Конспект урока квартира дом двор

Обновлено: 03.07.2024

Как хорошо, легко бывает дома, Где всё уютно, близко и знакомо; Там от проблем укрыться можно мне всегда, И не пугают неудачи и беда. Я в трудный час домой спешу скорее - Родные стены сердце мне согреют; Родимый дом - надёжный мой причал, Он для меня - начало всех начал!

Содержимое разработки

Окружающий социальный мир.

Тема: Узнавание (различение) частей дома.

Образовательная область "Познание"

Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Образовательная область "Коммуникация"

Активизировать речь детей.

Развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику.

Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.

(Дети выполняют задание и садятся на стулья)

Стена- стенка, стеночка

Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?

Дети:- Строитель строит дома.

-Дома бывают разные. Из чего можно построить дом?

(Ответы детей)

Если дом сделан из кирпича, он какой?

Дети:- Кирпичный дом.

Если дом сделан из камня, он какой?

Дети:- Каменный дом.

Если дом сделан из дерева, он какой?

Дети:- Деревянный дом.

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Итак, с чего начнём строить дом?

(учитель поочерёдно выставляет части дома)

Стены есть, что дальше?

Дети:- Нужно построить крышу.

Правильно. Чего ещё не хватает?

Дети:- Не хватает окон и балконов.

А как мы войдём в дом?

Дети:- Не хватает дверей.

( учитель выставляет аппликацию всего дома)

Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?

Дети:- Новый, красивый, высокий дом.

Дети, если в доме один этаж, значит дом какой?

Дети:- Одноэтажный дом.

Верно. А если в доме много этажей, значит он какой?

Дети:- Многоэтажный дом.

-Ребята, девочка Лена переехала в дом, который мы с вами построили и приглашает нас в гости.

Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

( учитель показывает картинку с изображением подъезда)

Открываем дверь. Девочка Лена живёт на третьем этаже, как мы можем добраться до её квартиры?

Дети:- Подняться на лифте или пешком по лестнице.

( учитель вносит куклу)

Девочка Лена:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лена, проходите, отдохните, садитесь на стульчики.

Ребята, Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её квартире. Давайте Лене подскажем.

-Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?

А как называется комната, в которой спят?

Как называется комната, в которой готовят пищу?

Как называется комната, в которой умываются, моются?

Молодцы, ребята! Девочке Лене очень понравился дом, который вы построили и она попросила вас построить домики для её друзей.

Ребята, кем вы сегодня были?

Дети:- Строили дом.

Какие части дома вы запомнили?

(Дети перечисляют части дома)

Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы конспекта будут полезны для проведения уроков развития устной речи (окружающий мир) в начальных классах, а так же могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями в целях обогащения представления детей дошкольного и младшего школьного возраста об окружающей действительности. Разработка содержит материалы познавательного и развивающего характера, позволяющие детям не только черпать информации, но и играть, что немало важно для ребят указанного возраста, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Конспект содержит разнообразные виды детских работ: отгадывание загадок, сопоставление, классификацию картинок и многое другое.

1.Применить на практике полученные знания.

2. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему жилью.

3. Коррекция и развитие связной речи, обогащение словарного запаса, через умение грамотно составлять и выражать свои мысли в постановке предложений.

Ход занятия

Организационный момент

Проверка готовности к проведению занятия.
– Здравствуйте, ребята!

- Какой сегодня день недели?

- А какой он по счету среди дней недели?

-Назовите, какой сейчас идет месяц?

-К какому времени года он относится?

3. Учебный полилог.
А) – Дома бывают разные и называют их по-разному. Ребята, посмотрите внимательно на картинки домов и скажите, какие бывают дома. (Деревянные, кирпичные, панельные).
– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков). (слайд 3, 4, 5)
– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.

Практическая работа детей.
– У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны рассмотреть эти картинки и наложить картинку к соответствующей ей надписи.
Проверка.
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.

- А из какого материала построен ваш родительский дом?
- Ребята, дом, который вы любите и будите помнить всегда, дом, в которым вы родились, где выросли – это родительский дом.
- Но еще всегда нужно помнить тот дом, в котором ты учился и вырос. А это наш дом-школа. Взрослые в нашем доме заботятся о вас: учат, организую ваш досуг, устраивают всевозможные праздники, карнавалы; обустраивают классы, спальни, игровые комнаты. Поэтому мы все должны беречь свой дом, с любовью относиться к нему.
- Ребята, а из какого материала построен наш дом? (из кирпича).

Б) – А какие бывают еще дома? Посмотрите внимательно на эти дома, на их высоту. Как можно назвать эти дома? (слайд6)
- Дома бывают: одноэтажные и многоэтажные.
- Многоэтажным называют дом, который состоит из 2 и более этажей.

Практическая работа детей.
- Наложите картинки с изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом.
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.
- А наш дом-школа сколько этажный?

Физминутка
Ветер дует нам в лицо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.
9. Части дома.
- Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Некоторые ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Общая комната)
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната)
10. Тест.
- У каждой комнаты свое предназначение, а сейчас проверю, как вы знаете назначение комнат. Выполните тест. Перед вами лист, на котором в первом столбике записаны названия комнат нашего дома, а во втором столбике – основное действие, которое производится в этой комнате. Соедините стрелками комнату с ее назначением.
Кухня Спать

Общая комната Кушать

Прихожая Смотреть телевизор

Ванная комната Одевать пальто
Раздаю жетоны детям, справившимся с заданием.
11. Пословицы.
- Ребята, а от чего зависит красота, чистота в доме? (От заботливого хозяина.) Не даром говорят: всякий дом хозяином держится.
- А какие пословицы о доме вы знаете?

Это - малый дом.
А земля - большой.
На ней мы с тобой живём!
- Спасибо за занятие!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная: прививать любовь к своему жилищу.

Оборудование: ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.

1. Огр.момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинать пора урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать все садитесь.

2.повторение ранее изученного.

Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)

В доме может быть 1 этаж, …

Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)

Дом, в котором 3 этажа, называется …

Дом, в котором много этажей, называется …

Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)

В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …

Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).

-Как вы понимаете слово – жилище?

-Как вы понимаете слова- индивидуальный, частный дом?

(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает одна семья)

-Сколько семей живёт в многоквартирном доме?

А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью теста-анкеты, которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).

- Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево, поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на место).

3. Новый материал.

2. Знакомство с планировкой квартиры, дома.

(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных помещений).

- Что делают люди в прихожей?

- По каким признакам определяете кухню?

- Почему гостиную так называют?

- Что должно быть в детской комнате?

- Для чего предназначена спальная комната?

3 Классификация помещений в жилище.

- Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и маленькое у нас жилище! (чтение названий)

- Все эти помещения можно разделить на две группы. Как вы думаете, на какие? (Если дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).

- Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам (учащиеся выбирают).

- А в остальных помещениях люди живут?

- А как люди могут обойтись без них? Как выдумаете, почему? (потому что они помогают нам обустраивать своё жилище).

- Такие помещения для общего пользования?

4. Закрепление изученного.

(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на вопросы учителя).

Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.

Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.

Коррекция развития устной речи посредством запоминания

домашнего адреса.

Создание условий для активной познавательной деятельности.

- листы с мониторингом А - 8 «Домашний адрес. Дата

Ход занятия.

I. Организационный момент. Повторение правил поведения.

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс.

Будем мы сейчас учиться,

Ни секунды не лениться.

II. Вводная часть.

Дети. Внимательно слушают.

Воспитатель. Как вы думаете, дойдёт письмо до Ваниного дедушки?

Воспитатель. Почему письмо не дойдёт до адресата?

Дети. Потому, что Ваня не указал точный адрес на конверте.

Воспитатель. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети. Мы будем говорить об адресе.

III. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а что означает слово адрес?

Дети. Адрес – это место, где ты живёшь.

Воспитатель. Почему важно знать свой адрес.

Дети. По адресу можно найти человека.

Дети. Если ты потерялся, то зная свой адрес, можно узнать и как попасть

Воспитатель. А кто из вас знает свой адрес?

Дети. Говорят то, что они знают.

Я родился в посёлке.

Дата моего рождения:.

Моего папу зовут.

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад – вперёд).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращение головой).

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок.

(Потягивание – руки вверх).

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок.

(Дети садятся за столики).

2. Составь предложение из данных слов и запиши.

Борис, в, Междуречье, родился, посёлке.

Алёна,8, 1984года, мая, родилась.

3. Запиши свой домашний адрес (С помощью воспитателя).

№ дома___

4. Подчеркни свой адрес.

Округ: Ямало – Ненецкий, Ханты – Мансийский, Забайкальский

Область: Кемеровская, Тюменская, Курганская, Горьковская

Район: Кондинский, Урайский, Вагайский, Ялуторовский, Тобольский

Село (пгт, деревня) : Междуречье, Леуши, Супра, Ягодный, Урай, ___

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили, о месте, где мы живём.

Воспитатель. Как по-другому назвать место, где мы живём.

Дети. Место, где мы живём называется домашний адрес.

Воспитатель. Для чего нужно знать свой домашний адрес?

Дети. Чтобы быстро попасть домой, если заблудился.

Дети. Написать письмо кому-нибудь.

Дети. Назвать свой адрес другу или тем, кому это нужно. (В больнице, на почте и т. п.)

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Читайте также: