Коллаж из различных материалов 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель: развитие творческого мышления и воображения обучающихся на основе знакомства с техникой коллажа.

Способствовать формированию представления о техническом приёме в изобразительном искусстве - коллаже. Ознакомить обучающихся с техникой выполнения.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с различными материалами, инструментами, глазомер, мелкую моторику рук.

работа с бумагой, вырезание, наклеивание.

работа с пластилином, лепка, размазывание.

работа с тканью, тесьмой, вырезание, наклеивание.

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ - иллюстрация темы с использованием презентации. Подготовка к уроку: ребята делятся на группы по видам предстоящей работы, готовят эскизы, шаблоны, материалы. В группах выбираются консультанты, которые на уроке озвучивают план работы, отвечают за организацию выполнения и подведение итогов. Назначаются дежурные, которые озвучивают правила техники безопасности, следят за их выполнением.

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

(синхронные танцевальные движения под музыку)

  1. Организация рабочего места (уборка, подведение итогов в группах).
  2. Демонстрация изделий, оценивание (рефлексия).
  3. Домашнее задание (запись на доске).
  4. Подведение итогов урока.

Леса оживают, стихают метели,
И солнечный луч прогоняет мороз.
Уже через месяц, а может в апреле,
Распустятся почки у наших берез.


На талой земле расцветет одуванчик,
Скворцы прилетят и, конечно, грачи.
В берлоге медведь пробудится от спячки,
И голос природы сильней зазвучит.


Журчанье ручьев и дождей переливы,
И ветер, играющий с первой листвой.
Родные места необычно красивы,
В любую погоду, конечно весной.


Группа 1. Консультант 1: Мы будем делать коллаж с использованием картона, вырезок из журналов мод, фотографий и самоклеющейся бумаги. Мы подготовили шаблоны бабочек. Заготовки фигур с нашими фотографиями нам помогла сделать Алёна Викторовна. Основной вид работы - вырезание, поэтому наш дежурный расскажет о правилах техники безопасности при работе с ножницами.

Дежурный 1: Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
5. Следи за движением лезвий во время работы: удерживай материал

левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
6. Ножницы клади кольцами к себе.
7. Подавай ножницы кольцами вперёд.
8. Не оставляй ножницы открытыми.
9. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Группа 2.
Консультант 2: Мы будем делать коллаж с использованием картона, пластилина, грунта для аквариумов и разных круп. На цветном картоне мы нарисовали эскиз вазы с цветами. Наш дежурный расскажет о правилах техники безопасности при работе с пластилином.

  1. Оборудуй рабочее место клеёнкой.
  2. Следи, чтобы не испачкать рукава, одежду.

Дежурный 3: Техника безопасности при работе с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Следи, чтобы клей не попадал на руки.

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Группа 4. Консультант 4: Мы будем делать вазу с цветами: обклеим стеклянную ёмкость самоклеющейся бумагой, для этого мы приготовили шаблоны кружков разных размеров, сделаем объёмные цветы из креповой бумаги. Наш дежурный расскажет основные правила выполнения разных видов работы.
Дежурный 4:

Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

Во время работы содержи свое место в порядке: где взял - туда и положи

Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и искусственными материалами.

д омик для всякой всячины

Ц ель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

Ц ель:

закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

А ктуализация знаний -Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. -Что такое коллаж?

А ктуализация знаний

-Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи.

-Что такое коллаж?

К оллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.) Своим появлением коллаж обязан художникам, которые предпочитали особые направления и технику исполнения работ. В частности, это художники-футуристы, кубисты, дадаисты. Именно в их произведениях коллаж начал использоваться впервые. Изначально материалами для создания композиций служили газеты, бумага, остатки тканей, фотографии. Основой работы служил холст.

К оллаж

(от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.)

Своим появлением коллаж обязан художникам, которые предпочитали особые направления и технику исполнения работ. В частности, это художники-футуристы, кубисты, дадаисты. Именно в их произведениях коллаж начал использоваться впервые. Изначально материалами для создания композиций служили газеты, бумага, остатки тканей, фотографии. Основой работы служил холст.

Футуризм

Кубизм

Дадаизм

К оллаж из различных материалов

- Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали?

- А из какого материала вы выполняли эти работы?

- Сейчас мы узнаем, какие материалы будем использовать в нашей работе.

Материалы

Материалы Природный материал — это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни. Искусственные материалы , это материалы , полученные человеком, и до этого не существовавшие в природе, например: фанера, бумага, стекло, фарфор, ткани , резина и многое другое. Назовите ещё материалы, которые мы можем отнести к этой группе. - Сегодня мы будем выполнять изделие из природных и искусственных материалов.

Природный материал — это то что мы находим в природе, окружающей нас. Природные материалы можно разделить на две группы: первая растительные и вторая минеральные. К первой группе относятся материалы растительного происхождения, ко второй — минеральные. Растительные природные материалы: мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое. Минеральные природные материалы: ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни.

Искусственные материалы , это материалы , полученные человеком, и до этого не существовавшие в природе, например: фанера, бумага, стекло, фарфор, ткани , резина и многое другое. Назовите ещё материалы, которые мы можем отнести к этой группе.

- Сегодня мы будем выполнять изделие из природных и искусственных материалов.

 П одготовка и составление трудового задания 1) Анализ образца - Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему. - Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике? - Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик? - Какой формы будет ваш домик? - Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить? Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно. Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу. - С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой? 2) Планирование предстоящей работы - Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь. - С помощью чего мы это будем делать? - А что мы должны будем сделать дальше? - Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.

П одготовка и составление трудового задания

1) Анализ образца

- Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему.

- Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике?

- Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик?

- Какой формы будет ваш домик?

- Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить?

Их может быть сколько угодно. Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу.

- С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой?

2) Планирование предстоящей работы

- Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь.

- С помощью чего мы это будем делать?

- А что мы должны будем сделать дальше?

- Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.

О рганизация рабочего места - Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия?

О рганизация рабочего места

- Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия?

В ыполнение трудового задания - Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стека. 1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки. 2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки. 3) У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов. 4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы. 5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу. Приступайте к выполнению задания.

В ыполнение трудового задания

- Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стека.

1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки.

2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки.

3) У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов.

4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы.

5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу.

В ыставка детских работ

- Какие материалы вы использовали в своём коллаже? Почему?

И тог урока - С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке? - Какое изделие у нас получилось? - Ваш коллаж будет прекрасным оформлением интерьера в вашей квартире или доме.

И тог урока

- С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?

- Какое изделие у нас получилось?

- Ваш коллаж будет прекрасным оформлением интерьера в вашей квартире или доме.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока технологии: “Коллаж из различных материалов” Домик для всякой всячины. (настенное украшение) 3 класс

Конспект урока технологии на тему:

“ Коллаж из различных материалов”

Домик для всякой всячины.

Цель: закреплять знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

Формировать умения: анализировать изделие с опорой на образец; планировать предстоящую работу с опорой на образец.

Способствовать формированию действий пооперационного контроля.

Закреплять умения выполнять композицию на пластилиновой основе.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности.

Развивать внимание, мышление, терпение.

Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность.

Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Выполнить изделие – домик для всякой всячины.

Схема “Виды материалов”

Изделие “Домик для всякой всячины”

Учебник Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова “Твори, выдумывай, пробуй!”

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Урок труда – урок искусства,
Урок добра и доброты. А… (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

II Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами продолжим конструировать коллажи. Давайте вспомним, какие изделия вы уже сделали?

(Тряпичный домик, пейзаж)

- А из какого материала вы выполняли эти работы?

- Верно. А сегодня мы выполним необычную работу. А прежде чем узнать, чем же она необычна я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет нам, ребята,

Я приду сейчас на пляж

И пособираю вас.

Вы такие разные:

Синие и красные.

Ели вишню вместе с мамой.

Я нашел там странный “снаряд”

Стал пуляться им я в ванной.

Поставили в угол, и был я не рад.

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички.

Не люблю я кушать кашу

А вот их я ем всегда.

И спиральки, перья, рожки

Уплетаю бодро я.

Крестиком не вышиваю,

И крючком я не вяжу.

Мастерю я крокодилов,

И браслетик я сплету.

Пролезла другой в ушко.

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

Я веселая подружка.

У меня есть два глазка.

Как присяду к вам на куртку

Так не сгоните меня.

На доске иллюстрации материалов.

- Посмотрите, какое слово у нас получилось?

- А как вы думаете, почему центральное слово именно материалы?

(все слова-отгадки – это разные материалы)

- Вы совершенно правы.

- Все эти материалы мы можем разделить на 2 группы.

- Природными называются те материалы, которые созданы природой. Какие материалы из записанных в кроссворде вы можете отнести к природным?

(цветы, косточки, камни)

- К искусственным относятся те материалы, которые созданы человеком. Назовите материалы, которые мы можем отнести к этой группе.

(бумага, макароны, бисер, нитка, пластилин, пуговицы)

- Верно. Вы не поверите, но из всех этих материалов окружающих нас мы будем выполнять изделие.

III Подготовка и составление трудового задания

1) Анализ образца

- Откройте наш учебник на стр.22 и прочитайте тему.

(Домик для всякой всячины)

- Посмотрите на иллюстрацию. Какие “жильцы” разместились в этом домике?

- Какие материалы еще можно было “заселить” в этот домик?

- Какой формы будет ваш домик?

(высотный дом, в виде избушки, иглу…)

- Сколько “жильцов” ты хочешь в нем разместить?

- Сколько квартир ты хочешь сделать? Их может быть сколько угодно.

- Вы можете выбрать любое количество комнат, главное, верно расчертить основу.

- С помощью чего будем соединять детали с основой? Понадобится ли нам клей, иголка с ниткой?

(нет, у нас пластилиновая основа)

Планирование предстоящей работы

- Подскажите, что мы с вами будем делать в первую очередь.

- Верно. А с помощью чего мы это будем делать?

(стэк или ручка, которая не пишет)

- А что мы должны будем сделать дальше?

(разместить “жильцов” домика)

- Правильно, но перед этим нам надо продумать композицию каждой “квартиры” и не продавливая материал в пластилиновую основу просто разложить и посмотреть что же получается.

IV Организация рабочего места

- Проверьте свои рабочие места. Приготовьте заготовки, которые вы сделали дома. Всё ли у вас готово для того, чтобы приступать к выполнению изделия? Перед вами лежит: заготовка домика, линейка, не пишущая ручка или стэк, “жильцы” комнат.

V Выполнение трудового задания

- Нам нужно разметить нашу основу. Делать мы будем это на глаз при помощи стэка.

1) Приблизительно определите центр у обоих оснований. Поставьте штрихи. Соедините их при помощи линейки.

2) Теперь определитесь сколько “Комнат” у вас будет. И разделите домик на нужное количество. Делите точно так же. Ставите 2 штриха и соединяете при помощи линейки.

3) Молодцы! У вас готовы комнаты. Пора заселять жильцов.

4) Теперь вы можете полностью применить свою фантазию и творчество. В каждой комнате вы можете заселить одинаковых “Жильцов”, а можете попробовать подружить разные материалы.

- Я тоже сделала домик. И вот кто у меня там живет.

5) Как мы с вами уже выяснили, сначала вы просто выкладываете композицию, не вдавливая в основу.

- У вас перед глазами образец в учебнике и мой домик. Приступайте к выполнению задания.

Выполнение трудового задания.

Выполняют самостоятельно. А учитель в это время следит за темпом работы. Помогает советом, как лучше выполнить композицию.

VI Выставка детских работ

- Почему заселили туда именно этих “Жильцов”?

- С какими видами материалов мы сегодня работали на уроке?

(природные и искусственные)

- Какое изделие у нас получилось?

(домик для всякой всячины)

- Ваш коллаж будет прекрасным оформление интерьера на кухне, в дачном домике или на вашем рабочем столе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение работы в технике "Коллаж" развивает творческую фантазию. Каждый отрезок цветной бумаги, как мазок у импрессионистов положенный в нужное место, создает необычную фактуру и вызывает интерес у детей.

План-конспект мастер-класса

Тема: Бумажная пластика. КОЛЛАЖ


П едагог-мастер: Орлова Ирина Владимировна,

руководитель образцовой студии

Дата проведения: 14 февраля 2019 года

Время проведения: 14.00

Место проведения: ДДЮТ Кировского

района города Донецка

Цель мастер-класса:

Обмен опытом по созданию картины в стиле коллажа с педагогами изобразительного и декоративно – прикладного направления.

- обучающие:

Научиться создавать произведения в стиле коллаж

- развивающие:

Изучение нетрадиционных техник рисования и внедрение их в образовательный процесс.

- воспитательные:

Расширение диапазона знаний педагогического состава и их воспитанников в сфере декоративно - прикладных техник изображения.

Оборудование:

Светлое просторное помещение, столы, доска, мини – выставка.

Раздаточный материал: бумага, карандаши, клей, ножницы, макулатура,


Структура мастер-класса:

Вводная часть:

- История появления коллажа.

Основная часть:

Заключительная часть: Рефлексия.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:

- Анкетирования.

- Создания работ.

Ход мастер-класса

Вводная часть:

использования ее в различных областях.

- Изучаемая разновидность: плоскостные картины из обрезков рекламных буклетов.

Читайте также: