Конспект подвижных игр на улице
Обновлено: 05.07.2024
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.
Не пропусти мяч
Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.
Лес, болото, озеро
Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.
Цепочка
Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.
Игра с мячом
Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.
Пассажиры-билетики
Быстро по кругу
Попрыгунчики
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4–5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.
Волки и овцы
Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.
Три, тринадцать, тридцать
Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!
Точки нажима
Передача по кругу
Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.
Перемена мест
Две команды по 8–10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10–12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.
Рейс амебы
Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой. Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать. Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.
Нагруженный
С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.). Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле. Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…
Удержи шарик на лету
Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.
Прятки наоборот
Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.
Горящий лес
Салки-монетки
Эстафеты
Прогрессирующая эстафета
Для нескольких команд из 6–8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание. Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.
Примерные задания:
- спойте “В лесу родилась ёлочка”;
- подпрыгните 5 раз;
- снимите, а затем наденьте обувь.
Веселые старты
Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.
1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге.
2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы.
3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище). Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера.
4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек).
5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой.
6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.
7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.
8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.
Победит группа, которая раньше всех выполнит задания и прибежит к флагштоку.
разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения, двигательные действия, мотивированные сюжетом игры. П. и. способствует комплексномусовершенствованию и закреплению двигательных навыков, жизненно важных двигательных качеств
Цель:Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.
Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.
Цель:Развивать ловкость, глазомер и точность движений.
Ход:Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй – должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и т. д.
"Догони свою пару"
Цель:Упражнять детей в беге с ускорением.
Ход:Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15 – 20). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.
"Вершки и корешки"
Цель:Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.
Ход:1. Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
Дети стоят по кругу. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не ошибется.
"Не оставайся на полу"
Цель:Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции, развивать координацию движений в прыжках.
Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет "Лови!" все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.
"Летает – не летает"
Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход:Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.
"Быстро встань в колонну"
Цель:Развивать внимание и быстроту движений.
Ход:Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.
Цель:Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход:На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу "День!" - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал "Ночь!" и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: "День!" - игра продолжается.
Правила:Останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене, на носках, образовав пары, поставив стопы на одну линию.
"Великаны и гномы"
Цель:Упражнять детей действовать по сигналу.
Ход:Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
Подвижные игры руками детей разновозрастной группы. Фотоотчет В преддверии наступления осеннего сезона, 31 августа мы решили проводить лето! Старшие ребята, используя все свои умения и навыки в аппликации,.
Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.
Подвижные игры зимой на улице для дошкольников Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковКонсультация для воспитателейПрогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Зимние подвижные игры для школьников
Интересные и увлекательные подвижные игры для детей в зимний период времени. Игры для детей со снегом и на снегу.
Игры для младших школьников.
ДАЛЬНИЙ БРОСОК
Игроки лепят себе по три снежка. Их задача от очерченной линии бросить свой снежок как можно дальше (три снежка - это три попытки). Кто бросил дальше всех, тот и выиграл.
Соревнование лучше всего проводить дважды. Первый раз дети бросают правой рукой, второй раз - левой.
Можно провести командные соревнования. Обозначаются линия броска и еще две линии, близкий бросок и средний (расстояние определяется в зависимости от способностей игроков). Игроки делятся на 2-3 команды, и каждый игрок лепит себе 3-5 снежков. Стоя колонной, команды выходят на обозначенную линию метания и по сигналу учителя по очереди начинают бросать снежки на дальность. Учитель определяет результаты метания, начисляя командам очки: за ближний бросок (недобросил до ближней линии) - 1 очко; за средний (снежок попадает между ближней и средней линией) - 2; за дальний (если снежок перелетел среднюю линию) - 3 очка. Проводится 3-5 попыток (в зависимости от того, сколько снежков приготовили). После всех бросков подсчитывается количество очков у каждой команды.
Другой вариант может выглядеть т а к: игрок стоит спиной к площадке, его задача бросить снежок через себя как можно дальше. Можно кидать правой и левой рукой.
Для игры можно подбирать совершенно разные и необычные броски, например снизу, сбоку, от плеча и т. п. Главное, чтобы все игроки бросали одним способом.
ДВОЕ НА СНЕГУ
На снегу обозначается круг диаметром 2 м. Два соперника кладут себе на голову по снежку (можно сделать плоские снежки) и встают друг напротив друга, заложив руки за спину. По сигналу они пытаются или вытолкнуть друг друга из круга, или заставить противника уронить снежок. Уронивший снежок или вышедший из круга проигрывает.
Поправлять снежок во время поединка нельзя.
ДУЭЛЬ (КТО КОГО?)
ЖИВЫЕ МИШЕНИ
Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 очко. После трех туров подсчитывается общее число очков, набранное командами. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Можно проводить игру с выбыванием после попадания снежком. Тогда игра заканчивается сравнительно быстро, т. е. когда все игроки, кроме последнего, выбиты из кружков. Этот игрок и приносит победу своей команде.
ЗАЙЦЫ И СОБАКИ
Играют на слабо пересеченной местности. Из числа игроков выбирают двух-трех собак, двух-трех охотников, остальные игроки - зайцы. По сигналу зайцы разбегаются, прячась за деревьями и кустами (закапываться, ложиться или садиться на снег нельзя). Охотники и собаки в это время закрывают глаза и отворачиваются к стене (в противоположную сторону), чтобы не видеть, куда прячутся дети.
По сигналу ведущего охотники с собаками отправляются на поиски. Если собака находит играющего, она может звать охотника, но не имеет права задерживать игрока. Охотник должен попасть в зайца снежком, только тогда считается, что заяц пойман. Снежки можно кидать только в ноги. Играют до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы или определенное время. Учитывая большое количество ловящих и ищущих (охотников и собак), игроки не успеют замерзнуть, и им придется еще побегать, чтобы оторваться от собак и опять скрыться из поля зрения.
ЗАПОЛНИ ЯМКУ
Перед каждой командой вырыта ямка 5-7 м. По сигналу игроки начинают бросать заранее заготовленные снежки в ямки. Какая команда быстрее заполнит ямку, та и побеждает.
Можно играть и на очки. Каждое попадание в ямку - это 1 очко. Кто быстрее наберет 10 очков, тот и побеждает (или та команда побеждает).
ЗИМА И ВЕСНА
Осаленные снежками останавливаются на месте. После подсчета осаленных игроки лепят новые снежки.
На игровой площадке обозначается круг (диаметр круга зависит от количества играющих). Игроки делятся на две команды и выбирают себе капитанов. По жребию определятся команда, которая находится не в кругу, а за кругом. Игроки, находящиеся за кругом, берут по одному снежку. Так, чтобы не слышала команда противника, капитан распределяет номера между игроками. Потом команда подходит к кругу. Игроки держат снежки за спиной и начинают идти вокруг. Неожиданно капитан называет какой-то из номеров, и тот бросает снежок в тех, кто внутри. Игроки, в которых попали, выбывают. Капитан может назвать и себя. Так он называет различные номера, пока все игроки не совершат бросок (задача капитана сложна тем, что ему необходимо называть номера партнеров тогда, когда они находятся в наиболее выгодной позиции для броска). После чего подсчитывается количество выбитых и команды меняются ролями.
Игроки не должны бросать снежок в голову. А круг необходимо сделать такой, чтобы между уворачивающимися игроками и бросающими было не менее 3 м.
КАНАТОХОДЦЫ
Для игры необходим снежный вал высотой не менее 30 см и длиной не менее 4 м, ширину определяют в зависимости от способностей учеников. Игроки делятся пополам, половина встает с одной стороны вала, половина - с другой. Задача игроков пройти навстречу друг другу, разойтись и не свалиться. Игроки могут поддерживать друг друга, помогать (но только те, кто стоит на валу). Сначала переходят парами, один с одной стороны, один с другой, следующий начинает движение, только когда предыдущая пара уже спустилась. В конце на вал залезают все и идут навстречу друг другу, что намного усложняет выполнение упражнения, т. к. теперь надо обойти не одного, а многих. Выигрывают те, кто ни разу не упал.
КАТИТЬ, ТАК КАТИТЬ
Две-три команды скатывают из снега большой ком (такой, чтобы команда сама могла его перекатывать). Эти комы они подкатывают к горке, ставят их на одну линию, а затем по сигналу толкают свои комы как можно сильнее. Чей ком укатится дальше, та команда и побеждает.
Потом из этих комков внизу горки можно что-нибудь слепить: фигуру или крепость для дальнейших игр.
КОРОЛЬ ЗВЕРЕЙ
Все броски должны совершаться от обозначенной линии, у которой лежат снежки, переступать через нее бросающим нельзя. После 3-4 пойманных зверей можно поменять короля.
КТО ВЫШЕ ПОДПРЫГНЕТ?
Игра хорошо развивает силу ног. Играют на пологом склоне горы. Задача игроков, выстроившихся в начале горы, прыжками двигаться снизу вверх по склону. Играть можно на скорость, тогда победителем является тот, кто быстрее запрыгнет на самый верх, или на количество прыжков - кто сделает меньше прыжков, тот и побеждает.
Игроки становятся в шеренгу, у каждого в руке снежок. По сигналу - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше. Чей снежок пролетит дальше, тот и победил. Провести броски как правой, так и левой рукой.
КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?
Для игры необходимо сделать параллельно один другому 2-3 одинаковых снежных вала (длина 2-4 м, ширина 20-45 см, высота не менее 30 см); за концом каждого вала, на расстоянии 3-4 м от него, чертится круг диаметром 70-80 см, в котором лежит снежок, а дальше на расстоянии 2-3 м (расстояние можно менять в зависимости от способностей играющих) - еще один круг. Дети по одному встают на конец снежного вала и по сигналу быстро проходят по нему, спускаются на снег, добегают до первого круга, встают в его середину, берут снежок и бросают его в следующий круг. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнил задание.
Можно засчитывать по одному очку за выполнение каждого этапа (равновесие на валу, бег, метание).
Варианты игры : играть командами, по количеству валов, выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Вместе с нашим Домовёнком читайте, действуйте, и пусть яркое, теплое пламя домашнего очага наполняет ваши сердца радостью и покоем.
При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.
По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.
2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.
3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.
4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.
5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. скакалка
Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.
Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.
2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.
3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. -
непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных
находящаяся у выхода из верши, ловит их.
При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.
должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под
круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и
одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. волейбольный мяч
Играющие, соединив руки, образуют круг.
Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков .
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.
2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.
3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.
4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. -
Очерчиваются два концентрических круга (один в
другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой
круг и берутся за руки.
По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.
2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.
3. Когда играющих останется мало, они
становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
Читайте также: