Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте на тему деревья весной

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу; выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (веточки, листья, корень) и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет; воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: мнемотаблица "Весенние приметы", игрушка "Бельчонок", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель читает загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. (Весна)

Воспитатель- Правильно, сейчас у нас время года весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу "Приметы Весны".

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на мнемотаблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости белбчонок.

Воспитатель_ Ребята, давайте с ним поздороваемся.

Дети- Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель- Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети- Что с тобой случилось, бельчонок.

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель- Ребята, как помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку дерево и куст.

Воспитатель - Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кусты?

Дети- В лесу.

Воспитатель- А до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель- я предлагаю поехать на машине.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево- чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети- Ствол, ветки, листья

Воспитатель- А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, листья.

Ребята, а чем же отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево- высокое. а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

Ребята, давайте поиграем в игру.

В лесу много деревьев и все они разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.

Я скажу: Высокие- поднимайте руки вверх

Низкие- приседайте и руки опускайте

Широкие - делайте круг шире

Тонкие- делайте круг уже.

Воспитатель- Молодцы, ребята. весело играли, а давайте спросим бельчонка, все ли он запомнил.

Бельчонок- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес две картинки с изображением дерева и куста, помогите мне разложить правильно.

Д/игра "Где дерево, где куст"?

Воспитатель- Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок- Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки и прощается.

Воспитатель- Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Глазки закройте и вокруг себя обернитесь.

Воспитатель хвалит детей, и приглашает нарисовать красивые деревья.


I. Работа у фланелеграфа.
Педагог. Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Весна пришла,
Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Дети, а какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Педагог. А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное, светлое. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком? Тогда надевайте солнечные значки. Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу! Что это? Посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики и цветы. (На фланелеграфе — изображение дерева без листьев, дети дополняют его листьями и цветами.)


Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка
Всем известная вам птичка, а зовут её …(синичка).




Воспитатель: Это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает). Давайте его по трогаем, какой он? (холодный) А, как бежит ручеек? ( быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)
Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше.







Ребятки, вы сегодня молодцы и звери вам очень благодарны! А за то что вы помогли быстрей весне наступить, звери вам приготовили угощения.
( сладкие шоколадные грибочки)


2.Дамытушылық – развивающая Развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу; выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (веточки, листья, корень) и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет; 3.Оқыту - обучющая: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровье сберегающия, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мнемотаблица "Весенние приметы", игрушка "Бельчонок", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.

Билингвалдық компонент: ағаш – дерево, көктем - весна

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель читает загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. (Весна)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель- Правильно, сейчас у нас время года весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу "Приметы Весны".

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на мнемотаблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости белбчонок.

Воспитатель_ Ребята, давайте с ним поздороваемся.

Дети- Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель- Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети- Что с тобой случилось, бельчонок.

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель- Ребята, как помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку дерево и куст.

Воспитатель - Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кусты?

Дети- В лесу.

Воспитатель- А до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель- я предлагаю поехать на машине.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево- чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети- Ствол, ветки, листья

Воспитатель- А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, листья.

Ребята, а чем же отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево- высокое. а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

Ребята, давайте поиграем в игру.

В лесу много деревьев и все они разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.

Я скажу: Высокие- поднимайте руки вверх

Низкие- приседайте и руки опускайте

Широкие - делайте круг шире

Тонкие- делайте круг уже.

Воспитатель- Молодцы, ребята. весело играли, а давайте спросим бельчонка, все ли он запомнил.

Бельчонок- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес две картинки с изображением дерева и куста, помогите мне разложить правильно.

Д/игра "Где дерево, где куст"?

Воспитатель- Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок- Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки и прощается.

Воспитатель- Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Глазки закройте и вокруг себя обернитесь.

3. Қорытынды/итоговая часть Вспоминают, чем занимались. Рассказывают о том, что им понравилось. За хорошие рассказы воспитатель благодарит детей.

Воспитатель хвалит детей, и приглашает нарисовать красивые деревья.

Содержимое разработки

Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

2.Дамытушылық – развивающая Развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу; выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (веточки, листья, корень) и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет; 3.Оқыту - обучющая: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровье сберегающия, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мнемотаблица "Весенние приметы", игрушка "Бельчонок", аудиозапись "Звуки природы" (шум леса, голоса птиц, иллюстрации с изображением леса, макет дерева и куста.

Билингвалдық компонент: ағаш – дерево, көктем - весна

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель читает загадку.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. (Весна)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель- Правильно, сейчас у нас время года весна. А как можно узнать, что на дворе весна?

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу "Приметы Весны".

Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на мнемотаблицу.

Вдруг раздается стук, приходит в гости белбчонок.

Воспитатель_ Ребята, давайте с ним поздороваемся.

Дети- Здравствуй, бельчонок.

Воспитатель- Посмотрите, на бельчонка почему - то он грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?

Дети- Что с тобой случилось, бельчонок.

Бельчонок - Мы с мамой живем в лесу. Мама меня попросила принести шишек. Я знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.

Воспитатель- Ребята, как помочь бельчонку?

Дети - Нужно показать бельчонку дерево и куст.

Воспитатель - Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кусты?

Дети- В лесу.

Воспитатель- А до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

Воспитатель- я предлагаю поехать на машине.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево- чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

Воспитатель - Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись "Звуки природы")

Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

А из каких частей состоит дерево?

Дети- Ствол, ветки, листья

Воспитатель- А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, листья.

Ребята, а чем же отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево- высокое. а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

Ребята, давайте поиграем в игру.

В лесу много деревьев и все они разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.

Я скажу: Высокие- поднимайте руки вверх

Низкие- приседайте и руки опускайте

Широкие - делайте круг шире

Тонкие- делайте круг уже.

Воспитатель- Молодцы, ребята. весело играли, а давайте спросим бельчонка, все ли он запомнил.

Бельчонок- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес две картинки с изображением дерева и куста, помогите мне разложить правильно.

Д/игра "Где дерево, где куст"?

Воспитатель- Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Бельчонок- Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.

Побегу в лес искать шишки и прощается.

Воспитатель- Ребята и нам пора возвращаться в группу.

Глазки закройте и вокруг себя обернитесь.

3. Қорытынды/итоговая часть Вспоминают, чем занимались. Рассказывают о том, что им понравилось. За хорошие рассказы воспитатель благодарит детей.

Воспитатель хвалит детей, и приглашает нарисовать красивые деревья.

Читайте также: