Ленточки разного цвета рисование конспект занятия
Обновлено: 02.07.2024
Содержимое публикации
КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Педагог дополнительного образования
Долматова Марина Викторовна
Саранск 2019
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:
Цель:Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно.
Учить различать красный, желтый, синий и зеленый цвета.
Учить рисовать прямые линии, выполнять действия по инструкции
Учить правильно держать карандаш.
Развивать эстетическое восприятие.
Учить видеть в линиях образ предмета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, изобразительная, продуктивная.
Предварительная работа: Наглядный материал для детей (лист бумаги с приклеенными ниточками (яркими, толстыми), рассматривание картинок с иллюстрациями воздушных шариков.
Раздаточный материал: Альбомные листы бумаги формата ½ для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что сегодня я принесла вам на занятие(показывает воздушный шар). Вы любите играть с воздушными шарами?(Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают(педагог демонстрирует какой легкий воздушный шар).
Вместе с ветром убежал,
А куда и не сказал (Ф. Бобылев).
– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки).
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинке? (много воздушных шаров). А какого они цвета? (называют по очереди цвета). А чего у воздушных шаров не хватает?(ниточек)
- Все верно, ребята, вы правильно заметили, что у воздушных шаров не хватает ниточек. Поэтому, чтобы шарики не улетали и не сдувались нужно привязывать к ним ниточку.
Физкультминутка
- Давайте немного поиграем с вами. Встанем все вместе в круг и возьмемся за руки.
II . Практическая часть.
- Теперь, ребята, садимся за свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать ниточки разных цветов для воздушных шаров. Я покажу вам как буду рисовать ниточку, а вы внимательно смотрите как я это буду делать: возьму карандаш красного цвета тремя пальцами вот так (показывает), в одной руке я держу карандаш, другой – придерживаю лист бумаги. А теперь прислоняю стержень карандаша к листу бумаги, не сильно нажимаю и провожу, не отрывая карандаш от листа бумаги линию сверху вниз, вот так. Посмотрите, получилась ниточка красного цвета. Теперь, возьмите карандаши в руки и попробуйте также нарисовать ниточку.
Затем дети проводят прямую линию синего, желтого, зеленого цветов.
Педагог во время работы следит за осанкой детей, правильно ли держат карандаш, какой нажим и координация у линии, оказывает помощь детям индивидуально.
III . Заключительная часть.
Анализ детских работ:
- Вот какие ниточки у вас получились красивые.
- Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ниточки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками.
Цель: Развивать умение рисовать прямые линии.
В. : Показывает детям шары. Вот надула я шары. Для нашей детворы, шарики воздушные ветерку послушные.
- Какого цвета шарики? Чего у них не хватает?
Сообщают, что сегодня будут рисовать ленточки разного цвета.
Д. : Проявляют интерес. Называют какого цвета шарики. Отмечают, что у шариков не хватает ленточек. Проявляют желание нарисовать ленточки
В. : Обращает внимание на гуашь разного цвета.
- Какого цвета гуашь? Какие ленточки мы будем рисовать?
Приглашает к мольберту.
Показ выполнения последовательности работы.
Обращает внимание на то, что рисовать нужно всем ворсом кисти в направлении с лева направо.
- Покажите мне указательным пальчиком, как я рисую ленточки. В ходе самостоятельной работы оказывает детям посильную помощь.
Д. : Рассматривают гуашь, отмечают какого она цвета.
К зеленому шарику мы будем рисовать ленточки зеленого цвета, к синему- синюю и т. д.
Подходят к мольберту.
Слушают и запоминают.
Имитируют пальчиком в воздухе рисование ленточек.
Активно включаются в процесс рисования.
В. : Обращает внимание на то, какие красивые ленточки получились.
-Теперь ваши шарики не улетят.
Игры с шариками.
Д. : Радуются похвале. Играют с шариками.
Воспроизводят: названия цвета шариков и гуаши;
Понимает:технику рисования всем ворсом кисти слева направо ;
Применяет: рисует прямые линии гуашью разного цвета.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Раздел: Нетрадиционное рисование
Ц ель : Развивать умение рисовать прямые линии гуашью разного цвета всем ворсом кисти в направлении слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно. Развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете.
Оборудование: Гуашь разного цвета, кисточка, салфетки, вода, непроливайка, альбомный лист.
Билингвальныйкомпонент:лента- жіп,день рождения-туған күн.
Іс -әрекет кезеңдері
Деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
В гости приходит кукла Айгерим, предлагает ребятам рассмотреть красивые ленточки, которые ей подарили на день рождения. Просит ребят, рассказать какого они цвета и как с ними можно играть.
Проявление интереса к приходу Айгуль.
Рассматривают ленточки , называют какого они цвета, рассказывают как с ними можно играть. ( познавательно - речевая деятельность )
Создание проблемной ситуации
Такие ленточки Айгерим хочет подарит своим друзьям и просит нас ребята помочь ей это сделать. Обращает внимание на то, что ленточки нужно раскрасить в разные цвета.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Слушают воспитателя проявляют интерес и желание помочь Айгуль раскрасить ленточки для ее друзей. ( познавательная деятельность )
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает детям посмотреть на образец, на котором нарисованы ленточки разного цвета. Показывает, как можно нарисовать ленточки, используя гуашь и кисть.
Обращает внимание, как правильно нужно держать кисть, набирать краску и проводить прямые линии слева направо.
Предлагает поиграть с ленточками: под музыку помахать ленточками вперед – назад, поднять ленточки покружиться.
Предлагает детям вспомнить и показать в воздухе как рисовать ленточки и приступить к рисованию.
Включение детей в процесс деятельности
Рассматривают ленточки на образце воспитателя, следят за показом и слушают объяснение.
Играют с ленточками под музыку, производя плавные движения.
Еще раз вспоминают, как нужно рисовать ленточки и приступают к рисованию.
( познавательно – творческая деятельность )
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка Во время рисования, воспитатель следит за осанкой, добивается, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску, проводит индивидуальную работу по овладению технического навыка.
Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Рисуют ленточки красками, используют помощь воспитателя при рисование кистью и краской. ( творческая деятельность)
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Анализ результатов деятельности детей
Воспитатель и Айгуль рассматривают вместе с детьми ленточки, Айгуль благодарит ребят за то, что помогли ей раскрасить их, и что друзья очень обрадуются такому подарку.
Осознание ребенком результатов своей деятельности
Рассматривают ленточки, радуются что ленточки получились красивыми. Прощаются с Айгуль. (коммуникативная деятельность ).
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : как правильно держать кисть, набирать на кисть краску Понимают: какого цвета ленточки, как их можно нарисовать и поиграть с ними. Применяют: рисуют кистью и краской ленточки разного цвета, слева направо.
Краткое описание документа:
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.
Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.
Технологическая карта по естествознанию по новой программе РК для 2 младшей группы.
ББОҚ технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество
Бөлімі: Раздел: Рисование.
Тақырыбы: Тема: Ленточки разного цвета.
Мақсаты: Цель: развивать умение рисовать прямые линии не останавливаясь, всем ворсом кисти в направлении слева направо гуашью разного цвета. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю. Промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке.
Қос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: шар-доп, зелёный-жасыл, красный-қызыл,синий-көк.
деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
Мотивационно-
побудительный
Показывает шары. Вот надула я шары. Для нашей детворы, шарики воздушные ветерку послушные.
Какого цвета шарики?
Чего у них не хватает?
Сообщает, что сегодня будут рисовать ленточки разного цвета.
Называют какого цвета шары.
Отмечают, что у шариков не хватает ленточек.
Проявляют желание нарисовать ленточки.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
Обращает внимание на гуашь разного цвета.
Какого цвета гуашь?
Какие ленточки мы будем рисовать?
Приглашает к мольберту.
Показ выполнения последовательности работы.
Обращает внимание на то, что рисовать нужно всем ворсом кисти в направлении с лева направо.
Покажите мне указательным пальчиком, как я рисую ленточки.
В ходе самостоятельной работы оказываю посильную помощь.
Рассматривают гуашь, отмечают какого она цвета.
К зелёному шарику мы будем рисовать ленточки зелёного цвета, к синему- синею и т.д.
Подходят к мольберту.
Слушают и запоминают.
Рисуют пальчиком в воздухе рисование ленточек.
Активно включаются в процесс.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Обращает внимание на то, какие красивые ленточки получились.
Теперь ваши шарики не улетят.
Радуются похвале. Играют с шариками.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс:Воспроизводят: названия цвета шариков и гуаши.
Талапты болу:Панимают: технику рисования всем ворсом кисти слева направо.
Қолынан келуі тиіс:Применяют:рисует прямые линии гуашью разного цвета.
Читайте также: