Равномерный медленный бег до 3 мин конспект урока 1 класс

Обновлено: 20.05.2024

Автор: Савина Татьяна Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ "Елионская школа-интернат"
Населённый пункт: с.Елионка Стародубский район Брянская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 минут"
Раздел: среднее профессиональное

Государственное бюджетное общеобразовательное

Стародубский район Брянская область

Конспект урока по физической культуре

Тема: « Понятие высокий старт.

Савина Татьяна Петровна,

учитель физической культуры

Конспект урока по физической культуре в 3 классе:

Цели урока: разучить беговую разминку; научить выполнять бег с высокого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия : Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Цель занятия : Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой. Знать правила игры.

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместную деятельность;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Вспомнить технику кроссового бега;

2. Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;

3. Развивать ловкость в подвижных играх.

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, палочки, конусы.

Тип занятия: занятие-игра.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготовительный (вводный) этап.

- Ребята, что такое кроссовый бег?

- У нас продолжаются занятия кроссовой подготовки.

- Сегодня на уроке мы будем много бегать и ходить.

- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности.

- Ребята, напоминаю технику безопасности:

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;

Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;

при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.

Учащимся не разрешается:

Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

Толкаться, ставить подножки;

Жевать жевательную резинку;

Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.

- В обход по площадке шагом марш!

- левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

- Медленным бегом марш! (1 круг)

-Обычным шагом марш! (пол круга, восстановление дыхания)

- Бегом марш! (2 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

- Бегом марш! (3 круга)

- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)

- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- На первый, второй, третий рассчитайсь!

- Первые номера на месте.

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два-три!

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

- Сейчас мы с вами выполним ОРУ.

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.

Здороваются с учителем.

- Это бег в ускоренном темпе.

Выполняют указания учителя.

Следуют методическим рекомендациям.

Строятся в три шеренги.

Выполняют комплекс ОРУ.

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности.

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

- Первая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Вторая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Третья шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!

- Палочка в руках у капитанов команды. По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого палочка, бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят конусы. Оббегаете конус, возвращаетесь к своей команде, передавая палочку другому участнику. Следующий участник команды бежит и повторяет то же самое.

Эстафета № 2

- По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого мяч бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Эстафета № 3

- По сигналу первый участник, у которого в руках мяч, бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.

- Подводим итог эстафет. обращаем внимание на выигрышную команду, проигравшим желаем в следующий раз быть более быстрыми и ловкими.

Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных

Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-

восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке.

В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в

Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки,

двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток,

хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по

площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все

становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки,

стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по

указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к

флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие,

которые первыми построят кружок. При повторении игры

необходимо менять игроков с флажками.

Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех

игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.

флажок, его надо держать на вытянутой руке.

Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз,

можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго

тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то врем

Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.

Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.

2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.

3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Чикиной Софией Александровной

Учитель: И.Ф. Шевченко

Методист: Г.С. Щирова

Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Совершенствовать технику бега;

2. Развивать скоростно – силовые способности;

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, флажки

(формируемые

на данном этапе урока)

Подготовительная (вводная) часть

-Меня зовут София Александровна , сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

- Направо! Налево!Кругом! Направо!

- В обход по залу, шагом марш!

- Левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

- Бег в среднем темпе, марш!

- Обычным шагом, марш!

-Медленным бегом, марш!

-Обычным шагом, марш!

Восстановление дыхания

- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- На первый, второй, третий рассчитайсь!

- Первые номера на месте

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два! три!

-На вытянутые руки в стороны разомкнись!

-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упраднения (ОРУ)

- Первое упражнение

Круговые вращения в плечевых суставах

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет пять, шесть, семь, восемь – согнутыми руками назад.

Упражнение вперед вместе со мной начинай!

- Второе упражнение

Рывки руками с поворотом в сторону

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо.

Упражнение в правую сторону вместе со мной начинай!

- Третье упражнение

Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.

Упражнение вперед вместе со мной начинай!

- Четвертое упражнение

Наклоны к правой ноге, по середине, к левой

И. п – широкая стойка ноги врозь

На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.

Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!

- Пятое упражнение

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

Девочки 10 раз, мальчики 15 раз

- Шетсое упражнение

10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обоих ногах.

Внимательно слушаю технику безопасности

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

Предметные: совершенствовать технику бега

Основная часть

Заключительная часть

-Первая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!

-Вторая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!

-Третья шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!

Эстафета № 1

-Мяч в руках у капитанов команды. По сигналу мяч передается из рук в руки, через голову и так мяч возвращается назад. Выигрывает команда, которая первая заканчивает передачу мяча.

Эстафета№2

- По сигналу учителя, первый частник команды в руках у которого мяч бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Эстафета№3

- По сигналу первый участник у которого в руках мяч бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.

Цель игры : развивать у детей внимание, умение различать цвета , упражняться в беге

По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя— играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Совершенствовать технику бега;

2. Развивать скоростно – силовые способности;

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, флажки

(формируемые

на данном этапе урока)

Подготовительная (вводная) часть

-Меня зовут София Александровна , сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

- Направо! Налево!Кругом! Направо!

- В обход по залу, шагом марш!

- Левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

- Бег в среднем темпе, марш!

- Обычным шагом, марш!

-Медленным бегом, марш!

-Обычным шагом, марш!

Восстановление дыхания

- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- На первый, второй, третий рассчитайсь!

- Первые номера на месте

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!

- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два! три!

-На вытянутые руки в стороны разомкнись!

-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упраднения (ОРУ)

- Первое упражнение

Круговые вращения в плечевых суставах

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет пять, шесть, семь, восемь – согнутыми руками назад.

Упражнение вперед вместе со мной начинай!

- Второе упражнение

Рывки руками с поворотом в сторону

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо.

Упражнение в правую сторону вместе со мной начинай!

- Третье упражнение

Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.

Упражнение вперед вместе со мной начинай!

- Четвертое упражнение

Наклоны к правой ноге, по середине, к левой

И. п – широкая стойка ноги врозь

На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.

Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!

- Пятое упражнение

И. п. – руки на поясе, ноги вместе.

Девочки 10 раз, мальчики 15 раз

- Шетсое упражнение

10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обоих ногах.

Внимательно слушаю технику безопасности

Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

Предметные: совершенствовать технику бега

Основная часть

Заключительная часть

-Первая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!

-Вторая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!

-Третья шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!

Эстафета № 1

-Мяч в руках у капитанов команды. По сигналу мяч передается из рук в руки, через голову и так мяч возвращается назад. Выигрывает команда, которая первая заканчивает передачу мяча.

Эстафета№2

- По сигналу учителя, первый частник команды в руках у которого мяч бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Эстафета№3

- По сигналу первый участник у которого в руках мяч бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.

Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета , упражняться в беге

По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя— играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Читайте также: