Конспект встречи с родителями

Обновлено: 07.07.2024

Чернова Ирина Валерьевна, воспитатель
МБДОУ д/с №417 г. Нижний Новгород

Родители встают в круг.

Цель: сближение участников группы.

Родители встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из родителей и называет его по имени, отчеству. Затем взрослые передают мяч друг другу, называя по имени того, к кому перехо­дит мяч.

Ведущий: Вот и познакомились.

Ведущий раскидывает игрушки по залу.

Ведущий вызывает 2 мам со своими детьми.

Ведущий: Вам нужно взяться за руки, а двумя свободными руками вы должны собрать как можно больше предметов за определенное время.

Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.

Ведущий: Какие помощники растут. Спасибо.

Ведущий готовит атрибуты к следующей игре.

Ведущий вызывает 2 - 3 пары участников.

Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

Родители и дети в паре друг с другом. Они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (кегли, кубы, стулья. ..). Важно преодо­леть препятствия, оставаясь в паре.

(Дети отвечают)

Совместный рисунок

Паре ребенок - родитель выдаются фломастеры. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок на заданную тему.

Правило 1. Правильно расставляйте приоритеты.

Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное - это он и ваша семья.

Правило 2. Общение с ребенком важнее всего.

Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило 3. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи.

Правило 4. Умейте слышать и видеть.

Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи -, это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 5. Советуйтесь с ребенком.

Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще "не дорос" до "взрослых" дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Цель: познакомить родителей друг с другом, познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”; помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Повестка дня:

1. Выступление администрации ДОУ

2. Выступление психолога. Знакомство с родителями и детьми.

2.1Адаптация в детском саду (презентация)

3. Правила адаптации (памятка для родителей)

4. Виртуальная экскурсия по территории ДОУ (презентация)

5. Режим группы, образовательная деятельность

Ход собрания.

2 Выступление психолога.

Знакомство с родителями и детьми.

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,

Дети - это время, дети – это труд!

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает знакомство психолог. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, психолог берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему.

Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Психолог говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель–воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Психолог: Ну, вот мы и познакомились.

2.1Адаптация в детском саду (презентация)

А теперь поговорим об адаптации.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка.

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.)

На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем.

Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность.

Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность.

Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

3. Правила адаптации (памятка для родителей)

Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность;

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее. Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей.

Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог! Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

• Настраивать ребенка на положительный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться детскому врачу или психологу.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить

Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.

Тяжёлый адаптационный период пройдёт и мы, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнерадостными, как можно меньше болели, с удовольствием посещали детский сад, а вы нам в этом поможете. Так как многое зависит от родителей и воспитания в семье.

4. Виртуальная экскурсия по территории ДОУ (презентация)

Мы подготовили для вас небольшую виртуальную экскурсию по нашему саду и его территорией.

Знакомство с маршрутом прогулок и помещениями детского сада.

5. Режим группы, образовательная деятельность.

Выступление администрации и воспитателей группы.

Цель –знакомство родителей с графиком работы сада, групп и требованиями к ребенку и родителям.

До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

Родительский клуб по оказанию первой помощи

воспитатель Зайцева О.В.

Конспект проведения встречи с родителями

Цель: формирование у родителей осознания важности безопасного поведения в экстремальных ситуациях, и возможности оказания первой помощи пострадавшим.

- повысить уровень знаний по оказанию первой помощи в случаях экстренной помощи себе и окружающим;

- повысить мотивацию к оказанию первой помощи пострадавшим.

Планируемые результаты:

- участники встречи умеют определять внешние признаки проявлений стрессовых реакций,

- знают алгоритм оказания допсихологической помощи пострадавшим с различными реакциями на стрессовую ситуацию.

Методическое обеспечение:

1. Методические сценарии учебных занятий по психологической подготовке населения. Методические рекомендации. Москва, 2016г.

2. Учебное пособие для преподавателей первой помощи.

3. Экстренная допсихологическая помощь. Практическое пособие. Москва, 2012г.

Ход встречи:

Педагог сообщает о цели и задачах родительской встречи:

- В процессе своей жизнедеятельности современный человек оказывается в самых разнообразных ситуациях. Какие-то из них вполне обыденны и предсказуемы, а другие требуют от человека непривычных действий и могут восприниматься, как сложные и опасные. Такие ситуации принято относить к экстремальным, т.е. внезапно возникшим ситуациям угрожающим другим людям или собственной жизни, здоровью и благополучию. Это приводит к возникновению эмоциональных состояний, которые вызывают изменения в особенностях протекания мыслительных процессов и поведении человека. Такие изменения являются реакцией организма на стрессовое воздействие. Как правило, экстремальные ситуации, в которые попадает человек, будь то пострадавший или очевидец, вызывают стрессовую реакцию.

- Прошлая наша встреча была посвящена умению оказывать самопомощь в экстремальных ситуациях, ознакомлению с методами и приемами саморегуляции.

- Предлагаем Вам вспомнить, какие базовые приемы саморегуляции могут быть безопасно и эффективно использованы в экстремальных ситуациях.

Предполагаемые ответы родителей, помощь педагога при затруднении с ответом:

- Элементы нервно - мышечной релаксации и заземление

- Таким образом, научившись оказывать помощь самому себе, важно уметь оказывать помощь другим.

- Сегодня речь пойдет об острых стрессовых реакциях и алгоритмах оказания экстренной допсихологической помощи.

- Острые стрессовые реакции - это кратковременные выраженные изменения в когнитивной (познавательной), эмоциональной, поведенческой и соматической (телесной) сферах человека, в ответ на воздействие физических или психологических стрессов, носящих адаптивный характер.

Педагог предлагает желающим родителям взять со стола, приготовленные карточки и прочитать тексты с характерными признаками острых стрессовых реакций (Приложение 1).

- В таких случаях человек нуждается в экстренной допсихологической помощи.

Если вы приняли решение помочь пострадавшему, необходимо оценить ситуацию на безопасность, попытаться вступить во взаимодействие с пострадавшим, установить наличие или отсутствие травм, при необходимости оказать первую помощь, включая и вызов экстренных служб.

- Существуют приемы оказания допсихологической помощи в случае проявления той или иной реакции у пострадавшего. Необходимо отметить, что при внешнем наблюдении отмечаются реакции с повышением активности, либо с понижением активности. Рассмотрим основные виды реакций: истероидная реакция, агрессивная реакция, апатия, страх, тревога, плач и алгоритм оказания допсихологической помощи и самопомощи.

Педагог обращает внимание родителей на экран либо плакат с описанием стрессовых реакций, задает вопросы для обсуждения каждой реакции:

- Есть ли у Вас опыт наблюдения подобной реакции?

- Может ли данная реакция быть опасна для человека, окружающих?

- Как можно помочь человеку, демонстрирующему данную реакцию?

Педагог подводит итог тестирования.

- Информация, полученная Вами сегодня, была полезной?

- Что конкретно нового и полезного Вы сегодня узнали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится с родителями будущих первоклассников.

Конспект тематической встречи с родителями

"Факторы, влияющие на успешность обучения в школе"

Цели: расширение представлений родителей о важных аспектах готовности детей к школе, факторах, влияющих на успешность обучения; развитие умения создавать условия для формирования аспектов готовности к школе в условиях семейного воспитания.

Оборудование: доска, ватманы, маркеры, наглядные материалы (мультимедийные слайды) – таблицы с основными понятиями темы.

Ведущий: учитель начальных классов.

Продолжительность – 50 минут.

Примечание. Перед началом встречи родители делятся на три группы. Для этого необходимо приготовить карточки трех цветов. Группы формируются в зависимости от того, какого цвета карточку каждый из участников вытянет.

Ход встречи

1. Приветствие. Объявление темы.

2. Освещение ключевых идей. Выяснение представлений родителей об основных аспектах готовности к обучению в школе.

Прежде чем я назову данные факторы, может, вы выскажете свои идеи и соображения по этому поводу? (Родители предлагают варианты факторов, обеспечивающих успешность обучения в школе.)

Итак, факторы, влияющие на успешность обучения в школе:

• здоровье и физическое развитие;

• позитивная мотивация к учению;

• сформированность психических процессов;

• готовность руки к письму.

4. Формирование умения родителей взаимодействовать с ребенком в ситуациях, способствующих повышению уровня готовности к школе.

Задайте дома своему ребенку вопрос: "А зачем ты пойдешь в школу?". Вы услышите разные ответы: пойду учиться, играть, чтобы хвалили и др.

Можно выделить шесть групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению:

• социальные – основаны на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника ("Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно");

• учебно-познавательные – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому;

• оценочные – стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение ("Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки");

• позиционные – связаны с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника ("Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель");

• внешние по отношению к школе и учению ("Я пойду в школу, потому что мама так сказала");

• игровые – неадекватно перенесенные в учебную деятельность ("Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями").

Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание же игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Задача взрослых сейчас заключается в формировании у детей учебно-познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях следующие формы и методы работы: беседы о школе, чтение сказок, рассказов, стихов о школе, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним.

Для обеспечения эмоционального благополучия ваших детей рекомендую следующее:

• использовать живое эмоциональное общение с ребенком;

• доверительно относиться к нему;

• создавать ситуации успеха;

• поощрять за личные достижения и "программировать" на успех. Например, написать на листе ватмана позитивные установки: "Ты – молодец!", "Ты многое можешь!", "У тебя все получится!", "Иди, я помогу тебе!" (родители могут продолжить этот список – их предложения также записываются);

• выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь.

5. Доклады специалистов с практическими рекомендациями для родителей (5–7 мин).

Темы докладов:

• "Здоровье как фактор успешного обучения в школе" (докладчик – медсестра);

• "Развитие психических процессов и произвольного поведения через игры с правилами" (докладчик – педагог-психолог);

• "Речевое развитие и готовность руки к письму" (докладчик – учитель-логопед).

6. Рефлексия изменений в структуре психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам готовности ребенка к школе. Работа по группам. Разработка модели учета родителями факторов, обеспечивающих успешность обучения ребенка в школе.

7. Подведение итогов встречи.

Предостерегаю вас от ошибки, дорогие родители: не стремитесь раньше времени "втискивать" в ребенка школьные премудрости, ведь они ему еще не по возрасту. Лучше задумайтесь о том, что у него еще вся жизнь впереди, а она будет сложной и многогранной, богатой на неожиданные ситуации, непредвиденные повороты, поэтому главное для ребенка – быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным!

Читайте также: