Конспект средняя группа батарейки

Обновлено: 05.07.2024

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать ум ение детей устанавливать причинно -

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту ;

- закрепить правила безопасного обращения с электроприборами;

- развивать стремление к поисково - познавательной деятельности;

- развивать мыслительну ю активность , любознательность, умение делать выводы;

Словарная работа: исследователи, ученые, опыты, цифровой му льти метр.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте подарим им у лыбку .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в научную лабораторию .

Я предлагаю по путешествовать на электромобиле . Мы отправляемся в путь:

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полус огн утых ногах, согну тыми руками

делают движения вперед - назад, далее звучит фрагмент мелодии песни « Мы едем, едем,

Воспитатель : Ребята, вот мы и в лаборатории Наураши. А, вы хотели бы стать научным

Воспитатель: Значит ну жно много зн ать, а для этого ну жно много учиться: слушать внимательно, все

запоминать, работать. Одевайте специальную одежду: бахилы, халаты, колпаки, перчатки,бейджики.

Здравствуйте, дорогие у ченые! Опыты можно показывать с чем угодно, а вот с чем мы будем делать

Воспитатель: Что объединяет все эти предметы? Как они называются вс е вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Без чего не сможет работать бытовая техника? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству.

Воспитатель: А где живет электрический ток? Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переу лкам. Он приходит в дом по

электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон

тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хра нится.

А теперь представьте себе, что ва ши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Свет несет в квартиру нам, ( поочерёдно стучат пальчиками одной руки опальчики другой руки)

Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на Холодильник, мониторы,

Нам без тока никуда. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)

Воспитатель : батарейка – это источник электрического тока .

Посмотрите на батарейки. Батарейки бывают разной формы. У каждой батаре йки есть полюсы и их

- А теперь возьмем все по батарейки и посмотрим где плюс, а где минус. Ребята чтобы проверить

заряжена наша батарейка или нет, нам понадобиться блок зарядки. Обратите внимание, чтобы

правильно поставить батарейку, мы обра щаем внимание на полюса. Берем блок для батареек,

предлагаем вставить в него батарейки детям. Если горит красный индикатор - батарейка разряжена,

если зеленый - заряжена и её можно использовать. Например: фонарик.

Воспитатель: Но как узнать, заряжена ли батарейка без приборов? Уроните батарейку на стол

минусовой стороной с небольшой высоты (2 - 3 см). Разряженная звонко отскочит и упадет.

Заряженная, вероятнее всего, приземлится на полюс с глу хим звуком.

Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда

батарейка устаревает, она не обеспечивае т прибор током. П опроб у йте измерить ток в батарейке.

Опыт с батарейкой. Измерение напряжения цифровым мультиметром.

Если напряжение, показанное при проверке батарейки му льтиметром, составляет более 1,35В –

аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприбор е. Если заряд элемента меньше

этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более

низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит у тилизации.

Батарейки к сожалению , не питают растения, а даже наоборот, могу т всей при роде, ведь вещества, из

которых сделана батарейка, ядовиты. Ну жно правильно избавляться или как говорят взрослые,

Ну , вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы отли чно потрудились ребята в нашей

лаборатории и у знали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у

батарейки? При помощи какого прибора мы можем опреде лить заряжена наша батарея или нет? А

Цель: Формировать представления детей о вреде выброшенных с мусором батареек для природы: почвы, растений и животных. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать использованные батарейки в приемные пункты.

- Для чего нам нужны батарейки?

- Где люди их используют?

- Что же сделать с использованными батарейками?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. Оказывается, батарейка может быть опасна.

- Как вы думаете, чем?

- В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда. Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы.

В лесной зоне это территория обитания:

- нескольких тысяч дождевых червей.

- Поэтому просто выбросить батарейку нельзя!

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

- Её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма к сожалению нет в нашем грроде есть и в нашем городе. Номы все равно собираем ненужные батарейки, которые потом отвозят для утилизации.

- А куда выбрасываете использованные батарейки вы?

- Теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Поэтому, надеюсь, теперь вы будете утилизировать их правильно! Расскажите родителям и вместе отнесите батарейки в такой пункт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ.


Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.


Беседа в средней группе "Артист"

Знакомство детей с необыкновенной профессией, которая называется – АРТИСТ.


Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться.


Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этическая беседа в средней группе"

Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ.

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

1. Формировать экологические представления об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес детей.

3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.

4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.

5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

1. Куклы Фиксики, телефон со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.

2. Горшок с ростком, сменный увядший росток, батарейки по кол-ву детей.

4. Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Вы все их знаете и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.

Человечки очень споро

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики).

Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.

- Ребята, знаете зачем Фиксики к нам пожаловали?

У них сломался фиксифон. Еще вчера все было в порядке, а сегодня он не издает ни звука. Как вы думаете, в чем может быть дело?

(Ответы детей).

- Батарейки сели.

- Хорошая идея! Давайте проверим.

(воспитатель открывает телефон, меняет батарейки, телефон начинает работать).

- ЗдОрово! Какие вы молодцы! Как выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться.

Так. А старые батарейки куда мы денем?

(Дети высказывают свои предложения).

- А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся. Внимание на экран.

(Смотрим 1-ую часть мультфильма).

- Отличная идея! Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть росток недавно посаженного лимонного дерева! Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.

(Дети подходят, берут батарейки, втыкаютв землю в горшке с ростком).

- Садимся на места и посмотрим чем обернулась затея Фиксиков.

(Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).

- Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили ростку! Посмотрите, что случилось с нашим ростком! Он завял! Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Ребята, вы знали, что если 1 батарейку закопать в землю, то она отравит целых 20 кубических метров земли. 20 кубических метров земли это наша веранда на площадке, полностью заполненная землей. Много! А еще 1 батарейка может отравить 400 литров воды. Видели красные мусорные баки за садиком? Если 1 такой бак заполнить водой, то как раз получится примерно 400 литров. Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!

Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой! (опыт с банкой)*. Это, конечно, просто эксперимент. На самом деле воду батарейка, помещенная в нее, не окрашивает. Но загрязнении воды происходит и достигать может аж 400-сот литров!

- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?

- А в воду выбрасывать?

- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?

- Ее отвезут на свалку.

- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.

А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте куда вы считаете правильным: в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).

- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?

(Воспитатель раздает медали, прощаются с Фиксиками).

В банку наполненную водой, поместить батарейку. Крышка плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью изнутри. Когда вы будете трясти банку, гуашь с крышки окрасит воду в черный цвет.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и экологии в смешанной в старшей-подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в смешанной В СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Программное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ.

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Формировать экологические представления об окружающем мире.

Развивать познавательный интерес детей.

Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.

Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.

Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

Куклы Фиксики, телефон со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.

Горшок с ростком, сменный увядший росток, батарейки по кол-ву детей.

Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом.

Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Вы все их знаете и сейчас мы с вами вместе догадаемся кто они.

Человечки очень споро

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики).

Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.

- Ребята, знаете зачем Фиксики к нам пожаловали?

У них сломался фиксифон. Еще вчера все было в порядке, а сегодня он не издает ни звука. Как вы думаете, в чем может быть дело?

- Хорошая идея! Давайте проверим.

(воспитатель открывает телефон, меняет батарейки, телефон начинает работать).

- ЗдОрово! Какие вы молодцы! Как выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться.

Так. А старые батарейки куда мы денем?

(Дети высказывают свои предложения).

- А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся. Внимание на экран.

(Смотрим 1-ую часть мультфильма).

- Отличная идея! Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть росток недавно посаженного лимонного дерева! Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.

(Дети подходят, берут батарейки, втыкаютв землю в горшке с ростком).

- Садимся на места и посмотрим чем обернулась затея Фиксиков.

(Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).

- Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили ростку! Посмотрите, что случилось с нашим ростком! Он завял! Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Ребята, вы знали, что если 1 батарейку закопать в землю, то она отравит целых 20 кубических метров земли. 20 кубических метров земли это наша веранда на площадке, полностью заполненная землей. Много! А еще 1 батарейка может отравить 400 литров воды. Видели красные мусорные баки за садиком? Если 1 такой бак заполнить водой, то как раз получится примерно 400 литров. Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!

Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой! (опыт с банкой)*. Это, конечно, просто эксперимент. На самом деле воду батарейка, помещенная в нее, не окрашивает. Но загрязнении воды происходит и достигать может аж 400-сот литров!

- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?

- А в воду выбрасывать?

- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?

- Ее отвезут на свалку.

- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.

А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте куда вы считаете правильным: в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).

- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?

(Воспитатель раздает медали, прощаются с Фиксиками).

В банку наполненную водой, поместить батарейку. Крышка плотно закрыть, а банку интенсивно потрясти. Крышку банки заранее смазать черной гуашью изнутри. Когда вы будете трясти банку, гуашь с крышки окрасит воду в черный цвет.

Оценить 83 0

Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ.

Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе

Материалы и оборудование: неработающая музыкальная игрушка; батарейки, разной формы и напряжения; предметы, работающие на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, говорящая мягкая игрушка, музыкальная книга) и любые предметы без батареек; пазлы с батарейками.

Предварительная работа :

Воспитатель: Ребята, я сегодня едва не проспала. Мой будильник подвёл меня: не прозвонил вовремя! (демонстрирует будильник). Я его крутила- вертела, а потом всё же поняла, что с ним произошло. А вы как думаете, отчего электронные устройства – машинки, будильники, фонарики и проч., чаще всего отказываются работать? Что в них выходит из строя?

Подсказка: Эта штучка хоть мала, но энергии полна, оживляет механизмы лишь присутствием она!

Дети: Из-за того, что в них разрядились батарейки!

Воспитатель: Молодцы! Да-да, в моём будильнике разрядились батарейки! Открываю крышечку, а там обычные батарейки!

Дети: А теперь давайте посмотрим какие разные виды батареек. (Воспитатель показывает детям разные виды батареек) .

Воспитатель: Посмотрите, в магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

Воспитатель: Это обычная пальчиковая батарейка. Ребята, как вы думаете, почему их называют пальчиковыми?

Дети: Они похожи на пальчик!

Воспитатель: Да, и это одни из самых распространённых батареек! (демонстрирует, даёт ребятам посмотреть и покрутить в руках). А какие ещё бывают батарейки?

Ответы детей.

Воспитатель: В магазине часто можно увидеть ещё мизинчиковые батарейки, так как они похожи на мизинец и батарейки – таблетки. (Демонстрирует и даёт рассмотреть ребятам).

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Формой, размером.

Воспитатель: Ребята, во многих приборах есть батарейки? Вы, знаете, зачем они нужны?

Дети : Батарейки помогают им работать.
Воспитатель : Назовите такие предметы, которые работают с помощью батареек?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Они дают электричество, а по другому сказать, являются источниками электрического тока. Электрические приборы - холодильники, телевизоры, компьютеры, фонарики и многие другие - могут работать, только если их подключить к такому источнику тока. Например, как мы подключаем большие приборы?

Дети: Включаем их в розетку!

Воспитатель: А откуда ток берётся в розетке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Приходит по проводам от электростанций. Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока. Они называются электрончиками.

Воспитатель: Послушайте загадку и вы догадаетесь кто нам расскажет про батарейки. Загадка:

Человечки очень споро

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики).

Воспитатель: - Ребята! Значит нельзя было батарейки в землю закапывать. Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Ребята, вы знали, что если 1 батарейку закопать в землю, то она отравит целых 20 кубических метров земли. 20 кубических метров земли это наша веранда на площадке, полностью заполненная землей. Много! А еще 1 батарейка может отравить 400 литров воды. Видели красные мусорные баки за садиком? Если 1 такой бак заполнить водой, то как раз получится примерно 400 литров. Представляете! Всего одна маленькая батарейка может отравить так много земли и воды!

Последствия закапывания батареек в землю мы уже видели. А теперь давайте проведем эксперимент с водой! (опыт с банкой)*. Это, конечно, просто эксперимент. На самом деле воду батарейка, помещенная в нее, не окрашивает. Но загрязнении воды происходит и достигать может аж 400-сот литров!

Воспитатель: Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?

Воспитатель:А в воду выбрасывать?

Воспитатель: А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?

Дети: Ее отвезут на свалку.

Воспитатель:А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.

А теперь, ребята, давайте покажем как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте куда вы считаете правильным: в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер. Согласны?

Читайте также: