Твои новогодние поздравления проектирование открытки изо 4 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024



Рекомендации:

Великолепная работа, Наталья Николаевна! Всё здорово продумано! Понравилась идея разделения листа на отдельные части! Так действительно легче ориентироваться и рисовать. Когда-то мы вообще по клеточкам срисовывали и получалось довольно точно! Понравился музыкальный привет от Деда Мороза!

Ой, Надежда Андреевна, Вы опять у меня в гостях (на страничке, я имею в виду). Спасибо Вам, что находите время смотреть. Я просто поражена нашей тройкой лидеров (и Вы в их числе), такая творческая активность, выражающаяся и качественно и количественно, и при этом - отсмотр и активное комментирование других работ. Как Вы это все успеваете? Вы хоть спите иногда? Спасибо Вам за анализ техники (а так ведь действительно легче, согласитесь?) и добрый комментарий!

Наталья Николаевна, благодарю Вас за интересно представленную новогоднюю открытку, как раз мне потребуется на внеурочку.


Надежда Георгиевна, спасибо за "прекрасные работы", а насчет "и вы недалеко отстали", то это просто так получается почему-то. Я новичок и мне, конечно, с корифеями не сравниться, да и цели такой никогда не было. Я просто работаю, работаю много (я много чего не умею, сложившегося алгоритма и техники у меня нет, естественно. Для кого-то на 1 работу надо, возможно, пару часов, у меня на это уйдет времени в несколько раз больше. Плюс моё самоедство - то то не нравится, то это) и искренне поражаюсь работоспособности нашей тройки!

Наталья Николаевна, благодарю Вас за отличную идею рисования новогодней открытки. Беру. Успехов Вам.


Валентина Николаевна! Спасибо за отзыв о рисовании новогодней открытки. Даже не умея рисовать совсем, это сделать достаточно просто.

Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за идею. К сожалению позднова-то "напала" на Ваш материал. У нас уже прошел конкурс новогодних открыток, но все равно возьму на вооружение. Желаю Вам творческих успехов!

Ольга Анатольевна, извините, поздно увидела Ваш отзыв. Буду очень рада, если ресурс будет востребован!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства.

Задачи урока:
- формировать умения украшать работу при помощи нетрадиционной техники «набрызг;
- формировать умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;

Тема: Новогодняя открытка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формировать умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства.

- формировать умения украшать работу при помощи нетрадиционной техники «набрызг;

- формировать умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;

Оборудование и материалы к уроку:

мультимедиапроектор, альбомный лист, краски, фломастеры, карандаши, зубная щетка, зубочистки, газета;

(план работы (наглядный), наглядности с открытками, шаблоны для работы, готовый образец)

( слайд-презентация: слайды с различными открытками)

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

- способы коррекции возможных ошибок;

- правильные варианты решения заданий

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности ( 1м)

Сегодня у нас с вами очередной урок ИЗО.

Сегодня к нам на урок пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу.

На уроке вы будете создавать подарок . А какими вы должны сегодня быть на уроке чтобы подарок получился, доставил удовольствие вам и мне?

- внимательными, активными, послушными

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. (5 м)

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод,

Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

Давайте мы с вами остановимся на подарках. Сегодня нас будут интересовать только подарки. Какие обычно подарки вам дарят на Новый год?

А какие вы дарите подарки своим близким?

А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас?

Ребята, а где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких?

Просмотр слайдов об открытках.

(слайд) Обычай обмениваться к Новому году поздр. открытками возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление по почте англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступающим 1843 годом. Позднее именно он обратился к своему другу Джону Герсли с просьбой нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток.

С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию эта традиция пришла непосредственно из Англии. Прообразом отечественных поздравительных открыток можно считать популярные среди русского народа лубочные картинки. (слайд)

(слайд) В дореволюционной России на таких открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки.

Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках: металло-, шелко-, голографии. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. (слайд)


создание художественного образа открытки из бумаги с помощью симметричного

вырезывания из цветной бумаги.

 познакомить с историей русской открытки;

 сложить представление о таком виде работы с бумагой как симметричное вырезывание;

 учить правильно располагать детали на листе бумаги при выполнении объёмной

 развивать психические процессы: творческое воображение, внимание и др.;

 способствовать расширению словарного запаса детей (симметричное вырезывание,

 воспитывать интерес к творческой работе с бумагой;

 способствовать формированию навыка самостоятельности;

 воспитывать уважение к чужому труду и взаимопомощь.

новогодняя открытка; клей, бумага белая и двусторонняя цветная, кисть для клея, ножницы,

карандаш; дидактические карты – демонстрационная и одна на парту;

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за

руки и закроем глазки.

Давайте оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу,

подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем

окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Проверьте себя: все

ли готовы трудиться?

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся делать открытку с помощью приёма

симметричного вырезывания. Открытка будет у нас не простая, а праздничная, ведь какой

праздник к нам приближается?

2. Вводная беседа.

Учитель: Правильно, Новый год. А разве бывает праздник без этого предмета?

Учитель показывает открытку (рисунок 1) и спрашивает: Как он называется?

Учитель: Правильно. Такой небольшой по размеру прямоугольник с красивым рисунком

обычно мы получаем к какому-нибудь празднику и сами отправляем его своим

родственникам и друзьям. А с какой целью?

Дети: Чтобы поздравить с каким-либо событием в их жизни.

Учитель: Зачем же существуют поздравительные открытки? Каково их предназначение?

Дети: Для поздравления, для поддержания дружеских отношений, для общения между

Учитель: Конечно, вы все знаете, что на обратной стороне открытки люди пишут

пожелания. А кто может вспомнить, какие слова пишут люди на открытках?

Дети: Желают счастья, здоровья, всего самого хорошего.

Учитель: Дети, а кто придумал и создал открытку?

Дети затрудняются ответить: Человек.

Учитель: Первая открытка появилась довольно давно. Самыми древними открытками можно

считать египетские письмена. На них делали записи о событиях и сопровождали их

Гораздо позже появилась почтовая карточка, но на них не было рисунка.

И вот однажды перед Новым годом в Англии один художник решил нарисовать

прижилась. На следующий Новый год художник уже нарисовал много разных красивых

открыток и разослал их всем своим друзьям. Потом он стал рисовать открытки к разным

праздникам и продавать всем желающим.

Сейчас в продаже уже не бывает нарисованных открыток. В наше время

изготавливают огромное количество праздничных открыток и их теперь печатают

специальные машины, но эскизы для них всё равно создают люди.

3. Творческая деятельность.

Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся представить себя в роли человека, создающего

открытки. Наши поздравительные открытки будут не нарисованными, а сделанными из

бумаги да ещё к тому же и объёмными. А поможет в этом нам приём симметричного

Посмотрите внимательно на дидактическую карту. Что понадобится нам на уроке?

Дети: Цветная и белая бумага, клей, кисть, карандаш, ножницы.

Учитель: Абсолютно верно. А кто догадался уже, как сделать из листка бумаги открытку?

Дети: Сложить лист картона пополам – это будет основа нашей открытки.

Учитель: Посмотрите и подумайте, как получить абсолютно две одинаковые ёлочки-

Дети: Надо сложить два листа зелёного цвета пополам, как показано на схеме, и нарисовать

карандашом силуэт ёлочки.

Учитель: А в чём особенность будет ёлочки?

Дети: Рисовать надо только половинку ёлочки и обязательно у сгиба листа.

Учитель: Молодцы. А знаете ли вы, что такое вырезыние называется симметричным.

Теперь давайте попробуем сделать эту операцию самостоятельно. Что вы будете делать?

Дети: Мы сложим два листика вместе и на линии сгиба нарисуем половинку ёлочки. Затем

Учитель: Что у вас получилось?

Дети: Получились две одинаковые ёлочки.

Учитель: Значит, вы всё сделали верно. Кто знает, что будем делать дальше?

Дети: Одну ёлочку надо наклеить полностью на лист, а вторую приклеить сверху, намазав

клей лишь на сгибе.

Учитель: Молодцы. Обо всём сами догадались! А сейчас давайте отложим вырезанные

ёлочки и сделаем зарядку для пальчиков, а потом будем приклеивать наши ёлочки.

5. Физкультурная минутка проводится стоя:

Исходное положение – пальчики сжаты в кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять,

На каждый счёт один пальчик на обеих руках одновременно выпрямляется.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

На каждый счёт один пальчик на обеих руках одновременно сгибается в кулачок.

В домик спрятались опять.

Встряхнули кулачками, резко распрямив их в стороны, два раза. Расслабленно потрясли

6. Продолжение работы.

Учитель: Все – отдохнули, а теперь продолжаем работу над нашей открыткой. Постарайтесь украсить свою ёлочку. Когда будете писать

пожелания, можете взглянуть на доску – там есть слова-помощники.

В ходе работы учитель оказывает необходимую дозированную помощь детям при создании

открытки или написании текста поздравления.

7. Итог урока. Выставка работ.

Учитель: Наш урок подходит к своему завершению. Что нового вы узнали на нём? Чему

Дети: Мы научились делать красивые поздравительные открытки из бумаги. Запомнили,

зачем люди придумали открытку. Узнали про симметричное вырезывание.

Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Все ваши открытки очень красивые,

выполнены аккуратно, все дети в работе придерживались технологии. Посмотрите на нашу

выставку работ ещё раз. Чьи работы заслуживают особой похвалы и почему?

Дети высказывают своё мнение и аргументируют его.

Учитель: Дети, теперь вы сами умеете делать красивые новогодние открытки и сможете

поздравлять с праздником своих родных и друзей. Им будет очень приятно получить такой

знак внимания от вас.

Спасибо всем за творчество! Урок окончен.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводиться в любое удобное для учителя и детей время за счет часов, отводимых на проектную деятельность или факультативно (во время внеурочной деятельности или в группах продлённого дня). Проект можно осуществить параллельно работая в паре с учителем технологии, на уроках которого дети выполняют деревянные заготовки для росписи игрушек.

Урок предусматривает:

  • знакомство с новыми художественными материалами,
  • вовлечение детей в интересную работу,
  • работу в группах,
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.
  • умение оценивать свою работу.

Технологии:

Исследовательские (проблемно – поисковые)

Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, инструктаж, игра;

приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.


Учени__________ 4___________ класса

Руководитель Погорелова Т.А.

учитель изобразительного искусства

Творческий проект

Описание проекта

Цель проекта: украсить новогоднюю игрушку на гимназическую елку.

Задачи проекта:

продумать способ и композицию оформления новогодней игрушки.

проявить свои творческие способности.

украсить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Обоснование выбора темы проекта

Украшение школьной ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий и украшения для этого случая могут быть самыми разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, одноклассники, но и совсем незнакомые тебе люди.

Учащиеся нашей гимназии ежегодно принимают участие в украшении новогодней красавицы в актовом зале.

Наши ученики гордятся тем, что школьная новогодняя елка украшена с их помощью.

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, мы поставили перед собой два вопроса:

Как новогоднюю игрушку сделать?

Как и чем ее украсить?

Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы мы пришли к выводу, что елку можно украсить деревянными игрушками разной формы.

Читайте также: