Приметы осени конспект младшая группа

Обновлено: 02.07.2024

Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края. Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.

В: Ой, вы слышите? Что это?

Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т.д.

В: - Как вы думаете, кто к нам пришел в гости?

Д: - Здравствуй, Осень

В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?

Д: Появились листочки

В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?

В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?

Д: - Желтые ,оранжевые, красные.

В: - да ребята вы правы, они желтые , красные, оранжевые. Ребята какое сейчас время года?

В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?

В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?

В: - Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают. Давайте покажем ручками, как падают листики!

Д: - имитация падения листьев руками.

В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?

В: - Да, они улетают на юг, там, где тепло. А ещё ,осенью собирают урожай.

Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?

Включается звук дождя,

В: -Ой ребята что это?

В: - Да, действительно, дождь. Мы совсем забыли, дождь часто идет осенью. А что нас спасает от дождя?

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

Направление развития: ФЦМК

Методы и приемы:

Материалы и оборудование:Иллюстрации осени,презентация.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседы,отгадывание загадок,вопросы.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность педагога. Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты.

5. Здравствуйте ребята., сегодня наше занятия я бы хотела начать с загадки

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Сегодня мы с вами поговорим об прекрасном времени года об осени.

Скажите мне, а что такое осень? .

пришла (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели (разноцветный наряд). (Красные, желтые… листья горят на солнышке, а затем (падают, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться… (по домам). Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края). Звери делают (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Осень длится три месяца. Скажите, как называются эти месяца по порядку? сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Скажите, а что происходит осенью с природой. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть, а потом поговорить об осенних приметах.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию и подробнее поговорить о приметах осени.

А сейчас выходите ко мне, я предлагаю вам немного поиграть

Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить его.

Моросит (дождь).

Дует. (ветер).

Вянет (трава).

Желтеют. (листья).

Опадают (листья).

Льет (дождь).

Улетают (птицы).

Созревают (овощи, фрукты).

Собирают (урожай).

Итог. Вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю вспомнить приметы осени и назвать их.

Скажите а каком времени года мы с вами говорили? Что интересного происходит в природе осенью? Что вам больше понравилась на занятие?

(осень)

Отвечают на вопросы.

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук.

Дети смотрят презинтацию.

Отвечают на вопросы.

Эмоционально настраиваются на восприятие информации.

Развивается мыслительная деятельность,воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Укрепление и сохранения здоровья.

Развивается активизация словаря.

Сформировать знание о временах года и о характерных изменениях.

Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
( Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. Анна (Вика, Каролина….. ) как это называется?(Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).

Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик очень любит яблоки, он принес нам три яблока и попросил сделать для них ковер из листьев: каждому яблочку – свой цвет. (Достаю из корзины три яблока: красное, желтое и зеленое.)
Спрашиваю у детей какого цвета яблоки?
Какие листочки мы должны собрать зеленому (красному, желтому,) яблоку? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель. Детки, Зайчик Попрыгайчик сказал мне, что он на дороге нашел какие – то кусочки картинок, а что это понять не может, давайте ему поможем сложить эти картинки.

Заключительный этап
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).

Конспект занятия по познавательному развитию

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы и оборудование: листья (берёзы, клена, дуба), муляжи грибов, корзинка, нож, экологические знаки, письмо, разрезные картинки с приметами осени, плоды березы, дуба, клена.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: Давайте подготовимся, сейчас осень, на улице прохладно, может начаться дождь. Как нужно одеваться?

Воспитатель: Надеваем сапоги, брюки, шапки. Все готовы.

2. Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев под ногами, давайте их рассмотрим и определим, с какого они дерева, а помогут вам в этом мои загадки:

- Что это за дерево?

Воспитатель: Ребята, поднимите руки у кого листья березы, как они называются?

Воспитатель: А какого цвета стали березовые листья осенью?

Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.

Воспитатель: У кого листья дуба? Как они называются?

Воспитатель: Какого они цвета?

А лист – ладошкой

С длинной ножкой.

Воспитатель: У кого листья клена? Как они называются?

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого, оранжевого, зеленого.

Физминутка (играет тихая музыка)

Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся с листьями, роняют их и засыпают.

Лес осенний конопат

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал:

«Ты не жалуйся врачу

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву

3. Осенью на деревьях появляются плоды. Давайте посмотрим на плоды и определим с какого они дерева. (Желудь, вертолетик, сережка).

Дети: Желудь- дуб, вертолетик- клен, сережка-береза.

Воспитатель: А для чего нужны плоды дереву?

Дети: в плодах деревьев находятся их семена, с помощью которых они распространяются по земле.

Воспитатель: А для чего нужны деревья?

- корм для животных;

- дом для животных;

Воспитатель: А как мы можем защищать деревья?

Дети: Не ломать ветки.

Воспитатель: Давайте повесим знак, чтобы защитить наши деревья.

4. Воспитатель: Ребята, а почему совсем не слышно птиц?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: А почему они улетели?

Дети: Потому что им холодно и голодно.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь с наступлением осени все насекомые прячутся. А чем питаются птицы, которые остались зимовать?

Дети: Семенами и плодами деревьев.

Воспитатель: А как мы сможем им помочь пережить холодную зиму?

Дети: Сделаем кормушки.

5. Осень удивительное время года: все меняется в природе, в садах и огородах созревает урожай, а в лесу появляются грибы. Какие грибы вы знаете?

Дети: подберезовик, подосиновик, опята, лисичка и т.д.

Воспитатель: А кто из вас собирал грибы?

Дети: собирать можно только съедобные грибы, срезая их ножом. Ядовитые грибы обходим стороной (они пригодятся животным).

Воспитатель: Давайте повесим специальный знаки.

6. Наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в группу.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Читайте также: