Конспект занятия внешность человека может быть обманчива
Обновлено: 03.07.2024
Предмет: | Другое |
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Бабакехян Анаит Гайковна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 34.75 Kb |
Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
- раздаточный: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.
Стрелка, стрелка покружись,
Всем снежинкам покажись,
И какой тебе милее
Укажи нам по скорей
Воспитатель: Дети, мы сегодня поговорим о том, что внешность человека может быть обманчива. В гостях у нас - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву (воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева).
- Опишите внешность Снежной Королевы (ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона).
- Какой у неё характер? (ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой)
Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей? (ответы детей). Назовите сказочных героев:
- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);
- с непривлекательной внешностью (неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, , Карабас Барабас, Баба Яга)
Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет (ответы детей).
II. Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
- Никогда НЕ садиться в чужую машину
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает непривлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.
Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном - отрицательных
Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:
- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
- Почему расположил данного героя на том или ином круге?
Итог занятияВоспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их (ответы детей). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Это занятие было проведено с детьми подготовительной группы. В ходе занятия были использованы загадки, игры, разнообразный познавательный материал. В гости приходили сказочные персонажи, была использована физминутка.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_vneshnost_cheloveka_mozhet_byt_obmanchiva.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
- продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
- продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;
- воспитывать бережное отношение к себе.
- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.
- продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- раздаточный материал: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву ( воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы ( ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона ). Какой у неё характер? ( ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой )
- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);
- с непривлекательной внешностью ( неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга )
Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? ( ответы детей ). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет ( ответы детей ).
II. Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
- Никогда НЕ садиться в чужую машину
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.
Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает не привлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.
Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном - отрицательных
Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:
- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
- Почему расположил данного героя на том или ином круге?
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их ( ответы детей ). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.
- продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Незнайки, мужчины в шляпе, бабушки.
(стук в дверь группы)
Воспитатель: ребята посмотрите, что нам принес почтальон, письмо, давайте его прочитаем?
Дети: давайте! (воспитатель открывает конверт, читает)
Воспитатель: (читает)
Я вчера по телевизору
Смотрел одно кино.
У подъезда ходит дядя,
Дядя в шляпе и пальто,
А в руке портфель он держит
Черный, кожаный, отличный.
Тут же я определил -
Этот дяденька приличный.
Фильм был очень интересный.
(закрепляется изображение растерянного Незнайки)
Но в конце я растерялся -
Тот приличный дядя в шляпе,
Он бандитом оказался.
Воспитатель: Ребята, скажите, как выглядел дядя? Кем оказался дядя в конце фильма? (ответы детей) Молодцы, давайте дальше прочитаем письмо Незнайки.
И тогда я догадался -
Все бандиты носят шляпы.
И мой папа носит шляпу.
Тут вообще я растерялся.
А вчера в прихожей папа
Подмигнул и говорит:
- Ты, сынок, меня не бойся,
Папа твой ведь не бандит!
Воспитатель: Скажите, означает ли это, что все дяди в шляпах бандиты? (ответы детей)
А недавно в магазин
Я за пирожным ходил.
Вам сейчас я расскажу,
Что же я там учудил!
Очень древняя стояла,
Я подумал, что Яга
К нам из сказки прибежала.
Прислонясь слегка к прилавку,
Вроде бы она дрожала,
Обперлась клюкой об пол,
Повернулась и сказала:
Голос у нее хрипучий,
Можно так сказать - скрипучий.
Руки темные, в морщинах,
В волосах одни седины,
Щеки впалые, худые,
И ее глаза большие -
На меня они глядят,
Будто бы огнем горят.
Тут мне стало жутко, дурно,
И как громко зареву:
«Я так больше не могу,
Испугался и назад,
А в народе говорят:
«Это бабушка Настасья,
Убирает детский сад.
Очень добрая она,
Ее любит детвора.
Каждый раз в ее кармане
Есть нешуточный запас -
В нем конфеты и печенье,
Сладости и угощенья.
Во дворе и стар, и млад -
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Незнайка испугался бабушку? Как она выглядела? Какая была баба Настя на самом деле, добрая или злая? (ответы детей)
Если в дверь звонит звонок -
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если вдруг начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!
Прикладывание рук к глазам в виде бинокля.
Отрицательный жест головой.
Наклониться, разводя руки в стороны.
Имитация стука в дверь кулаком.
Воспитатель: ребята, скажите, почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей)
Воспитатель: могут ли среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями? (ответы детей)
Воспитатель: могут ли среди некрасивых, с непривлекательной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями? (ответы детей)
Воспитатель: вспомните сказочных героев, их внешность и поступки : Золушка, Чудище с аленьким цветочком, Снежная Королева.
Воспитатель: ребята, в письме Незнайка написал вам важные правила, послушайте их, и запомните (читает)
Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей;
Никогда НЕ садиться в чужую машину;
Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе;
Воспитатель: запомнили правила от Незнайки? (ответы детей) Незнайка передает вам раскраски! (воспитатель раздает раскраск
Какой может быть арт-терапия? Рисование. Этот метод наиболее известен и применяется также для диагностики эмоционального состояния малышей. Очень распространены рисуночные.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
- продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;
- продолжать учить устанавливать собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными;
- воспитывать бережное отношение к себе.
- формировать целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания.
- продолжать использовать художественные произведения для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Развивающая среда:
- раздаточный материал: силуэты сказочных героев для раскрашивания; цветные карандаши или фломастеры.
Воспитатель: Дети, у нас в гостях - герои ваших любимых сказок. Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная королева)
Воспитатель: Правильно, эта загадка про Снежную королеву ( воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой изображена Снежная королева). Опишите внешность Снежной Королевы ( ответы детей: она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона ). Какой у неё характер? ( ответы детей: она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой )
- с привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная);
- с непривлекательной внешностью ( неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга )
Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? ( ответы детей ). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет ( ответы детей ).
II . Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей
- Никогда НЕ садиться в чужую машину
- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе
- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.
Педагог встаёт перед участниками игры. Дети следят за руками педагога и повторяют простые движения. Существует одно условие: запрещается движение рук вниз. Как только руки ведущего опущены вниз - дети должны поднять их вверх. Кто ошибается - выходит из игры.
IV . Воспитатель:
Дети, а теперь я предлагаю раскрасить силуэты сказочных героев.
Воспитатель наблюдает за тем, какие цвета используют дети при раскрашивании. Кто подчёркивает не привлекательную внешности добрых героев, используя тёмные цвета, а кто постарался их украсить. Кто пытается внешность Снежной королевы сделать ещё более красивой, а кто пытается её обезобразить.
Воспитатель: Раскрашенных вами сказочных героев мы разместим на доске: на белом круге – положительных персонажей, на чёрном - отрицательных
Воспитатель может предложить детям ответить на следующие вопросы:
- Почему использовал именно такие цвета при раскрашивании?
- Почему расположил данного героя на том или ином круге?
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Назовите их ( ответы детей ). Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Материал. Серия картинок героев сказок.
Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения…
У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Чаще всего дети считают, что:
- Это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;
- Мужчины опаснее, чем женщины;
- Юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.
Вопросы детям:
- Почему незнакомый взрослый может быть опасен для ребенка?
- Как выглядит опасный человек?
- Кого можно не бояться? Опишите внешность.
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
- Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?
- Были ли у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказался злым?
Подведите детей к мысли о том, что незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Работа с картинками.
Предложите детям внимательно рассмотреть иллюстрации.
Спросите, узнали ли они сюжеты сказок и их персонажей, нарисованные художником. Предложите им назвать сказочных героев:
- С привлекательной внешностью (красивых, хорошо одетых);
- С непривлекательной внешностью (злых, неопрятно одетых, некрасивых);
- Добрых (с хорошими намерениями, поступками);
- Злых, опасных (с недобрыми намерениями).
Смогут ли дети догадаться, внешность каких героев соответствует их намерениям (поступкам), а каких – нет.
Сочиняйте.
Попросите детей придумать короткие истории и описать внешность и действие героев с условием, что их персонажи не животные, а люди.
Побудите рассказчика уделить особое внимание описанию внешности героя, помогите ему вопросами:
Читайте также: