Конспект утренняя гимнастика 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Реализация иннова ционных техно логий обучения на у роках физку льтуры.

Учитель физк ультуры: Муллахметов Ильфат Ринат ович.

Успеваемость и качес тво на начало 2013/14 учебного года: 99% и 60%

Применяемые стр укту ры: КОНЕРС, КОНТ ИНИУС РАУНД РОБ ИН,

ТИМБИЛДИНГ, К ЛАССБИЛДИН Г, ХАЙ ФАЙВ , ЭР АР ГАЙД, ПЛЕЙСМЭТ

станции - у пражнения по видам спорта или на раз личные группы мышц. Через

определенный интерв ал времени учащиеся переходят из одной станци и в другую.

Выполняются задания до тех пор, пока каждая гр уппа не пройдет все станции.

делится на гр у ппы. Каж дая группа получает индивид уальное(ые) задание(и я).

Через определенный интервал времени, ка ждая группа по порядк у или по

жеребьевке демонстр ирует свою подготовку пер ед остальными группами. После

чего ученики анализи руют демонстрацию задан ий каждой из команд.

3. ТИМБИЛДИНГ,К ЛАССБИЛДИНГ «К ОМАНДООБРАЗОВ АНИЕ ИЗ 4 и БОЛЕЕ

совершенствования, з акрепления из ученного материала. Каж дая гр у ппа пол у чает

индивидуальные зада ния, согласно теме у рока. Обязат ельно наличие в гр у ппе хотя

бы одного способног о учащегося, для оказания п омощи менее способным.

частях(подготовител ьная,основная,заклю чительная) у рока,для орг анизации

для сравнения знан ий,умений и точки зрен ия учеников по из уч аемом у материал у

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках.

Цель урока: Обучение, закрепление, совершенствование акробатических элементов.

Задачи: 1. Провести учёт техники 2-3 кувырков вперёд.

2.Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики со скакалкой.

3.Совершенствовать технику выполнения кувырка назад.

4. Закрепить технику выполнения стойки на лопатках из положения лёжа на спине, и после кувырка вперёд.

5.Способствовать формированию правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, мостик, скакалки.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_gimnastike_dlya_uchashchihsya_5_klass1.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках.

Цель урока: Обучение, закрепление, совершенствование акробатических элементов.

Задачи: 1. Провести учёт техники 2-3 кувырков вперёд.

2.Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики со скакалкой.

3.Совершенствовать технику выполнения кувырка назад.

4. Закрепить технику выполнения стойки на лопатках из положения лёжа на спине, и после кувырка вперёд.

5.Способствовать формированию правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, мостик, скакалки.

4. Строевая подготовка.

1.Ходьба (на носках, на пятках, в полуприседе,в полном приседе, прыжками в полном приседе.

2. Медленный бег, бег перекатом с пятки на носок, прыжки на правой, на левой, и на двух ногах вместе.

3. Упражнения в движении по кругу.

4. разучивание комплекса упражнений со скакалкой.

1) И.п. О.С. скакалка вчетверо внизу.

1- скакалка к груди.

2- скакалка вверх, подняться на носки.

3-скакалка к груди.

2) И.п.- О.с. скакалка внизу.

1- скакалка вверх, правая нога назад на носок.

3-4 тоже с другой ноги.

3) И.п. – стойка руки внизу.

1-поворот туловища вправо, руки со скакалкой вправо.

3-4 в другую сторону.

4) И.п.- стойка ноги врозь – скакалка вчетверо сзади.

1- наклон вперёд, скакалка назад

5) И.п. – О.с. скакалка вдвое внизу.

1- скакалка натянутая назад.

6) И.п. – наклон туловища вперёд, скакалка вчетверо внизу.

1- перешагнуть через скакалку правой ногой.

3-4 – то же самое обратно.

7) И.п. - О.с. скакалка внизу.

1- присед, скакалка вперёд.

3-4 – то же самое.

1. Установка матов.

(Специальная разминка на матах)

а). Ходьба на четвереньках.

б). Бег на четвереньках.

в). Прыжки на четвереньках.

г). Ходьба на руках и ногах.

д). Бег на руках и ногах.

е). Прыжки на руках и ногах.

ё). Ходьба на руках и ногах (паук) лицом вперёд и спиной вперёд.

ж). Перекат в сторону правым и левым боком.

1. Два кувырка вперёд на оценку:

а). перекат назад в группировку.

б). перекат вперёд в группировку.

в). Кувырки вперёд в группировке.

г). На оценку два кувырка слитно.

а). И.п. – лёжа на спине, руки внизу.

б). кувырок с помощью учителя.

в).кувырок назад в облегчённых условиях. (с мостика)

в). Кувырок назад самостоятельно в группировке.

2. Стойка на лопатках из положения лёжа на спине.

И.п. – лёжа на спине.

1- колени ко лбу.

2- постановка рук.

3- выпрямление ног.

3. Стойка на лопатках после кувырка вперёд.

1- кувырок вперёд в упор присев.

2- перекат назад в стойку на лопатках.

3- группировка, перекат вперёд в упор присев.

2. Построение,ходьба,подведение итогов урока.

3. Игра на внимание.

Шеренга по росту, дежурный-рапорт.

Повороты направо, налево, кругом.

В обход налево в колонне по одному.

Упражнения на осанку.

Обратить внимание на работу рук.

Посмотреть на скакалку вверх.

Руки вверху – прогнуться.

Ноги с места не отрывать.

Ноги не сгибать, смотреть прямо вперёд.

После каждого движения скакалка укорачивается. Выигрывает тот у кого скакалка короче.

Приседание выполняется на носках. Спина прямая.

Протереть маты влажной тряпкой.

Следить за правильной постановкой рук и ног. Соблюдать дистанцию.

Туловище поднять выше.

Ноги по краю мата.

Встать без помощи рук.

Проанализировать каждый кувырок.

Достать прямыми ногами пола сзади себя.

Носочки натянуты, туловище вертикально.

Носочки натянуты, туловище вертикально.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок.

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п.

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини.


Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск.


План-конспект урока по гимнастике 7 класс.

Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и.


конспект урока по гимнастике 3 класс

Конспект урока в 3 классе: Обучение элемента опорного прыжка(наскок на козла согнув ноги).


План-конспект урока по гимнастике 8 класс

В работе представлен конспект урока для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних образовательных школ. Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по кана.

Физические упражнения - это движения или действия, используемые для развития физических качеств, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Гимнастические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Спортивный инвентарь – устройства, приспособления узкоспециального назначения, используемые при занятиях различными видами спорта.

Спортивная площадка – плоскостное спортивное сооружение, оборудованное для одного или нескольких видов спорта или для спортивных игр.

Техника безопасности – соблюдение тренировочного режима, режима сна, питания, правил личной гигиены и правил безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Ученикам начать комплекс гимнастики можно с упражнений в ходьбе (простая ходьба, ходьба с различными движениями руками, ходьба в полуприседе, танцевальные шаги, элементы степ-аэробики и др.), потом - общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, закончить которые можно легким бегом или прыжками. Завершить комплекс гимнастики полезно дыхательными упражнениями.

Одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических отвечает и эстетическим требованиям. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение. Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. При занятии в помещении на теплом чистом полу, обувь можно не надевать.

Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением. В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект.

Выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по физической культуре

для 5 класса

Задачи урока:

образовательная задача – освоение учащимися правил составления комплекса утренней зарядки;

развивающая задача – развить потребность в ежедневном выполнении комплекса утренней зарядки;

воспитательная задача – развитие коммуникативной культуры – умение обобщать и отстаивать свою точку зрения;

Вводная часть урока – 10 – 12 минут

1. Построение. Приветствие.

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.

Очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек - это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека.

Поэтому целью урока является научиться правильно, подбирать упражнения для составления комплекса упражнений утренней гимнастики.

- каждый комплекс должен быть составлен в соответствии с алгоритмом;

- при правильном составлении комплекса каждое упражнение будет способствовать пробуждению организма от сна;

- каждая группа должна будет сформулировать требования к организации и проведению комплекса утренней гимнастики:

В) к музыкальному сопровождению

Г) к организации занятий.

Критерии оценивания выполненных проектов:

Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке

Поскольку организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не показано, по крайней мере, в начале занятия. Не целесообразно упражнениями утренней гимнастики доводить организм до состояния выраженного утомления, так как это отрицательно скажется на умственной и физической работоспособности в течение дня.
Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки

* устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)
* увеличить тонус нервной системы
* усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного человека.

В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики

Здоровому человеку начать комплекс гимнастики можно с упражнений на потягивание, затем выполнить различные виды ходьбы (простая ходьба, ходьба с различными движениями руками, ходьба в полуприседе, танцевальные шаги, элементы степ-аэробики и др.), потом - общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, закончить которые можно легким бегом или прыжками. Завершить комплекс гимнастики полезно дыхательными упражнениями.

Основная часть урока – 25- 30 минут.

1. Деление учащихся на 4 группы.

2. Выполнение упражнений по станциям.

Каждая группа, переходя от одной станции к другой:

2.1 выполняет предложенные им упражнения и из них выбирает упражнения, которые считают наиболее приемлемыми при составлении комплекса утренней гигиенической гимнастики;

2.2 в процессе выполнения упражнений составляет требования к организации и проведению утренней гимнастики.

3. Каждая группа представляет свой комплекс упражнений для проведения утренней гигиенической гимнастики.

5. Рефлексия (почему выбрали в комплекс утренней гигиенической гимнастики то или иное упражнение, обоснуйте).

Заключительная часть – 5 -8 минут

2.Выводы:
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.

Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой:

Гигиена - наука о создании условий для сохранения здоровья человека.

Гигиеническая гимнастика — это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузке.

Требования к одежде

одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических отвечает и эстетическим требованиям. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение.

Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. При занятии в помещении на теплом чистом полу, обувь можно не надевать.
Требования к помещению

Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением .

В теплое время года зарядку можно проводить на улице . В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект.

Требования к музыкальному сопровождению

Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку.

Громкость музыки не должна быть слишком низкой, но и не должна быть слишком высокой, так как чрезмерно громкая музыка вызывает развитие охранительного торможения в нервной системе.

Бодрая ритмичная веселая музыка увеличивает тонус нервной системы, поднимает настроение, вызывает желание двигаться. Она в существенной мере облегчает процессы пробуждения, снижая вялость после сна.

Следует избегать использовать музыку, содержащую напряженные пугающие звуки, так как после сна, находясь в заторможенном состоянии, организм чрезвычайно чувствителен к подобным влияниям на уровне подсознательного восприятия.

Для поддержания интереса к занятиям музыкальное сопровождение следует периодически менять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний.

Очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек - это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом.

Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека.

Поэтому целью урока является научиться правильно, подбирать упражнения для составления комплекса упражнений утренней гимнастики.

- каждый комплекс должен быть составлен в соответствии с алгоритмом;

- при правильном составлении комплекса каждое упражнение будет способствовать пробуждению организма от сна;

- каждая группа должна будет сформулировать требования к организации и проведению комплекса утренней гимнастики:

В) к музыкальному сопровождению

Г) к организации занятий.

Критерии оценивания выполненных проектов:

Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке

Поскольку организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не показано, по крайней мере, в начале занятия. Не целесообразно упражнениями утренней гимнастики доводить организм до состояния выраженного утомления, так как это отрицательно скажется на умственной и физической работоспособности в течение дня.
Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней зарядки

* устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)
* увеличить тонус нервной системы
* усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного человека.

В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.
Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики

* Упражнения на потягивание
* Различные виды ходьбы
* Общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.)
* Упражнения на растягивание (на развитие гибкости)
* Танцевальные движения

* Бег трусцой и легкие прыжки
* Дыхательные упражнения

Здоровому человеку начать комплекс гимнастики можно с упражнений на потягивание, затем выполнить различные виды ходьбы (простая ходьба, ходьба с различными движениями руками, ходьба в полуприседе, танцевальные шаги, элементы степ-аэробики и др.), потом - общеразвивающие упражнения на основные мышечные группы, закончить которые можно легким бегом или прыжками. Завершить комплекс гимнастики полезно дыхательными упражнениями.

Основная часть урока – 25- 30 минут.

1. Деление учащихся на 4 группы.

2. Выполнение упражнений по станциям.

Каждая группа, переходя от одной станции к другой:

2.1 выполняет предложенные им упражнения и из них выбирает упражнения, которые считают наиболее приемлемыми при составлении комплекса утренней гигиенической гимнастики;

2.2 в процессе выполнения упражнений составляет требования к организации и проведению утренней гимнастики.

3. Каждая группа представляет свой комплекс упражнений для проведения утренней гигиенической гимнастики.

5. Рефлексия (почему выбрали в комплекс утренней гигиенической гимнастики то или иное упражнение, обоснуйте).

Заключительная часть – 5 -8 минут

2.Выводы:
Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях - лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Зарядка увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс утреней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека.

Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой:

Гигиена - наука о создании условий для сохранения здоровья человека.

Гигиеническая гимнастика — это система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузке.

Требования к одежде

одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. Хорошо, когда одежда для занятий помимо гигиенических отвечает и эстетическим требованиям. В красивой одежде заниматься приятней, при этом в большей степени повышается настроение.

Если занятие проходит на улице, аналогичные требования предъявляются и к обуви. При занятии в помещении на теплом чистом полу, обувь можно не надевать.
Требования к помещению

Помещение для занятий должно быть относительно просторным, хорошо проветренным, чистым, с хорошим освещением.

В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект.

Требования к музыкальному сопровождению

Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку.

Громкость музыки не должна быть слишком низкой, но и не должна быть слишком высокой, так как чрезмерно громкая музыка вызывает развитие охранительного торможения в нервной системе.

Бодрая ритмичная веселая музыка увеличивает тонус нервной системы, поднимает настроение, вызывает желание двигаться. Она в существенной мере облегчает процессы пробуждения, снижая вялость после сна.

Следует избегать использовать музыку, содержащую напряженные пугающие звуки, так как после сна, находясь в заторможенном состоянии, организм чрезвычайно чувствителен к подобным влияниям на уровне подсознательного восприятия.

Для поддержания интереса к занятиям музыкальное сопровождение следует периодически менять.

Читайте также: