Равномерный медленный бег до 3 мин конспект урока 1 класс
Обновлено: 20.05.2024
Автор: Савина Татьяна Петровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ "Елионская школа-интернат"
Населённый пункт: с.Елионка Стародубский район Брянская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 минут"
Раздел: среднее профессиональное
Государственное бюджетное общеобразовательное
Стародубский район Брянская область
Конспект урока по физической культуре
Тема: « Понятие высокий старт.
Савина Татьяна Петровна,
учитель физической культуры
Конспект урока по физической культуре в 3 классе:
Цели урока: разучить беговую разминку; научить выполнять бег с высокого
Тема занятия : Т.Б.Равномерный, медленный бег до 3 мин.
Цель занятия : Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой. Знать правила игры.
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместную деятельность;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Вспомнить технику кроссового бега;
2. Совершенствовать технику бега в различных эстафетах;
3. Развивать ловкость в подвижных играх.
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, палочки, конусы.
Тип занятия: занятие-игра.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Подготовительный (вводный) этап.
- Ребята, что такое кроссовый бег?
- У нас продолжаются занятия кроссовой подготовки.
- Сегодня на уроке мы будем много бегать и ходить.
- Задачи нашего урока: совершенствовать технику бега, развивать скоростно-силовые способности.
- Ребята, напоминаю технику безопасности:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Брать спортивный инвентарь с разрешения учителя;
Во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточную дистанцию, избегать столкновений;
при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.
Учащимся не разрешается:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений.
- В обход по площадке шагом марш!
- левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки на пояс ставь, на пятках марш! (идем на пятках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Медленным бегом марш! (1 круг)
-Обычным шагом марш! (пол круга, восстановление дыхания)
- Бегом марш! (2 круга)
- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Бегом марш! (3 круга)
- Обычным шагом марш! (1 круг, восстановление дыхания)
- Направляющий на месте, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте.
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два-три!
- На вытянутые руки в стороны разомкнись!
- Сейчас мы с вами выполним ОРУ.
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Здороваются с учителем.
- Это бег в ускоренном темпе.
Выполняют указания учителя.
Следуют методическим рекомендациям.
Строятся в три шеренги.
Выполняют комплекс ОРУ.
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности.
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
- Первая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
- Вторая шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
- Третья шеренга направо! В обход налево по площадке шагом марш!
- Палочка в руках у капитанов команды. По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого палочка, бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят конусы. Оббегаете конус, возвращаетесь к своей команде, передавая палочку другому участнику. Следующий участник команды бежит и повторяет то же самое.
Эстафета № 2
- По сигналу учителя первый участник команды, в руках которого мяч бежит до финишной отметки. Финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета № 3
- По сигналу первый участник, у которого в руках мяч, бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.
- Подводим итог эстафет. обращаем внимание на выигрышную команду, проигравшим желаем в следующий раз быть более быстрыми и ловкими.
Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных
Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-
восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке.
В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в
Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки,
двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток,
хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по
площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все
становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки,
стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по
указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к
флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие,
которые первыми построят кружок. При повторении игры
необходимо менять игроков с флажками.
Правила игры. 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех
игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.
флажок, его надо держать на вытянутой руке.
Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз,
можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго
тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то врем
Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.
Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.
2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.
3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Чикиной Софией Александровной
Учитель: И.Ф. Шевченко
Методист: Г.С. Щирова
Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Совершенствовать технику бега;
2. Развивать скоростно – силовые способности;
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, флажки
(формируемые
на данном этапе урока)
Подготовительная (вводная) часть
-Меня зовут София Александровна , сегодня урок физической культуры проведу у вас я!
- Направо! Налево!Кругом! Направо!
- В обход по залу, шагом марш!
- Левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Бег в среднем темпе, марш!
- Обычным шагом, марш!
-Медленным бегом, марш!
-Обычным шагом, марш!
Восстановление дыхания
- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два! три!
-На вытянутые руки в стороны разомкнись!
-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упраднения (ОРУ)
- Первое упражнение
Круговые вращения в плечевых суставах
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет пять, шесть, семь, восемь – согнутыми руками назад.
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
- Второе упражнение
Рывки руками с поворотом в сторону
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо.
Упражнение в правую сторону вместе со мной начинай!
- Третье упражнение
Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
- Четвертое упражнение
Наклоны к правой ноге, по середине, к левой
И. п – широкая стойка ноги врозь
На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.
Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!
- Пятое упражнение
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Девочки 10 раз, мальчики 15 раз
- Шетсое упражнение
10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обоих ногах.
Внимательно слушаю технику безопасности
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
Предметные: совершенствовать технику бега
Основная часть
Заключительная часть
-Первая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Вторая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Третья шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
Эстафета № 1
-Мяч в руках у капитанов команды. По сигналу мяч передается из рук в руки, через голову и так мяч возвращается назад. Выигрывает команда, которая первая заканчивает передачу мяча.
Эстафета№2
- По сигналу учителя, первый частник команды в руках у которого мяч бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета№3
- По сигналу первый участник у которого в руках мяч бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.
Цель игры : развивать у детей внимание, умение различать цвета , упражняться в беге
По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя— играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.
Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Направленные на достижение предметных результатов:
1. Совершенствовать технику бега;
2. Развивать скоростно – силовые способности;
Инвентарь для учителя: свисток.
Инвентарь для учащихся: мячи, кегли, флажки
(формируемые
на данном этапе урока)
Подготовительная (вводная) часть
-Меня зовут София Александровна , сегодня урок физической культуры проведу у вас я!
- Направо! Налево!Кругом! Направо!
- В обход по залу, шагом марш!
- Левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
- Бег в среднем темпе, марш!
- Обычным шагом, марш!
-Медленным бегом, марш!
-Обычным шагом, марш!
Восстановление дыхания
- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера на месте
- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два!
- Третьи номера 3 шага вперед! Раз-два! три!
-На вытянутые руки в стороны разомкнись!
-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упраднения (ОРУ)
- Первое упражнение
Круговые вращения в плечевых суставах
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет пять, шесть, семь, восемь – согнутыми руками назад.
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
- Второе упражнение
Рывки руками с поворотом в сторону
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо.
Упражнение в правую сторону вместе со мной начинай!
- Третье упражнение
Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.
Упражнение вперед вместе со мной начинай!
- Четвертое упражнение
Наклоны к правой ноге, по середине, к левой
И. п – широкая стойка ноги врозь
На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.
Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!
- Пятое упражнение
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
Девочки 10 раз, мальчики 15 раз
- Шетсое упражнение
10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на обоих ногах.
Внимательно слушаю технику безопасности
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
Предметные: совершенствовать технику бега
Основная часть
Заключительная часть
-Первая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Вторая шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
-Третья шеренга, направо! В обход налево по залу, шагом марш!
Эстафета № 1
-Мяч в руках у капитанов команды. По сигналу мяч передается из рук в руки, через голову и так мяч возвращается назад. Выигрывает команда, которая первая заканчивает передачу мяча.
Эстафета№2
- По сигналу учителя, первый частник команды в руках у которого мяч бежит до финишной отметки, финишная отметка там, где стоят кегли. Оставив мяч на финишной отметке, возвращается к своей команде, передавая эстафету с помощью хлопка о ладошку. Следующий участник команды бежит за мячом, тем самым возвращает мяч обратно в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета№3
- По сигналу первый участник у которого в руках мяч бежит до финишной отметки, оставив мяч на финишной отметке, берет кеглю и возвращается, тем самым передает эстафету следующему участнику.
Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета , упражняться в беге
По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя— играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.
Читайте также: