Конспект урока для глухих детей 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи проводится в специальном коррекционном классе для обучающихся с нарушением слуха. Урок проходит в форме игры. Результатом урока должен быть связный рассказ по картинке на тему : " Игры и забавы детей зимой". Основными целями этого урока являются: развитие у детей умения воспринимать картинку, передавать в устной форме её содержание, развивать связную речь, умение озаглавливать картинку, формировать умение грамматически правильно строить предложение, внимательно слушать учителя и отвечать на его вопросы, дополнять ответы других учащихся, активизировать и расширять словарь учащихся, развивать память и внимание, корректировать слух и произношение.

Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 138 I-II видов


Материал по русскому языку для 2 класса для обучающихся, воспитанников с ОВЗ (нарушение интеллекта)

(предлагаю разработки (конспекты) основы уроков, которые вы можете исправлять, добавлять материал, переделывать в соответствии с индивидуальной особенностью учащихся вашего класса)

1 четверть

1. Вводный урок. Вот и закончилось лето! Повторение. Предложение.

2. Предложение. Составление предложений из 2-3 слов.

6. Выделение предложений в тексте.

11. Слово.

15. Звуки и буквы. Контрольное списывание

16. Работа над ошибками. Упражнения в звукобуквенном анализе слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в рамках семинара учителей коррекционной работы: "Соотношение речевых единиц в процессе развития речевого слуха глухих учащихся".

МКОУ «Школа-интернат для глухих детей

Провела: учитель-дефектолог Леонтьева Н.Б.

2017-2018 уч.г.

Цели и задачи урока:

Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музыкальной выразительности (динамику, темп, характер звуковедения)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить исполнять сильную долю такта в музыке двудольного метра на детских музыкальных инструментах

Развивать у детей внимание к речи других и своей собственной, поощрять желание и умение общаться только речью.

Развивать остаточный слух.

Оборудование: ЗУА, таблички и таблицы с наглядно- дидактическим материалом, фортепиано, музыкальный центр, компьютер, детские музыкальные инструменты, таблички с речевым материалом, картинки.

• Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Универсальные учебные действия:

-развитие мотивов постоянного использования индивидуальных слуховых аппаратов, навыков пользования ими;

-овладение базовыми сенсорными способностями, необходимыми для полноценного развития речевого и неречевого слуха;

-воспитывать учебно-познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.

метапредметные:

регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность):

-учить принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные (работа с информацией, выполнение логических операций):

-осуществлять процессы анализа и синтеза.

коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества):

-учить отвечать на вопросы;

-формировать умение вести небольшой диалог.

- восприятие и различение на слух с опорой и без фраз организационного характера.

- учить различать на слух музыку различных жанров, называть музыкальные произведения, определять характер и средства музыкальной выразительности.

- учить выполнять танцевальные движения соответствующие характеру музыки выразительно и эмоционально


Конспект открытого урока по развитию речи

Цель: Формирование речевых умений и навыков в процессе описания картинок, учить детей сопоставлять текстовые фрагменты с рисунками изображающими действия; самостоятельно описывать картинки. Развитие внимания, памяти, образного мышления.


Образовательные задачи:
-Развивать разговорную и монологическую речь в устной и письменной форме.
-Учить грамотно строить предложения.
-Учить понимать обращённую устную речь.
Коррекционные задачи:
-Расширять словарный запас.
-Развивать остаточный слух.
-Корректировать и развивать связную устную речь.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение к ответам других учащихся.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать речевое поведение

Читайте также: