Конспект классного часа 1 сентября 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!

- Первое сентября.
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Учитель:

- Дорогие ребята! Слайд 2

- На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений.

- Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все “родом” из школы.

- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

- Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

- Школа откроет вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

- В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить.

- Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

- Есть ли в мире ещё такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

- Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

- Здравствуй, школа! В добрый путь!

Читают стихи дети:

Ученик 1.

В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.

Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре.

Ученик 3.

Зазвенит звонок весёлый,
Здравствуй ,школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

Ученик 4.

Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Ведь ждут меня в школе
Русский язык, чтение и математика,
Музыка, ИЗО, технология
И всё школьное расписание.

Ученик 5.

На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 6.

Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали: “Второй “А”
Из-за цветов не видно”.

Ученик 7.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много.
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми!
Хвала летним каникулам!
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом.

Ученик 8.

Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки.
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе
И учиться я хочу!

- Но сегодня, в честь праздника, “День занимательных уроков”.

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать) Слайд 3

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

1 остановка: “Отгадай-ка”. Слайд 4-7

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (доска)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

2 остановка “Сосчитай-ка” Слайд 8

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти уменьшаемое?
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 8. (80)
- На сколько 43 больше 40. (3)

Задание 2.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка “Сказочный город” Слайд 9

- Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Задание 2.

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

- Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

4 остановка станция “Спортивная”

Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка “Граммотейск” Слайд 11-12

- Составьте из слогов слова. (Запись на доске)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите, сколько букв в русском алфавите? А звуков?

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Перечислите гласные звуки.

Задание 2.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как . (муравей)
Трещит как . (сорока)
Поёт как . (соловей)
Назойливая как . (муха)
Красный как . (рак)
Топает как . (слон) Надулся как . (индюк)
Нем как . (рыба)
Упрямый как . (осёл)

Молодцы, поехали дальше.

6 остановка “Экологическая” Слайд 13

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

Задание 1.

На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач — 1)

Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов:

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Московская)

3. На какой улице находится наша школа? (ул. Гагарина)

Задание 4.

- После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

7 остановка “Музыкальная” Слайд 15

- Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

- Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

“Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

- И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.

- Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь –
А учись без троек и двоек!

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Слайд 16
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 2 “а”.
- А как ещё?
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

- Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- И для этого мы прикладываем все силы.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!”
- Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим. ”
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
- Ребята, а приятно получать подарки?
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

В добрый путь, ребята! Слайд 17
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Сценарий классного часа 1 сентября День знаний во 2 классе. Материалы классного часа во 2 классе помогут создать праздничное настроение, в игровой форме повторить правила школьной жизни для всех участников учебного процесса.

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

  • Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
  • Способствовать сплочению учителя, детского и родительского коллектива.

Форма мероприятия: классный час на параллели вторых классов совместно с родителями.

Вступительное слово 1 учителя

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.

Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!

1 учитель: Ребята, мы рады вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во 2 классе. Поздравляем вас с началом нового учебного года и желаем больших успехов. Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Учитель 2: С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

1 учитель: В нашем классе (2б) 27 учеников -16 девочек и 11 мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)

2 учитель: А в нашем классе (2а) 28 учеников - 15 девочек и 13 мальчиков

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

  1. Здравствуй, год учебный, школьный!
    В добрый путь, ученики!
    Перезвоном колокольным
    Пусть звенят, звенят звонки!
  2. Звени, звонок! Звени, звонок,
    Уроки открывая.
    Мы к знаньям движемся вперед,
    Усталости не зная!
  3. Звенит звонок: и весел, и горласт.
    И радостью душа переполняется,
    И расцветают лица у ребят:
    Пришла пора, уроки начинаются!
  4. Звенит звонок,
    Рассыпав смех веселый, -
    Он стосковался в летний час по нас.
    День добрый, школа, дорогая школа!
    День добрый, наш уютный, светлый класс!
  5. А в сторонке стоят родители
    И с волненьем на нас глядят,
    Будто в первый раз увидели
    Повзрослевших своих ребят.
  6. А мы вам обещаем
    В учебном году не лениться,
    Стараться прилежно учиться,
    К вершинам знаний стремиться,
    Результатов высоких добиться!
  • никогда не ходить в школу. с невыученными уроками;
  • никогда не здороваться с учителями. набив рот жвачкой;
  • никогда не носить сменную обувь. в одном пакете с бутербродами;
  • никогда не решать задачи. списывая их у соседа;
  • никогда не открывать учебники. грязными руками;
  • никогда не приносить в школу цветы. сорванные с клумбы;
  • никогда не делать домашние задания. на уроке физкультуры;
  • никогда не дежурить по классу. спустя рукава;
  • никогда не приглашать родителей на собрания. за пять минут до их начала;
  • никогда не слушать учителей. вполуха;
  • никогда не открывать дверь школы. ударом ноги.

Поздравление-напутствие родителям

1 учитель:

Хочется добрые слова сказать и родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять.
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное, без сомненья,
Желаю вам большого терпенья!

2 учитель: Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!
Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!
Чтоб школа вечно была молода! Да? Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!
Баловать сладким детей иногда! Да? Да!
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Физкультминутка

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 2 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №(. )? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет/Да.)

Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только. (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят. (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья, и получишь. (пять).

Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать. в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Доскажи словечко

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу. (Ученик.)

И сегодня встретит вас
Светлый и просторный. (класс).

В коридоре топот ног.
Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.
То в дневник поставят. (пять).

Если будешь знать едва,
То получишь только . (два).

То, какой ты ученик.
Всем покажет твой. (дневник).

Быть всегда должны в порядке
Твои школьные. (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть. (пенал).

1 учитель:

Второй год учения!
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения,
Но нужно старание!
Второй год труднее,
Второй - важный год.
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!
Второй год учения!
Коль его освоишь,
Всех наук значение
Без проблем усвоишь!
Словом, второклассник,
Всем примером будь!
Пусть всегда лишь добрым
Твой школьный будет путь!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_45263107.jpg

2 класс

1 сентября 2019- 2020 уч.год.

1 сентября 2019 год

Действующие лица: Мама, Папа, Двоечн-( ик)-(ица).

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,

создать настрой на учебную деятельность;

Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе;

Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

развивать логическое мышление, речь, память, воображение;

воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися класса.

Но сначала проведем перекличку

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-все у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;

По тропинке под музыку к детям спешат главные действующие лица - Папа и Мама.

В руках у Папы газета.

Папа. Привет всем нашим дочкам!

Мама. Привет родным сынишкам!

Папа. Бежали мы по кочкам!

Мама. Устали даже слишком!

Газету вам решили

Сейчас же показать

Для этого нам с папой

Пришлось сюда бежать.

Мама. Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении. (Читает его.)

Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.

Дети подписывают свои имена в заявлении.

Папа. Ну вот, когда оформление бумаг позади, можно приступить к сбору необходимого снаряжения.

Мама. Разве для охоты за пятерками нужно что-то особенное?

Мама. Ну что ж, дневники и рюкзаки мы купили в школу каждому, осталось проверить, какие у наших детей знания Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу.


Папа: Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. А вспомнить основные школьные правила помогут родители:
• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.
• Бережно относитесь к школьному имуществу.
Учитель: есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.

Парта – это не кровать,
И на ней не надо спать.
Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Папа. Хорошо. Давайте, продолжим дальше::

• Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)

• Папа : Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)

• Мама: Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы получаете в школе? (Знания)

• Папа : Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний? (Отметка)

Папа. Для начала неплохо , а теперь вам нужно закончить вторую строку. Задание понятно? Приступаем!

1.Папа: В школе надо учиться прилично,

Получая отметки только. (отлично).

2. Мама:Пусть засияет светом тетрадь,

Когда в ней появится круглая. (пять).

3.Папа: Бей ответом очень метко,

Будет высшая. (отметка).

Мама. Я вижу, что начальные знания есть у каждого. Только было бы совсем неплохо объяснить нашим детям, как выглядят эти пятерки, за которыми им предстоит охотиться.

Учитель: ( учитель демонстрирует красивую пятёрку, на которой пятерка представлена в виде веселого человечка.

У всех пятерок без оговорок

Ручка вправо повернута,

Ножка круто изогнута.

Мама. Сейчас, когда дети имеют представление об этой неуловимой отметке, они без труда смогут обнаружить ее в любом месте. Верно я говорю, ребята?

Папа. Тогда в путь!

Звучит музыка. Дети с рюкзаками на плечах отправляются имитируя шаги под музыку выполняют движения ( посмотри направо, налево, встань на носочки, оглянись назад, присядь – это физминутка. организаторами заранее были прикреплены под столом или стульями нарисованные на альбомных листах пятерки с подписанными к ним расписанием.

Мама. Дорогие дети! Посмотрите вокруг внимательно. Не заметил ли кто из вас притаившихся пятерок? ( а пятёрки спрятаны под стульчиками, партами)

Папа. Предлагаю не терять времени и отыскать каждому свою пятерку.

Звучит музыка. Дети пытаются обнаружить пятерки, которые предусмотрены в определенном количестве.

Дети показывают обнаруженные пятерки.

Папа. Поднимите их выше,Сколько их тут! Надеюсь, все они прямиком попадут в ваши дневники!

Мама. Не так все просто! Главное — их не вспугнуть! Для начала нужно прочитать расписание на завтрашний день, помещенное под найденной пятеркой, и самое главное, у вас на столах лежат учебники для 2 класса, к завтрашнему дню вы должны будете их обвернуть, если все будет верно сделано, то она сама пойдет к вам в руки.

Папа. Между прочим, школьные отметки бывают разные, и было бы неплохо начать в них разбираться.

Учитель. /на доске висят слова, перевернув, получается отметка)

Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).акйорт (тройка)

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)

Учитель : Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Мама : Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только. (два).

Папа: Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты. (два).

Мама: Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят. (пять).

Папа: Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (пять).

Мама: Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья, и получишь. (пять).

Папа: Двойки и тройки нам не нужны, четверки пусть будут редким исключением, а вот пятеркам мы были бы рады всегда!

Мама. Смотрите! Кажется, на доске я вижу скопление каких-то отметок.

Папа. Видимо, сейчас нам и придется их рассортировать

Папа. Молодцы! Хорошо бы в школе вы попадали так же метко в цель своими ответами.

Мама. И тогда в дневнике у вас красовались бы одни круглые пятерки.

Папа. Действительно, пятерки лучше получать только круглые, без всяких натяжек.

Папа. Посмотрите, навстречу нам кто-то бредет по тропинке.

К детям направляется Двоечник, инсценируя свою песню.

Мама. За что же тебе, девочка досталась такая тяжелая отметка?

Двоечник. Да я не смогла сосчитать трудные примеры по математике.

Двоечник достает из портфеля альбомный лист, на котором написаны следующие примеры:

и вырезанную из бумаги двойку, закрашенную черным цветом с одной стороны и красным - с другой.

Мама. Ребята, кто сможет дать правильные ответы?

Дети решают примеры и записывают фломастером ответы.

Папа. Сейчас, когда все примеры решены правильно, на ваших глазах произойдет чудо, и тяжелая двойка превратится в отличную оценку.

Папа переворачивает двойку вверх ногами и поворачивает красной стороной, демонстрируя пятерку.

Мама. Ребята, я предлагаю взять эту девочку с собой, чтобы она научилась охотиться только на хорошие отметки. Вы не будете против?

Учитель: Игра на внимание. А я хочу проверить, все ли вы внимательны

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

Мама. Охота на пятерки продолжается!

Папа. Где-то в газете должно быть написано, какое оружие можно применять для охоты. Загляну-ка в нее. Вот. Кажется, нашел! (Читает.) В качестве оружия можно использовать вежливые слова

Буквы будут разные, их так много! А, кто мне скажет, сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, ладно- верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? ( По щелчку появляются буквы).

Учитель. Ребята, хотите узнать каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Родители подносят волшебный сундучок, дети вытаскивают по одной, учитель растолковывает, что их ждет в новом учебном году. (Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК . Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ . Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ . Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ . Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты

ЗОЛОТАЯ РЫБКА . Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА . Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК . Тебе придется немного поплакать. в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО . Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА . Тебя осенит гениальная идея

ЛИНЕЙКА . Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ . Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА . В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
Сундук Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.

Сердце -В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.

Звезда - Звезды пророчат год, полон успехов.

Улыбка- Главное начинать день с улыбки, и у тебя всё получится

Мама. Ну, что ж, наша сегодняшняя Охота на пятерки продолжается, посмотрим какие вы ловкие, вы готовы поймать свою пятёрку?

Ловите, звездопад пятёрок ( родители помогают, кидать шары в сторону детей, а дети их ловят)

Мама. По-моему, пришло время заканчивать наше путешествие, ведь вам нужно набраться сил, чтобы завтра продолжить охоту за пятерками, но уже в школе.

Папа. Сегодня мы постарались научить вас правилам -/той охоты.

Мама. Думаем, вы воспользуетесь нашими советами, и ваш портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски умной.

Учитель: День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Учитель: Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!


Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

Благодарность родителям

- Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

- Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников:


- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор. (Айболит).

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

- Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес. Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Прозвенело три первых звонка,

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

Урок ПОЧТЕНИЯ

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

По чему человек ходит?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Может ли страус назвать себя птицей?

У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Окончен первый урок,

Понравилось? Будем читать книгу дальше?

Урок РИСКОВАНИЯ

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

Урок ХОХОТАНИЯ

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Урок МАХАНИКИ

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

ОТМЕТКОЛОГИЯ


Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только. (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты. (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)

Звенит сейчас звонок

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать. в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Часы Нужно обзавестись громким назойливым будильником – тогда и на уроки станешь появляться без опозданий.

Конфета В этом году твои успехи в учебе будут радовать! Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.

Звезда Звезды пророчат год, полон успехов. Главное начинать день с улыбки. И все получится.

Сундук Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.

Сердце В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.


Шуточный экзамен

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.


- Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи


Сценарий первого школьного дня во 2 классе будет полезен учителям начальных классов, родителям, чьи дети идут во второй класс. Можно организовать игру с бумажным тортом и дома.
Цель: создание праздничного настроения;
Задачи:
• повторить школьные правила;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать умение работать в коллективе;
Оборудование: бумажный торт в форме круга, прикрепленный к доске магнитами, карточки с заданиями приклеены с обратной стороны круга, карточки со слогами, игрушка петуха, чашечка с блюдцем, бумажный портфель, листочки с карандашами на парте у каждого.
Формы организации деятельности детей: фронтальная беседа, групповая работа.
Ход мероприятия
Учитель: сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и…с днем рождения!
Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта.




(Другие ребята составляют и записывают на листочках слова за партами, а именинники у доски. Слова называют сначала именинники а потом остальные ребята по рядам.)
2. Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный.
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.
3. Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
4. Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому. Чему вы научились?
5. Пятый кусочек достанется тому, кто летом много читал
На доске нужно восстановить названия известных сказок.



( Учитель сам выбирает какие произведения выбрать. Главное чтобы дети были с ними знакомы)
ГУСИ… ЛАПЫ ЗАЯЧЬИ …ЛЕБЕДИ
ЦАРЕВНА… ЦВЕТИК ЛЯГУШКА….СЕМИЦВЕТИК
ПО ЩУЧЬЕМУ… ХРАБРЫЙ УТЕНОК

6. Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные.
(Дети выходят к доске и из бумажного портфеля достают листочки с загадками. На ваше усмотрение, можно эти предметы-отгадки давать в качестве приза)


Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)

То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)

В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)

Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)
Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.
Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила.
• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.
• Бережно относитесь к школьному имуществу.
Учитель: есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.

Парта – это не кровать,
И на ней не надо спать.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель: вот и подошел к концу наш праздничный день, а у вас он еще не заканчивается, вы расходитесь по домам, где будете пробовать настоящий праздничный пирог.
Уже не первый класс – второй
Вас встречает на пороге
Вы повзрослели за этот год
Набрались сил за лето
А я пожелаю удач вам во всем.

Читайте также: