Кубановедение 5 класс параграф 6 конспект
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 4769 0
Конспект урока по кубановедению в 6 классе.
Учитель Сидоренко Ирина Владимировна
Дата проведения:
Цель.Познакомить учащихся с разнообразным миром животных - обитателей населённых пунктов Кубани, с их уникальными возможностями, определить их пользу или вред для человека. И что значит для них жилище человека.
Задачи. 1. Познакомить учащихся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнёзд, звуковой сигнализаци 2. Продолжить развитие познавательного интереса школьников к фауне, умений наблюдать за животным миром родного края и делать выводы. 3. Определить пользу и вред насекомых и грызунов, обитающих рядом с человеком.
4. Обосновать необходимость охраны животного мира родного края.
Работа с терминами. Основные понятия:синатропные животные, санитарная работа, орнитология
Учебное оборудование.
1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.
Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009
2. Схемы -таблицы, наглядные пособия, фотоиллюстративный демонстрационный материал.
Тип урока: урок развивающего контроля.
I . Организационный момент.
II . Актуализация опорных знаний учащихся.
Опрос домашнего задания.
III . Изучение нового материала.
1.Животний мир Кубани.
2. Синатроные животные.
IV . Закрепление изученного материала.
V . Подведение итогов.
VI . Домашнее задание.
I . Организационный момент (1 мин).
II . Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин)
1. Проверка выполнения задания: вопросы стр. 21;
2. Подготовить ответы по карточкам сильным учащимся (№ 2 карточки), слабые (№1 карточки)
3. Пока учащиеся готовят ответы по карточкам, учитель проводит фронтальный устный опрос класса.(5 мин.)
III . Изучение нового материала (25 мин).
1. Интерактивная беседа (передача и объяснение информации с опорой на таблицу, выведенную на проектор).
Учитель. Сегодня наш урок будет состоять из разнообразных форм его проведения. Думаю, ребята вам понравится.
Территория Краснодарского края весьма разнообразна по природным условиям, в связи с чем здесь встречается множество видов животных. Животные — самая многочисленная группа живых организмов не только в мире, но и на территории Краснодарского края: обитает 86 видов млекопитающих, 20 — пресмыкающихся, свыше 300 — птиц, 11 видов земноводных, при этом значительное количество животных занесено в Красную книгу России (11 млекопитающих, 24 — птиц, 2 — земноводных, 3 вида пресмыкающихся). Среди них есть такие редкие виды, как хорь-перевязка, кавказская выдра, беркут, змееяд, каравайка, дрофа, колпица, могильник, степной орёл, орлан-белохвост, кудрявый и розовый пеликаны, сокол сапсан, скопа, кречет, стрепет, кавказский тетерев и другие.
Учитель:Некоторых животных учёные называют синантропными, так как они предпочитают жить поблизости от человека. Давайте запишем и повторим определение.
Синантропные организмы — животные и растения, существование которых тесно связано с человеком и населёнными пунктами.
-Не все животные, обитающие по соседству с человеком, полезны ему. Назовите животных и насекомых, которые живут рядом с человеком.
Дети называют: крысы, мыши, мухи, тараканы, муравьи и т.д.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема. Земледельцы и скотоводы.
Цель. Установить связь между изменениями климата, усовершенствованием орудий труда и занятиями населения.
1.Охарактеризовать основные причины перехода древних людей от присваивающего типа хозяйства к производящему.
2.Развивать навыки анализа характерных особенностей различных древних эпох с опорой на исторические источники.
3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.
Работа с терминами:
1.Основные понятия: неолитическая революция, присваивающий и производящий типы хозяйства.
2. Учебное оборудование:
1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко, Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.
2. Атлас История Кубани, схемы, таблицы
ТСО: мультимедийное оборудование.
Тип урока: комбинированный
I .Организационный момент.
II . Изучение нового материала.
1. Неолетическая революция.
2. Эпоха энеолита.
IV . Подведение итогов
V . Домашнее задание.
I . Организационный момент (1 мин)
II . Изучение нового материала (25 мин).
Задание № 1
(закрепление понятий)
Из предложенного списка занятий выпи c ать правильно те, которые относятся к:
- производящему типу хозяйства……………………………………………………………. .
Список занятий : скотоводство, охота, земледелие, бортничество, плетение, ткачество, рыболовство, изготовление глиняной посуды, собирательство.
« Почему после изобретения первого орудия был сделан важный шаг к отделению человечества от животного мира?
2.Интерактивная беседа (передача и объяснение информации)
Задание № 2
Прочитать текст и вписать по смыслу недостающие слова.
В эпоху неолита родовые общины, жившие на территории нашего края, переходят к ______________________________ и начинают заниматься _____________________.
Но окончательно земледелие завоевало себе прочное место в эпоху медно - ________________ века-___________________. К этому времени относятся относительно древние в Прикубанье земледельческие посёлки. Их сравнительно недавно открыли в предгорьях южнее г. Майкопа. Одно из таких поселений находится на окраине посёлка ________________________________. Оно было ограждено каменной стеной. Дома располагались вдоль стен, а центральная часть служила для загона_______________. Население занималось ___________________ земледелием и _________________. Охота стала иметь подсобное значение. Основные орудия труда-_____________, ________________, _______________, __________________, _________________.
3. Проработка содержания темы
- работа с учебником (ответы на вопрос № 3 стр. 21);
Задание № 3
Выполнить кресс-кросс .
Найти 5 зашифрованных названий орудий труда времён энеолита
III . Закрепление изученного материала (10 мин).
В эпоху энеолита – медно – каменного века, продолжается развитие земледелия и скотоводства. В это период древний человек уже начал использовать медь для производства орудий труда, и других предметов быта. Однако, каменные орудия труда ещё продолжали широко использоваться и играли преобладающую роль.
На территории Кубани и республики Адыгея к периоду энеолита относят группу подкурганных захоронений на правом берегу реки Кубань, закубанские поселения Мешоко, Большетегинское, Свободное; стоянки Нижешиловскую и Бочаров ручей.
Задание № 4
Придумать и составить рассказ об изготовлении топора эпохи энеолита.
Архонт – высшее должностное лицо в городах-государствах Древней Греции.
Штандарт – особый вид знамени, флага, персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы; символ государства или воинского формирования.
Готы – германские племена, сформировавшиеся на Скандинавском полуострове.
Гунны – кочевые племена, с вторжения которых из Приуралья в Восточную Европу в IV в. началось Великое переселение народов.
1. Союз греческих городов-полисов (учебник с.94 первый пункт)
Что нужно запомнить!
Þ Начало правления династии Археанактидов – первая династия с начала V в. до н.э. примерно с 480 г. до н.э. ;
Þ начало правления династии Спартокидов с 438г. до н.э.;
Þ правление Левкона ( 389-349 гг. до н.э.);
Þ правление Перисада I ( 349-309 гг. до н.э.).
Начертить таблицу в тетрадь или распечатать и вклеить
УПРАВЛЕНИЕ В БОСПОРСКОМ ЦАРСТВЕ
С 480 г. до н.э. – династия Археанактидов
С 438 г. до н.э.- династи Спартокидов
2. Внешняя политика Боспорского царства (учебник с.94-95 второй пункт параграфа).
Что нужно запомнить!
Левкон I вел активную внешнюю политику. Стремился к расширению территории своего государства, вел завоевательные войны на Восточном побережье Боспора Киммерийского. Присоединил к своему государству Синдику, покорил меотские племена Прикубанья и Восточного Приазовья.
Боспорские правители вели завоевательные войны, осаждали города и крепости, подчиняя себе местное население скифов, меотов, сарматов.
Премиум
Кубановедение 5 класс
Авторы: Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко Т.А.
Издательство: Перспективы образования 2008
Тип книги: Учебник
Премиум
Кубановедение 5 класс рабочая тетрадь
Авторы: Науменко Т.А., Хачатурова Е.А.
Издательство: Перспективы образования 2015
Тип книги: Рабочая тетрадь
Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽
Абсолютно всем учащимся среднего звена советуем обратиться к нашему прекрасному сайту с ГДЗ по кубановедению. Нередко бывает, что бывшие четвероклассники боятся учиться, когда переходят в 5 класс. И это неудивительно, ведь раньше у них был один учитель по всем предметам, родной кабинет, и они уже привыкли к некоторым дисциплинам. Но сейчас пятиклашек ждет усложнение рабочей программы, разные учителя-предметники и аудитории. Не стоит бояться этого, ведь будет много интересного и увлекательного. Конечно, трудностей избежать невозможно, зато всегда можно найти помощника, им и станет виртуальный консультант, о котором далее вы узнаете подробнее.
Почему пользователи выбирают именно этот ГДЗ по кубановедению за 5 класс
- размещено онлайн, и доступно к просмотру в любое время дня и ночи;
- несет в себе верные ответы на все упражнения из оригинального школьного печатного учебника;
- здесь можно за несколько секунд найти сведения обо всех изданиях для рабочей программы школ и гимназий;
- поможет школьнику сэкономить время, и качественно выполнить домашнее задание;
- даст возможность успешно закрепить пройденную на уроке информацию;
- номера упражнений из учебно-методического комплекта соответствуют правильным ответам в пособии ГДЗ.
Кто может обращаться за помощью к нашим справочникам
Значительным плюсом является то, что зайти на портал может ученик с любым уровнем знаний. Онлайн-помощник понадобится отличнику для того, чтобы заглядывать вперед - в будущие темы, и готовиться к устным ответам. Так он никогда не ухудшит свои оценки и сможет окончить школу с красным аттестатом и золотой медалью. А ведь это чаще всего и является мечтой многих родителей и, конечно, юных школьников. Также пригодится сборник и отстающему обучающемуся. Ведь нередко бывает, что дети не понимают какой-то материал потому, что к ним нужен особый подход, либо они просто пропустили несколько уроков ввиду болезни или отъезда из города. Все можно наверстать с нашей онлайн-книгой. Также важно отметить, что вся информация была предоставлена командой опытных и профессиональных методистов, а именно: Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко Т.А., Науменко Т.А., Хачатурова Е.А. А теперь давайте рассмотрим список возможных тем, с которыми пятиклассник столкнется в этом учебном году:
Таким образом, можно отметить, что данный онлайн-сборник принесет вам только пользу, главное запомнить, что бездумно списывать не стоит. Нужно решить все самому, а потом уже сравнить полученное с готовым ответом. Если все сошлось – приступайте к следующему заданию. В случае ошибки, неполадки или неточности – просто исправляйте все и запоминайте, чтобы впредь не повторить.
Читайте также:
- Конспект занятия по лепке кукла в национальном костюме
- Распространенные и нераспространенные предложения 5 класс конспект урока для овз с презентацией
- Двузначное число больше однозначного 2 класс пнш конспект урока
- Язык и общество язык и культура конспект урока 10 класс
- Хвойные и лиственные деревья конспект урока