Конспект занятия мы будущие первоклассники

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, воображение, логическое и образное мышление.

- Упражнять в умении отгадывать зашифрованные слова из картинок;

- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память,

слуховое и зрительное внимание);

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать зрительно-пространственную ориентацию;

- развивать фантазию и воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;

Техническое оснащение:

Оборудование:

-картинки (машина, рыба плывёт на право и т. д.);

- листы и простые карандаши;

-картинки (геометрические фигуры, буквы и т. д.).

Время проведения: 25-30 минут.

Участники: подгруппа детей (6-8 чел.)

Структура занятия

1часть. Ритуал приветствия.

(Слайд 1) Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за психологом повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой, (пожимая руки стоящих рядом)

Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)

Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)

Не забудем никого, - (пожимаем руки стоящего рядом)

Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)

2 часть. Рабочая.

Педагог-психолог: Встают полукругом к экрану. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел!

(Слайд 2) Незнайка: (смотрим на экран).

Педагог-психолог: Начинаем наш урок с гимнастики. Нарисуем в воздухе одновременно двумя руками геометрические фигуры.

Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, овал, пятиугольник.

(Дети выполняют упражнение).

(Слайд 4) Какая здесь картинка будет лишняя?

Дети: Машина.

Педагог-психолог: Объясни, почему?

Дети: Потому, что бабочка, божья коровка, пчела – это насекомые, а машина – транспортное средство.

По аналогии (кубик, рыба плывет на право, фигуры и т. д.)

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Педагог-психолог: Следующее задание, которое называется

(Дети рисуют, то, что запомнили)

Педагог-психолог: Все закончили, а теперь поменяйтесь листами со своим соседом, внимание, сейчас появиться на экране это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал. (Слайд 15)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Педагог-психолог: (Слайд 18) Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?

Дети: Шутка.

Педагог-психолог: А почему, вы так думаете?

Дети: Потому, что на картинке изображена утка, а впереди стоит буква Ш, вот и получается шутка.

По аналогии (экран, шарф, коса, бабочка, баранка и т. д.).

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Педагог-психолог: Молодцы. Немножко отдохнем, выполним гимнастику для глаз. На экране появятся разноцветные шары. Следите только глазами. (Слайд 26)

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун?

2. Володю ждет Катя. Кто задержался?

3. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?

4. Дом позади леса. Что впереди?

5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?

6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

(Слайд 29) Ответьте, что я делала раньше:

(Слайд 30)

1. Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.

2. Я вечером пила чай, после того как пришла с прогулки .

3. Прежде чем стать врачом, я много училась.

4. Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.

5. Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.

6. Я поехала к подруге, после того как зашла за хлебом.

Педагог-психолог: (Слайд 32) Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

Дети: Называют.

Педагог-психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены. Следующая картинка. Что у нас изменилось здесь?

Дети: (Слайд 33) Называют (нету прямоугольника)

По аналогии (ромб поменялся местами с прямоугольником и т. д.).

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Раз, два, три, четыре, пять

Вы ребята не зевайте

А за мною повторяйте

Делайте, что я скажу

А не то, что покажу (я могу вас запутать, будьте внимательными)

(Дети показывают то, что называет педагог-психолог)

Педагог-психолог: Давайте встанем полукругом к экрану.

(Слайд 41) Ребята, а вот наш Незнайка. Незнайка ты готов идти в школу.

Незнайка: Прощается.

3 часть. Ритуал прощания.

Педагог-психолог: (Слайд 42) Наш урок подошёл, к концу давайте все встанем в круг. (Звучит тихая музыка) Закроем глаза и представим, что звенит школьный звонок. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделится со своими родителями школьными успехами. Открывайте глаза, мы снова оказываемся в детском саду.

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

Пришло время прощаться. Незнайка оставил коробку сюрпризом. Интересно, что в ней! (Записка от Незнайки). Вы молодцы, справились со всеми заданиями и получаете заслуженную награду (Медаль будущего первоклассника).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия в подготовительной группе:

Педагог-психолог Ли С.В.

Цель : развивать наглядно образное мышление, внимание, воображение, формировать учебную мотивацию, уважение к сверстникам.

-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.

-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.

-картинки школьных предметов;

-картинки (сапоги, платье, свитер, юбка, машина, бабочка, гусеница, пчела, гриб, роза, тюльпан, ромашка, помидор, яблоко, банан, лимон, кровать, книги, тетрадь, альбом для рисования, кактус, матрешка, машинка, юла, стол, тарелка, стакан, чайник);

-картинка геометрических фигур;

-картинки имеющие отличия;

-конверты с изображением : насекомых, птиц, домашних животных, рыб, диких животных, грибов, цветов, овощей, фруктов, деревьев;

-доска- мольберт, магниты, картинки : яблоко, виноград, ананас, апельсин, банан, помидор, огурец, морковь, шарф, зонт, куртка, шапка.

Ход занятия:

Педагог-психолог : (звучит тихая музыка) . Ребята, скажите, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно с приветствия. Давайте поприветствуем каждый своего соседа справа с помощью вот этого мячика. Справа от меня стоит… я передаю этот мячик со словами … я рада тебя видеть сегодня на занятии. (Дети приветствуют друг друга) .

Педагог-психолог : Хорошо. Тогда проходим за столы. И начнем наше занятие с гимнастики . Рисуем в воздухе одновременно обеими руками геометрические фигуры. Приготовились : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

(Дети выполняют упражнение) .

Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?

Педагог-психолог : Объясни, почему?

Дети : Потому, что платье, свитер, юбка – это одежда, а сапоги – обувь.

Педагог-психолог : На этой картинке, кто скажет, что лишнее?

Дети : Лук. Потому, что апельсин, груша, яблоко – это фрукты, а лук – овощ.

Педагог-психолог : Здесь, что лишнее?

Дети : Собака лишняя картинка, потому что остальное всё птицы.

Педагог-психолог : Здесь, что лишнее?

Дети : Кровать, потому что тетрадь, книги, альбом для рисования это все школьные принадлежности, а кровать – мебель.

Педагог-психолог : На этой картинки, что лишнее?

Дети : Кактус, потому что пирамидка, машинка, мяч – это игрушки, а кактус – растение.

Педагог-психолог : Последняя картинка.

Дети : Стол лишняя картинка, потому что тарелка, стакан, чайник – это посуда, а стол относится к мебели. Всё правильно назвали картинки. Замечательно.

(Дети обводят то, что запомнили) .

Педагог-психолог : Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом, внимание, сейчас появиться это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал.

(Дети показывают, то, что называет педагог-психолог) .

Педагог-психолог : Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?

Педагог-психолог : А почему, вы так думаете?

Дети : Потому что, стоит, цифра 7 и прибавляем букву Я.

Педагог-психолог : Какое здесь слово?

Педагог-психолог : Объясните почему, вы так решили?

Дети : Потому что нарисован стол и прибавляем букву Б.

Педагог-психолог : Какое здесь слово?

Педагог-психолог : Объясните почему, вы так решили?

Дети : Потому что стоит буква К и нарисована оса.

Педагог-психолог : Молодцы, а теперь давайте выполним дыхательную гимнастику и правильно подышим с вами. Давайте встанем, медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот и так делаем 3 раз. А теперь правую ноздрю закрываем пальчиком через левую вдыхаем также, теперь левую также. А теперь медленно вдыхаем через нос и быстро выдыхаем через со звуком ха. Молодцы, правильно получилось.

Вам нужно будет сравнить две картинки, которые сейчас появятся найти отличия и сказать чем они отличаются друг от друга.

Педагог-психолог : Бери указку и покажи.

(Ищут отличия)

Педагог-психолог : Молодцы. Все отличия нашли. А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки , которые вам нужно разложить, по какому то определенному признаку.

Педагог-психолог : Какие картинки вы разложили.

Дети : Насекомые, птицы, домашние животные, рыбы, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты, деревья.

Педагог-психолог : Собираем картинки и обратно кладем в конверт. Ну что ж ребята теперь мы выполним гимнастику для глаз мы. Итак, движущая бабочка.

Дети : Появилось яблоко, а апельсин исчез.

Дети : Банан и морковка поменялись местами.

Педагог-психолог : Запоминаем последнюю картинку.

Дети : Мяч исчез, а зонт появился.

Отгадайте загадку

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Брызгает как из душа,
Из тучек теплая вода,
Всё вокруг польет,
Кто работал? . (Дождик).

Психолог: Поливает детей чистой, теплой водичкой (психолог держит над головками детей обруч с пришитыми к нему длинными лентами разных цветов). Ласково касается каждого ребенка, радует его, дарит хорошее настроение. Стихает дождик, последние капельки водички спокойно падают на землю кап-кап, кап-кап . (Дети по одному заходят внутрь обруча с лентами). Закончился дождь.

Психолог: Поиграли с Радужным дождиком, отдохнули, получили хорошее настроение и нам пора отправляться в путь. Садитесь на поезд.

Педагог-психолог : Ну же ребятки наше занятие подошло , к концу давайте все встанем со своих мест и встанем в круг. Давайте закроем глазки и представим. Что звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником . Вот вы собираете школьный портфель, прощаетесь со своими одноклассниками с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться со своими родителями школьными успехами. Открываем глазки и снова оказываемся в детском саду.

Вам понравилось сегодняшнее занятие ? Что делали? Что больше всего понравилось на занятии? (Каждый)

Цель: создать условия для интерактивного взаимодействия участников квеста, активизировать познавательные и мыслительные процессы детей через продуктивный диалог.

Задачи: развивать детскую инициативу, самостоятельность, мышление, внимание, умение делать выводы;

воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.

Планируемый результат: умение высказывать свою точку зрения, умение делать выводы, умение активно взаимодействовать с педагогами, с работниками ОУ, со сверстниками.

Организация детей: дети начинают выполнять задания в группе, продолжают в медицинском кабинете, спортивном зале, музыкальном зале, кабинете бухгалтерии, группе раннего развития.

Дети обнаруживают на доске конверт, с помощью воспитателя прочитывают:

«Первая подсказка находится в конверте. Он спрятан в вашей группе. Отгадайте загадку и найдете конверт.

Лето придет — не глядят на нее,

Воспитатель: Предлагаю не откладывая приступить к выполнению заданий.

В модели печи находят конверт с запиской

«Медицинская сестра на прививку нас вела.

И фамилию спросила, и здоровье оценила.

Нам назад дороги нет, мы идем в …… (медкабинет)

Дети уходят в медкабинет.

Медсестра: - Здравствуйте ребята. У меня для вас есть конверт с подсказкой. Но отдам вам его только после того, как выполните мои задания.

Закрепляют им повязки

Ты ответишь без подсказки.

Во всем мире знаменит

Это медицинский….. ( бинт)

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и …… (таблетки)

Медсестра: - Ребята, а можно ли детям самим брать таблетки? А почему?

Если сахарной станет она,

То на праздник детям нужна.

Медицинской она назовется-

Без нее доктор не обойдется ….. (вата)

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны,

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда ……. (градусник)

Медсестра: - Для чего нужен этот прибор? Можно ли играть с ним?

Лучший доктор для зверей и любимец всех детей.

Лечит от всего-всего, не боится ничего.

Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки знают то название книжки.

Медсестра: - Как называется книга? Кто автор этой книги? Какие еще сказки К.Чуковского вы знаете?

У меня есть книга (показывает книгу). Но с ней произошла неприятная история, некоторые слова и фразы стерлись. Помогите их вспомнить.

Медсестра читает отрывок из сказки, пропуская слова и фразы, дети говорят пропущенное.

Добрый доктор Айболит!

Приходи к нему лечиться

И жучок, и червячок,

И пришла к Айболиту ……

И пришел к Айболиту ……..

Мой зайчик попал ………..

Мой зайчик, мой мальчик

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит …….

Подавай-ка его сюда!

Медсестра: - Все хотят быть здоровыми и не болеть. А что нужно делать, чтобы не заболеть?

А еще нужно правильно питаться. Назовите полезные продукты. А какая еда вредна детям и взрослым?

Предлагаю посмотреть на картинки и правильно назвать сок, который получают из этих овощей и фруктов.

Я начинаю фразу, а вы должны ее закончить, рифмой.

Съем сейчас я светофор?

Или лучше мухомор?

Или лучше ….. (помидор)

Съем сейчас я клавесин?

Или лучше магазин?

Или лучше ….. (апельсин)

Съем сейчас я молоток?

Или лучше котелок?

Или лучше ….. (кабачок)

- Молодцы, справились с испытаниями. Получайте конверт и на прощание послушайте стишок-пожелание.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Чтобы хворь вас не застала

В зимний утренний денек,

В пищу вы употребляйте

Лук зеленый и чеснок.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несет,

А попейте лучше квас -

Он вкусней во много раз.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым,

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Дети достают из конверта букву и записку:

«На этом занятии всегда вы в движении.

Победы, награды там и достижения.

Вы бегаете, прыгаете, там в игры играете

Воспитатель: - Что это за место в детском саду, где нужно бегать, прыгать, скакать?…. (спортзал)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Дети переходят в спортивный зал, там их встречает инструктор по физической культуре.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть снова. Но зачем же вы пришли?

- Есть у меня для вас конверт , получите его , выполнив задание.

Проводится игра по переносу кубиков с помощью специального оборудования.

Дети выполняют задание и получают конверт с буквой и запиской:

«В детском саду он все считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Воспитатель: - Кто это считает деньги, расходы, зарплату работникам? …..(бухгалтер)

Тогда отправляемся в бухгалтерию.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Дети уходят в бухгалтерию.

Бухгалтер: - Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть, но не знаем, зачем вы к нам пожаловали. (Дети отвечают)

Бухгалтер: - У нас есть конверт, принесли его из школы и просили вам передать только после того, как вы задания все выполните.

Мы, бухгалтеры, все время считаем. А вы считать умеете? Ну вот и проверим.

1 испытание — отгадать загадки

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца …. (0)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка ….. (2)

Циферка, как бегемотик,

Круглый у нее животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятеркою ступает …. (6)

Эта цифра просто чудо,

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец …… (3)

Циферка на крюк похожа,

Что на автокране,

И на двоечку похожа,

Если вверх ногами ….. (5)

2 испытание — узнать недописанную цифру.

3 испытание — задачи в стихах.

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася- первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде.

Сколько у нее тетрадей?

За окном сидели птички:

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

- Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал и еще орешек дал.

Сколько орехов свинка

Детям принесла в корзинке?

Бухгалтер: - Молодцы. Со всеми заданиями справились, получайте конверт.

В конверте буква и записка:

«Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто ….. (песня)

Воспитатель: - Как называется помещение, в котором разучиваем новые песни, танцы, проводим праздники? (музыкальный зал)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Отправляемся в музыкальный зал.

В зале детей встречает музыкальный руководитель. Дети смотрят презентацию о народных музыкальных инструментах, проводится викторина на знание жанров музыки и музыкальных инструментов. Затем дети, играя на народных инструментах, исполняют народную мелодию. Получают конверт с буквой и запиской:

«Плачет маленький Виталий:

- Где родители пропали?

Только что здесь папа был,

Но куда-то он уплыл.

Мама рядышком была,

Но куда-то уплыла.

Море слез я нареву

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой группе детского сада может находится ребенок , который так думает? (в младшей группе)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Предлагаю навестить малышей.

Дети переходят в младшую группу.

Воспитатель младшей группы: - Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас у себя в гостях. Вы пришли вовремя, очень нужна ваша помощь.

Дети помогают малышам построить корабль и дарят книги на память.

Воспитатель младшей группы отдает конверт с буквой и запиской:

«Последнюю букву осталось найти,

Вернитесь все в группу,

Воспитатель: - Настала пора возвращаться в свою группу.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я -

Значит в путь идти пора.

Дети возвращаются в свою группу, находят на доске конверт с буквой и запиской:

Дети собирают слово МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: - Все вы старались, многое сделали, помогали друг другу. Вы готовы идти в школу. И при большом старании у вас все получится. Осталось определить место, где спрятан приз.

На полке, в комнате моей,
Всегда полным-полно друзей!
Они утешат, развлекут,
А надо — и совет дадут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки. Даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков, определенного уровня волевого и интеллектуального развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Поэтому, на сегодняшний день, на первый план выходит психологическая готовность ребенка, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обучения в дальнейшем.



Агаева Инна Васильевна педагог – психолог

п. Борисовка 2018

Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки. Даже при наличии у него необходимого запаса знаний, умений и навыков, определенного уровня волевого и интеллектуального развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Поэтому, на сегодняшний день, на первый план выходит психологическая готовность ребенка, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обучения в дальнейшем.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Образовательные:

Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок выделяя звук в начале слова,.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

Развивать слуховую память.

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развивать элементарные навыки самооценки.

Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Форма организации – фронтальная, парная.

Тип занятия – комплексное.

Время реализации – 25 минут;

Количество детей – 8 чел;

Методы, используемые в работе с детьми:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

Метод наглядной передачи информации

Метод словесной передачи информации

Методы стимулирования и мотивации:

Методы контроля и самоконтроля:

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Ритуал начала занятия

Играет спокойная музыка, дети становятся в круг и берутся за руки, показывая тем самым психологу свою готовность к занятию.

Приветствие
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Диагностика настроения

- Итак, у вас у всех хорошее настроение и это замечательно. Но у нас не всегда бывает хорошее настроение, оно может меняться в течении дня.

Дети встают полукругом напротив психолога. Психолог поочередно бросает мяч каждому ребенку, произносит начало фразы:

- Мне грустно, когда…..

- Я радуюсь, когда…..

- Когда мне грустно, я…..

- Когда я злюсь, я…..

- Когда мне весело, я…… и т. д.

Ребенок поймавший мяч, заканчивает фразу.

Педагог – психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. А кто из вас знает, где же она находится? (Ответы детей)

- Как вы уже догадались, мы отправимся в школу.

- Скажите пожалуйста, как вы думаете, чем отличается школа от детского сада?

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.

- Ребята, что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?

- Ребята, прежде чем мы отправимся в школу, давайте вспомним правила дружбы, которые школьники должны соблюдать:

внимательно слушать и слышать друг друга;

помогать друг другу;

быть добрыми и вежливыми.

- Ну, что ж, теперь можно отправляться в путь, но сначала я вас посчитаю, чтобы никто не потерялся, а вы мне помогайте. (Счёт в прямом и обратном порядке от 1 до 8 и от 8 до 1).

-Как вы думаете, ребята, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)

- Возьмите цветные карандаши – синий, желтый, красный и зелёный.

- Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным.

- Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным.

(Звенит колокольчик) - А теперь дети, переменка.

Там друзей себе найду, (загибают по одному пальчику с мизинца)

Научусь читать, писать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (показывают большой палец)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

- Начинается второй урок! (Звенит колокольчик)

- Ребята, давайте, подумаем, какими качествами должен обладать первоклассник, что он должен уметь? (ответы детей)

- Молодцы, вы все правильно сказали, школьники должны быть внимательными, старательными, рассудительными и т.д.

А, вот какие вы внимательные и рассудительные, я предлагаю узнать на следующем уроке.

Цель игры: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие.

Ребята находят лишнюю картинку и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Педагог – психолог: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем и поиграем, выходите на ковер и становитесь в круг.

- Следующий урок! (Звенит колокольчик) Присаживайтесь за парты, мы начинаем.

Цель: Совершенствование умения составлять зашифрованные слова из картинок, закрепление умения выделять звук в начале слова.

Задание: Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове и произносят их по порядку, стараясь догадаться, какое слово зашифровано с помощью картинок.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задание: Педагог-психолог бросает мяч по очереди, каждому ребенку, называя слово. Ребёнок, поймавший мяч, придумывает и называет с ним словосочетание.

Душистое – …. и т.д.

(звенит колокольчик) Урок закончен, а сейчас перемена и мы немного разомнемся.

(упражнение выполняется на ковре )

- Ребята, все первоклассники должны быть внимательными на уроках, чтобы ни чего не пропустить. Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку - хлопаем в ладоши, зеленую - топаем ногами, желтую - руки вверх, синюю - поворачиваемся вокруг себя.

- Ну, вот, мы немного отдохнули, начинается следующий урок! (Звенит колокольчик)

- Дети, первоклассники – очень дружные ребята, поэтому сейчас мы будем выполнять задание в парах.

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером.

Дети в паре выкладывают предложенный узор из разноцветных палочек.

Вместе с детьми делаем вывод, оцениваем результаты.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наше путешествие в страну знаний подходит к концу, вы все хорошо постарались и потрудились. Я вам предлагаю поднять и показать один кружочек из тех, что лежат у вас на столах.

Вы должны поднять и показать Красный круг (Если вам понравилось занятие и у вас все получилось).

Желтый круг (Вам понравилось занятие, но у вас не все задания получились).

Синий круг (Вам не понравилось занятие и у вас ничего не получилось).

Это и будет ваша соответствующая оценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Ребята, вы очень меня порадовали, вы умеете думать, обобщать понятия, работать в паре, мне очень понравилось, как вы занимались. Но нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, закроем глазки и под звон колокольчика перенесемся в детский сад.

Ну, вот мы и в детском саду. Сегодня, когда вы придёте домой, обязательно поделитесь с родителями своими школьными успехами.

Ритуал прощания
Цель: сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.
- Ребята, поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите своим соседям справа и слева руку и скажите: "Мне было приятно с тобой поиграть. Спасибо! "

Читайте также: