Легкая атлетика бег конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Бег – один из способов передвижения человека, в котором присутствует фаза полёта за счет скоординированных действий мышц скелета, рук и ног.

Дистанция (спортивная) – расстояние от старта до финиша, которое спортсмен должен преодолеть за максимально короткое время.

Высокий старт – стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается вертикально под небольшим наклоном над стартовой линией.

Низкий старт – стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается в присяде с упором рук на землю. При низком старте используются стартовые колодки.

Основная литература:

  • Матвеев В.И. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Бег – один из основных способов передвижения человека. В обычной жизни, стараясь успеть по делам, мы с шага переходим на бег. В спортивных играх нам нельзя просто шагать, потому что в спорте очень важен временной фактор, и быстро бегущий соперник будет успешнее шагающего. Кроме того, бег – отдельная дисциплина лёгкой атлетики и отличное упражнение для оздоровительной гимнастики.

Рассмотрим бег как дисциплину лёгкой атлетики.

Легкоатлетический бег бывает на длинные и короткие дистанции. В зависимости от типа дистанции различаются виды стартовых техник – техника высокого старта и техника низкого старта.

Бег на короткие дистанции.

Короткими дистанциями называется бег на 100, 200 и 400 метров. Такой бег называют спринтерским. Для учеников 5—7 классов спринтерские дистанции – 30 и 60 метров. Для спринтерского бега используют низкий старт.

Бег на короткие и длинные дистанции условно разделяется на четыре фазы.

Первая фаза – старт. Вторая фаза – стартовый разбег. Третья фаза – бег по дистанции. Четвертая фаза – финиширование.

Последовательно рассмотрим техники выполнения всех четырёх фаз.

Первая фаза. Техника старта.

От правильного старта зависит прохождение всей дистанции в целом. Займем позицию низкого старта. Для этого нам понадобится дополнительное оборудование – стартовые колодки или станки. Стартовые колодки состоят из основания, которое прикрепляется к беговой дорожке, и опорных площадок, покрытых защищающим от скольжения материалом.

В современных моделях колодок наклон опор можно регулировать, и в основании есть фиксаторы для установки подходящего положения.

Упираемся на колено сзади стоящей ноги. Руки ставим на ширину плеч, плечи находятся над стартовой линией. Четыре пальца соединены вместе и направлены наружу, большие пальцы рук направлены внутрь. Вес тела нужно распределить равномерно. Спина округлена, но не напряжена, голова продолжает линию тела, взгляд устремлён вперёд.

Вторая фаза. Стартовый разбег.

Движения рук должны быть энергичными и полностью соответствовать движению ног. Не нужно сжимать кулаки и выворачивать кисти.

Третья фаза. Бег по дистанции.

Во время движения по дистанции туловище наклоняется на 12—15°. При отталкивании, плечи чуть отводятся назад, а в фазе полета наклон повышается. Стопы нужно ставить вдоль одной линии, при этом ноги касаются поверхности дорожки передней частью стопы.

Четвёртая фаза. Финиширование.

Ближе к финишу необходимо повысить частоту шага и интенсивность движения рук. Прыжком финишировать нельзя. После финиша нужно замедлить бег и перейти на ходьбу.

При сдаче норм ГТО 3 ступени предлагается выбрать дистанцию 60 или 30 метров.

Чтобы получить золотой значок, мальчик должен пробежать 30 метров за 5,1 секунду, девочка — за 5,3. Дистанцию в 60 метров за золото мальчик должен пробежать за 9, 5 секунд, а девочка — за 10, 1.

Бег на длинные дистанции – 1000, 1500 и 2000 метров начинается с высокого старта.

Особое внимание на длинных дистанциях нужно уделять дыханию.

Дыхание при беге должно быть естественным, ритмичным и глубоким. Дышать нужно одновременно носом и полуоткрытым ртом, выдыхать следует активно.

При сдаче норм ГТО 3 ступени предлагается на выбор бег на 1500 м или 2000 м. Дистанцию на 1500 м на золотой значок мальчик должен пробежать за 6 минут 50 секунд, девочка – за 7 минут 14 секунд. Дистанцию 2000 м мальчик должен пробежать за 9 минут 20 секунд, девочка – за 10 минут 40 секунд.

Легкоатлетические беговые упражнения. Чтобы легко преодолевать различные дистанции, нужно тренироваться, выполнять легкоатлетические беговые упражнения. Рассмотрим несколько таких упражнений.

Не забываем, что перед беговыми упражнениями необходимо провести разминку и лёгкую растяжку.

Имитационные упражнения. Для отработки правильной техники старта хорошо проводить имитационные упражнения, отрабатывая правильное положение туловища при высоком и низком старте.

Беговые упражнения. Полезно тренироваться, используя разные виды бега – медленный бег на передней части стопы, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег с переходом на обычный шаг, бег прыжками, бег с захлёстыванием, бег через предметы, бег с предметами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование открытого урока. Обучение и совершенствование техники низкого старта.

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Тема: Легкая атлетика. «Спринтерский бег,

Класс 8 В

Учитель Семочкин Илья Алексеевич

Москва 2019

инструктор по физической культуре

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия по физической подготовке

1) Обучение низкому старту и стартовому разгону;

2) Совершенствование техники бега на короткие дистанции, развитие быстроты;

3) Воспитание смелости, решительности, уверенности в собственных силах.

Место проведения: площадка для спортивных игр.

Время: 40 минут.

Форма одежды: спортивная 2С; 3 С (по погоде).

Дата проведения: 8 мая 2019г.

Материальное обеспечение: секундомер, свисток, конусы, резиновая лента, жгуты.

Часть урока

Организационно методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

1.Организация занимающихся: построение, рапорт, доведение темы и задач урока, доведение требований безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках;

Перекатами с пятки на носок;

На внешней стороне стопы.

Бег в разминочном темпе;

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлестыванием голени;

Бег с прямыми ногами вперед;

Бег приставным шагом;

Бег с наклонами на 2-3 шаг к правой/левой ноге;

Бег с ускорением.

4. Общеразвивающие упражнения в движении:

Вращения в локтевых суставах;

Вращения в плечевых суставах;

Выпады с поворотом туловища;

Наклоны на каждый шаг к правой/левой ноге.

5. Общеразвивающие упражнения на месте:

- рывки руками с поворотами в правую и левую стороны;

- повороты туловища в правую и левую стороны;

- наклоны в стороны;

- наклоны к правой ноге, к середине, к левой ноге;

- выпады на правой и левой ноге;

- отжимания (упражнения в упоре);

1) Кадеты в двухшереножном строю. Требования безопасности на занятиях по легкой атлетике достигаются:

- тщательной разминкой, особенно в холодную погоду;

- доступностью упражнений и соответствующей их дозировкой с учетом уровня подготовленности кадет на всех этапах обучения;

- содержанием в порядке мест для занятий и инвентаря;

- точным выполнением учениками требований преподавателя;

- тщательной подгонкой обуви, обмундирования и непрерывным контролем за состоянием занимающихся.

2) Исправляю ошибки.

3) Обучаемые в одну колонну дистанция 2 шага. Называю упражнение, показываю его, объясняю технику выполнения, называю условия выполнения, подаю команды для выполнения упражнения. В ходе выполнения упражнений исправляю ошибки, слежу за дисциплиной строя.

4) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

5) Называю упражнение, показываю, подаю команду для принятия исходного положения.

- и.п. «ноги на ширине плеч, руки за голову.

Основная часть 25 мин.

1. Обучение технике низкому старту.

-Низкий старт, стартовый разгон.

4. Эстафета: Выбегание из различных положений.

Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке.





Правильное выполнение команд:

- Толчковая нога находится на расстоянии длины стопы от линии старта;

- Колено второй ноги находится на одной линии с пяткой толчковой ноги и на ширине стопы от нее;

- Ладони расположены на линии старта, шире плеч, большими пальцами внутрь (смотрят друг на друга), руки прямые в локтевых суставах;

- Спина согнутая (круглая);

- Взгляд направлен на 1.5 метра перед собой.

- Таз поднят выше головы;

- Ноги почти выпрямлены;

- Корпус тела подан вперед.

- Полное выпрямление ноги при отталкивании;

- Корпус тела согнут при разгоне;

- Частые средние шаги.

Бег по дистанции.

- Колени поднимаются вверх;

- Кисти сильно сжаты в кулаки или напряженно выпрямлены;

- Движение рук вдоль корпуса тела, попеременно с ногами.

Заключительная часть 5 мин.

1) Бег в медленном темпе, ходьба, упражнения для расслабления мышц и восстановления дыхания.

2) Построение, выставление оценок, заполнение журнала, указание домашнего задания.

1) Обучаемые в одну колонну.

2) Обучаемые в двухшереножном строю.

Руководитель занятия: учитель физической культуры И.А. Семочкин

Бег на длинные дистанции - называется СТАЙЕРСКИЙ БЕГ.

- А как называется бег на короткие дистанции ? - СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ.

- Какие бывают дистанции ? ( 60,100,200,400)

- Скажите мне наиболее эффективный способ начала СПРИНТ. БЕГА

Почему? (так как позволяет быстрее начать бег и развивать максимальную скорость на короткие дистанции )


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Место проведения : спортивная уличная площадка около школы.

Инвентарь: свисток, рулетка, фишки, флажки.
Ход занятия:

1)Построение.
2)Сдача рапорта дежурного.
3)Приветствие.

занятия, целей и задач, хода

занятия, напоминание правил

перестроение из одной шеренги в две и обратно.

2.Ходьба, движение по кругу,

обычным шагом, ходьба на носках руки за головой, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба внешней стороне стопы, ходьба на внутренней стороне стопы.

3.Медленный бег, движения по кругу.

Обычный бег, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, бег

Спиной вперёд, бег с ускорением по сигналу.

4.Переход на шаг, упражнение на восстановление дыхания .

5.Перестроение в три колонны.

6.Упражнения на месте

Учащиеся выполняют команды учителя

1.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой поочередно вправо влево, вперед, назад на 4 счета

2. И. п ноги на ширине плеч,

руки перед грудью. Рывки руками. На счет 1-2 руки

согнуты в локтях, 3-4 руки

3. И. п. Руки на поясе, ноги

на ширине плеч. Наклоны

на счет 1-2 в левую сторону,

на счет 3-4 в правую сторону

4. И. п. руки на поясе, ноги

на ширине плеч. В ращение

туловища поочередно в правую и в левую ступню на 4 счета.

5. И. п. ноги шире плеч, руки в стороны. Туловище наклонено вперед. На счет 1 правой рукой достать носки левой ноги, на счет 2-И. п. На счет 3 левой рукой достать носки правой на счет 4 И. п.

6. И.п. ноги шире плеч, руки вытянуты вперед перед собой. На счет 1.коснуться носком правой ноги, левой руки. На счет 2-и.п. На счет 3 коснуться носком левой, правой руки. На счет 4-И.п.

7. И.п. руки на поясе. Прыжки. На счет 1-2 ноги вместе. На счет 3-4 ноги врозь.

вверх в бок, на счет 4
8. И.п. руки на поясе. Ноги на ширине плеч - наклон туловища. На счет 1.2,3, руки вверх вдох, на счет 4 выдох.
Перед тем как мы перейдем с вами к бегу, давайте повторим правила техники безопасности:
1.при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
2.во время бега смотреть на свою дорожку;
3.после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
4.возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
Техника низкого старта.
1.Поставить руки за стартовую линию и стать вплотную к ней.
2.Встать на одно колено сзади стоящей ноги.
3.Туловище держим прямо, начинаем плавно поднимать корпус. Толчковая нога постепенно выпрямляется.
4.Делаем резкий рывок и постепенно выпрямляемся в беге.

А) Совершенствования техники бега на короткие дистанции низкий старт выполнение команд ;


Целью урока является разучивание техники в течении 10-12 минут, проведение эстафет легкоатлетической направленности, совершенствование техники бега по прямой и повороту.

Описание разработки

Задачи урока:

1. Разучивание техники в течении 10 – 12 минут.

2. Провести эстафеты легкоатлетической направленности.

3. Совершенствовать технику бега по прямой и повороту.

Ход урока.

1. Подготовительный этап.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

2. Основная часть.

1. а) Разучивание техники бега на 10-12 мин.

Техника бега:

- техника бега 10-12 минут;

- рассказ об особенностях техники бега, краткая сравнительная характеристика;

Конспект урока по легкой атлетике Бег в среднем темпе в течении 10-12 мин.

- опробование целостного действия;

- медленный бег с сохранением правильности осанки и работой рук;

- бег на отрезках с различной скоростью;

- бег по кругу радиусом 20-10 м с различной скоростью.

2. Эстафеты легкоатлетической направленности:

- простая эстафета с передачей эстафетной палочки этапом 60 метров;

- комбинированная эстафета с элементами бега и прыжков этапом 60 метров.

3. Заключительная часть.

1. Бег.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

Читайте также: