Конспект не является жанром научного текста выберите один ответ верно неверно

Обновлено: 05.07.2024

Тест по теме: научный стиль речи состоит из 20 вопросов по его языковым особенностям и жанрам.

Научный стиль

Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени.

Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее теоретическое исследование одной проблемы или темы.

Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: "Лес – один их основных типов растительности. Лес состоит из множества деревьев одного или нескольких видов, растущих более или менее густо на обширной территории. Леса, образованные одной древесной породой (например, сосной) называются чистыми, несколькими породами (например, березой и елью) – смешанными. Различают леса листопадные, развивающие листву весной и сбрасывающие ее осенью, и вечнозеленые, сбрасывающие листву (хвою) постепенно".

  • А. Научному стилю свойственно строгое, безэмоциональное перечисление фактов и их интерпретация.
  • Б. В текстах научного стиля часто используются яркие, выразительные слова, тропы.

Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала.

Вопрос по русскому языку:

Тест 1. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

Тест 2. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?

Тест 3. Какому жанру научного стиля соответствует определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда.

Тест 4. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?

1. Сведения об авторе.

2. постановка задачи, обоснование актуальности темы;

3. процесс исследования фактов;

4. формулировка выводов.

Тест 5. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…

1. отбора информации;

2. переформулировки информации;

3. фиксации важной и новой информации;

4. оценки информации.

Тест 6. Какой из признаков не относится к конспекту?

1. Содержательная целостность;

2. смысловая целостность;

3. структурная целостность;

4. эмоциональная целостность.

Тест 7. Какому жанру научного стиля соответствует следующее определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника.

Тест 8. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?

1. Изложение основных положений;

2. выделение главной информации;

4. привлечение фактического материала.

Тест 9. Автор научного текста обычно пишет от имени:

1. 1-го лица единственного числа;
Получить полный текст

2. 1-го лица множественного числа;

3. 2-го лица множественного числа;

4. 3-го лица единственного числа.

Тест 10. Для научного стиля речи не характерна лексика:

Тест 11. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

1. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.

2. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

3. Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

4. Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 12. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача, поставленная исследователем, достигнута.

1. Нарушение сочетаемости слов;

2. нарушение стиля;

3. неоправданный повтор слова;

4. неразличение паронимов.

Тест 13. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

2. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

3. Тезисы к статье получились очень неудачными.

4. Аннотация к монографии написана научным руководителем.

1. Называть числа в последовательном порядке;

2. определять точное количество кого-чего-нибудь;

3. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;

4. принимать в расчет, во внимание.

Тест 15. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.

1. Автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя;

2. верное содержание уничтожает скверное изложение;

3. произведя ряд расчетов, задача была решена;

4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 03.11.2015 00:57
  • Русский язык
  • remove_red_eye 3277
  • thumb_up 51
Ответы и объяснения 1

1. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

Тест 2. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?

Тест 3. Какому жанру научного стиля соответствует определение: Это краткое изложение в письменном виде содержания научного труда.

Тест 4. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?

1. Сведения об авторе.

Тест 5. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…

3. фиксации важной и новой информации;

Тест 6. Какой из признаков не относится к конспекту?

4. эмоциональная целостность.

Тест 7. Какому жанру научного стиля соответствует следующее определение: Это вторичный текст, который представляет собой сжатую характеристику первоисточника.

Тест 8. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?

4. привлечение фактического материала.

Тест 9. Автор научного текста обычно пишет от имени:

2. 1-го лица множественного числа;

Тест 10. Для научного стиля речи не характерна лексика:

Тест 11. Отметьте предложение, предпочтительное для письменной научной речи.

4. Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

Тест 12. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача, поставленная исследователем, достигнута.

4. неразличение паронимов.

Тест 13. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

1. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

4. принимать в расчет, во внимание.

Тест 15. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.

4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы.

Тест имеет структуру:

а) формулировка задания;

б) языковой материал

ВложениеРазмер
leksika.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку в 10 классе.

Лексические особенности научного стиля речи.

Тест имеет структуру:

а) формулировка задания;

б) языковой материал

учитель русского языка и литературы

Кудрякова Эльвия Равильевна.

МОБУ СОШ №4 г. Нефтекамск.

Лексические особенности научного стиля речи

1 Главная задача научного стиля речи

А) непосредственное повседневное общение

В) изображение и воздействие на читателя

2 Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи

А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование

абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств

Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные

В) общественно-политическая лексика

3 Три пласта научного стиля речи

А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства

Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия

В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные

4 Термины относятся к

А) общеупотребительной лексике

Б) узкоспециальной лексике

В) общественно-политической лексике

5 Важнейшее качество термина

6 Тепло, скорость, колёса - это

А) заимствованные термины

Б) исконно русские термины

7 Выберите термины с интернациональными словообразовательными

А) кардиоскоп, вибрация, сейсмология

Б) агрохимия, кнопка, дрель

В) суперобложка, биосфера, полифония

8 Выберите терминологические словосочетания

А) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

Б) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом

В) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку

9 Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса

А) бароаппарат, видеотелефон, селенограф

Б) макрокосмос, стереофония, наладчик

В) монорельсовый, автобиографический, полифонический

10 Выберите общенаучные слова

А) центр, сила, пять

Б) энергия, деталь, скорость

В) величина, орфоэпия, персонаж

11 Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное,

техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие,

12 В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок русского языка в 11 классе "Особенности публицистического стиля речи"

урок в форме ролевой игры технологии личностно ориентированного обучения.


Урок по развитию речи в 7 классе на тему: "Особенности публицистического стиля речи".

Урок разработан по учебнику Е. И. Никитиной "Русская речь. Развитие речи. 7 класс". Данный материал рассчитан на два часа. Урок разработан по технологии РКМЧП. К конспекту урока прилагаетс.


Презентация "Стили речи. Особенности художественного стиля речи. Комплексный анализ текста"


Контрольная работа "Научный стиль речи" (тест), 12 класс вечерней школы

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме "Научный стиль речи". Возможно испо.


Контрольная работа "Научный стиль речи" (тест), 12 класс вечерней школы

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме "Научный стиль речи". Возможно испо.


Конспект урока по русскому языку на тему "Научный стиль речи, его особенности и разновидности"

Цель: актуализировать знания об особенностях научного стиля речи, познакомить с разновидностями (подстилями) научного стиля, продолжить подготовку учеников к выполнению заданий единого государственног.


Методическая разработка бинарного урока по русскому языку в 9 классе "Научный стиль речи. Растем с "Точкой роста".

В разработе представлены материалы, позволяющие подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в старших классах. Материал представлен в увлекательной форме, урок ведут 2 учителя, что позволяет ученикам .

Гост

ГОСТ

Понятие о научном стиле

Научный стиль представляет собой такую разновидность языка, которая функционирует в сфере науки – теоретико-практической деятельности, связанной с объективным познанием мира.

Основная коммуникативная цель научного стиля - донести до адресата достоверные, научно обоснованные знания, факты, сведения. Данная цель обусловливает характерные стилевые черты данной разновидности языка:

Охарактеризовав основные особенности научного стиля, обратимся к его вторичным жанрам.

Вторичные жанры научного стиля. План, тезисы, аннотация. Конспект, реферат, отзыв и рецензия

Вторичные жанры научного стиля получили такое название в связи с характером передаваемой в них информации, которая является результатом переработки научных источников. Это информация репродуктивного характера, воспроизводящая содержательно и структурно особенности текста-оригинала. В зависимости от целей переработки исходного текста выделяются следующие жанровые разновидности:

  1. План представляет собой воспроизведение структурных элементов текста в виде перечня утверждений или вопросов, соотносящихся со смысловыми частями текста. Разновидностью плана является тезисный план - перечень основных положений текста в форме тезисов - кратких утверждений. Данный вид переработки материала позволяет вычленить структурно-смысловую сторону текста, сжато и ёмко передать основные мысли, идеи, которые в нем содержатся. Существуют сжатые и подробные планы, включающие подпункты, поясняющие, раскрывающие каждое положение. При необходимости сохранения авторского стиля изложения, приведения дословных выдержек из текста используется цитатный план, где в качестве заголовка каждого пункта используется цитата из перерабатываемого источника.
  2. Аннотация представляет собой текст, предваряющий книгу и содержащий краткую характеристику ее содержания, сведения о круге рассматриваемых вопросов и целевой аудитории. Характер описания определяет тип аннотации: информационная (включает краткие сведения о содержании), рекомендательная (помимо краткого содержания указывает и целевую аудиторию, которой предназначено издание), групповая (содержит описание нескольких изданий).
  3. Реферат – последовательное изложение содержания какого-либо источника (статьи, монографии, учебного издания). Тематический реферат предполагает обзор изданий, посвященных определенной теме. Информативный посвящен реферированию одного источника, а обзорный – ряда изданий, объединенных тематически.
  4. Конспект - письменный сжатый пересказ основного содержания текста. В отличие от реферата, конспект носит более свободный характер. При его написании не требуется определять объект и предмет исследования, жёстко структурировать работу. Вместе с тем конспект отличается композиционной стройностью, связностью, систематичным и последовательным изложением материала. При работе над конспектом могут быть использованы специальные символы, условные значки, система сокращений. Конспект может быть полным либо выборочным. Обязательным элементом при конспектировании источников является указание на их библиографическое описание (автор, заглавие, выходные данные, раздел либо параграф, который конспектируется).
  5. Рецензия – письменный отзыв, посвященный всестороннему разбору и комментированию какого-либо издания. Рецензия предполагает критическую оценку текста, выявление его сильных и слабых сторон. С рецензией соотносится отзыв - краткая оценка научной работы, её соответствия стандартам научного исследования и области применения полученных результатов.

Вторичные жанры научного стиля функционируют в основном в научно-учебном подстиле и используются как виды самостоятельной работы учащихся с источниками.

Читайте также: