Лепка пчелка в средней группе конспект

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Знак Кристина Александровна

Организация: МБДОУ № 160

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово

Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу.

Задачи:

  • Обобщить имеющиеся знания о насекомых (характерных особенностях).
  • Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека.
  • Развивать у детей тактильную чувствительность, умение входить в определенный образ.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.

Материал: пластилин, стека, дощечки. Лист зелёной бумаги.

Предварительная работа. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых. Просмотр слайдов о насекомых. Наблюдение за ними на прогулке.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки леса (пение птиц, кваканье лягушек, жужжание насекомых).

Восп.: Ребята, как вы думаете, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Восп.: А где же живут насекомые? (в земле, в воде и в воздухе).

Восп.: Сейчас послушайте загадку

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Зелёненькая спинка (кузнечик).

Восп.: Посмотрите на него внимательно и скажите, что есть у кузнечика? (голова, глаза, усики, грудь, брюшко, крылья, 6 ног).

Восп.: Как вы думаете, какую пользу приносит кузнечик? (Уничтожает гусениц)

Восп.: Да кузнечик питается гусеницами, бабочками, жуками. Но также кузнечики могут нанести вред плантациям, на которых растут нужные человеку деревья, кустарники и посевы.

Восп.: Молодцы слушайте следующую загадку:

Кто работает с утра:

Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Восп.: Рассмотрите внимательно муравья (под слайд – по щелчку)? Какие части тела есть у него?( голова, глаза, усики, грудь, брюшко, 3 пары ног)

Восп.: Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву, переносят семена растений, питаются соком растений, мякотью плодов, семенами, корневищами растений.)

Восп.: Хорошо!

Зазвенел в ушах звоночек, Тонкий, тонкий голосочек!

А настойчивый какой! И звенит он над рекой,

И в лесу, и в доме. Спрячусь я в соломе!

Но наносит свой удар

Восп.: А какие части тела есть у комара? (голова, усики, глаза, хоботок, грудь, брюшко, 6 ног).

Восп.: Чем питается комар? (Кровь питаются только самки комара, в лесу они питаются кровью животных и птиц. А самцы комара употребляют в пищу нектар растений.)

Восп.:

Полетала над цветами,

Полетала над полями.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе … (пчела).

Восп.: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза,хоботок, усики, грудь, брюшко, передние крылья, задние крылья, 3 пары ног, жало) Чем же питается пчела? (медом и нектаром цветущих растений)

Восп.:

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Вверх взвилась и улетела.

Эта . (божья коровка)

Восп.: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? (голова, глаза, усики, брюшко, 6 ног)

Восп.: Чем же питается божья коровка? (Они едят тлю, клещей, личинки и многих других вредителей для сельского хозяйства.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого. (грозим пальчиком).

Восп.: Ребята, послушайте за дверью кто-то плачет..

(открываем дверь, на двери висит плакат с нарисованным цветком без лепесточков, на котором сидит тля) Это же цветочек плачет и жалуется нам, что тля съела все его нежные лепесточки и он гибнет!

Восп.: Ребята, давайте поможем цветочку и вспомним, какое насекомое питается тлёй?

(ответы детей)

Восп.: А давайте мы с вами попробуем слепить божью коровку и посадим её на наш цветочек.

Воспитатель: Мы работаем сегодня с пластилином.

Воспитатель: Божью коровку лепить очень просто. Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Самостоятельная работа. Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому. Проследить за осанкой.

Молодцы. Вот какие божьи коровки у нас получились.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В завершении занятия выложить насекомых на рисунок с цветком.

Рефлексия.

Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают, какое настроение у этих насекомых.

Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что было самым трудным для вас лепить? Вы все молодцы!

Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки -пластилин графией;

• Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

• Развивать умение и навыки в технике пластилин графия- отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

• Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к наблюдению за насекомыми;

• Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым.

Материалы для занятий:

• Иллюстрации и фотографии с изображением пчел;

• Готовый образец воспитателя;

• Картон с шаблоном пчелки;

• Доска для лепки;

• Пластилин черного и желтого цвета.

Ход занятия:

Сегодня к нм пришла в гости кукла Катя, пришла она к нам не одна, а со своим любимым цветочком, только вот цветочек Кате рассказал, что случилась у него одна беда. Он расцвел, а в гости к нему не прилетают его друзья.

Загадал цветочек Кате одну загадку, а она никак не может ее отгадать,давайте вместе ей поможем:

И загадывает загадку.

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. Кто это? (Пчела)

-Молодцы ребята, конечно же это пчелка! Цветочек заскучал, потому что в гости к нему не прилетают пчелы.

-Давайте с вами посмотрим как пчелки выглядят, какого они цвета, сколько у них лапок, сколько крыльев.

-А сейчас давайте с вами превратимся в пчелок,напомним цветочку как выглядят его друзья:

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

- А теперь за дело! Приступим? Слушаем внимательно, работаем старательно. Ноги? На месте! Руки? На месте!Локти? У края! Спинка? Прямая!

Ребята сегодня мы с вами поможем цветочку найти своих друзей! Каждый из вас нарисует пчелку пластилином и наш гость перестанет быть грустным!

Воспитатель раздает заранее приготовленные шаблоны и доски с пластилином. Каждый из шаблонов помечен цветами, воспитатель обращает на это внимание.

-Ребята давайте представим, что мы с вами на лужайке, но для того чтобы наши работы получились красивыми,нам нужно с вами перед работой размять наши пальчики:

Только гимнастика наша не простая, мы будем считать пальчики не свои, а соседа!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).

Затем воспитатель пошагово объясняет, что нужно сделать, начинаем поделку с головы и далее по цветам заполняем шаблон. На шаблонах есть подсказки по цветам, так же ребенок может попросить помощи у воспитателя или у соседа, если что то не получается.

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Теперь наш цветочек будет очень рад, ведь он не будет один, а пчелки тоже будут рады дружить с цветочком, почему ребята? Зачем им дружить? Что дают нам пчелы?

Ребята теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, отгадайте загадки.

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. (Оса.)

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий… (Шмель.)

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела.)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят пчёлы? (Предлагает детям рассмотреть сюжетные картины.)

Дети: Пчёлы дают полезный мёд, опыляют цветы, их яд используют в медицине для изготовления лекарственных мазей, мёдом люди лечат простудные заболевания.

Дети: пче-ла, па-ук, му-ра-вей, о-са, та-ра-кан.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет название насекомого, ребёнок возвращает воспитателю мяч и называет насекомое ласково. Например, паук-паучок.)

Пчёлка-пчела (махать руками как крыльями),

Маленькая голова (руки положить на голову),

На цветке сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею).

Головой вертела (повернуть из стороны в сторону),

В траву свалилась (уронить руки на колени),

Звук [Ж] – согласный, твёрдый, звонкий. Его обозначаем синим цветом.

Воспитатель: У пчёл сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочём.
Пчёлы живут одной большой семьей.
Одна пчела может жалить много раз.
Пчёлы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.
Люди делают для пчел специальные домики – ульи.
Воспитатель: Закончите, пожалуйста, предложение.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Ребята давайте составим рассказ о пчелке.

Дети: Пчела – это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А ещё её называют медоносной. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья, три пары ног. В полёте пчела жужжит. Живёт она в улье вместе с большой пчелиной семьёй. Пчёлка собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мёд вкусный и очень полезный.

Воспитатель: О ком мы составляли рассказ? Почему пчелу называют медоносной? Какую пользу пчела приносит человеку? Наша трудолюбивая пчёлка прислала нам подарок, давайте посмотрим в посылку, что мы видим? Это вкусный и полезный мёд. Сейчас мы с вами будем пить чай.


Программное содержание: Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его.

Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.

Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0, 5 стакана воды.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и вспомнить где зимуют звери и как правильно называется их жилище, упражняет детей в согласовании прилагательных с существительными. Задает вопросы:

- Чья нора? (Лисья, ежиная, барсучья.) Чье логово? (Волчье.) Чья берлога? (Медвежья.) Чье дупло? (Беличье.)

После этого предлагает встать и подойти к домику в уголке природы, угадать, кто там живет. Если дети затрудняются, то можно использовать загадку:

Жало как иголка

После этого воспитатель показывает детям пчелу. Обращает внимание детей на то, что она очень грустная. Пчелы живут большими семьями. Надо слепить для этой пчелки друзей.

Ребята проходят к своим столам, где приготовлен материал для работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец (рисунок пчелы). Уточняет, что тесто нужно разделить на 2 части. Одна – побольше для туловища, вторая – поменьше для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук, затем прямыми движениями. После этого кладем кусочек теста на подставку – цветок и расплющиваем его. Стекой рисуем полоски. Затем лепим голову пчелки, оформляем ей мордочку (делаем глазки – бусинки или с помощью отпечатка – трубочкой, рот – колпачком от фломастера, усы из проволоки.)

Последними прикрепляются крылышки.

Ребята приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После того как дети окончили работу воспитатель предлагает сделать цветочную полянку, где будут сидеть все пчелки. От имени пчелки похвалить всех детей за помощь.

Говорим слова: Жу – жу - жу

Домик свой я нахожу

Читайте также: