Конспект день солидарности в борьбе с терроризмом средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Подготовила классный руководитель 7 класса Гамзаева А.Р.

"День солидарности в борьбе с терроризмом"

Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию.

Ориентация на гражданско-правовые, общечеловеческие, высокие духовно-нравственные ценности, в которых нет места терроризму.

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма;

- содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Дать возможность школьникам почувствовать себя причастными к жизни своей страны, своего города и улицы, хозяевами своего дела, ведь участвовать в построении новой эпохи, где нет места терроризму, предстоит тем, кто сегодня молод.

- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Оборудование:

- песня о Беслане ;

- презентация к песне;

- интерактивная доска (экран и проектор);

- заготовки с незаконченным тезисом “Трагедия Беслана – это…”;

Ход классного часа:

(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Захват бесланской школы №1 - это террористический акт, совершенный в г. Беслан 1 сентября 2004 года. Почти три дня террористы-смертники держали в заложниках более тысячи человек, не позволяя им пить и справлять естественные надобности.

Беслан находился всего в тридцати километрах от базы террористов, поэтому у них не возникло проблем с быстротой прибытия на место. Кроме того, Беслан был выгодным объектом нападения еще и потому, что считался самым малоохраняемым городом в Осетии (по сравнению с Владикавказом, например). Были факты, которыми боевики пренебрегли. Так, в нескольких шагах от школы находилось отделение УВД, а форма зданий не давала полного обзора. Близлежащие дома не позволяли отслеживать передвижения вне школьного двора. Уже в августе был окончательно сформирован состав преступников, осуществивших захват школы. Беслан был первостепенной целью, однако у боевиков имелся и план "Б". В случае неудачи другая часть отряда должна была захватить школу в станице Нестеровской (Ингушетия).

Более тысячи ста человек оказались в здании школы. Большинство террористы разместили в спортивном зале, остальные были распределены в столовой, душевой. Наученные опытом штурма театрального центра на Дубровке, террористы не стали располагаться в одном помещении, а также были снабжены противогазами, аптечками и запасом еды и питья. Снаружи они установили несколько камер для видеонаблюдения. У боевиков был огромный запас оружия, включавший несколько килограммов взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и другое. Опасаясь использования газа при штурме, боевики приказали выбить все оконные стекла. А также при помощи мужчин-заложников были забаррикадированы все входы и выходы из школы. Повсюду установили взрывные устройства. В спортивном зале, где находилась большая часть заложников, взрывчатка была прикреплена к стульям и баскетбольным кольцам. За малейшую провинность или непослушание террористы тут же открывали огонь по людям. В половине одиннадцатого сформировали штаб, который возглавил руководитель ФСБ Андреев. Из ближайших домов были эвакуированы люди, прекращено движение по железной дороге, весь автотранспорт приказали убрать от территории школы. Повсюду стояло оцепление милиции. Президент В. Путин приказал не отвечать на огнестрельные провокации из школы. В начале двенадцатого из здания вышла заложница (Лариса Мамитова), которой было велено передать требования террористов. Они хотели говорить с президентом Ингушетии, а также указали в записке еще несколько лиц неразборчиво. При попытке заговорить с боевиками раздавалась стрельба из школы. В районе четырех часов вечера в спортивном зале прогремел взрыв, а после послышалась стрельба. Подорвалась шахидка, охранявшая заложников около двери. Раненых людей террористы тут же расстреляли. В тот момент погиб двадцать один человек. После этого боевики выдвинули требование, чтобы с ними на связь вышел советник президента России Аслаханов. Вечером в Беслан прибыл детский доктор Л. Рошаль, но террористы отказались пускать его в школу, а также не приняли провизию, приготовленную для заложников.

Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

Высказывания учащихся (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком,

уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

В День солидарности в борьбе с терроризмом принято вспоминать жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга минутой молчания.

По окончанию классного часа детям раздаются памятки

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Задачи: акцентировать внимание воспитанников на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

1. Вступительная беседа.

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

Сегодня на вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

а) введение понятий .

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

. Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?

б) кто нас защищает.

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…

Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

  • Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
  • Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
  • Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
  • Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Сегодня мы собрались в этой группе, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Сейчас я предлагаю вам слайдовую презентацию посвященную «Дню солидарности в борьбе с терроризмом (1слайд -10-я годовщина трагедии Беслана).

(слайд 2) Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год.

В тот день они весело в школу шагали,

Было мирное небо над их головой,

И о том, что случится, конечно, не знали,

Тот праздник для них обернулся бедой.

На линейке детей окружили бандиты

И силой загнали в школьный спортзал.

(слайд 3) Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти не люди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях.

Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач.

Никто не думал, не гадал…

Боевики никого не щадили

Взрослых, детей они в спортзале, как в консервной банке, закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили.

Сотни людей в тот день были убиты,

Особенно те, кто кричал и кричал.

Кто выжил в тот день, никогда не забудет,

Тот ужас и страх, что пришлось испытать.

Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в

Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.

(Слайд 7)И был создан памятник, который назвали

И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим - молчаньем минуту стоять.

И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.

Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей)

А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

( Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

И первым нашим испытанием будет эстафета:

• Минное поле (следы) (Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды, должен по ним, перейти «минное поле, кто первый перейдет, тот и победил).

• Спасатели (обручи) (Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается).

Ребята, наш праздник подошёл к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме

Задачи: 1. Акцентировать внимание детей на необходимости проявления

бдительности с целью профилактики совершения

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам

терактов (на примере Беслана).

4. Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях

5. Развивать творческие способности воспитанников

Данное мероприятие проводится в несколько этапов.

На втором этапе группы детей объединяются в 3 команды и про помощи воспитателей отправляются на поиски бомбы (муляжа), преодолевая препятствия и выполняя задания, указанные в маршрутных картах.

Заключительный этап мероприятия проводится в музыкальном зале, где Заведующая детским садом совместно с представителем правоохранительных органов благодарят детей за проявленную активность и смекалку и вручают грамоты за победу и участие в спортивной игре на местности.

Ход мероприятия

Начальный этап (беседа с детьми)

Дети занимают места в музыкальном зале, звучит спокойная инструментальная мелодия

Ведущая: Здравствуйте!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память погибших детей , родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами .

С лово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов .

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

Давайте внимательно посмотрим на эти фотографии. Что вы видите, кто изображен на экране?

1 слайд - фото счастливых детей и их родителей на торжественной линейке в школе.

Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год.

В тот день они весело в школу шагали,

Было мирное небо над их головой,

И о том, что случится, конечно, не знали,

Тот праздник для них обернулся бедой.

На линейке детей окружили бандиты

И силой загнали в школьный спортзал.

2 слайд – фото террористов

Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти не люди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей , их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях.

3 слайд – фото памятника

Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в

Северной Осетии сотни детей , пришедших в школу 1 сентября.

И был создан памятник, который назвали

И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим - молчаньем минуту стоять.

И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.

Ведущая: Послушайте несколько правил, как вести себя в опасной ситуации и что нужно делать, чтобы не попасть в беду!

Ведущая : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей )

А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным) .

Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

Командирам команд мы передаём маршрутные карты и если все готовы, тогда вперед!

Основной этап (спортивная игра на местности)

При прохождении непосредственного этапа спортивной игры, дети переходят с одного участка на другой, согласно маршрутной карте.

После прохождения всех испытаний на участках, команды детей, при помощи подсказок, обнаруживают опасный предмет и сообщают Заведующей детского сада о своей находке, а она в свою очередь – представителю правоохранительных органов).

На участках задания выполняют все дети из команды по очереди друг за другом.

Цель спортивной игры для команд: Пройти испытания, выполнив задания и первыми найти муляж бомбы.

Задание на 1 участок: Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку

Задание на 2 участок: Перешагнуть 2 дуги, забросить мешочки с песком в корзину, найти подсказку в колесе.

Задание на 3 участок: Пройти змейкой, держась за руки между конусами,

Заключительный этап

Дети, после прохождения основного этапа мероприятия, собираются в музыкальном зале. Ведущая оглашает результаты проведения спортивной игры и объявляет победителя. Заведующая детским садом совместно с представителем правоохранительных органов благодарит детей за проявленную внимательность, бдительность и смелость и вручает грамоты за победу и участие в игре.

Ведущая: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено Дню Солидарности в борьбе против терроризма 3 сентября. дети в игровой форме знакомятся с правилами поведения в экстримальных ситуациях, закрепляют знания о спецслужбах, формируется умение работать одной командой.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Цель:Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

5. воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6.научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия

В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Основная часть.

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей

Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами,не жалеют даже маленьких детей.

Давайте посмотрим видеоролик. (фильм о Беслане 1 часть)

Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.

-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.

-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения торжественной линейки.

-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек,преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.

- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.

Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.

В—давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и

В-- : Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

В--Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

В- жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь ни кто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?

На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?

Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?

Кто нам может помочь в данной ситуации?

(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.

Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.

Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.

Дорога по болоту Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку

Туннель- проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)

Потуши огонь- террористы подожгли рощу- пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.

Пробраться незаметно в деревню Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.

Перевезти всех жителей деревни в безопасное место- полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях

У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых

Обезвредить бомбу- Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.

В--: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Читайте также: