Конспект занятия в средней группе петушок с семьей

Обновлено: 07.07.2024

Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей. Закрепить умение рисовать гуашью используя тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура ; Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Образовательные:

Учить детей создавать композицию различными способами, красиво сочетая формы и цвета. Учить аккуратно располагать детали своей работы рисовать и приклеивать согласно образцу.
Развивающие:
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа.

Материал:

Картинки по теме. Клеёнка, тонированный лист; клей ПВА, кисточки (жесткая для рисования и для клея), ватные палочки, маркер, гуашь коричневая и жёлтая, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. Образец работы. Ватные диски, гофрированная бумага скатанная в шарики, трафареты курицы и петуха, шаблоны гребешков, бородки, клювиков. Перья для хвоста и крыльев, сухие цветы для украшения.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам гость придет.
Стук в дверь и входит эби.
Кто это к нам пришёл?
Дети: Эби.
Әби : Исәнмесез балалар!
Как дела у вас? Как настроение? Садитесь, ребятки. Я вам расскажу как мы живем с бабаем. У нас свой дом. Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла игры, загадки.
Вот угадайте-ка мои загадки и скажите кто же из домашних питомцев у нас есть:

Клюв у ней, как лопатка
На воде она не тонет,
Полетит, перо уронит.
Вечером нам на прощанье
Будет крякать: “До свиданья”. ( Утка )

Красные лапки, щиплет за пятки

Беги без оглядки. Кто это? ( Гусь )

Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … (Индюк!)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Нарисовать трафаретом контур.

Аккуратно намазать внутри контура клеем и шариками из гофрированной бумаги заполнить внутри контура.

К хвосту приклеить перышки.

Приклеить перышко крыло.

Приклеить клюв, бородку, гребешок.

Подрисовать ватной палочкой ножки.

Подрисовать маркером глаза.

Эби : Балалар , вот какие вы молодцы. Какае красивые питомцы у вас получились.
Воспитатель : Вы сегодня все постарались, и работы у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.
Ребята, а давайте подарим наших питомцев гостям.
Ой вы гости, дорогие!
У нас куры расписные
Веселы и ярки.
Примите их в подарки. (дети дарят свои работы гостям)
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья,
До свиданья!
Дети: До свиданья!
Эби : Рәхмәт балалар! Сау булыгыз!

3. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали.

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Учить отвечать на вопросы, обогащение словаря детей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук

Закрепить в речи детей слова: гребешок, бородушка,

• Обогащать словарный запас детей

Оборудование:Дом,тарелка с зернами; игрушки:петушок,курица;клеёнка, клей, кисточка,

салфетка матерчатая, подставка для кисточки;2 овала вырезанные из желтого цветного

картона,хохолок из красной цветной бумаги,заранее вырезанные детьми хвосты и клюв.

Предварительная работа:Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений,

физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание

иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент,

вопросы, рассматривание. Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

— Ребята, отгадайте загадку: «Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

- Петушок,правильно.

Сегодня мы с вами поедем в гости к петушку. (идут к домику)В этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу (стучит).Ой,никто не

отвечает,что-то случилось наверное. Заболел наш петушок,он под дождиком промок и

теперь не может нам кукарекать по утрам. Над Петю выручать за него пока кричать. Но

сначала надо полечить петушка. Я возьму лечебные зернышки,какие зернышки я

взяла?Давайте я вам покажу их (смотрят,а теперь стойте тихо,чтобы не напугать

петушка. Поклюет наш петушок зернышек и выздоровеет. Зернышки мы уберем. А сейчас

поиграем про петушка,порадуем его.

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

— Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку! (ответы детей)

— А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

- За ширмой появляется петушок. Ку-ка-ре-ку!

Я теперь совсем здоров

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу,

Кукарекать буду рад,

По утру будить ребят.

- Давайте поздороваемся с петушком. Здравствуй петушок!

Как мы рады,что ты выздоровел. Петушок :"Мы про тебя знаем стихотворение,послушай

Голосистый петушок,

Красно - алый гребешок.

По утру чуть свет встает,Громко песенку поет.

У него так много дел,

Рано встал и все успел!

- Петушок,мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как

ты. Посмотри пожалуйста получается у нас?

Физ минутка (цып-цып мои цыплятки.).

- Петушок. Вы ребята молодцы,а мою курочку ребята,вы не видели?

- Петушок,нет не встречали. Поищи ее.

- Пойду я ее тогда поищу.

- Ребята,а чтоб курочка нас услышала давайте споем про нее песенку,давайте?

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, жёлтые

цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки

ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы, целое корытце.

- Ребятки,кто пришел (ответы детей).

Ребята посмотрите,она грустная. Курочка,что случилось?

- Детки со мной гуляли,а потом пропали ко-ко-ко.

- Детки гуляли,а кто же у курочки детки (ответы детей,а давайте расскажем про

цыплят,какие они цыплята (ответы детей).

- А какого цвета (ответы детей,правильно. Курочка,твои цыплятки такие?

- Правильно ребята,такие. Только я их потеряла и не могу найти.

- Курочка,но ты не волнуйся,иди к петушку мы твоих цыпляток отыщем.

- Один тут в травке спрятался,видите?Давайте посмотрим из чего я сделала

цыпленка (ответы детей).Бумага какого цвета (ответы детей).Описание цыпленка. Все поняли,все запомнили?Тогда приглашаю вас к столу. (аппликация).

У кого мы в гостях были (ответы детей).Правильно-это семья,а в этой семье петушок он

кто?Правильно,папа,а курочка кто?А цыплятки тогда кто?Правильно,молодцы!Ребята, вы

молодцы, помогли курочке найти своих деток,цыпляток.

Курочка, вам за такою помощь. приготовила угощение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 39

Усть- Кутского муниципального образования

Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста

по развитию связной речи через познавательное развитие

Антипина Светлана Ивановна

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на картинки.

1.Формировать грамматический строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением;

2. Развивать активную речь детей, память и сообразительность;

3. Учить составлять рассказ по картинкам в определённой

4. Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких птицах.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

-развивать познавательный интерес к домашним и диким птицам;

-обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя;

-развивать мышление, память.

Ход занятия:

Словарная работа: двор, узоры, шпоры, гребешок.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок, я загадаю вам загадку, а вы мне скажете про кого она?

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе

Ходит он не в сапогах

Но есть шпоры на ногах

Вместо шапки гребешок

Дети: Петушок

Воспитатель: А какие слова вам помогли догадаться, что это петух?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на картинку и скажите мне, что есть у петушка? (гребешок, хвост, бородка). Чем питается петух? (зёрна, червяки).

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зёрнышко нашёл. Зовёт он курочку с цыплятами. Они зёрнышко не поделили- подрались. Петя- петушок их помирил: сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: ку-ка-ре-ку!

Беседа по содержанию.

- О ком говорится в рассказе? (О петушке с семьёй)

- Где ходит петушок? (Во дворе, по двору)

-Где у Пети гребешок? (На голове); Бородка (Под носом); Шпоры (На ногах)

-На что похож хвост петуха? (На колесо); Почему? (Он закруглённый)

-Что нашёл петушок? (Зёрнышко)

-Кого он позвал? (Курочку с цыплятами)

-Почему цыплята подрались? (Зёрнышко не поделили)

-Как их помирил петушок? (Сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка:

Наши уточки с утра-

(Идут по кругу вперевалочку, как утки)

Кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда-

(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки назад, как крылья)

Га- га- га, га- га- га!

Наши курочки в окно-

(Останавливаются, встают лицом в круг,

Бьют руками по бокам)

Ко- ко- ко, ко- ко- ко!

А как Петя- петушок

(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шеи вверх)

Нам споёт: ку- ка- ре- ку!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам рассказ ещё раз, а вы мне поможете.

- Ходит по двору кто. петушок

- На голове что. красный гребешок

- Под носом что. красная бородка

- Хвост у Пети похож на что. на колесо

- На хвосте что. узоры

- На ногах что. шпоры

- Петя нашёл что. зёрнышко

- Зовёт петушок кого. курочку

- Цыплятки зёрнышко не поделили что сделали. подрались

- Петя- петушок их помирил как. сам зёрнышко съел

Проходит игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с содержанием рассказа. Только они все перепутались. Давайте развешаем их по порядку. Саша, иди повесь первую картинку, вспомни с чего всё начиналось.

Дети вешают картинки по очереди, рассказывая, что происходило, вешают картинки.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.
Словарь: пастух, птичник.
Упражнять детей в звукоподражании.
Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.
Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.
Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Оборудование:

Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.
Картинки с изображением петухов.
Народные игрушки и свистульки в виде петухов.
Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны.

Петух фото

Петушок, рисование, работа ребёнка средней группы

Петушок, работа ребёнка средней группы

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки про петуха

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
(Петух)

Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?
Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

Ну а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).

В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук
(хлопки руками)

Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)

Сегодня мы с вами нарисуем петуха.

Воспитатель предлагает детям нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, дети должны продумать, чем именно будет заниматься их петушок. Если петушок ходит по земле или сидит на заборе – шаблон располагается почти горизонтально; если клюет зернышки – головой вниз; если поет – головой вверх. Показ выполнения работы. Затем дети дорисовывают остальные части петушка:глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: