Конспект подвижных игр на улице

Обновлено: 05.07.2024

Подвиж­ные игры — один из спо­со­бов физи­че­ского раз­ви­тия ребенка. Они поз­во­ляют снять физи­че­скую уста­лость с мышц, достичь эмо­ци­о­наль­ного пере­клю­че­ния с одного вида дея­тель­но­сти на дру­гой. Подвиж­ные игры осо­бенно любимы детьми, ведь они – важ­ный источ­ник радост­ных эмо­ций. Игры сти­му­ли­руют актив­ную работу, мысли, спо­соб­ствуют рас­ши­ре­нию кру­го­зора, совер­шен­ство­ва­нию всех пси­хи­че­ских про­цес­сов, фор­ми­руют поло­жи­тель­ные нрав­ствен­ные каче­ства у детей.

Не пропусти мяч

Участ­ники игры ста­но­вятся в круг и кла­дут руки друг другу на плечи. Водя­щий стоит в сере­дине круга, у его ног мяч. Задача водя­щего — ногой выбить мяч из круга. Задача игра­ю­щих — не выпу­стить мяч из круга, отбить его в центр водя­щему. Раз­ни­мать руки нельзя. Не раз­ре­ша­ется ходить за черту ни водя­щему, ни сто­я­щим в круге. Если послан­ный водя­щим мяч про­ле­тит над руками или голо­вой, удар не засчи­ты­ва­ется. А вот когда мяч про­ле­тит между ног, водя­щий выиг­ры­вает. Он ста­но­вится в круг, а его место зани­мает тот, кто про­пу­стил мяч.

Лес, болото, озеро

Менять круг нельзя. Если при­бе­жав­ший с опоз­да­нием хотя бы одной ногой не сту­пит в тот круг, он полу­чает штраф­ное очко. Также и тот, кто не успел добе­жать до круга.

Цепочка

Опре­де­ляем раз­меры тер­ри­то­рии на кото­рой будет про­хо­дить игра. В начале игры веду­щий — один чело­век. Он дого­няет раз­бе­га­ю­щихся участ­ни­ков. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вме­сте дого­няют сле­ду­ю­щего, и так далее, пока не обра­зу­ется цепочка. Если игро­ков много, можно обра­зо­вать 2 цепочки. То есть, когда обра­зу­ется цепочка в четыре чело­века, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участ­ники делятся на 2 команды, им даются опо­зна­ва­тель­ные знаки, чтобы они могли узна­вать друг друга. Задача каж­дой команды — пере­бро­сить друг другу мяч 10 раз, не уро­нив его. Игроки дру­гой команды ста­ра­ются забрать мяч. Если мяч упал или попал к дру­гой команде, игра и счёт начи­на­ются заново.

Пассажиры-билетики

Быстро по кругу

Попрыгунчики

Возь­мите пустую боль­шую кар­тонку для яиц. На донышке каж­дого углуб­ле­ния напи­шите числа от 1 до 30. Поло­жите кар­тонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Раз­бейте игро­ков на 2 команды. Про­ве­дите линию в полу­тора-двух мет­рах от мишени и дайте каж­дой команде 4–5 шари­ков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик дол­жен один раз уда­риться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 чело­век) выби­ра­ется 9 овец и 3 волка. Осталь­ные ста­но­вятся в круг, взяв­шись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки сна­ружи. Веду­щий раз­бра­сы­вает листочки с зелё­ной бума­гой (вме­сто травы) за пре­де­лами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пре­де­лами круга и при­не­сти её в круг. Волки ловят овец, вышед­ших из круга. Ограда про­пус­кает овец и пре­пят­ствует вол­кам. Овца, кото­рую оса­лил волк, выхо­дит из игры. Можно менять вол­ков и овец. Игра про­дол­жа­ется до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пой­маны все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Раз­де­ли­тесь на две команды (не менее 20 чело­век в каж­дой). Команды выстра­и­ва­ются в ряд. Перед ними на неболь­шом рас­сто­я­нии ста­вится какой-нибудь пред­мет. По сиг­налу пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к этому пред­мету, обе­гает его, воз­вра­ща­ется к своей команде, берёт за руку дру­гого игрока и бежит с ним. Когда они воз­вра­ща­ются к команде, то берут двоих игро­ков, потом четы­рёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

Точки нажима

Передача по кругу

Команды выби­рают капи­тана и ста­но­вятся в заты­лок друг другу, обра­зуя два круга. Капи­таны полу­чают по волей­боль­ному мячу. По сиг­налу веду­щего каж­дый капи­тан под­ни­мает мяч над голо­вой, пере­даёт его сто­я­щему сзади, и мяч пере­хо­дит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, он его пере­даёт впе­реди сто­я­щим (т.е. в обрат­ном направ­ле­нии). Затем все по знаку капи­тана пово­ра­чи­ва­ются лицом к цен­тру и пере­дают мяч в обрат­ном направ­ле­нии. Когда мяч воз­вра­ща­ется к капи­тану, тот под­ни­мает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8–10 чело­век ста­но­вятся шерен­гами вдоль линии лицом друг к другу, на рас­сто­я­нии 10–12 м, и рас­хо­дятся на ширину вытя­ну­тых рук. По сиг­налу веду­щего они бегут навстречу друг другу, ста­ра­ясь как можно быст­рее ока­заться за про­ти­во­по­лож­ной линией, раз­вер­нуться и встать в шеренгу. Побеж­дает команда, кото­рая сде­лает это быст­рее. Повто­ряя игру, можно менять спо­собы пере­дви­же­ния: прыж­ками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра тре­бует серьез­ной работы в команде. Раз­де­лите группу на 2 команды. Игроки каж­дой команды плотно ста­но­вятся друг к другу. Обвя­жите каж­дую команду верев­кой. Уста­но­вите дистан­цию в 15 мет­ров, или дайте зада­ние про­бе­жаться вокруг коробки, пере­браться через пре­пят­ствия и вер­нуться. Все начи­нают бег по сиг­налу веду­щего, при этом они могут стал­ки­ваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участ­ники должны снять обувь.

Нагруженный

С завя­зан­ными гла­зами нужно дойти до назна­чен­ного места, не задев рас­став­лен­ных пред­ме­тов (обувь, часы, посуда и др.). При­ме­ча­ние: если хотите раз­ве­се­лить участ­ни­ков, на вто­рой или тре­тий раз, когда все уже видели, что это за пред­меты, попро­сите кого-нибудь снять часы и поло­жите их на поле. Затем завя­жите участ­ни­кам глаза и заме­ните часы… яич­ной скор­лу­пой, поло­жив её так, чтобы с боль­шей веро­ят­но­стью на неё насту­пили. Сложно пере­дать чув­ства чело­века, зна­ю­щего, что на игро­вом поле есть часы, и слы­ша­щего хруст под соб­ствен­ной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взяв­шись за руки. Задача — не дать опу­ститься воз­душ­ному шарику на пол, под­тал­ки­вая его всеми частями тела. После того, как шар упа­дёт один раз, его нельзя под­тал­ки­вать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет под­тал­ки­вать ничем. Можно услож­нить так: рас­счи­таться на пер­вый-вто­рой, пер­вые под­тал­ки­вают, а вто­рые их удер­жи­вают. Или по-дру­гому: одни дер­жат свой шарик, дру­гие — дру­гой, при этом нужно свой удер­жать в воз­духе и поме­шать дру­гим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участ­ник пря­чется, все осталь­ные ищут его. Тот, кто нахо­дит спря­тав­ше­гося, пря­чется вме­сте с ним, и так до тех пор, пока не оста­нется один ищущий.

Горящий лес

Салки-монетки

Эстафеты

Прогрессирующая эстафета

Для несколь­ких команд из 6–8 чело­век поставьте сту­лья в раз­ных кон­цах ком­наты, зала и т.п. На каж­дый стул стоп­кой поло­жите кар­точки с зада­ни­ями по коли­че­ству игро­ков в команде. По сиг­налу веду­щего пер­вый игрок из каж­дой команды бежит к стулу, берёт кар­точку, читает и выпол­няет зада­ние. Потом быстро воз­вра­ща­ется к команде, берёт за руку вто­рого игрока, они вме­сте бегут к стулу, берут дру­гую кар­точку, читают и выпол­няют зада­ние, и т.д.

При­мер­ные задания:

  • спойте “В лесу роди­лась ёлочка”;
  • под­прыг­ните 5 раз;
  • сни­мите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

При­ме­ча­ние: по этому прин­ципу можно соеди­нять любые игры из рода эста­фет, раз­де­лив отряды на команды; можно объ­еди­нить эста­феты тема­ти­че­ски, при­ду­мав назва­ние, веду­щих, героев игры.

1. Один чело­век из группы дол­жен попры­гать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стар­то­вой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попа­дает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попа­да­ния в цель тарелку отно­сят в коробку. Тре­бу­ется одно попа­да­ние от группы.
3. Для вожа­тых: попасть в мишень из лука (на стрель­бище). Для деву­шек-вожа­тых — попасть в мишень боль­шего раз­мера; для юно­шей — в мишень мень­шего размера.
4. Попасть 3 раза в бас­кет­боль­ную кор­зину с отме­чен­ной линии (участ­вует один или несколько человек).
5. Возле сто­ло­вой один чело­век дол­жен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один чело­век из группы дол­жен про­пры­гать, не сби­ва­ясь, 10 раз на ска­калке без остановки.
7. Цветы. Команды лож­кой напол­няют вазу водой, а послед­ний участ­ник ста­вит цветок.
8. Кустар­ники. Пере­дать веточку с завя­зан­ными гла­зами. (Все встают на рас­сто­я­нии вытя­ну­той руки друг от друга )
9. Ежик с ябло­ком. По оче­реди, пере­дви­га­ясь на чет­ве­рень­ках, ребята должны пере­не­сти на спине по одному яблоку. Кто быст­рее напол­нит лукошко?
10. Вино­град. Гроздь вино­града из земли Хана­ан­ской. Кто быст­рее и больше надует шари­ков и сде­лает гроздь вино­града (по 20 шари­ков на отряд).
11. Вино­гра­дари. Быстро пере­не­сти эту гроздь вдвоем и не лоп­нуть. На опре­де­лен­ное расстояние.

Побе­дит группа, кото­рая раньше всех выпол­нит зада­ния и при­бе­жит к флагштоку.

разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения, двигательные действия, мотивированные сюжетом игры. П. и. способствует комплексномусовершенствованию и закреплению двигательных навыков, жизненно важных двигательных качеств

Цель:Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Цель:Развивать ловкость, глазомер и точность движений.

Ход:Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй – должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и т. д.

"Догони свою пару"

Цель:Упражнять детей в беге с ускорением.

Ход:Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15 – 20). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.

"Вершки и корешки"

Цель:Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.

Ход:1. Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Дети стоят по кругу. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не ошибется.

"Не оставайся на полу"

Цель:Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках.

Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет "Лови!" все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.

"Летает – не летает"

Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Ход:Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.

"Быстро встань в колонну"

Цель:Развивать внимание и быстроту движений.

Ход:Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.

Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Ход:На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.

Правила:Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию.

"Великаны и гномы"

Цель:Упражнять детей действовать по сигналу.

Ход:Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

Подвижные игры руками детей разновозрастной группы. Фотоотчет

Подвижные игры руками детей разновозрастной группы. Фотоотчет В преддверии наступления осеннего сезона, 31 августа мы решили проводить лето! Старшие ребята, используя все свои умения и навыки в аппликации,.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Подвижные игры зимой на улице для дошкольников

Подвижные игры зимой на улице для дошкольников Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковКонсультация для воспитателейПрогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зимние подвижные игры для школьников

hello_html_m33f5b600.jpg

Интересные и увлекательные подвижные игры для детей в зимний период времени. Игры для детей со снегом и на снегу.

Игры для младших школьников.

ДАЛЬНИЙ БРОСОК

Игроки лепят себе по три снежка. Их задача от очерченной линии бросить свой снежок как можно дальше (три снежка - это три попытки). Кто бросил дальше всех, тот и выиграл.

Соревнование лучше всего проводить дважды. Первый раз дети бросают правой рукой, второй раз - левой.

Можно провести командные соревнования. Обозначаются линия броска и еще две линии, близкий бросок и средний (расстояние определяется в зависимости от способностей игроков). Игроки делятся на 2-3 команды, и каждый игрок лепит себе 3-5 снежков. Стоя колонной, команды выходят на обозначенную линию метания и по сигналу учителя по очереди начинают бросать снежки на дальность. Учитель определяет результаты метания, начисляя командам очки: за ближний бросок (недобросил до ближней линии) - 1 очко; за средний (снежок попадает между ближней и средней линией) - 2; за дальний (если снежок перелетел среднюю линию) - 3 очка. Проводится 3-5 попыток (в зависимости от того, сколько снежков приготовили). После всех бросков подсчитывается количество очков у каждой команды.

Другой вариант может выглядеть т а к: игрок стоит спиной к площадке, его задача бросить снежок через себя как можно дальше. Можно кидать правой и левой рукой.

Для игры можно подбирать совершенно разные и необычные броски, например снизу, сбоку, от плеча и т. п. Главное, чтобы все игроки бросали одним способом.

ДВОЕ НА СНЕГУ

На снегу обозначается круг диаметром 2 м. Два соперника кладут себе на голову по снежку (можно сделать плоские снежки) и встают друг напротив друга, заложив руки за спину. По сигналу они пытаются или вытолкнуть друг друга из круга, или заставить противника уронить снежок. Уронивший снежок или вышедший из круга проигрывает.

Поправлять снежок во время поединка нельзя.

ДУЭЛЬ (КТО КОГО?)

ЖИВЫЕ МИШЕНИ

Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 очко. После трех туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается сравнительно быстро, т. е. когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок и приносит победу своей команде.

ЗАЙЦЫ И СОБАКИ

Играют на слабо пересеченной местности. Из числа игроков выбирают двух-трех собак, двух-трех охотников, остальные игроки - зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться или садиться на снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются к стене (в противоположную сторону), чтобы не видеть, куда прячутся дети.

По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она может звать охотника, но не имеет права задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы или определенное время. Учитывая большое количество ловящих и ищущих (охотников и собак), игроки не успеют замерзнуть, и им придется еще побегать, чтобы оторваться от собак и опять скрыться из поля зрения.

ЗАПОЛНИ ЯМКУ

Перед каждой командой вырыта ямка 5-7 м. По сигналу игроки начинают бросать заранее заготовленные снежки в ямки. Какая команда быстрее заполнит ямку, та и побеждает.

Можно играть и на очки. Каждое попадание в ямку - это 1 очко. Кто быстрее наберет 10 очков, тот и побеждает (или та команда побеждает).

ЗИМА И ВЕСНА

Осаленные снежками останавливаются на месте. После подсчета осаленных игроки лепят новые снежки.

На игровой площадке обозначается круг (диаметр круга зависит от количества играющих). Игроки делятся на две команды и выбирают себе капитанов. По жребию определятся команда, которая находится не в кругу, а за кругом. Игроки, находящиеся за кругом, берут по одному снежку. Так, чтобы не слышала команда противника, капитан распределяет номера между игроками. Потом команда подходит к кругу. Игроки держат снежки за спиной и начинают идти вокруг. Неожиданно капитан называет какой-то из номеров, и тот бросает снежок в тех, кто внутри. Игроки, в которых попали, выбывают. Капитан может назвать и себя. Так он называет различные номера, пока все игроки не совершат бросок (задача капитана сложна тем, что ему необходимо называть номера партнеров тогда, когда они находятся в наиболее выгодной позиции для броска). После чего подсчитывается количество выбитых и команды меняются ролями.

Игроки не должны бросать снежок в голову. А круг необходимо сделать такой, чтобы между уворачивающимися игроками и бросающими было не менее 3 м.

КАНАТОХОДЦЫ

Для игры необходим снежный вал высотой не менее 30 см и длиной не менее 4 м, ширину определяют в зависимости от способностей учеников. Игроки делятся пополам, половина встает с одной стороны вала, половина - с другой. Задача игроков пройти навстречу друг другу, разойтись и не свалиться. Игроки могут поддерживать друг друга, помогать (но только те, кто стоит на валу). Сначала переходят парами, один с одной стороны, один с другой, следующий начинает движение, только когда предыдущая пара уже спустилась. В конце на вал залезают все и идут навстречу друг другу, что намного усложняет выполнение упражнения, т. к. теперь надо обойти не одного, а многих. Выигрывают те, кто ни разу не упал.

КАТИТЬ, ТАК КАТИТЬ

Две-три команды скатывают из снега большой ком (такой, чтобы команда сама могла его перекатывать). Эти комы они подкатывают к горке, ставят их на одну линию, а затем по сигналу толкают свои комы как можно сильнее. Чей ком укатится дальше, та команда и побеждает.

Потом из этих комков внизу горки можно что-нибудь слепить: фигуру или крепость для дальнейших игр.

КОРОЛЬ ЗВЕРЕЙ

Все броски должны совершаться от обозначенной линии, у которой лежат снежки, переступать через нее бросающим нельзя. После 3-4 пойманных зверей можно поменять короля.

КТО ВЫШЕ ПОДПРЫГНЕТ?

Игра хорошо развивает силу ног. Играют на пологом склоне горы. Задача игроков, выстроившихся в начале горы, прыжками двигаться снизу вверх по склону. Играть можно на скорость, тогда победителем является тот, кто быстрее запрыгнет на самый верх, или на количество прыжков - кто сделает меньше прыжков, тот и побеждает.

Игроки становятся в шеренгу, у каждого в руке снежок. По сигналу - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше. Чей снежок пролетит дальше, тот и победил. Провести броски как правой, так и левой рукой.

КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?

Для игры необходимо сделать параллельно один другому 2-3 одинаковых снежных вала (длина 2-4 м, ширина 20-45 см, высота не менее 30 см); за концом каждого вала, на расстоянии 3-4 м от него, чертится круг диаметром 70-80 см, в котором лежит снежок, а дальше на расстоянии 2-3 м (расстояние можно менять в зависимости от способностей играющих) - еще один круг. Дети по одному встают на конец снежного вала и по сигналу быстро проходят по нему, спускаются на снег, добегают до первого круга, встают в его середину, берут снежок и бросают его в следующий круг. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнил задание.

Можно засчитывать по одному очку за выполнение каждого этапа (равновесие на валу, бег, метание).

Варианты игры : играть командами, по количеству валов, выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Вместе с нашим Домовёнком читайте, действуйте, и пусть яркое, теплое пламя домашнего очага наполняет ваши сердца радостью и покоем.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков .

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

Читайте также: