Кубановедение 5 класс параграф 6 конспект

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 4769 0

Конспект урока по кубановедению в 6 классе.

Учитель Сидоренко Ирина Владимировна

Дата проведения:

Цель.Познакомить учащихся с разнообразным миром животных - обитателей населённых пунктов Кубани, с их уникальными возможностями, определить их пользу или вред для человека. И что значит для них жилище человека.

Задачи. 1. Познакомить учащихся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнёзд, звуковой сигнализаци 2. Продолжить развитие познавательного интереса школьников к фауне, умений наблюдать за животным миром родного края и делать выводы. 3. Определить пользу и вред насекомых и грызунов, обитающих рядом с человеком.

4. Обосновать необходимость охраны животного мира родного края.

Работа с терминами. Основные понятия:синатропные животные, санитарная работа, орнитология

Учебное оборудование.

1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.

Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009

2. Схемы -таблицы, наглядные пособия, фотоиллюстративный демонстрационный материал.

Тип урока: урок развивающего контроля.

I . Организационный момент.

II . Актуализация опорных знаний учащихся.

Опрос домашнего задания.

III . Изучение нового материала.

1.Животний мир Кубани.

2. Синатроные животные.

IV . Закрепление изученного материала.

V . Подведение итогов.

VI . Домашнее задание.

I . Организационный момент (1 мин).

II . Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин)

1. Проверка выполнения задания: вопросы стр. 21;

2. Подготовить ответы по карточкам сильным учащимся (№ 2 карточки), слабые (№1 карточки)

3. Пока учащиеся готовят ответы по карточкам, учитель проводит фронтальный устный опрос класса.(5 мин.)

III . Изучение нового материала (25 мин).

1. Интерактивная беседа (передача и объяснение информации с опорой на таблицу, выведенную на проектор).

Учитель. Сегодня наш урок будет состоять из разнообразных форм его проведения. Думаю, ребята вам понравится.

Территория Краснодарского края весьма разнообразна по природным условиям, в связи с чем здесь встречается множество видов животных. Животные — самая многочисленная группа живых организмов не только в мире, но и на территории Краснодарского края: обитает 86 видов млекопитающих, 20 — пресмыкающихся, свыше 300 — птиц, 11 видов земноводных, при этом значительное количество животных занесено в Красную книгу России (11 млекопитающих, 24 — птиц, 2 — земноводных, 3 вида пресмыкающихся). Среди них есть такие редкие виды, как хорь-перевязка, кавказская выдра, беркут, змееяд, каравайка, дрофа, колпица, могильник, степной орёл, орлан-белохвост, кудрявый и розовый пеликаны, сокол сапсан, скопа, кречет, стрепет, кавказский тетерев и другие.

Учитель:Некоторых животных учёные называют синантропными, так как они предпочитают жить поблизости от человека. Давайте запишем и повторим определение.

Синантропные организмыживотные и растения, существование которых тесно связано с человеком и населёнными пунктами.

-Не все животные, обитающие по соседству с человеком, полезны ему. Назовите животных и насекомых, которые живут рядом с человеком.

Дети называют: крысы, мыши, мухи, тараканы, муравьи и т.д.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Земледельцы и скотоводы.

Цель. Установить связь между изменениями климата, усовершенствованием орудий труда и занятиями населения.

1.Охарактеризовать основные причины перехода древних людей от присваивающего типа хозяйства к производящему.

2.Развивать навыки анализа характерных особенностей различных древних эпох с опорой на исторические источники.

3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

Работа с терминами:

1.Основные понятия: неолитическая революция, присваивающий и производящий типы хозяйства.

2. Учебное оборудование:

1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

2. Атлас История Кубани, схемы, таблицы

ТСО: мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный

I .Организационный момент.

II . Изучение нового материала.

1. Неолетическая революция.

2. Эпоха энеолита.

IV . Подведение итогов

V . Домашнее задание.

I . Организационный момент (1 мин)

II . Изучение нового материала (25 мин).

Задание № 1

(закрепление понятий)

Из предложенного списка занятий выпи c ать правильно те, которые относятся к:

- производящему типу хозяйства……………………………………………………………. .

Список занятий : скотоводство, охота, земледелие, бортничество, плетение, ткачество, рыболовство, изготовление глиняной посуды, собирательство.

« Почему после изобретения первого орудия был сделан важный шаг к отделению человечества от животного мира?

2.Интерактивная беседа (передача и объяснение информации)

Задание № 2

Прочитать текст и вписать по смыслу недостающие слова.

В эпоху неолита родовые общины, жившие на территории нашего края, переходят к ______________________________ и начинают заниматься _____________________.

Но окончательно земледелие завоевало себе прочное место в эпоху медно - ________________ века-___________________. К этому времени относятся относительно древние в Прикубанье земледельческие посёлки. Их сравнительно недавно открыли в предгорьях южнее г. Майкопа. Одно из таких поселений находится на окраине посёлка ________________________________. Оно было ограждено каменной стеной. Дома располагались вдоль стен, а центральная часть служила для загона_______________. Население занималось ___________________ земледелием и _________________. Охота стала иметь подсобное значение. Основные орудия труда-_____________, ________________, _______________, __________________, _________________.

3. Проработка содержания темы

- работа с учебником (ответы на вопрос № 3 стр. 21);

Задание № 3

Выполнить кресс-кросс .

Найти 5 зашифрованных названий орудий труда времён энеолита

III . Закрепление изученного материала (10 мин).

В эпоху энеолита – медно – каменного века, продолжается развитие земледелия и скотоводства. В это период древний человек уже начал использовать медь для производства орудий труда, и других предметов быта. Однако, каменные орудия труда ещё продолжали широко использоваться и играли преобладающую роль.

На территории Кубани и республики Адыгея к периоду энеолита относят группу подкурганных захоронений на правом берегу реки Кубань, закубанские поселения Мешоко, Большетегинское, Свободное; стоянки Нижешиловскую и Бочаров ручей.

Задание № 4

Придумать и составить рассказ об изготовлении топора эпохи энеолита.

План-конспект урока по кубановедению 5 класс

Архонт – высшее должностное лицо в городах-государствах Древней Греции.

Штандарт – особый вид знамени, флага, персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы; символ государства или воинского формирования.

Готы – германские племена, сформировавшиеся на Скандинавском полуострове.

Гунны – кочевые племена, с вторжения которых из Приуралья в Восточную Европу в IV в. началось Великое переселение народов.

1. Союз греческих городов-полисов (учебник с.94 первый пункт)

Что нужно запомнить!

Þ Начало правления династии Археанактидов – первая династия с начала V в. до н.э. примерно с 480 г. до н.э. ;

Þ начало правления династии Спартокидов с 438г. до н.э.;

Þ правление Левкона ( 389-349 гг. до н.э.);

Þ правление Перисада I ( 349-309 гг. до н.э.).

Начертить таблицу в тетрадь или распечатать и вклеить

УПРАВЛЕНИЕ В БОСПОРСКОМ ЦАРСТВЕ

С 480 г. до н.э. – династия Археанактидов

С 438 г. до н.э.- династи Спартокидов


Архонт и царь Боспорского государства
Царская администрация,Земельные владения,Войско

2. Внешняя политика Боспорского царства (учебник с.94-95 второй пункт параграфа).

Что нужно запомнить!

Левкон I вел активную внешнюю политику. Стремился к расширению территории своего государства, вел завоевательные войны на Восточном побережье Боспора Киммерийского. Присоединил к своему государству Синдику, покорил меотские племена Прикубанья и Восточного Приазовья.

Боспорские правители вели завоевательные войны, осаждали города и крепости, подчиняя себе местное население скифов, меотов, сарматов.

Кубановедение 5 класс Трёхбратов Б.А.

иконка короны

Премиум

Кубановедение 5 класс

Авторы: Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко Т.А.

Издательство: Перспективы образования 2008

Тип книги: Учебник

Кубановедение 5 класс рабочая тетрадь Науменко Т.А.

иконка короны

Премиум

Кубановедение 5 класс рабочая тетрадь

Авторы: Науменко Т.А., Хачатурова Е.А.

Издательство: Перспективы образования 2015

Тип книги: Рабочая тетрадь

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽

Абсолютно всем учащимся среднего звена советуем обратиться к нашему прекрасному сайту с ГДЗ по кубановедению. Нередко бывает, что бывшие четвероклассники боятся учиться, когда переходят в 5 класс. И это неудивительно, ведь раньше у них был один учитель по всем предметам, родной кабинет, и они уже привыкли к некоторым дисциплинам. Но сейчас пятиклашек ждет усложнение рабочей программы, разные учителя-предметники и аудитории. Не стоит бояться этого, ведь будет много интересного и увлекательного. Конечно, трудностей избежать невозможно, зато всегда можно найти помощника, им и станет виртуальный консультант, о котором далее вы узнаете подробнее.

Почему пользователи выбирают именно этот ГДЗ по кубановедению за 5 класс

  • размещено онлайн, и доступно к просмотру в любое время дня и ночи;
  • несет в себе верные ответы на все упражнения из оригинального школьного печатного учебника;
  • здесь можно за несколько секунд найти сведения обо всех изданиях для рабочей программы школ и гимназий;
  • поможет школьнику сэкономить время, и качественно выполнить домашнее задание;
  • даст возможность успешно закрепить пройденную на уроке информацию;
  • номера упражнений из учебно-методического комплекта соответствуют правильным ответам в пособии ГДЗ.

Кто может обращаться за помощью к нашим справочникам

Значительным плюсом является то, что зайти на портал может ученик с любым уровнем знаний. Онлайн-помощник понадобится отличнику для того, чтобы заглядывать вперед - в будущие темы, и готовиться к устным ответам. Так он никогда не ухудшит свои оценки и сможет окончить школу с красным аттестатом и золотой медалью. А ведь это чаще всего и является мечтой многих родителей и, конечно, юных школьников. Также пригодится сборник и отстающему обучающемуся. Ведь нередко бывает, что дети не понимают какой-то материал потому, что к ним нужен особый подход, либо они просто пропустили несколько уроков ввиду болезни или отъезда из города. Все можно наверстать с нашей онлайн-книгой. Также важно отметить, что вся информация была предоставлена командой опытных и профессиональных методистов, а именно: Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко Т.А., Науменко Т.А., Хачатурова Е.А. А теперь давайте рассмотрим список возможных тем, с которыми пятиклассник столкнется в этом учебном году:

Таким образом, можно отметить, что данный онлайн-сборник принесет вам только пользу, главное запомнить, что бездумно списывать не стоит. Нужно решить все самому, а потом уже сравнить полученное с готовым ответом. Если все сошлось – приступайте к следующему заданию. В случае ошибки, неполадки или неточности – просто исправляйте все и запоминайте, чтобы впредь не повторить.

Читайте также: