В мире цифр конспект

Обновлено: 01.07.2024

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО и проводился в форме путешествия в математическое сказочное королевство, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям, способствовало лучшему понима-нию материала. Выбранная форма способствовала развитию мышления, расширению кругозора. Этапы урока были тесно вза-имосвязаны между собой, чередовались различные виды дея-тельности. Учебный материал на протяжении всего урока рабо-тал на организацию посильного поиска, соответствовал их жиз-ненному опыту. На протяжении всего урока осуществлялась вза-имосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации зна-ний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д. На уроке я использовала мультимедийную презентацию по те-ме урока, изготовила дидактический материал для самостоя-тельной работы и работы в паре, светофорики для возможности оценивать работу. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познава-тельного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учи-тывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учеб-ная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении по-ставленных задач на уроке. Учебное время на уроке использова-лось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Ин-тенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интерес-ным, насыщенным, плотным по структуре. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быст-рой смены видов деятельности; применялись здоровье сберегаю-щие технологии (музыкальная физминутка общего воздействия и гимнастика для глаз). При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная и ра-бота в парах.

Содержимое публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах, развивать логическое мышление, учиться мыслить абстрактно, повышать интерес к математике, развивать умение работать в группах.

– Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.

– Развивать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование: плакаты с ребусами, кроссвордами ,интерактивная доска, презентация.

Участники: ученики 2 А класса.

Время и место проведения мероприятия: 12.00 , аудитория № 301.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Ход мероприятия

1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.

1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли , не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками.

2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики. Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные, гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1,2,3,4.Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии

1 ведущий А как раньше писали числа?

2 ведущий Писать научились не сразу. Первоначально некоторые народы на деревьях делали зарубки, а некоторые завязывали узлы. Как долго продолжалась такая запись чисел – неизвестно.

1 ведущий: В истории написано, что древние люди знаки чисел записывали на папирусе, а вот как записывали?

2 ведущий А об этом нам расскажет …(выступает ученица с презентацией)

1 ведущий: А старославянская нумерация выглядела так (выступает ученица с презентацией)

2 вед.:А что же представляет собой греческая нумерация?

1 вед.:А об этом нам расскажет .. (выступает ученица с презентацией)

2 вед: В древнем Вавилоне примерно за 40 веков до нашего времени создалась позиционная нумерация.

1 вед:Я вижу вы немного подустали.Для того чтобы нам немного отдохнуть мы с вами займемся увлекательной работой,разгадыванием ребусов.(за каждый разгаданный ребус вы будете получать приз).

1 д. А сейчас нам покажут запись современных чисел.

На сцену выходят ученики, у каждого в руках цифра от 0 до 9.

2вед.: Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

–Показываю табличное умножение на пальцах.

2 Ведущий: А сейчас я Вас познакомлю с еще одним замечательным числом, оно называется числом Шехерезады (сказка 1000 и 1 ночь). Но перед этим давайте проделаем следующее: (на листочке)

Запишите любое трехзначное число (каждый раз передавая другому человеку) например 247.

Припишите к нему такое же число, т.е. 247 247.

Разделите полученное число на 13.

Разделите полученное число на 11.

Разделите полученное число на 7.

Покажите мне только полученный результат, и я скажу, какое число вы задумали.

Как угадал, а очень просто, мне помогло число Шехерезады 1001.

247*1001=247*(1000+1)=7*11*13 Число Шехерезады является произведением трех последовательных простых чисел: 7,11 и 13, а следовательно делится без остатка на эти числа 113,11 и 7.

1 вед: Трудно, изучая математику, не заинтересоваться математическими софизмами.

2 вед.:Что же это такое?Софизмы?

(рассказываю детям)

2 вед:Теперь проведем небольшой блиц-турнир между двумя командами,и проверим,какая команда решит правильно логические задачи,которые нам подготовили!

Ведущий: Молодцы! Надеюсь, Вы сегодня остались довольны проведенным вечером. И, конечно же, поняли, какая это удивительная и прекрасная наука математика. Но, чтобы ее хорошо знать и хорошо учиться, нужно много трудиться.

Математика
(Маленькая страна)
С первого класса учат дети нужный один урок,
И ни один человек на свете жить без него не смог.
Здесь теоремы и примеры, дроби и интеграл.
Здесь синусоиды и сферы, и дифференциал.
Нужный такой урок, нужный такой урок,
Знают все люди, знают люди, жизнь без него не впрок.
Нужный такой урок, нужный такой урок,
Чтоб ни один продавец валюты нас обсчитать не смог.

Подведение итогов.

− Спасибо всем за активное участие в мероприятии! Вам понравилось наше мероприятие?

1.Арсенина, Е.Н., Кислова, Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе / Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.Мартынова, Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов / Я. Ю. Мартынова.– Волгоград: Учитель,2006.

5 класс, слабослышащие учащиеся и учащиеся с тяжелыми нарушениями речи. Задания и мероприятие построено исходя из особенностей учащихся и наполняемости класса – 10-12 человек.

Занятие проходит в тесной связи с презентацией, кроме того все задания дублируются в виде раздаточного материала командам.

Цели

  • Образовательные – расширение математических знаний;
  • Воспитательные – формирование навыков общения и взаимодействия в коллективе, формирование чувства ответственности за свою работу и работу коллектива;
  • Развивающие – развитие любознательности, сообразительности, логического мышления.

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор, презентация

Ход мероприятия

Орг. момент

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру цифр. (Презентация, слайд 1)
- Цифры, а что это такое? Какие цифры вы знаете?
- Сколько всего цифр? Давайте посчитаем.

- В путешествие мы отправимся разделившись на две команды. Каждая команда придумает себе название, и отправимся в путь.

Названия команд записываются на доске.

Задания

- Перед вами названия известных литературных произведений, в названиях которых есть цифра. Но кто-то эти названия разрезал на слова. Составьте из этих слов эти названия. (Презентация, слайд 2)

Составьте из этих слов эти названия

Задания выполняют обе команды. Отвечают по очереди. Если команда не знает ответа или допускает ошибки, вторая команда дополняет и исправляет. За каждое выполненное правильно задание команда получает смайлик. Задания дублируются в раздаточном материала.

- Давайте проверим ваши ответы (Презентация, слайд 2)

Ответы к заданию

Между тем ноль – самая важная цифра нашей счётной системы. Если бы не было ноля, то и математики бы не было. Ноль только тогда ничего не значит, когда стоит слева от числа. Но стоит ему встать справа – и число тут же увеличивается в 10, 1000 раз.

Кстати, в русском языке имеются такие слова, в которых присутствует число 100, например, стол. А теперь задание: за одну минуту нужно придумать и записать слова, в которых присутствует число 100. (Презентация, слайд 3)
Пример: Столб, столица, стог, столешница, столетник.

- В древности большим почётом была окружена семёрка. Её считали магическим числом. А сколько пословиц, поговорок, крылатых слов, в которых встречается эта цифра! Давайте вспомним некоторые из них. Да вспомнить получится, если вы найдете продолжение к ним. (Презентация, слайд 4)

Цифра семь

- Давайте проверим ваши ответы

(Презентация, слайд 5)

- У меня есть для вас вопросы, ответьте на них:

1. Сколько цифр вы знаете? (10)
2. Сколько граммов в одном килограмме? (1000)
3. На какое число нельзя делить? (О)
4. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)

5. Сколько сантиметров в одном метре? (100)
6. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
7. 11 – это цифра или число? (число)
8. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)

(Презентация, слайд 6)

Игра

- Сколько на рисунке треугольников, параллелограммов, ромбов, трапеций, прямоугольников.

Итог мероприятия

- Давайте посчитаем, сколько смайликов набрала каждая из команд.
Подведение итогов. Награждение.

Рефлексия

- Какие задания вам понравились больше всего?
- С какими цифрами чаще всего мы сталкивались в путешествии?
(Презентация, слайд 7)

Цифры 1

Она пришла к нам с заданием. Посчитать устным счётом до 10 прямой счёт.

Цифра 2

А вот это цифра 2.

Выгибает двойка шею

Влочится хвост за нею.

-Цифра два нам даёт следующее задание: посчитать обратным счётом от 10

Цифра 3

А за двойкой- посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков

Состоит из двух кручков.

Цифра три пришла к нам с заданием, которое мы с вами выполним у доски.Найдите соседей чисел.

(на доске числа 2, 4, 6,7,9 дети выходят и выполняют задание)

Цифра 4

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря!

Задание от цифры четыре следующее: Поставь знаки больше, меньше, равно.

(дети выполняют задание у доски)

Цифра 5

А потом пошла плясать по бумаге цифра пять

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

А пришла к нам цифра пять с логическими заданиями. Слушайте внимательно и поднимайте руки, кто знает правильный ответ.

Сколько ушей у двух малышей?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько хвостов у трёх слонов?

Сколько пальчиков у мальчика?

Цифры 6

Цифра шесть- дверной замок.

Сверху крюк, внизу кружок.

А задание вот какое: назвать фигуры

Вот семёрка –кочерга,

У неё одна нога.

Семёрка пришла к нам не одна с ней пришёл Незнайка, которому нужна, ребята, ваша помощь. Он ходил в лес собрал там грибов, а сколько он насобирал грибов не знает и посчитать не может. Вы ему должны помочь. Задача: Незнайка в две корзинки насобирал грибов, в 1 два, а в другую 3. Сколько всего грибов насобирал Незнайка? Кто сможет решить?

(двое детей решают у доски задачу)

Молодцы выручили вы Незнайку и выполнили задание, которое вам принесла цифра 7.

Цифра 8

Вот восьмёрка в пляс пустилась,

Посмотри, как закрутилась!

Задание от цифры 8

Цифра 9

Вот шестёрка вверх ногами

Заплясала перед нами!

Задание от цифры 9

Ребята приготовьте ваши ручки, сейчас мы будем писать математический диктант. Я называю цифры, а вы их записываете в тетрадке.Счёт от 1 до 10.

(дети выполняют работу в тетради)

Цифра 10

Нуль в друзья к себе взяла

Цифрой 10 зажила.

Задание от цифры 10. “Собрать паровозик”

Наш паровозик попал в катострофу и все его вагончики рассыпались. Чтобы нам собрать его и починить, нужно решить примеры, которые написаны на каждом вагончике. Я вам каждому раздам по 1-му вогончику на котором вы решите пример и если ответ будет верным вагончик можно будет поставить на место.

(каждый ребёнок решает пример, затем выходит к доске говорит ответ и ставит вагончик на место. Дети решают с помощью палочек)

А теперь на этом паровозике мы с вам отправимся дальше по стране математике.

Читайте также: