Н асеев лыжи 3 класс презентация и конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Определение лыж - изделие для перемещения человека по снегу.

Для перемещения человека представляют собой две длинные деревянные и пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками.

( 2-3 слайд)

Объяснение схем

( 4 слайд)

При коньковом стиле катания лыжник своими движениями напоминает конькобежца: он отталкивается от снега внутренней стороной лыжи, перенося вес тела на скользящую лыжу. Затем движение повторяется с другой ноги. Коньковый стиль катания идеально подходит для хорошо укатанных широких трасс, предполагает активную работу рук и корпуса. Отталкивание палками происходит в согласовании с ритмом работы ног. Коньковые лыжи, в отличии лыж для классического хода, более короткие - максимальная длина 190-192 см, и жесткие на скручивание и в продольном направлении.

Классические

В классическом стиле лыжи располагаются строго параллельно друг другу на специально построенной лыжне.

Комбинированные

Комбинированные лыжи - лыжи предназначенные для катания коньковым и классическим ходом. Обычно комбинированные лыжи имеют максимальную длину не более 200 см. Производить комбинированные лыжи длиной более 200 см не целесообразно, в виду того, что при движении коньковым ходом пятки лыж будут цепляться друг за друга. По своей конструкции комбинированные лыжи ближе к классическим лыжам из-за того, на классических лыжах все же возможно передвигаться коньковым ходом, а на чисто коньковых лыжах классическим ходом - нет, потому что из-за высокой жесткости колодки (части лыжи под ботинком) у лыжника будет отсутствовать фаза отталкивания.

( 5 слайд)

Подбор лыж зависит от роста лыжника

Лыжи для конькового хода должны быть на 10-15 см длиннее роста лыжника.

Длина лыж для классического хода — на 25-30 см больше роста лыжника.

( 6-8 слайд)

Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений

Объяснение про крепления. Виды, чем различия механических от автоматических

( 9-11 слайд)

Для использования лыж необходимы специальные лыжные ботинки.

Прикреплённые файлы:

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

1. Слайд 1. Отгадать ребус. Вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.

Путешествие с поэтами, художниками, писателями в зиму.

2. Слайд 2. Беседа по картинам. (картины зимы)

- Какие чудесные картины зимней природы запечатлел внимательный и наблюдательный фотограф.

- Составьте по 1 красивому предложению по картинке.

Наше путешествие началось.

3.Остановка на поляне конкурсов.

Чтение стихотворения “Лыжи” А.Л.Барто.

Все любите зиму с её метелями и морозами. Особенно детям нравятся зимние забавы. Это видно по участию в конкурсе рисунков. С вашими рисунками мы побывали на горке, на катке, поболели за участников лыжных соревнований.

4. Работа с перфокартами. Работа в парах.

- Соедини стрелками фамилию писателя и его произведение. Работа в парах.

О чём писали эти писатели ?

Слайд 5. Проверка работы в парах по слайду.

5. Слайд 6. Беседа о писателе.

Граф Алексей Николаевич Толстой (29 декабря 1882 (10 января 1883), Николаевск, Самарская губерния, Российская Империя — 23 февраля 1945, Москва) — русский советский писатель и общественный деятель из рода Толстых.

Посмотрите на выставку книг.

- Произведения какого писателя представлены на ней?

Слайд 7. “Детство Никиты”, “Золотой ключик”-- эти произведения написал А.Толстой.

- Кто это трещит на дереве?.Рассказывает ученик.

Эта сорока принесла весть. Эту повесть посвятил А.Н.Толстой сыну Никите.

Алексей Николаевич Толстой провёл своё детство на степном хуторе, недалеко от Самары. Он жил в барском доме, но дружил с деревенскими ребятишками. Вместе с ними бегал на пруд, катался верхом. Толстой полюбил русскую природу. Знойный день, ночная гроза, снежный буран -- всё оставило след в его жизни. Большим уважением к народу писатель наделил мальчика Никиту, нежного наблюдательного и серьёзного.

- Где жил А.Н. Толстой?

- Что узнали о писателе?

- Назовите произведения А.Н.Толстого.

С творчеством А.Н.Толстого мы будем знакомиться.

6. Слайд 9 - 15. Отгадайте кроссворд.

1. Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое, у самого озера.

- Кто автор произведения, из которого эти строки?

“Белка песенки поёт
Да орешки сё грызёт”.

3. -Фамилия норвежского композитора посвятившего музыку девочке Дагни?

4. -В какой басне жили Осёл, Козёл, Мартышка, косолапый Мишка?

5. -Кто автор рассказа “Заплатка”.

6. -Как звали щенка,побывавшего в волчьем логове?

7. -Что уронила ворона, а плутовка лиса подобрала.

Сегодня мы знакомимся с рассказом А.Н.Толстого “Сугробы” из повести “Детство Никиты”.

7. Работа с книгой. Что такое сугробы? Слайд №17, 18.

(Сугроб – это большие горы снега.)

Словарная работа: каретник, журавль, мыс, вётлы.

(Каретник – сарай для карет, журавль-устройство для подъёма вёдер с водой из колодца, вётлы- длинные ивовые прутья, мыс- крутой берег нависший над рекой.)

Чтение вслух хорошо читающими учениками.

8. Первичный анализ.

(О красоте природы, о детских забавах.)

- Кто такой Никита?

(Никита – сын А.Н.Толстого.)

- Какие остановки мы можем сделать путешествуя с Никитой?

(Мы побываем на реке, на горке, в снежной пещерке.)

- О ком ещё рассказ?

(Аркадий Иванович – учитель Никиты.)

- Что можно о нём сказать?

(Учитель добрый, заигрывал с мальчиком, называл его разбойником, шутил с Никитой.)

9. Самостоятельное чтение с заданием.

- Подумай, какие слова надо прочитать выразительно?

Соблюдай паузы, передавай настроение.

10. Динамическая пауза. (Имитация ходьбы на лыжах, игры в снежки.)

11. Чтение по частям. Вторичный анализ произведения.

- Какая главная мысль части?

(Снег все кругом изменил: дворы стали ниже, ступени хрустящие, широкие вётлы все в снегу.)

- Что увидел Никита во дворе?

(Всё было в снегу. Двор был покрыт сияющим, белым мягким снегом.)

- Какие образные выражения использует автор при описании зимнего дня?

(Белые шапки, вросли в снег, стеклянные следы полозьев.)

- Какие слова показывают, что намело большие сугробы?

(Сугробы чуть не до неба.)

- Почему следы полозьев были стеклянные?

(День был тёплый, снежок под полозьями подтаивал.)

- Объясни: каретник, вётлы---?

- Почему степени были хрустящими?

(На ступенях лежал снег, поэтому ступени хрустели.)

Задание экспертной группе: найти в интернете объяснение –почему снег хрустит.

Снежинки имеют кристаллическую форму. Хруст снега –звук от раздавленных кристалликов. Человеческое ухо не может воспринять звук от одной сломанной снежинки. Но мириады раздавленных кристалликов создают вполне явственный хруст.

- Как озаглавить можно эту часть текста?

- Куда направился Никита?

(Никита пошел к реке.)

- Как шёл Никита к реке?

(Он шел по чужим следам.)

- Почему шёл по чужим следам?

(Самому прокладывать дорожку в глубоком снегу трудно.)

- Почему он шёл задом наперёд?

(Так Никита запутывал следы, чтобы никто не знал куда он пошёл.)

(Это крутой берег, нависший над рекой. А здесь он образовался из снега.)

Прочти описание снежного мыса над рекой.

(На крутых берегах реки Чагры намело за эти дни большие сугробы. В иных местах они свешивались мысами над речкой. Только стань на такой мыс- и он ухнет, сядет, и гора снега покатится вниз в облаке снежной пыли.

- Какой заголовок к этой части ?

(Берега реки Чагры.)

Си- ние _______________

Поси- нели _____________________

Сине- ватый __________________

- Подбери подходящие по смыслу слова, составь словосочетания.

- В чем различие слов синий и синеватый ?

(Синеватый - это оттенок синего цвета.)

- Прочти описание реки.

(Речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.)

- Как выглядела деревня?

(Чернели избы, торчали журавли деревни Сосновки,дымки поднимались над крышами и таяли.)

(Шест для подъёма воды из колодца.)

(Мальчишки с другого конца деревни.)

- Почему мальчишки казались маленькими ?

(Они были очень далеко.)

-О чем рассказывает эта часть текста?

(О деревне Сосновке.)

- На чем катался Никита с горы?

(Никита катался с горы на скамейке.)

- Как автор говорит, что гора крутая?

(Ветер свистел, пыль снежная поднялась, скамейка пронеслась по воздуху.)

- Нравилась Никите эта забава? Докажи.

(Никита смеялся, ему было весело.)

- Как озаглавить эту часть текста?

- Где делал Никита пещерку?

- Почему в пещерке, которую выкопал мальчик “разлился голубой полусвет”?

Снег поглощает часть света(а белый свет состоит из набора цветов, частот видимого спектра, от синего до красного),свет красного спектра поглощается активнее, чем свет синего спектра. На поверхности голубоватый оттенок снега едва заметен, так как при прямом попадании почти весь свет отражается. Попробуйте проделать глубокую ямку в снегу, на дно которой не проникал бы свет. В глубине ямки вы сможете увидеть свет, прошедший сквозь толщу снега, - он будет синим.

- Как Аркадию Ивановичу удалось найти Никиту?

- Придумайте заглавие к этой части.

12. Слайд № 25

Путешествие в прошлое. В.Суриков “Взятие Снежного городка”.

На картине Сурикова изображена старинная сибирская игра на масленице. Во всём настроение праздника, весёлых зимних забав.

Всадник на лошади, преодолевая преграду, врывается в крепость.

Это настроение передаётся художником узорчатыми платками, накидками, расписными дугами саней. В.Суриков показывает удаль, весёлый характер русского народа.

13. Рефлексия.

Что вы узнали о Никите? Каким он был?

Никита рос умным, наблюдательным, пытливым мальчиком. Он видел “синие следы зайцев” и “стеклянные следы полозьев”.Он дружил с деревенской ребятнёй,хотя жил в барском доме. Развивался среди народа, видел тяжёлую крестьянскую жизнь и великий крестьянский труд. Всё для Никиты полно значения, всё важно и интересно.

Вместе с Никитой мы научились видеть прекрасное в обыкновенных вещах, с новой силой ощутили любовь к русской земле, к русской природе.

Не за силу, не за качество
золотых твоих волос
сердце враз однажды начисто
от других оторвалось.
Я тебя запомнил докрепка,
ту, что много лет назад
без упрека и без окрика
загляделась мне в глаза.
Я люблю тебя, ту самую, —
все нежней и все тесней, —
что, назвавшись мне Оксаною,
шла ветрами по весне.
Ту, что шла со мной и мучилась,
шла и радовалась дням
в те года, как вьюга вьючила
груз снегов на плечи нам.
В том краю, где сизой заметью
песня с губ летит, скользя,
где нельзя любить без памяти
и запеть о том нельзя.
(Николай Асеев, 1926)

Стихи мои из мяты и полыни,
полны степной прохлады и теплыни.
Полынь горька, а мята горе лечит;
игра в тепло и в холод — в чет и нечет.
Не человек игру ту выбирает —
вселенная сама в нее играет.
Мои стихи — они того же рода,
как времена круговращенья года.
1956

Простые строки
Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя - сушь,
Мне и в жару без тебя - стыть.
Мне без тебя и Москва - глушь.
Мне без тебя каждый час - с год,
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.
Я ничего не хочу знать –
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.
1960 г.

Николая Николаевича Асеева
по праву можно назвать певцом
Курского края.
Став знаменитым поэтом,через
всю жизнь пронес он любовь к
городу своего детства.
Чувство гордости за родную
землю охватывает каждого
курянина, читающего его строки:
город Курск на веков гряде,
неподкупный и непокорный,
на железной залег руде,
глубоко запустивши корни.
Он в овчине густых садов,
в рукавицах овсяных пашен
не боится ничьих судов,
никакой ему враг не страшен.

В 1961 г. поэт создает одно из
На здании СПТУ № 1 (ул.
своих лучших произведений –
Серафима Саровского), где в
"Богатырскую поэму", где в
начале XX века располагалось
подзаголовок вынесены слова
Курское реальное училище, в
"Землякам-курянам":
котором учился Н.Н. Асеев,
установлена мемориальная
Хоть, я знаю, невмоготу
доска, посвященная поэту.
Всех курян назвать поименно,
Поднимаю на высоту
Нашей области Курской
знамена.
Н.Н. Асеев награжден
орденами Ленина и Трудового
Красного Знамени.
С 15 января 1965 г .его имя
носит одна из улиц Курска.
В его честь названа областная
библиотека.

Музей Н.Н. Асеева Расположен музей в доме, где родился и
жил до 16 лет Николай Асеев. Мемориальная доска из белого мрамора
свидетельствует: "В этом доме родился и жил с 1889 года по 1905 год
поэт, лауреат Государственной премии СССР Асеев Николай
Николаевич".
Открыт для посетителей 15 октября 1988 г. как филиал
областного краеведческого музея. В фондах более 7 тысяч предметов.
В экспозиции раскрыта жизнь и творческая деятельность известного
русского советского поэта Николая Николаевича Асеева (1889-1963),
дружба с В.В. Маяковским, которому он посвятил поэму "Маяковский
начинается", за что в 1941 г. был удостоен Государственной премии
СССР.
В залах находятся предметы домашнего обихода, бытовавшие
в конце XIX-начале XX веков. Сохранилось много личных вещей поэта,
подлинных документов. Представлена его прекрасная библиотека, в
которой множество подаренных ему известными писателями,
выдающимися деятелями книг с их автографами.

Разработка внеурочного занятия, по ходу которого дети знакомятся с биографией Н. Асеева и его произведением "Тех-Тешка".

ВложениеРазмер
umk_solovushka.docx 25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Будникова Ольга Николаевна- учитель начальных классов ,

Алфимова Светлана Васильевна –учитель технологии

Форма внеурочного занятия : интегрированное занятие - заочная экскурсия и творческая мастерская

1 Подготовительный этап.

- Сейчас прозвучала фамилия Асеев. Кто это такой? Почему улица названа его именем?

(рассказ сочетается с просмотром презентации)

2 Основной этап. (1 часть – знакомство со стихотворением)

- Из каких слов понятно, что автор гордится городом Курском?

- О каких характерных чертах Курской земли пишет автор?( железная руда, сады, пашни)

- С чем сравнил автор густые сады? Как вы думаете , почему?

- Кто такой Тешка?

(выборочное чтение, вопросы по содержанию)

- Как выглядел котенок? Какой у него был характер?

- Какие проказы он совершал?

- В каких строчках выражено отношение автора к котенку?

- Как по- разному назван котенок?

(работа над выразительностью чтения)

- У кого из вас есть котенок или взрослый кот (кошка)? Какие забавные истории с ними вы помните? Какие чувства вызывают у вас ваши питомцы?

- Вы узнали в Тешке своего любимца?

- А всё дело в том, что стихотворению, которое вам так понравилось в 2017 году исполняется 90 лет. Но и сегодня , и через много лет мы будем любить наших пушистых четвероногих друзей и узнавать их в этом замечательном стихотворении.

(2 часть- творческая мастерская)

- Ребята , поднимите руки, кто любит читать книги? А какие книги вам интересней с картинками или без?

- Картинки в книгах нарисованы не просто так, они помогают понять и представить содержание текста. Называются они иллюстрации

Иллюстра́ция —это рисунок , фотография , гравюра или другое изображение , поясняющее текст .

Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге.

( ученики получают каждый свой отрывок стихотворения, беседа о том, что они собираются нарисовать)

- Ребята, молодцы, вы хорошо поняли, что такое иллюстрация, но, прежде, чем мы приступим, нам нужно познакомиться с ещё одним важным для художника словом – композиция .

Композиция – это распределение предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

( Ученики рассматривают несколько иллюстраций и анализируют их вместе с учителем)

Читайте также: