Сладков эхо конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Цели и задачи: продолжить знакомство с творчеством Н.И. Сладкова; познакомить с осенними изменениями в природе; отрабатывать навык чтения, учить выразительному чтению диалогов, передавая свои чувства; выделять голосом обращения в тексте;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предметные: уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.

Познавательные: анализировать, обобщать.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные: эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.

Оборудование и материалы: Литературное чтение: Учеб. для учащихся 2 класса.

Ч.1/ Ефросинина Л.А. М.: Вентана-Граф, 2013.;

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Я рада вас сегодня видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Прочитайте девиз урока (на доске):

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Из каких произведений эти строки?

III. Подготовка к восприятию произведения.

а) Повторяет каждый звук:

Слово, шорох, звон и стук.

Ты кричишь — оно кричит,

Ни за что не промолчит. (эхо) Владимир Гайдук .

б) Русская народная загадка.

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит. (эхо)

У: Что такое эхо? Как вы понимаете?

( Эхо- отражение звуков от разных предметов, когда то слово, которое мы произнесли, снова услышим, но не полностью, а только его окончание).

У: Я буду произносить слова, а вы, словно эхо, повторяйте конец каждого слова.

У: Сегодня мы продолжим изучать произведения из раздела

(На доске открыть портрет писателя.)

А называется рассказ …. Ну что же случилось? Злая волшебница зашифровала заголовок произведения.

Уберите те буквы, которые в русском алфавите не встречаются, и прочитайте заголовок произведения.

У: Прочитайте название произведения. Предположите, пофантазируйте, о

Сегодня Н.И. Сладков приглашает нас на прогулку по осеннему лесу.

IV. Первичное знакомство с произведением.

4.1. Читает учитель.

— А как вы думаете, что же случилось в лесу? Почему так отвечали лесные жители?

Беседа: выявление первичного восприятия произведения.

- Кто из вас правильно предположил, о чём будет рассказ?

-Каким вы представляете лес?

- Какое настроение вызывает этот разговор с лесом? Выберите на

4.2Работа в парах.

VI. Упражнения в выразительном чтении текста.

6.1 Чтение сложных слов.

У: Перед чтением давайте прочтём слова, которые даны на доске, сначала хором по слогам, а затем целыми словами.

По-де-ва-лись — подевались За-ко-па-лись — закопались Слу-чи-лось — случилось

6.2 Стилистический эксперимент.

У: Как можно сказать по-другому? ( Подевались- пропали, исчезли.

Закопались — спрятались, зарылись. Случилось — произошло.)

6.3 Дыхательная гимнастика.

- А как пахнет в лесу воздух после дождя? Глубокий вдох через нос — понюхали.

VII. Перечитывание текста учениками.

Учитель: Откройте ваш помощник-учебник и перечитайте текст шёпотом, подчёркивая простым карандашом слова-обращения. Над непонятным словом поставьте точку карандашом.

Словарная работа: ил —

VIII. Работа с текстом.

- К кому сначала обратился автор? (к эхо).

- Куда же пропали лесные листья? (опали).

- Когда полностью опадают листья с деревьев ранней осенью или поздней?

- Как вы думаете, а куда улетели птички? Все ли птицы улетают в тёплые

края? Почему не все?

- Как речные обитатели подготовились к зиме?

- Что нам рассказало лесное эхо про белочек и зайчиков?

( повесить на доску предметные картинки)

К нам пришли два зайчика. Какой из них поменял шубку на зимнюю, какой из этого рассказа? Почему наш зайчик в белой шубке?

8.1 Выборочное чтение.

У: С чем сравнивает автор лес? Найдите и прочитайте это предложение в тексте.

У: Найдите и правильно прочитайте восклицательное предложение.

У: Найдите в тексте слово-обращение в уменьшительно-ласкательном значении, (птички-певички). Почему так ласково обращается к ним автор? (Наверное, ему нравилось слушать пение птиц).

8.2 Чтение по ролям.

- Кто будет исполнять роль автора?

- Кто будет играть роль эхо и отвечать на вопросы Сладкова?

Читайте правильно и выразительно вопросы и ответы на них, выделяя голосом слова-обращения .

Перед вами картина Исаака Ильича Левитана и фотография осеннего леса. Что мы видим на картине, на фотографии?

Сравнение: Какое изображение осени больше подходит к произведению Н.Сладкова? Почему? ( На картине Левитана листья ещё не опали, трава и цветы не завяли.)

Подберите заголовок к фотографии словами из текста.

8.4 Работа в тетради на печатной основе: стр. 47 № 2

У: С каким произведением познакомились на уроке?

Что нового узнали? Как природа готовится к приходу зимы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урок литературного чтения во 2 классе

Урок подготовила

учитель начальных классов

Алиференко Лариса Михайловна

Цель деятельности педагога: познакомить учащихся с новым произведением Н.И.Сладкова.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты образования:

Предметные: продолжить знакомство с творчеством Н.И.Сладкова; познакомить с осенними изменениями в природе; отрабатывать навык чтения; учить выразительному чтению диалогов, передавая свои чувства; выделять голосом обращения в тексте.

Личностные: способствовать формированию эстетического вкуса; обогащать эмоциональную сферу учащихся; развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни.

Метапредметные: развивать условия для развития навыков сравнения, обобщения; развивать воображение; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Я рада вас сегодня видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Прочитайте на доске девиз урока:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2.Актуализация знаний.

Из каких произведений эти строки?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить.

А так.. пришел один Медведь и за один раз все мои грибы съел. И ничего теперь не осталось!

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березки на плечах.

3.Подготовка к восприятию произведения.

Повторяет каждый звук:

Слово, шорох, звон и стук.

Ты кричишь – оно кричит,

Ни за что не промолчит!

Что такое эхо? Как вы понимаете?

Эхо - отражение звуков от разных предметов, когда то слово, которое мы произнесли, снова услышим, но не полностью, а только его окончание.

Я буду произносить слова, а вы, словно эхо, повторяйте конец каждого слова.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня читать?

С какими его произведениями вы уже познакомились?

О чем рассказывает Сладков в своих произведениях?

О природе, о животных.

Прочитайте название произведения. Предположите, пофантазируйте, о чем оно будет?

Сегодня Н.И.Сладков приглашает нас на прогулку по осеннему лесу.

Минутка релаксации.

Закройте глаза. Возьмите с собой хорошее настроение. Помните, что мы идем в гости. Нельзя тревожить жителей леса. Мы должны получить удовольствие от этой прогулки. Откройте глаза. (В это время звучит музыка. Открыть картину.)

5. Первичное знакомство с произведением.

Прогнозирование в ходе чтения текста.

- А как вы думаете, что же случилось в лесу? Почему так отвечали лесные жители?

Беседа: выявление первичного восприятия произведения.

- Кто из вас правильно предположил, о чем будет рассказ?

- Каким вы представляете лес?

2.Работа в парах.

Спокойное

Сказочное

Добродушное

Сердитое

Обиженное

Грустное

3.Моделирование обложки.

- Назовите жанр произведения. Какая тема произведения? Выберите из трех вариантов ответа правильный.

(На доске и у детей на партах карточки с моделями обложек).

6.Физкультминутка.

Заблудились мы в лесу,

Стало не до смеха.

Отвечает эхо.

Эхо, эхо, почему

Мы под кустики глядели,

Эхо отыскать хотели.

Где ты, отвечай скорей!

7. Упражнение в выразительном чтении текста.

1.Чтение сложных слов.

Перед чтением давайте прочтем слова сначала хором по слогам, а затем целыми словами.

ПО-ДЕ-ВА-ЛИСЬ – ПОДЕВАЛИСЬ

ЗА-КО-ПА-ЛИСЬ – ЗАКОПАЛИСЬ

СЛУ-ЧИ-ЛОСЬ – СЛУЧИЛОСЬ

- Как можно сказать по- другому?

Подевались – пропали, исчезли.

Закопались – спрятались, зарылись.

Случилось –произошло.

3.С какой интонацией будем читать предложения, в конце которых стот вопросительный знак? Восклицательный знак?

8.Перечитывание текста учениками.

- Откройте ваш помощник-учебник и перечитайте текст шепотом, подчеркивая простым карандашом слова-обращения. Над непонятным словом поставьте точку карандашом.

Словарная работа: ил –

Гимнастика для глаз.

9.Работа с текстом.

- К кому сначала обратился автор?

- Куда же пропали лесные листья?

- Когда полностью опадают листья с деревьев ранней осень или поздней?

- Как вы думаете, а куда улетели птички? Все ли птицы улетают в теплые края? Почему не все?

- Как речные обитатели подготовились к зиме?

- Что нам рассказало лесное эхо про белочек и зайчиков?

Повесить предметные картинки.

2.Выборочное чтение.

- С чем сравнивает автор лес? Найдите и прочитайте это предложение в тексте.

- Найдите и правильно прочитайте восклицательное предложение.

- Найдите в тексте слово-обращение в уменьшительно-ласкательном значении. Почему так ласково обращается к ним автор?

3.Чтение по ролям.

- Кто будет исполнять роль автора?

- Кто будет играть роль эхо и отвечать на вопросы Сладкова?

- Читайте правильно и выразительно вопросы и ответы на них, выделяя голосом слова-обращения.

5.Работа в тетради на печатной основе.

10.Рефлексия.

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как природа готовится к приходу зимы?

11.Домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 074 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2016 3867
  • DOCX 20.9 кбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алиференко Лариса Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект открытого урока чтения коррекционной школы Н. Сладков

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения. Задачи: Образовательные: знакомство с новым произведением, учить определять жанр произведения, формировать навык слитного чтения слов, закрепление умения следить по тексту, учить анализировать прослушанный текст, отвечать на вопросы по тексту, соотносить иллюстрацию и содержание текста, актуализировать и за-креплять знания о признаках поздней осени. Воспитательные: воспитывать усидчивость и упорство, уважительное отношение к одноклассникам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Воспитывать эмоциональную адекватность, интерес к уроку, любовь к родине, уважение к ветеранам.

Оборудование: учебные принадлежности, карточки со словами, предметные картинки, простой и цветные карандаши, ластики.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка.

- Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)

- Как звенит комарик? ( З-з-з…)

- Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)

- Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

- Проговорим скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко.

У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны

3. Повторение пройденного.

Читайте также: