Лидеры западной европы история 7 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

3 ЛР. Историческое мышление. Учить сравнивать уровни развития различных государств, анализировать деятельность правителей.

4–5 ЛР. Давать собственную оценку историческим событиям. На примере европейских государств давать оценку государственным деятелям и их политике

Ход урока (один из возможных вариантов)

I. Проблема урока:

Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

II. Поиск решения проблемы:

1. Судьба Испании

Примерный вывод по проблеме: в Испании разрушение аграрного общества замедлилось.

2. Франция: от религиозных войн к абсолютизму

Примерный вывод по проблеме: действия Генриха IV и кардинала Ришелье превратили Францию в абсолютную монархию.

Примерный вывод по проблеме: при Людовике XIV стало замедляться разрушение аграрного общества.

4. Раздробленная Германия

Примерный вывод по проблеме: сохранение государственной раздробленности мешало Германии стать общеевропейским лидером и замедляло разрушение аграрного общества.

Примерный вывод по проблеме урока:

В конце XVI – начале XVIII века в централизованных Франции и Испании, раздробленных Италии и Германии утвердились абсолютные монархии. Разрушение аграрного общества в этих странах шло с разной скоростью.

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

– Изучите справочные сведения (с. 129 учебника), где приведены данные, которые касаются государств Западной Европы. Попробуем разобраться, кто из них является лидером?

– Если сравнивать по количеству населения, какую страну можно назвать лидером?

– По количеству городов?

– По объёмам добычи золота?

– Итак, если потребуется назвать наиболее развитое западноевропейское государство, какое у нас будет противоречие, проблема?

– Какой возникает вопрос?

Лидер – лицо, идущее первым.

– Наибольшее количество населения проживало во Франции (15–20 млн человек)

– Наибольшее количество городов имела Германия.

– Единственная страна из представленных, которая в огромных количествах завозила золото из колоний, – это Испания.

– По этим данным это невозможно. Каждая страна является лидером в определённой сфере.

–Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

Может быть другой вариант ответа:

Можно ли сказать, что страны Западной Европы были наиболее развитыми государствами?

– Какие будут гипотезы, предположения?

Принимаются любые версии и предположения.

III. Актуализация знаний.

– Что нам необходимо вспомнить, чтобы ответить на вопрос сегодняшнего урока?

– Как вы думаете, какие критерии мы можем использовать для определения лидерства той или иной страны в Западной Европе?

– Как Реформация и контрреформация изменили жизнь в европейских странах? (§ 4, 5)

– Каковы были последствия революций в Нидерландах (§ 7) и в Англии (§ 9)?

Далее учитель в любой удобной ему форме предлагает вспомнить значение ключевых понятий:

1. аграрное общество и признаки его разрушения;

2. феодальные и капиталистические отношения;

3. абсолютная монархия;

6. буржуазия и феодалы;

– Вспомнить понятия, изученные на прошлых уроках.

– Определить, кого и почему можно считать лидером.

– Насколько успешно в ней идет разрушение аграрного общества и формирование нового.

Учитель выбирает, как актуализировать данную информацию:

А) Во фронтальном диалоге (быстро, но участвуют не все)

Б) Индивидуальные письменные задания с фронтальной проверкой (дольше, но включён весь класс)

В) Возможны выборочное задание по понятиям отдельным учащимся и фронтальная работа с вопросами с остальными учащимися

IV. Планирование деятельности.

– Что нам необходимо сделать, узнать, чтобы определить, какие страны являются лидерами?

Чтобы легче было ответить на вопрос, нам необходимо воспользоваться таблицей.

Кроме этого, необходимо разделиться на группы.

– Ознакомиться с фактами их истории и сравнить с признаками разрушения аграрного общества, выяснить, какие из них наблюдаются, а какие нет.

Для выполнения работы необходимо разделить класс на 4 группы, каждая получает для работы 1 пункт параграфа, на выполнение задания даётся 5–7 минут.

борьба за равноправие

Демократические выборы, парламенты

Снижение влияния церкви. Распространение образования

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Судьба Испании

Вопрос дополняет работу с таблицей.

– С помощью конкретных фактов из текста докажи, что в Испании в XVII веке замедлился процесс разрушения аграрного общества.

ты можешь это объяснить?

– Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

2. Франция: от религиозных войн к абсолютизму

Вопрос дополняет работу с таблицей.

– С помощью конкретных фактов из текста докажи, что Франция при Генрихе IV и кардинале Ришелье сделала шаги к абсолютизму.

– Какие факты, на твой взгляд,

свидетельствуют о разрушении аграрного общества во Франции при Генрихе IV и Ришелье?

– Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока?

Вопрос дополняет работу с таблицей.

– помощью конкретных фактов определи и докажи свою позицию: при Людовике XIV во Франции ускорился процесс разрушения аграрного общества или нет?

– Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

4. Раздробленная Германия

Вопрос дополняет работу с таблицей.

– С помощью конкретных фактов докажи, что разрушение аграрного общества на востоке Германии происходило медленнее, чем на западе.

– Как ты думаешь, какие причины позволили Пруссии стать великой державой?

– Как мы можем ответить на основной вопрос урока?

Возможный вариант заполнения классом

Борьба за равноправие

Снижение влияния знати.

Демократические выборы, парламенты

Снижение влияния церкви.

+ Выделял деньги из казны на строительство мостов, новых мануфактур, новых дорог

– Заметно повышались налоги

+ Представители буржуазии, которые поддерживали короля, могли высказывать свои пожелания и просьбы королю

+ Король отстранил от участия в королевском совете феодальную власть

+ Губернаторов-феодалов (знать) заменили королевские чиновники

– Заметно повышались налоги без учёта мнения подданных

+ В 1598 году был издан Нантский эдикт (католицизм – господствующая религия, гугенотам разрешалось

свободно молиться, проповедовать свою веру)

– При Ришелье ограничено распространение грамотности среди крестьян

+ Была издана первая газета во Франции, которая оправдывала действия кардинала

+ Приток золота привёл к росту цен, многие разорившиеся крестьяне уходили в город, это привело к росту городов

– 90% населения страны были заняты в сельском хозяйстве

– Многие представители гонимых религий уезжали, а это были купцы, банкиры, мануфактуристы

– Не сложился единый рынок

+ Сословные собрания – кортесы

– Преследовали протестантов и мусульман

– Была развита инквизиция

– Раздробленность – войны – разорение

+ Развивалась международная торговля. Это привело к росту городов

+ Фридрих-Вильгельм организовал мануфактуры

– В производстве сохранялись цеховые правила

– Развитию торговли мешали таможенные границы

– В восточной Германии возобновилось крепостное право

+ Формирование классов: буржуазия и наёмные рабочие

VI. Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока?

– В конце XVI – начале XVIII века в централизованных Франции и Испании, раздробленных Италии и Германии утвердились абсолютные монархии. Разрушение аграрного общества в этих странах шло с разной скоростью.

VII. Применение нового знания.

– Как вы думаете, можно ли назвать лидерами страны, с которыми мы познакомились сегодня на уроке

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Цели урока по линиям развития личности: учить выделять признаки разрушения аграрного общества на примере Испании, Франции, Германии в XVII веке.

Обязательный минимум содержания:

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Действия учителя Действия учеников
Создание проблемной ситуации

Запишите тему урока: "Лидеры Западной Европы".

Как вы понимаете значение слова лидер?

Изучите справочные сведения (с. 136 учебника), где приведены данные, которые касаются государств Западной Европы. Попробуем разобраться, кто из них является лидером. Приложение 1.

Какую страну, если сравнивать по количеству населения можно назвать лидером?

По количеству городов?

- Наибольшее количество населения проживало во Франции (15-20 мл. чел.)

- Наибольшее количество городов имела Германия.

Итак, если потребуется назвать наиболее развитое западноевропейское государство, то у нас возникнет противоречие, появится проблема. Какая?

Чтобы выяснить, какую страну считать наиболее развитой, нам нужно вспомнить, какие имеющиеся знания о развитии общества в Новое время следует использовать

Учащиеся называют эти признаки и выполняют задание № 1 на карточках. Приложение 2.

Что нам необходимо сделать, узнать, чтобы определить, какие страны являются лидерами?

Все факты в таблицу мы будем заносить с двумя знаками:

"+", если факт свидетельствует о разрушении аграрного общества;

I группа - Франция

II группа - Испания

Таблица "Разрушение аграрного общества во Франции, Германии и Испании"

Результат работы в приложении 3.

Действия учителя Действия учеников
Открытие нового знания

Какой вывод на основе данных таблицы можно сделать? Какие явления преобладали: разрушение аграрного общества или торможение этого процесса?

В 1643 году французский престол наследует Людовик XIV. Как характеризует короля его высказывание "Государство - это я!"?

Изучите схему "Французское королевство к концу XVII века" и ответьте на вопрос: "Можно ли считать такую систему управления абсолютной монархией?"

- Во Франции преобладали черты аграрного общества, более того шёл процесс формирования абсолютизма. Но одновременно появлялись признаки, которые разрушали его : стали появляться мануфактуры, король (Генрих IV) прислушивался к мнению буржуазии, отстранял от власти земельную аристократию. Этот процесс продолжил Ришелье, он заменил губернаторов-феодалов на чиновников

- Людовик XIV был сторонником укрепления власти короля, т.е. сторонником абсолютной монархии.

- Да, такую систему можно назвать абсолютной монархией, потому что в руках короля сосредоточилась вся полнота власти: законодательная, исполнительная, судебная. Все органы власти подчинялись королю, как центральные, так и местные. Армия непосредственно была в полной зависимости от короля.

Обратите внимание на название темы урока. Как вы думаете, почему страны, о которых мы узнали сегодня на уроке, считались лидерами?

Какую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитой?

- Из этих трёх стран можно выделить Францию, так как в ней завершился процесс централизации. Появлялись признаки разрушения аграрного общества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке всеобщей истории для 7 класса, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового. Познакомить с лидерами Западной Европы. Развитие речи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к анализу.

Совершенствовать, воображение, внимание, память, мышление.

Конспект урока по всеобщей истории для 7 класса на тему: Лидеры Западной Европы

Цель: Познакомить с лидерами Западной Европы

Задачи – Познакомить с лидерами Западной Европы. Развитие речи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к анализу.

Совершенствовать, воображение, внимание, память, мышление.

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Работа с историческим документом.

Комиссия по расследованию дел об огораживании. 1517 г.

(На основе королевской грамоты)

В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в Английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли обратили в пастбище для разведения овечьих стад и другого скота для своей личной выгоды… Вследствие этого деревни, хутора и другие места не только приведены в запустение, но и дома… в них так разорены, что теперь не остаётся от них и следа, и наши подданные, которые там жили и занимались земледелием, доведены до праздности, мачехи добродетелей… и земледелие, и скотоводство… прекратились и совсем исчезли в этих местах, и освящённые там церкви и капеллы разорены…

Что такое огораживание? Какие последствия для английских крестьян имели огораживания? Как оценивают авторы документа процесс огораживаний? Чем можно объяснить такую оценку королевских чиновников?

Меню жителя Нового времени.(2б.)

Как вы знаете, повседневная жизнь жителей в Новое время изменилась. Особенно это заметно стало в питании? С чем это было связано?


Как вы знаете, в XVI –XVII вв. в европейских странах существовали поваренные книги. Я вам предлагаю составить три страницы поваренной книги. Какое меню на один день составили бы вы для различных слоев населения?

Меню семьи бедного горожанина, меню семьи буржуа, меню богатой аристократической семьи.

III. Работа по новой теме.

Работа с исторической литературой.

В горнице просторной и длинной

Стояло двести станков, прочных и крепких:

На этих станках – истинная правда –

Работали двести человек,

Все в одну шеренгу.

Возле каждого из них

Сидело по прелестному мальчику,

Которые с большим восторгом

А тут же в другом помещении

Сто женщин без устали чесали шерсть,

С радостным видом и звонко

В следующей комнате, находившейся возле,

Работали сто девушек в красных юбках,

С белыми, как молоко,

Платками на головах.

Эти прелестные девушки не переставая пряли

В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно

Сладкими, как у соловьев, голосами.

После этого они вошли в другую комнату,

Где увидели бедно одетых детей:

Все они сидели и щипали шерсть,

Отбирая самую тонкую от грубой;

Всех их было полтораста, детей бедных,

В награду за свои труды каждый получал вечером

По одному пенни, кроме того,

Что они выпьют и съедят за день,

Что было для этих бедных людей

В следующем помещении он видит

Еще пятьдесят молодцов:

Это были стригали, показывавшие здесь

Своё искусство и умение.

Тут же, возле них, работали

Целых восемьдесят гладильщиков.

Кроме того, он имел ещё красильню,

При которой держал сорок человек,

Да еще на сукновальне двадцать.

Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из Ньюбери.

Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие на его отличия от мастерской ремесленника.

Подсчитайте, сколько человек работало на этом предприятии ?

Как вы думаете, правдиво ли описание настроения работников мануфактуры, сделанное автором баллады?

(Мануфактура, существовало разделение труда между работниками, 940,нет)

Виртуальное путешествие по Лондону XVII века.(5 б.)

Лондон XVII века-самый большой европейский город. Давайте совершим виртуальное путешествие по Лондону XVII века.

2.Лондон-крупный торговый центр.

4. В гостях у лондонского богача.

IV. Закреплени е

Историческая личность. (4б.)

1. Немецкий живописец, гравёр и учёный XV-XVI веков. Его сравнивали с Леонардо да Винчи Подобно великому итальянцу, он занимался математикой и механикой, был сведущ в архитектуре, писал стихи, но самым главным делом считал искусство. Главным учителем этого художника была природа: он рисовал прекрасные пейзажи, натюрморты. В портретах и автопортретах он утверждал гуманистическое понимание личности. (Альбрехт Дюрер)

2.Он получил прекрасное образование. Учился в нескольких университетах, где изучал живопись, математику, философию, греческий язык, астрономию, юридические науки, медицину…Тридцать лет он наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

4.Он закончил Оксфордский университет. Знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. Был мудрым политиком и первым министром короля. В своём знаменитом произведении описал идеальное устройство государства. Однако, как воплотить мечту в реальность он не знал…(Томас Мор)

Т. о. Рассмотрев значимые события начала Нового времени, мы можем сказать, что они сильно повлияли на дальнейшее развитие общества и истории.

Работа в командах закончена. Поработайте индивидуально. Пока эксперты подсчитывают баллы, предлагаю написать синквейн. На выбор слова

У меня получилось …

Урок дал мне для жизни…

Нажмите, чтобы узнать подробности

развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

столы для команд – участников;

плакат на доске кабинета:

Оборудование:

карточки с заданиями;

Проведение данного урока рекомендовано для учащихся 6 классов, изучающих историю средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений Е.В. Агибалова, Г.М. Донской Л. М.; Просвещение, 2013 г.

Микромодуль мотивационного действия

До начала урока учащиеся выбирают участников, делятся на 3 команды по 4-5 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.

Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.

Микромодуль рационального построения действия

Каждая команда получает задание составить развёрнутый ответ и сформулировать 2 вопроса по содержанию своего ответа для других команд.

К.1: Как происходило объединение Франции
Что англичане считают началом своих свобод

К.2: Столетняя война
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

К.3: Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV веках

В начале работы команды (группы) раздаются дополнительные индивидуальные карточки-задания, на которых написаны крылатые выражения. Ученики должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Микромодуль смыслового действия

После того как участники команд представили свои монологи и задали вопросы, а слушатели на них ответили, слово предоставляется ученикам с индивидуальными заданиями.

Микромодуль спонтанно-инсайтного действия

(Задания по группам)

К. 1: Дать определение понятиям

1. Аббат – (руководитель монастыря).

2. Пергамент-( бумага из кожи молодых телят).

3. Замок –(жилище феодала).

5. Рыцарь - ( конный воин).

6. Дружина – (постоянный отряд).

7. Хроники – (летописи).

8. Донжон – (главная башня).

9. Десятина - (особый налог на содержание церкви).

10. Ратуша – (здание городского совета).

К. 3: Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).

Шелк, раджа, фарфор, пейзаж, порох.

Медресе, каллиграфия, инквизиция, арабески, мечеть.

(За правильное выполнение задания – 5 баллов)

Блиц – опрос для всех. (Мозговой штурм) Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к ученику другой команды.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).

3. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

4. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

5. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).

6. На каком языке преподавали в средневековых университетах ( на латыни).

Лидеры Западной Европы

№ слайда 1

Лидеры Западной Европы

План: Судьба ИспанииФранция: от религиозных форм к абсолютизмуФранцузский “корол

№ слайда 2

План: Судьба ИспанииФранция: от религиозных форм к абсолютизмуФранцузский “король-солнце”Княжества раздробленной Германии

Судьба Испании Король захватил Пиренейский полуостров, Америку, Азию, Африку и О

№ слайда 3

Судьба Испании Король захватил Пиренейский полуостров, Америку, Азию, Африку и Океанию(это единство сохранилось свыше 60 лет)Хлынул поток золота из испанских владений, обесценивались деньги, начался стремительный рост ценРазоряющиеся крестьяне устремились в города, где они пытались найти работу на строящихся мануфактурахИспанские города быстро рослиНо труднопроходимые горные хребты и таможни на границах между разными частями королевства НЕ позволяли сложиться единому рынку.

Судьба Испании в то же время…Филипп ll тратил доходы казны на выплату денежной п

№ слайда 4

Судьба Испании в то же время…Филипп ll тратил доходы казны на выплату денежной помощи католикам в других странахВсе люди подозревались в хранении книг, запрещенных Тридентским собором, или в сочувствии идеям Лютера или КоперникаОни оказывались в пыточных подвалах испанской инквизицииПытаясь спасти свою жизнь и сохранить веру, они бежали из ИспанииВ результате таких действий властей некоторые густонаселенные и цветущие области внутри Испании совершенно обезлюделиВ Испании разрушение аграрного общества замедлилось.

Франция: от религиозных форм к абсолютизму Претендент на королевский престол был

№ слайда 5

Франция: от религиозных форм к абсолютизму Претендент на королевский престол был Генрих НаваррскийКатолики готовы были возложить на него корону, но требовали, чтобы он отказался от протестантской верыВопреки своим взглядам Генрих пришел в собор на католическое богослужение Так он стал королем Генрихом lV Бурбоном (1589-1610) После смерти короля престол перешёл в его сыну Людовику XIII (1610-1643). Ближайшие 10 лет Францию сотрясали мятежи католиков – аристократов, губернаторов – феодалов и гугенотских городов. Дела государственные Людовик XIII доверил своему первому министру – кардиналу Ришелье.Действия Генриха IV и кардинала Ришелье превратили Францию в абсолютную монархию.

Генрих IV Бурбон (13 декабря 1553, По, Беарн — убит 14 мая 1610, Париж) — лидер

№ слайда 6

Генрих IV Бурбон (13 декабря 1553, По, Беарн — убит 14 мая 1610, Париж) — лидер гугенотов в конце Религиозных войн во Франции, король Наварры с 1572 года (как Генрих III), король Франции с 1589 года (фактически — с 1594), основатель французской королевской династии Бурбонов.Права Генриха IV на трон были подтверждены Генрихом III, который, будучи смертельно ранен, приказал своим сторонникам присягать наваррскому монарху, однако стать королём Франции он смог только после длительной борьбы. Для того, чтобы нейтрализировать своих соперников, 25 июля 1593 года Генрих Наваррский принял католицизм и уже 22 марта 1594 года вступил в Париж. В 1595 году папа римский даровал Генриху отпущение, сняв с него отлучение от церкви и провозглашение еретиком. Для прекращения межконфессиональной вражды Генрих IV 13 апреля 1598 года подписал Нантский эдикт, даровавший свободу вероисповедания протестантам, вскоре после этого Гугенотские войны закончились.

Людовик XIII Справедливый (27 сентября 1601, Фонтенбло — 14 мая 1643, Сен-Жермен

№ слайда 7

Людовик XIII Справедливый (27 сентября 1601, Фонтенбло — 14 мая 1643, Сен-Жермен-ан-Лэ) — король Франции и Наварры с 14 мая 1610 года. Из династии Бурбонов.Во время малолетства Людовика его мать Мария Медичи, как регентша, отступила от политики Генриха IV, заключив союз с Испанией и обручив короля с инфантой Анной Австрийской, дочерью Филиппа III.Людовик был страстным любителем музыки. Он играл на клавесине, виртуозно владел охотничьим рожком, пел партию первого баса в ансамбле, исполняя многоголосные куртуазные песни и псалмы.Он с детства начал учиться танцам и в 1610 году официально дебютировал в придворном Балете Дофина. Людовик исполнял в придворных балетах благородные и гротескные роли, а в 1615 году в Балете Мадам выступил в роли Солнца.

Французский “король-солнце” Новый король Франции Людовик XIV (1643-1715) Позже п

№ слайда 8

Французский “король-солнце” Новый король Франции Людовик XIV (1643-1715) Позже после бунтов поданных он объявил, что сам займёт пост первого министраНе только это, но и многое другое заставляло повышаться самооценку короляЛюдовик XIV не желал мириться с правами и свободами гугенотов В 1685 году Нантский эдикт был окончательно отменён

Княжества раздробленной Германии Религиозный раскол ещё более усилил государстве

№ слайда 9

Княжества раздробленной Германии Религиозный раскол ещё более усилил государственную раздробленность ГерманииИмператор из рода австрийских Габсбургов теперь не имел никакого влияния на протестантском северо-востоке ГерманииИз-за всего этого больше всех пострадали крестьяне – их деревни были разрушены и сожжены, а плодородные поля заброшеныИз-за вражды князей и других людей, между крестьянами возникала война и ввелось крепостное правоНа востоке Германии, зародилась новая великая державаОбразовалось Бранденбургское-Прусское государство

Вывод В конце XVI - начале XVIII века в централизованных Франции и Испании, разд

№ слайда 10

Вывод В конце XVI - начале XVIII века в централизованных Франции и Испании, раздробленных Италии и Германии утвердились абсолютные монархии. Разрушение аграрного общества в этих странах шло с разной скоростью.

Читайте также: