Конспект занятия один дома в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Задачи:

  • Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
  • Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование: проектор, проигрыватель, запись уличных звуков, мультфильм, карточки с опасными и безопасными предметами, 2 корзины, таблички с номерами телефонов экстренных служб

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали? (звуки запись)

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то позвонил. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

Ребенок:

Не открывай дверь чужим людям

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители. Покажите номер телефона по которому мы можем обратиться за помощью (02, 112)

Воспитатель: Отгадайте загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненьки,
Коричневы головки,
Все, как одна, ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя… (спички)

Воспитатель: А давайте споём песню о том, что может случиться если взять спички

Песенка "Одни дома"

На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.
Так как пламя начинается со спички.


Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Воспитатель: Дети покажите номера телефонов по которым надо вызывать помощь в данной ситуации (01, 112)

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети:

  • Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 101,112, сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
  • Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
  • Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Воспитатель: А какие ещё опасности поджидают вас дома?

Ребёнок. Не подходи к газовой плите

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель: Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони - Дети покажите номер телефона (04,112)

Воспитатель: А давайте поиграем и вспомним опасные и безопасные предметы дома.

Игра-соревнование "Опасно, безопасно" (Две команды: одна собирает опасные предметы, вторая- безопасные). Подведение итогов игры.

Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

По тропинкам я бегу,

Без тропинок не могу.

Где меня, ребята нет-

Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

Есть в домах окошко

Кто появится в окне-

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыл встретить. (Пылесос)

На столе,в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Ребёнок:

Будь осторожен при обращении с источником тока

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

2 ребёнок: Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

  • Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
  • Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
  • Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
  • Не прикасайся к электропроводу.
  • Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим мультфильм и ещё раз повторим как надо себя вести, если остался дома один.

Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Содержимое публикации

Конспект НОД

по Основам Безопасности Жизнедеятельности

для детей подготовительной группы

Московского района г. Нижнего Новгорода

Программное содержание:

Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;

развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;

воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;

закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;

закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;

развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;

развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;

воспитывать ответственность за свое поведение.

Интеграция направлений развития:

Предварительная работа:

Заучивание детьми стихов совместно с родителями;

Словесный метод: беседа, диалог, загадки, стихи.

Практический метод: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.

Отгадайте про них загадки:

1. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

2. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

3. В домике тесном

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички)

4. То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Продырявит море! (Утюг)

5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

6. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

7. Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)

8. Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Всем чай пить велит. (Чайник)

9. У меня есть лезвие – острое железное,

Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.

Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)

Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)

А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).

Дети читают стихи выученные дома с родителями

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

Чтоб не всё сгорело!

Если вдруг стряслась беда

Не теряйся никогда

Нужно 101 набрать

И пожарных вызывать

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес.

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились! Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: Позвоним в полицию.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони 102.

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить. Обыграть ситуацию).Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить сое имя, свой адрес и сообщить что случилось.

Воспитатель: Молодцы! И на этот раз вы отлично справились! А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Воспитатель:Ребята, нам кто-то звонит по видео связи

(На экране появляется Мальвина) Ой! Ребята беда, беда! Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.

Воспитатель: Мальвина, расскажи, что случилось?

Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? (Буратино съел все витамины). А что же надо делать в этом случае?

Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую.

Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (103)

На экране появляется врач, сообщаем ему, что Буратино съел все витамины

Врач: Ребята, Буратино нужно срочно отвезти в больницу и сделать ему промывание желудка. А вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это произошло с Буратино.

Воспитатель: Мальвина расскажи нам, как правильно принимать витамины.

Мальвина:

Витамины и важны, и полезны, и вкусны,

Только помните всегда: их без меры есть нельзя,

Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.

Ребенок: Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

Воспитатель: А мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.

(дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?

Дети: Бытовая химия.

Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?

Дети:можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?

Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.

Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились.

Воспитатель: Молодцы,ребята!

Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.

Сейчас мы поиграем. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке (скорая помощь, полиция или пожарная охрана). По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

Карточки расположены в разных углах группы, чтобы дети могли свободно передвигаться между ними)

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (101).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (102)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели (103)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (101)

- Если что внутри болит, набери скорей (103)

- Если в окнах виден дым – позвоните (101)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.

Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.

Автор: Асаева Екатерина Сергеевна – воспитатель подготовительной группы Детского сада № 880 г. Москва

Задачи: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей, рассаживаются за столы.

Воспитатель:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То взрослые его всегда, везде

С собой за руку водят.

За безопасностью следят:

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут быть опасными.

I задание.

1. Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

2. Если ножницы достал

Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

3. Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

4. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(УТЮГ).

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

7. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (ВОДОЙ).

1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

2. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

3. Дым увидел – не зевай и

4. Не раскидывай иголки

Положи их все на …(ПОЛКУ).

5. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…(ТРАВУ).

6. Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

7. Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

II задание.

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики и другие предметы.

Ребенок.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Это каждый должен знать.

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет? ( ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Ребенок.

В коробочке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

Воспитатель: Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Если возникает пожар в квартире, не следует открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха усиливает пламя.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона.

Ребенок.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!!

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей)

- Они наши помощники или враги?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).

Пользуясь электроприборами необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие? (Ответы детей).

- Обязательно выключать электроприборы из розетки после того как попользовался.

- Не оставлять включенными в розетку электроприборы если ребенок остается один.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в

подготовительной группе.

- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

- Формирование у детей умений самостоятельно применять знания в

- Развивать речь, логическое мышление.

- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если

Материал к занятию: острые колющие и режущие предметы (ножик,

гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки, коробочка) стол, стул,

утюг, спички, таблетки, презентация по безопасности жизнедеятельности на

Оборудование для показа презентации.

I. Приветствие и организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте

поприветствуем наших гостей (дети стоя приветствуют гостей)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет а аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни нашим гостям. Вам

было трудно это делать?

- Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку,

так как она осталась дома одна. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем

она занимается одна дома? Может быть ей нужна помощь?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут к домику Машеньки)

III. Основная часть

Вос. : Соня, постучи в дверь. (Маша выходит)

Вос. : Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как

вы думаете, правильно ли поступила Машенька?

Дети: Нет! Неправильно!

Вос. : Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть

преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или

Восп.: Соня, а как ты думаешь?

Соня: Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать

Вос. : Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02 и назвать

точно свой адрес.

Вос. : Андрей, а как бы ты поступил?

Андрей: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут

Вос. : Запомни это, Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Маша: Да! Можно! Проходите! Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

Восп.: Ребята, давайте расскажем Маше, как мы живем в детском саду.

-Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте)

- Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

- Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

- Вот так! (бег на месте.)

- Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

- Вот так! (Прощальные махи рукой.)

- Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

- Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

- Вот так! (Ладошки возле носа.)

Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду.

Острые колющие и режущие предметы.

(На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Восп.: Маша, что ты собираешься делать с этими предметами?

Маша: Играть буду.

Вос. : А разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

Вос. : Настя, а как ты думаешь?

Настя: Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Вос. : А если ты все - таки поранилась, что ты будешь делать? (Нет ответа)

- Дети, помогите Насте.

Дети: Надо вызвать скорую помощь по номеру 03.

Восп.: Поняла, Маша.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Воспи.: Молодем, Маша. Катя, а что ты еще добавишь?

Катя: Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – повезут тебя к врачу.

Вос. : Маша! Я уберу все эти предметы в коробку, а Катя мне в этом

Маша: Я хочу угостить вас чаем.

Восп.: Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?

Маша: Пока нет, но запросто научусь.

Восп.: Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между

прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ.)

- А чем он опасен? Как вы думаете?

Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.

Восп.: Карина, а что тебе сказала мама, когда ты хотела включить газ?

Карина: На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет как магнит.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Маша: Поняла! К плите – не подходи, краны не крути!

Восп.: - Отгадайте загадку, она вам подскажет, что ещё опасно на кухне.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

- Откуда берется огонь?

- Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках.

- А кто расскажет Маше, почему нельзя играть со спичками.

Кристина: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Восп: А что надо делать, если по какой – то причине пожар все – таки

произошёл? (не прятаться под диван, выйти из дома, позвать на помощь,

вызвать пожарную службу)

-А Соня расскажет, по какому номеру надо звонить при пожаре.

Соня: Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряй минуты даром,

В 01 звони скорей!

Чтоб все не сгорело.

Маша: Я поняла. Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь!

Дети хором повторяют это правило.

Воспитатель: Маша, а зачем ты взяла утюг? (Я хотела погладить одежду.)

- Маленьким детям включать утюг нельзя! Кто скажет? Почему? (Можно

обжечься, может возникнуть пожар или ударить током)

- Ребята, а какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами?

(Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор,

магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический

провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не

дотрагивайся до них)

Никита и Максим расскажут, как надо обращаться с электроприборами?

Никита: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Коль выходишь ты за дверь,

Все ли выключил, проверь!

Максим: Электричество опасно!

Это каждый должен знать,

Пальчик, болтик или гвоздик

Чтоб в розетку не совать!

Маша: Тогда я буду играть в больничку. Буду лечить своих кукол и себя. У

меня даже таблетки настоящие есть. Вернее, у Миши.

Восп: Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства

из аптечки нельзя, ими можно отравиться.)

Восп: А Вероника и Матвей расскажут стихотворение, которое так и

Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут

И взрослые в постельку таблетку принесут.

Но если не больны вы, в таблетках только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравится можно и даже умереть!

Так будьте осторожней – зачем же нам болеть?

Маша: Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Восп.: Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из

пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.

IV. Закрепление знаний.

Вос.: А сейчас мы вместе с Машей закрепим наши знания и поиграем в игру

На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями.

Внимателен ты будь всегда,

Везде и даже дома

Вот правила, их нужно знать

И передать другому.

1.Доктор, слесарь ли фальшивый

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

2. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

3. Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

4. Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями вместе.

5. Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

7. Коль решил играть с водой

кран ты вовремя закрой.

8. Запомни раз и навсегда!

Нужна аптечка -Позови скорее маму с папой.

Вместе: Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

Восп.: Маша, теперь ты знаешь, как надо вести себя, когда остаешься дома

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с

опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, разговаривать

по телефону с чужими людьми, включать газ.

Восп.: Маша, дети пришли к тебе в гости не с пустыми руками, они принесли

тебе подарки. (Дети дарят Маше карандаши, фломастеры, раскраски,

Восп.: До свидания, Маша. А нам пора уходить.

- Ребята, вам понравился наш поход к Маше?

- Почему мы ходили к Маше?

- Чему мы научили Машу?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 552 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2018 1916
  • DOCX 54.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мажура Юлия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: