Конспект сильные смелые ловкие

Обновлено: 06.07.2024

Програ ммное содержание : закреплять у детей умение двигаться по одному соблюдая дистанцию, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, развивать глазомер и ритмичность шага, умение бегать различными способами. Закреплять умение владеть мячом. Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Пропаганда здорового образа жизни и спорта.

Привлечение учащихся в спортивные секции.

Развитие ловкости, быстроты и выносливости у детей.

формировать у учащихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

формирование здорового образа жизни, формирование личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) учащихся через физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

- всесторонне гармоническое развитие личности;

- формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

-приобщать к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, о воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие двигательных умений, навыков, способностей;

- формирование физически здорового человека;

-о знакомление с правилами соблюдения техники безопасности во время занятий;

Структура занятий (в зимний период)

Задачи по формированию УУД:

Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель.

2. Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, правильности выполнения упражнений, контроль ситуации успеха, неуспеха)

3. Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества.

4. Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах.

Задачи по здоровьесбережению:

1. Психологическое: создать положительный психологический настрой обучающихся на занятие.

2. Нравственное: развивать навыки бесконфликтного взаимодействия.

3. Физическое: формировать правильную осанку, развивать координацию движений.

Планируемые результаты:

В результате освоения материала обучающиеся должны иметь представление

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о народных играх;о различных видах подвижных игр;

- о соблюдении правил игр;

- о вредных и полезных привычках;

-применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

- играть в подвижные игры;

- работать в коллективе;

- соблюдать правила игры;

- применять игры самостоятельно;

В результате занятия у обучающиеся будут сформированы УУД.

Личностные УУД: - воспитывать безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- готовность принять на себя ответственность;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов;

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .

Регулятивные УУД: Обучающийся научится:

-понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;

- Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее влиянии на развитие человека;-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.

- формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др., показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) ;

- соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;

- использовать знания во время подвижных игр на досуге;

-применять правила игр;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности;

Коммуникативные УУД: Обучающиеся научится:

- при игре адекватно оценивать поведение партнера и собственное поведение;

- уметь распределять роли и функции в совместной деятельности;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы.

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т. д.)

Подготовительная часть

1. Организованно вышли из школы, построение.

2. Ознакомить детей с программой спортивного занятия, инструктаж по ТБ.

3. Ходьба в равномерном темпе (7 минут) .

Основное содержание. (18 минут).

1. Мотивация к учебной деятельности.

С хорошим настроением принимайся за работу!

- Как вы понимаете эти слова? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, лишь тогда все получится)

- Какое у вас сейчас настроение?

- Значит, у нас все получится. Желаю успехов в работе.

2. Постановка цели занятия. Анализ ситуации:

- Ребята, послушайте сказку.

Жили- были два мальчика - Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя - на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя - грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один - любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой - съесть пяток пирожных, вместо прогулок - поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.

Наступил самый веселый праздник - Новый год. Витя и Женя с нетерпением его ждали, но на этот раз почему-то под елкой подарков не оказалось. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка. Дети очень обрадовались появлению таких гостей, хотели поскорее получить подарки. Но Дед Мороз почему-то не спеши развязывать свой огромный подарочный мешок. Присмотревшись, Витя и Женя увидели на мешке большую дырку. "Это наша Бабушка Яга никак не успокоится, все думает, как бы детишкам праздник испортить" - посмеиваясь в бороду, объяснил дедушка.

- Ничего страшного, - сказала Снегурочка, - Сейчас ребята нам помогут

победит, будет первым выбирать подарок.

Детям объяснили условия, и их задача заключалась в следующем: перенести все подарки из мешка Деда Мороза в два других поменьше, но зато целых. По сигналу Снегурочки соревнование началось! Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал. Когда Витин мешок был уже полон, он не задумываясь, стал помогать брату.

- Ну что же, - сказала Снегурочка, - по - моему сразу видно, кто победил и почему! Витя, выбирай любой подарок, который тебе по душе.

Однако Витя, сказал, что они с Женей - братья и всегда все делают вместе, поэтому и подарки они будут выбирать вдвоем. Витя с благодарностью посмотрел на брата и крепко задумался: "Почему Витя так легко победил?" А вы знаете, ребята?

- потому что Витя много двигался, гулял на свежем воздухе, закалялся, правильно питался.

- вот и мы сейчас с вами будим играть, много двигаться.

3.Игры, эстафеты, самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок. Развлечения с использованием различных предметов.

4. Заключительная часть.

1. Медленный бег- 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Самостоятельная работа в группах. ( 10 минут).

- А сейчас выполним задание в группах.

Каждая группа должна рассказать правила игры и провести её.

6. Самооценка

А сейчас поиграем в игру.

- Вспомните, все, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии.

Кто теперь знает почему полезно заниматься физкультурой, поднимают руки вверх и хлопают, а кто не знает приседает.

7. Итог занятия.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии, что нужно, чтобы вы были здоровыми? (Дружная семья)

Как вы думаете, какие ещё правила нужно выполнять, чтобы вы были здоровыми? (Правила ЗОЖ).

Данный конспект занятия строится на принципах

-Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками;

-Доступности - содержание составлено в соответствии с возрастными особенностями;

-направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;

Цель: Повысить интерес к спорту. Способствовать выработке потребности в здоровом образе жизни и занятиям физическими упражнениями.
Задачи;
1. Закрепить спортивные знания, умения и навыки.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции.
3. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Ведущий: Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания.

Смелым, сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди!

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники, обещаем: (дети хором)

  • играть честно по правилам;
  • поддерживать свою команду;
  • не обижать соперников;
  • выиграл – не зазнавайся;
  • проиграл – не плачь.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Разминка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

А сейчас на месте шаг. Выше ноги! Раз – два! Вот так!

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!

Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.

Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.

Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!

Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

У участника в руках мяч. По сигналу, он идёт и подбрасывает мяч вверх от старта до ориентира и обратно. Передаёт мяч следующему участнику.

Сидя на полу в колонне по1 передавать мяч над головой.

В центре зала ставят два стула от каждой команды по одному участнику садятся на стулья спиной друг к другу. Под скулам лежит скакалка. По сигналу судьи игроки меняются местами. Побеждает тот игрок , который сев на стул быстрее перетянет скакалку.

На расстоянии 0.5м кладется кубик. Задача игрока перетянуть противника, достать предмет, лежащий на полу. По количеству побед определим победителя.

Попасть в горизонтальную цель маленьким мячом.

6. Смешанная эстафета.

Участник прыгает зажав мяч в коленях до обруча, оставляет его в нём, проползает под дугой, бежит до ориентира и выполняет 3 удара мячом о пол. Возвращается в команду так же.

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Ведущий: Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

2. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед;

3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Мотивация: Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти с высоким подниманием колен. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть только вперёд. А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

Ход занятия:

1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу на носочках, затем на пяточках, легкий бег.

2 Основная часть: построение в 2 колонны.

1. И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).

2. И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).

3. И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).

4. И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).

6. И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).

7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

Основные виды движений:

1. Равновесие – ходьба с высоким подниманием колен. Руки в стороны. Обратить внимание детей, что глаза направлены только вперёд.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см, повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.

На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

Васька кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

Убегайте от кота!

Дети вбегают в норки. Повтор 3 раза.

3. Заключительная часть:

ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

• Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

• Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;

• Развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность.

• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с

использованием разных предметов;

• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с

действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

беседа по вопросам воспитателя,

Пособия и инвентарь.

Спортивный материал для подвижных игр.

Ход занятия:

Дети находят на столе конверт.

Воспитатель: «Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочтем!

«Дорогие ребята! Комитет по физической культуре и спорту приглашает Вас принять участие в спортивных играх.

- Какое интересное мероприятие? Давайте примем участие в нем. Вы согласны?

-Что же нам нужно сделать? Ответы детей.

-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. А кто знает, что такое олимпиада? Ответы детей.

-Действительно: олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены.

А кто такой спортсмен? Ответы детей.

-Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Какие виды спорта вы знаете? Ответы детей.

Рассматривание иллюстраций по видам спорта.

Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт. Художественная гимнастика. Фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.

-А чем виды спорта различаются? Ответы детей.

-А различаются тем, что зимой проходят зимние виды спорта, а летом – летние.

Отгадывание загадок.

Я хочу загадать вам загадки, вы их попробуйте отгадать.

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их… (Лыжи)

Когда апрель берёт своё и ручейки бегут, звеня,

я прыгаю через неё, а она через меня. (Скакалка)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (Велосипед)

Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.

Только не карандашами, а блестящими… (Коньками)

С горы – коняшками,

на гору – деревяшками. (Сани)

-Здравствуйте ребята! Я – тренер, я занимаюсь с детьми, чтобы они были смелыми, ловкими, умелыми. И с вами я проведу разминку.

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой! Раз – два!

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем!

Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.

Словно маятник в часах наклоняемся сейчас.

Будем вместе приседать раз-два-три-четыре-пять!

Десять раз подпрыгнуть нужно! Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись и на место вновь вернулись.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Игры - эстафеты. Дети делятся на две команды.

- Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, ловкие, смелые и дружные!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование дружного, сплоченного коллектива, развитие умения работать в команде.

Задачи:

- Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

- Способствовать формированию сознательного отношения к здоровью - Развивать логическое мышление, память, внимание, моторику рук Обогащать и активизировать словарный запас.

- Следить за правильным произношением, воспитывать культуру речи. - Воспитывать положительные эмоции, дружеские взаимоотношения со сверстниками

Оборудование: опорные таблички, мячи, кегли,ракетка, кольцо, волан, теннисные шарики, скрепки

Словарь: мяч, кегли, скакалка, волан, ракетка, кольцо.

Оформление зала: ширма с названием мероприятия и картинками, воздушные шары, стол для жюри, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Дети:

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам) Молодцы!

4. Игры:

Следующая игра: "Добрые советы"

« Если мой совет хороший,

- Всегда чистить зубы? - ( хлопок-да )

- Побольше смотреть телевизор? (нет – топаем ногами)

- Выполнять режим дня? - ( хлопок-да )

- Вытираться чужим полотенцем( нет- топаем ногами)

- Делать зарядку ? - ( хлопок-да )

- Кушать много сладкого? ( нет-топаем ногами)

- Гулять на свежем воздухе? - ( хлопок-да )

- Кушать овощи и фрукты? - ( хлопок-да)

- Мыть руки перед едой? - ( хлопок-да )

- Заниматься спортом? - ( хлопок-да )

- Сидеть за партой ровно? - ( хлопок-да )

Вот и подошел к концу наш игровой досуг "Сильные, ловкие, смелые”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Восп-ль: - Спорт, ребята, очень нужен,
- Мы со спортом очень дружим.
Орынгуль: - Спорт – помощник!
Алихан: - Спорт – здоровье!
Алексей: - Спорт – игра!
Дети: - Физкульт – ура! (хором)

Читайте также: