Что такое технология конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Понятие о технологии, технологической деятельности.

Цель: обучающая : содействовать формированию представлений учащихся о правилах организации труда, о технологии как о преобразующей деятельности; заинтересовать учащихся изучением предмета;

воспитательная : стремиться воспитывать организованность в работе и ответственность за свои действия в процессе изготовления изделия;

развивающая : развивать интерес к технике и технологии, фантазию и навыки технологического мышления.

Тип урока: урок фронтального и индивидуального усвоения нового материала.

Объект труда: схема изготовления выбранного учеником объекта технологической деятельности;

Обьем работы: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор ученика) ;

Межпредметные связи: изо,литература.

І. Организация учащихся:

Проверка явки учащихся, подготовки к уроку.

Организация рабочего места.

Инструктаж по ПТБ.

ІІ. Актуализация опорних знаний.

Учитель просит учеников закрыть глаза, открыть и назвать предметы, которые он видит . Вариантами могут быть: стол, стул, доска, пенал, ручка, одежда и аксессуары соседа по парте…..

Учитель оставляет увиденное без коментариев и просит учеников еще раз закрыть глаза, открыть и назвать то, что они видят на демонстрационном столе . Это изделия, изготовленные учениками старших классов.

Учитель обращается к ученикам с просьбой прокоментировать увиденное: 1.Высказать свои эмоции от демонстируемых изделий, изготовленных гимназистами;

-Понравились ли вам эти изделия?

- Какие поделки показались вам наиболее привлекательными? Можете сказать почему?

-Как вы думаете, сможем ли мы с вами изготовить таки изделия? А лучше?

Кто сделает лучше- поднимите ручки.

2. Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?

После обсуждения версий учащихся, учитель говорит, что узнать ответ на этот вопрос поможет этот урок.

ІІІ. Изучение нового материала.

1.Мотивация, формулировка цели урока.

Все, что нас окружает - результат работы мастеров из различных сфер промышленности. Этот процесс очень сложно организован, т.к. все изделия должны быть одинаково красивыми, практичными и качественными

-Как вы думаете, о чем сегодня мы узнаем на уроке труда?

Учитель обращается с просьбой прокомментировать содержание слайда.

Демонстрация второго слайда презентации . Сжатое объяснение сути технологического процесса. Учащиеся называют примеры изделий.

Демонстрация следующего слайда презентации.

Учитель обращается с просьбой назвать изделие - комплект постельного белья.

-Как вы думаете, что необходимо для изготовления этого изделия?

Учащиеся называют, учитель с помощью анимации постепенно демонстрирует на экране ткань, нитки, пуговицы, ножницы, иглу, швейную машину.

-Как вы думаете, почему все эти предметы разделены на две группы и расположены на разных сторонах экрана?

-Верно. То, из чего сделано изделие называют ПРЕДМЕТАМИ ТРУДА, то, с помощью чего изготовлено изделие - ОРУДИЯМИ ТРУДА.

Процесс изготовления изделии – ТРУД. ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).

Готовое изделие - ПРОДУКТ ТРУДА ( демонстрация анимированного фрагмента схемы).

Демонстрация четвертого слайда презентации .

Учитель просит найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда.

бутерброд с колбасой.

5 слайд презентации содержит правильный ответ.

І V . Закрепление изучаемого материала

Демонстрация шестого слайда презентации.

Задание самостоятельно найти и правильно расположить изображения предметов, продуктов труда. ПРОДУКТ ТРУДА – открытка.

7 слайд презентации содержит правильный ответ.

Демонстрация восьмого слайда презентации . Вывод о том, что такое ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.

9 слайд - схематическое объяснение сути технологического процесса.

V . Практическая часть

1. Вводный инструктаж.

Ознакомление с обьемом работы, критериями оценивания, правилами техники безопасности, организации рабочего места. Акцент на соблюдении всех ПОТ как необходимой составляющей успешного изготовления изделия.

Задание: создать схему изготовления объекта технологической деятельности( на выбор учащегося) , пользуясь образцом, изображенном на слайде № 9.

2. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа уч- ся.Само-, взаимоконтроль. Целевые обходы. Консультирование.

3. Заключительный инструктаж.

Учитель просит учащихся дать ответ на ключевой вопрос, заданный вначале урока:

-Как вы думаете, что общего между теми предметами, которые вы называли, когда впервые закрывали глази и теми, которые вы увидели, когда закрывали глаза второй раз?

Предполагаемый ответ, что все увиденые изделия- ПРОДУКТЫ ТРУДА.

Итоговая рефлексия.

На уроке я узнал. Сегодня я понял, что… Мне не совсем удалось …Горжусь тем, что… Буду продолжать работать над…

Оценивание. Анализ ошибок. Уборка рабочих мест.


Слайд 1

Немчина Д.Е. Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения. Урок трудового обучения. 5 класс. Технологичес кая деятельность


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Технологическ ая - это деятельностьпроцесс производства ПРОДУКЦИИ, для создания которой заранее планируют то из чего , чем и как будет она изготовлена.


Слайд 9


Слайд 10


Полный текст материала Урок трудового обучения по теме: " Понятие о технологии" для 5 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

ВложениеРазмер
chto_takoe_tehnologiya_podstavka_dlya_kistochek_-_kopiya.doc 77.5 КБ
chto_takoe_tehnologiya.pptx 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20. 09. 2016

Студентка 44 гр .: Шакирьянова Марина

Методист: Жир Н. А. _______________

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна_______________

Тип урока: урок открытия нового знания

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, способность к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование учителя: образец изделия, учебник, бумага, карандаш, клей, ножницы, фломастеры, презентация.

Оборудование ученика: бумага, карандаш, клей, ножницы, фломастеры.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Данировна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Изучение теоретическо-го материала

Технология- учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использование инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Чему научимся на уроках технологии? (Изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (Различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять в работе какие-нибудь правила? Что это за правила? Что значит экономно расходовать материалы, силы и время человека? (Экономно расходовать- значит бережно относится к используемому материалу, или времени, или силам человека. Здесь есть и выгода: чем бережнее и экономнее мы будем относится к материалу, ко времени, тем больше материала, сил и времени у нас остается для того, чтобы выполнить другую работу или изделие.)

лепить- делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала;

вязать- плести руками, крючком, спицами или на машине из какого- нибудь материала;



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности









В толковом словаре С. И. Ожегова технология рассматривается как совокупность производственных процессов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства. В разговорной речи термин технология часто заменяют англоязычным словосочетанием Know How (ноу-хау), что дословно переводится – знать, как (делать).







Социальной технологией называют технологию, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, который подвергается изменению – одно или несколько его свойств.

Промышленные технологии.

Промышленные технологии могут классифицироваться или в связи с конкретной отраслью производства, или в связи с конкретными материалами и способами их получения и обработки. К отраслевым промышленным технологиям можно отнести: машиностроение, сельское хозяйство, строительство, а с материалами связаны, например, получение и обработка материалов, производство и передача энергии, сбор и обработка информации и так далее. Любая промышленная технология выполняет три фундаментальные технологические задачи. Эти задачи можно сформулировать в виде трёх вопросов:

Первый вопрос, как обрабатывать?

Второй – на чём обрабатывать?

И, третий – чем обрабатывать?




В современном мире именно способ обработки деталей является главнейшим секретом производства. И если конструкции изделий часто не являются тайной, то сам процесс обработки засекречивают всеми возможными способами.


Нужно обратить внимание, все фирмы-производители ни под какими пытками не выдадут свои способы обработки нужного им материала, они берегут их с особой тщательностью.


Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность (например, услуга).

Предмет труда – вещество природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.


Продукт труда – материал

Средства труда – инструмент


Из этой схемы не понятно, как именно происходит процесс производства. Как, например, руда станет отливкой, отливка – заготовкой, заготовка – деталью, а деталь – частью машины. Именно технология определяет процесс превращения предмета труда в продукт труда.

Технология – это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

Знание технологий помогает выбрать правильный способ обработки материалов для получения желаемого результата.

Так, например, пищевые продукты можно варить, коптить, жарить, запекать.

Деталь какого-либо механизма можно отлить в специальную форму или вытачать из заготовки на специальном оборудовании.

Выбор инструментов и способов обработки зависит от возможностей предприятия и умений рабочего.

Под технологией мы понимаем последовательную деятельность человека, направленную на преобразование вещества, энергии, информации и изучение этих процессов для удовлетворения потребностей людей.

Разработкой технологий занимаются технологи, инженеры, конструкторы, программисты и другие специалисты в соответствующих областях.

Технология как наука о способах и методах переработки сырья возникла в связи с развитием крупной машинной промышленности. Конечно же и до этого периода существовали различные методы и способы переработки сырья в изделие, только в условиях ремесленного и на начальной стадии промышленного производства невозможно было всё многообразие этих технологий объединить в единую научную систему.

Испытывая потребность в защите от непогоды, диких зверей и врагов, человек научился сначала использовать пещеры, рыть землянки, а со временем строить современные дома. Так возникли и развивались строительные технологии.

Чтобы перевозить грузы и путешествовать самому человек создал машиностроительные и транспортные технологии.

Одна из древнейших технологий – это технологии связи или коммуникации. История развития этой технологии уходит во времена первобытного человека. Чтобы предупредить соседей о грозящей опасности, информацию передавали с помощью сигнальных огней, дыма и звука. С появлением письменности и развитием транспортных технологий информацию стали отправлять письмами. Это новый этап развития технологии связи. Очень долго письмо оставалось единственным источником информации. Но у этого способа был один большой недостаток – скорость передачи. Письмо могло идти до адресата многие месяцы. Порой информация уже сильно устаревала, пока доходила до места назначения.

Новой значимой вехой в развитии информационных технологий становится изобретение радио русским учёным. Его звали Александр Степанович Попов изобретает. С этого момента технологии связи начинают стремительно развиваться. Появляется телефон. И чем больше новых предметов или благ создаёт человек, тем больше у него возникает потребностей. Ему уже не достаточно только слышать, он уже хочет видеть то, о чем ему пытаются сообщить. Начинает развиваться новый вид передачи информации – телевидение. Сегодня телевидение стало спутниковым, современные виды связи – это интернет, мобильная связь. Путь от первого радиоприёмника до спутникового телевиденья был пройден всего за 100.

Такой стремительный скачок обусловлен развитием не только технологии связи. Этому способствуют развитие всех известных технологий.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы на производство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт или благо, информационная технология (ИТ) — информационный продукт.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 4. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – средство труда.

Тематические разработки уроков технологии, предназначенные для применения в различных классах. Работа с бумагой, картоном, деревом, фанерой, тканью, пластилином, солёным тестом, бросовым материалом. Карнавальные маски, кормушки для птиц, аппликации, открытки, кондитерские изделия и многие другие поделки, изготовленные на уроках технологии. разнообразьте Ваши занятия в рамках курса вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Технология. Уроки технологии - Системно-деятельностный подход в обучении учащихся на уроках технологии

Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках технологии при решении творческо-конструкторских задач Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках технологии при решении творческо-конструкторских задач Косова Светлана Петровна Учитель технологии МБОУ СОШ №16 Г.Южно-Сахалинск Аннотация: В статье рассматривается возможность развития творческой деятельности младших.

Читайте также: