Ленточки разного цвета рисование конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

Содержимое публикации

КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Педагог дополнительного образования

Долматова Марина Викторовна

Саранск 2019

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:

Цель:Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно.

Учить различать красный, желтый, синий и зеленый цвета.

Учить рисовать прямые линии, выполнять действия по инструкции

Учить правильно держать карандаш.

Развивать эстетическое восприятие.

Учить видеть в линиях образ предмета.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, изобразительная, продуктивная.

Предварительная работа: Наглядный материал для детей (лист бумаги с приклеенными ниточками (яркими, толстыми), рассматривание картинок с иллюстрациями воздушных шариков.

Раздаточный материал: Альбомные листы бумаги формата ½ для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что сегодня я принесла вам на занятие(показывает воздушный шар). Вы любите играть с воздушными шарами?(Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают(педагог демонстрирует какой легкий воздушный шар).

Вместе с ветром убежал,

А куда и не сказал (Ф. Бобылев).

– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки).

- Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинке? (много воздушных шаров). А какого они цвета? (называют по очереди цвета). А чего у воздушных шаров не хватает?(ниточек)

- Все верно, ребята, вы правильно заметили, что у воздушных шаров не хватает ниточек. Поэтому, чтобы шарики не улетали и не сдувались нужно привязывать к ним ниточку.

Физкультминутка

- Давайте немного поиграем с вами. Встанем все вместе в круг и возьмемся за руки.

II . Практическая часть.

- Теперь, ребята, садимся за свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать ниточки разных цветов для воздушных шаров. Я покажу вам как буду рисовать ниточку, а вы внимательно смотрите как я это буду делать: возьму карандаш красного цвета тремя пальцами вот так (показывает), в одной руке я держу карандаш, другой – придерживаю лист бумаги. А теперь прислоняю стержень карандаша к листу бумаги, не сильно нажимаю и провожу, не отрывая карандаш от листа бумаги линию сверху вниз, вот так. Посмотрите, получилась ниточка красного цвета. Теперь, возьмите карандаши в руки и попробуйте также нарисовать ниточку.

Затем дети проводят прямую линию синего, желтого, зеленого цветов.

Педагог во время работы следит за осанкой детей, правильно ли держат карандаш, какой нажим и координация у линии, оказывает помощь детям индивидуально.

III . Заключительная часть.

Анализ детских работ:

- Вот какие ниточки у вас получились красивые.

- Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ниточки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками.

Цель: Развивать умение рисовать прямые линии.

В. : Показывает детям шары. Вот надула я шары. Для нашей детворы, шарики воздушные ветерку послушные.

- Какого цвета шарики? Чего у них не хватает?

Сообщают, что сегодня будут рисовать ленточки разного цвета.

Д. : Проявляют интерес. Называют какого цвета шарики. Отмечают, что у шариков не хватает ленточек. Проявляют желание нарисовать ленточки

В. : Обращает внимание на гуашь разного цвета.

- Какого цвета гуашь? Какие ленточки мы будем рисовать?

Приглашает к мольберту.

Показ выполнения последовательности работы.

Обращает внимание на то, что рисовать нужно всем ворсом кисти в направлении с лева направо.

- Покажите мне указательным пальчиком, как я рисую ленточки. В ходе самостоятельной работы оказывает детям посильную помощь.

Д. : Рассматривают гуашь, отмечают какого она цвета.

К зеленому шарику мы будем рисовать ленточки зеленого цвета, к синему- синюю и т. д.

Подходят к мольберту.

Слушают и запоминают.

Имитируют пальчиком в воздухе рисование ленточек.

Активно включаются в процесс рисования.

В. : Обращает внимание на то, какие красивые ленточки получились.

-Теперь ваши шарики не улетят.

Игры с шариками.

Д. : Радуются похвале. Играют с шариками.

Воспроизводят: названия цвета шариков и гуаши;

Понимает:технику рисования всем ворсом кисти слева направо ;

Применяет: рисует прямые линии гуашью разного цвета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Раздел: Нетрадиционное рисование

Ц ель : Развивать умение рисовать прямые линии гуашью разного цвета всем ворсом кисти в направлении слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно. Развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете.

Оборудование: Гуашь разного цвета, кисточка, салфетки, вода, непроливайка, альбомный лист.

Билингвальныйкомпонент:лента- жіп,день рождения-туған күн.

Іс -әрекет кезеңдері

Деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

В гости приходит кукла Айгерим, предлагает ребятам рассмотреть красивые ленточки, которые ей подарили на день рождения. Просит ребят, рассказать какого они цвета и как с ними можно играть.

Проявление интереса к приходу Айгуль.

Рассматривают ленточки , называют какого они цвета, рассказывают как с ними можно играть. ( познавательно - речевая деятельность )

Создание проблемной ситуации

Такие ленточки Айгерим хочет подарит своим друзьям и просит нас ребята помочь ей это сделать. Обращает внимание на то, что ленточки нужно раскрасить в разные цвета.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Слушают воспитателя проявляют интерес и желание помочь Айгуль раскрасить ленточки для ее друзей. ( познавательная деятельность )

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает детям посмотреть на образец, на котором нарисованы ленточки разного цвета. Показывает, как можно нарисовать ленточки, используя гуашь и кисть.

Обращает внимание, как правильно нужно держать кисть, набирать краску и проводить прямые линии слева направо.

Предлагает поиграть с ленточками: под музыку помахать ленточками вперед – назад, поднять ленточки покружиться.

Предлагает детям вспомнить и показать в воздухе как рисовать ленточки и приступить к рисованию.

Включение детей в процесс деятельности

Рассматривают ленточки на образце воспитателя, следят за показом и слушают объяснение.

Играют с ленточками под музыку, производя плавные движения.

Еще раз вспоминают, как нужно рисовать ленточки и приступают к рисованию.

( познавательно – творческая деятельность )

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка Во время рисования, воспитатель следит за осанкой, добивается, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, проводит индивидуальную работу по овладению технического навыка.

Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

Рисуют ленточки красками, используют помощь воспитателя при рисование кистью и краской. ( творческая деятельность)

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель и Айгуль рассматривают вместе с детьми ленточки, Айгуль благодарит ребят за то, что помогли ей раскрасить их, и что друзья очень обрадуются такому подарку.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Рассматривают ленточки, радуются что ленточки получились красивыми. Прощаются с Айгуль. (коммуникативная деятельность ).

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : как правильно держать кисть, набирать на кисть краску Понимают: какого цвета ленточки, как их можно нарисовать и поиграть с ними. Применяют: рисуют кистью и краской ленточки разного цвета, слева направо.

Краткое описание документа:

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по естествознанию по новой программе РК для 2 младшей группы.

ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество

Бөлімі: Раздел: Рисование.

Тақырыбы: Тема: Ленточки разного цвета.

Мақсаты: Цель: развивать умение рисовать прямые линии не останавливаясь, всем ворсом кисти в направлении слева направо гуашью разного цвета. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю. Промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке.

Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: шар-доп, зелёный-жасыл, красный-қызыл,синий-көк.

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

Мотивационно-

побудительный

Показывает шары. Вот надула я шары. Для нашей детворы, шарики воздушные ветерку послушные.

Какого цвета шарики?

Чего у них не хватает?

Сообщает, что сегодня будут рисовать ленточки разного цвета.

Называют какого цвета шары.

Отмечают, что у шариков не хватает ленточек.

Проявляют желание нарисовать ленточки.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Обращает внимание на гуашь разного цвета.

Какого цвета гуашь?

Какие ленточки мы будем рисовать?

Приглашает к мольберту.

Показ выполнения последовательности работы.

Обращает внимание на то, что рисовать нужно всем ворсом кисти в направлении с лева направо.

Покажите мне указательным пальчиком, как я рисую ленточки.

В ходе самостоятельной работы оказываю посильную помощь.

Рассматривают гуашь, отмечают какого она цвета.

К зелёному шарику мы будем рисовать ленточки зелёного цвета, к синему- синею и т.д.

Подходят к мольберту.

Слушают и запоминают.

Рисуют пальчиком в воздухе рисование ленточек.

Активно включаются в процесс.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Обращает внимание на то, какие красивые ленточки получились.

Теперь ваши шарики не улетят.

Радуются похвале. Играют с шариками.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:Воспроизводят: названия цвета шариков и гуаши.

Талапты болу:Панимают: технику рисования всем ворсом кисти слева направо.

Қолынан келуі тиіс:Применяют:рисует прямые линии гуашью разного цвета.

Читайте также: