Сказки народов мира конспект урока 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Казахстан,Атырауская область,Курмангазинский район,с.Ганюшкино
Средняя школа им.М.Ауэзова
Учитель русского языка и литературы
Жаудина Сауле Хамитовна

Цель урока: проверить уровень усвоения сказок разных народов.

Задачи:

Тип урока: Урок повторения и закрепления полученных знаний.

Вид урока: Урок-конкурс

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

Организационный момент

Слово учителя

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам любимых сказок. Сказки мы слышим с самых ранних лет, позже читаем их сами, учимся у героев добру, справедливости. Сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

А сегодня нам с вами предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Начинаем наш урок.

Оценивать результаты команд будет СОВЕТ СТАРЕЙШИН, куда вошли педагоги нашей школы.

Посмотрите на доску. Отгадайте загадку.

  • Вычеркните все буквы английского алфавита и прочитайте ребус.

(Ребята отгадывают загадку, выдвигают предположение о теме урока)

На этом занятии мы познакомимся со сказками народов мира. Сказки есть у всех народов. Когда исследователи стали записывать фольклор разных стран, то увидели, как едины устремления всех народов: герои сказок борются со злом. Именно они показывают какие человеческие качества ценит народ, создавший сказки.

Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к сказкам.

Мы выяснили, что сказка — это повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Для чего нам читать сказки?

- Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

- Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

- В каждой сказке есть доброта и привычка выручать из беды.

- Сказка помогает побеждать добро и зло.

Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”

-Скажите ребята, какие бывают сказки по принадлежности?

-Правильно, авторские и народные.

-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?

-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

-Какие еще есть сказки?

-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них - плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.

Какие еще сказки?

-Правильно, бытовые сказки. Действующие лица в них - представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.

Итак, ребята, цель нашего урока продолжить знакомство со сказками народов мира, их своеобразным национальным колоритом и типичными для бытовых сказок чертами. Мне хотелось бы, чтобы наш урок продолжил воспитывать в вас стремление к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, понимания и уважения других культур, умение жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас.

Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или стихотворение.
Вашим заданием будет продолжить слова, часто встречающиеся в сказках

Делимся на 2 группы, за каждый правильный ответ получаем по 1 баллу

Крепко – (накрепко)
Поле – (чистое)
Беда – (неминучая)
Дело – (святое)
Жили – (были)
Ругала – (бранила)

Девица – (красная)
Молодец – (добрый)
Зорюшка – (ясная)
Дуб – (могучий)
Лук – (тугой)
Река – (быстрая)

Угадай героя по описанию, назови сказку.

А) И был у царя сад прекрасный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками (Иван-Цареевич и Серый волк, Царь Берендей)
Б) Император прошел всю площадь, и лицо его становилось все мрачнее, и вдруг он заметил маленького, бедно одетого мальчика (Честный мальчик)

В) Пошли они на охоту, и поймали вместе оленя, козла и зайца (Лев, волк и лиса)
Г) Вот однажды едет бай на верблюде. Видит: какой-то человек ходит туда и обратно (Алдар-Косе, Алдар-Косе и хвастливый бай)
Д) Отнеси доченька пирожки бабушке..(Красная Шапочка)
Е) Баба её не любила, всю работу на нее взваливала, за все ругала, бранила, досыта не кормила (Золушка)

Детям раздаются карточки. В них два столбика. В первом – сказочные персонажи, во втором – предметы. Дети должны найти связь.

Оценить 3569 0

Учебно-методическая (технологическая) карта урока чтения в 5 классе.

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна.

Тема программы: Сказки.

Тема урока: Сказки народов мира. Обобщающий урок –игра .

Цель урока: проверить уровень усвоения сказок разных народов.

2) развивать умение сравнивать, обобщать сказанное, доказывать свою точку зрения;

3) воспитывать интерес к сказкам народов мира, положительные качества личности на примере героев сказок;

4) коррекция речемыслительных процессов, памяти, воображения, смекалки.

Тип урока: Урок повторения и закрепления полученных знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: русский язык – чтение – изо.

Речевой материал: пословицы,

За неделю до игры предупредить учащихся, что предстоит игра-викторина по изученным сказкам народов мира ( русские, тофаларская, башкирская, татарская и др.), предложить подготовить инсценировку отрывка любой понравившейся сказки. Дети делятся на две команды, каждая готовит для показа свой отрывок.

К уроку учащиеся готовят рисунки по прочитанным сказкам.

Оформление доски: на доске вразброс прикреплены карточки с названиями сказок разных народов. В центре доски – игровое поле . Стены класса украшены рисунками учащихся. Оформлена книжная выставка. Команды участников сидят друг против друга; педагоги, гости – у задней стены класса.

Подскажи словечко

Сказка за сказкой

Нравственный урок

Угадай героя

Бюро находок

Что за прелесть эти сказки!

Вопросы от героя

Под звуки музыки входит ведущий.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам любимых сказок. Сказки мы слышим с самых ранних лет, позже читаем их сами, учимся у героев добру, справедливости. Сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

Оценивать результаты команд будет СОВЕТ СТАРЕЙШИН, куда вошли педагоги нашей школы: ваши воспитатели и учителя.

Ведущий: Посмотрите на игровое поле, состоящее из клеток с заданиями.

Запомните правила игры:

Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;

- Итак, выбираем первый конкурс!

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Бывает так:услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня или стихотворение.

Вашим заданием будет продолжить слова, часто встречающиеся в сказках:

Крепко – (накрепко)

Поле – ( чистое)

Беда – ( неминучая)

Дело – (святое)

Жили – (были)

Ругала – (бранила)

Девица – (красная)

Молодец – (добрый)

Зорюшка – (ясная)

Дуб – ( могучий)

Стрела – (калёная)

Лук – (тугой)

Река - (быстрая)

-Называет 1 часть фразы, дети добавляют по очереди вторую. Если команда не знает ответ, ход переходит другой команде.

Называют 2 часть фразы, стараются не передать ход другой команде .

Совет старейшин оценивает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Выигрывает та команда, которая ответила на все вопросы правильно или набрала большее количество баллов.

Угадай героя поописанию, назови сказку, скажи, какому народу она принадлежит.

а) Был в Киеве такой герой, всех сильней, даже Змея сильнее. Разом мог мять 12 воловьих кож. Не разжалобили его слёзы царя и царицы, не пошёл он выручать их дочь-царевну из плена Змея. Растрогали героя сиротские слёзы, и пошёл он освобождать русскую землю от великой беды.

Б) От него в тайге житья никому не было. Всех в страхе держал. Ревел на весь лес. Малые зверюшки дрожали, большие бежали от него куда глаза глядят. Ходил, не разбирая дороги, норы-гнёзда ломая, птиц-зверей давил, никого не миловал.

В) Красивый юноша в грубом платье бедняка, имевший при себе иглу, молоток и поварёшку.

Г) Баба её не любила, всю работу на неё взвалила, за всё ругала, бранила, досыта не кормила. Девочка ни от какой работы не отказывалась, что велят делать, всё сделает лучше и не надо.

Е) Скачет он по ельничку, скачет по березничку, с дерева на дерево поскакивает, похрустывает…

Ж) Ему бы вылезти из саней, ногами потопать, руками похлопать, а он лежит себе да кутается… Вот я его и пробрал насквозь…

З) Не я с ним, а он со мной справился. Лошадь жалеет – бегом за санями бежит; дерево рубит, топором машет – только щепки летят!

Называет описания. В сильном классе можно дать тексты на карточках для выразительного чтения командам.

Учащиеся слушают описания, угадывают героя, называя сказку и какому народу она принадлежит.

Совет старейшин оценивает по 1 баллу за правильный ответ. Если уч-ся читали описания сами, можно добавить 1 балл .

Стрела; банка с вареньем; туфелька; воловьи кожи; соха в 300 пудов; игла, молоток и поварёшка; ящики с драгоценностями; кудели и прялка; кованый сундук с богатствами; шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи; полушубок, шапка, рукавицы, топор; тазы нечищеные; холст; тесто.

Называет предметы или показывает иллюстрации

Угадывают, кому принадлежат данные вещи: называют героя, сказку.

За каждый правильный ответ – по 1 баллу.

В случае затруднения ход переходит другой команде.

По условию этого конкурса надо вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Побеждант команда, за которой останется последнее слово.

Учитель координирует деятельность уч-ся.

Команды по очереди называют сказки.

3 балла получает команда, которая назовёт последнюю сказку из названных.

Дан текст . Выпишите из него как можно больше названий сказок. Победит в конкурсе та команда, чей список будет длиннее.

Учитель раздаёт тексты , ручки, листы, координирует работу уч-ся.

Уч-ся выписывают из текста названия сказок.

Совет старейшин оценивает качество работы: правильно ли с точки зрения орфографии оформлены записи; и по количеству сказок команды получают баллы (по 1 за название).

Каждая команда готовила к уроку инсценировку отрывка одной из сказок.

Есть возможность проявить свои артистические способности. Начали!

Помогает уч-ся подготовиться, надеть костюмы, подготовить инвентарь, следит за ходом инсценировки.

Инсценируют сказку, стараясь передать речь героев, их действия, по возможности показав национальные особенности сказки.

Оценивает артистические способности уч-ся по 5 – бальной системе. Дополнительные баллы возможно дать за подготовку к показу, костюмы.

На данном этапе вы должны показать, чему учат сказки, какие нравственные уроки они преподносят людям.

Как понимаете пословицы?

Топор лучше шубы греет.

Какова работа, такова и награда.

Команды по очереди объясняют смысл сказочных пословиц. Причём говорит каждый участник, дополняя и уточняя ответ предыдущего ( не повторяясь!). Капитан команды делает общий вывод.

Представляет для выбора 2 конверта с пословицами.

Объясняют смысл пословиц.

Совет старейшин оценивает речевые умения уч-ся, их способность рассуждать, доказывать по 5-бальной системе.

Команды получают листы с вопросом:

-Кто из героев прочитанных вами сказок олицетворяет Добро, а кто – Зло?

Пока команды работают, проводится конкурс для зрителей.

- Назовите нравственные качества, присущие героям сказок.

Учитель поясняет задание.

Учитель проводит конкурс.

Уч-ся по очереди делают записи на листочке, затем сдают их в Совет старейшин.

Совет старейшин оценивает работы из расчёта 1 балл за правильный ответ.

Зрители по своему желанию передают свои баллы понравившейся команде.

Ответить на вопрос, сказать, кто его автор, из какой сказки?

Хитрую задачу мне дочь задала. Какую?

Почему в сказках побеждает бедный, но умный, а не глупый, но богатый?

Чьи слёзы горше – сиротские или царские?

Кто и за что наказал меня на полусонную жизнь?

Кто связал мне рукавицы? Что за чудо-мастерица?

Что ценнее: жизнь человека или дорогие подарки?

За что меня поленом из полушубка выколачивали?

Учитель задаёт вопросы.

Уч-ся совещаются и дают правильный ответ.

Оценивается знание, эрудиция, умение построить правильный ответ ( по 1 баллу).

Ведущий: Сегодня на уроке вы показали не просто свои знания, но и умения мыслить, рассуждать, оценивать, анализировать, сопоставлять. Хочется, чтобы та мудрость, которая заложена разными народами в своих в сказках, помогала вам в жизни поступать правильно в любых ситуациях. Читайте сказки и будьте мудрыми!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: литературное чтение

Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок

- формировать углубленное смысловое восприятие сказки;

- развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных народов

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, частично – поисковый.

Оборудование: фото народов мира, сказочные дворцы, глобус, сказки народов мира- выставка книг

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Ученица 1.(Аяла)

Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.

Ученица 2.(Аруна)

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.

Сказки любят все: и дети, и взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки родители, бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы поникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставят спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Проблемный вопрос.

Для чего нам читать сказки?

Открывается занавесь

Чтобы попасть в эту удивительную страну ответьте на вопросы:

Что такое сказка?

Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.

- Чем сказки отличаются от рассказов? (В сказке есть волшебство)

Сказка – это что-то чудесное. Поищем с вами чудеса. Буквы перепутались, и стало непонятно, что за сказки пришли к нам в гости.

Индивидуальные д\з адания.

краткий пересказ сказок

МедведевВладик, Олейникова София, Алпысбай Абылай

Отдыхаем Игра “Видели – не видели!”

Я буду называть события. Если такое бывает, вы отвечайте “Видели, видели!”. Если такого не бывает, то вы молчите.

1. В зоопарке у ворот спит огромный бегемот.

2. За полями, за лесами ходит курица с рогами.

3. Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.

4. Чернобровая куница - замечательная птица.

5. Злой презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!

6. а зеленый крокодил важно по полю ходил.

Учитель. Сказочные герои – одна из примет сказок. Вот и новые сказочные герои пришли к нам на урок из далекой Японии – страны восходящего солнца

Что вас удивило в этой сказке?

В чем заключается основная идея сказки?

Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

Вывод: Сказка ложь …. вывешивается табличка

Очень много сказок у разных народов посмотрите сколько сегодня у нас книг

Выставка книг . (Альмира)

Все, что создано умом
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

- Так что же объединяет сказки?

1. Добро побеждает зло.

2. Все заканчивается хорошо.

3. Все сказки учат добру.

Журавлиные перья

Японская сказка

Давно-давно жили в одной горной деревушке старик со старухой. Очень они печалились, что детей у них не было.
Однажды в снежный зимний вечер пошел старик в лес. Собрал он большую охапку хвороста, взвалил на спину и начал спускаться с горы. Вдруг слышит он поблизости жалобный крик. Глядь, а это журавль попался в силок, бьется и стонет, видно, на помощь зовет.
— Ах ты бедняга! Потерпи немного. Сейчас я тебе помогу. Освободил старик птицу. Взмахнула она крыльями и полетела
прочь. Летит и радостно курлычет.
Настал вечер. Собрались старики сесть за ужин. Вдруг кто-то тихонько к ним постучался.
— Кто бы это мог быть в такой поздний час?
Открыл старик дверь. Видит: стоит в дверях девушка, вся запорошенная снегом.
— Заблудилась я в горах,— говорит.— А на беду, сильно метет, дороги не видно.
— Заходи к нам,— приглашает старуха.— Мы гостье рады. Взял старик девушку за руку и повел к очагу:
— Садись, обогрейся да поужинай с нами.

2
Поужинали они втроем. Видят старики, девушка красивая да такая ласковая. Стала она старухе по хозяйству помогать, а потом и говорит:
— Хочешь, бабушка, разомну тебе плечи, спину потру? — Вот спасибо, доченька. Спина-то у меня и вправду болит.
А как тебя по имени зовут?
— О-Цуру.
— О-Цуру, Журушка, хорошее имя,— похвалила старуха.
Пришлась старикам по сердцу приветливая девушка. Жалко им с ней расставаться.
На другое утро собирается о-Цуру в путь-дорогу, а старики ей говорят:
— Нет у нас детей, Журушка. Останься с нами жить.
— С радостью останусь, у меня ведь на свете никого нет. А в благодарность за доброту вашу натку я для вас хорошего полотна. Об одном только прошу: не заглядывайте в комнату, где я ткать буду. Не люблю, когда смотрят, как я работаю.
Взялась девушка за работу. Только и слышно в соседней комнате: кирикара тон-тон-тон.
На третий день вынесла о-Цуру к старикам сверток узорчатой ткани. По красному полю золотые журавли летят.

3 — Красота-то какая! — дивится старуха.— Глаз не отвести!
Пощупала ткань: мягче пуха, легче пера.
А старик взглянул на девушку и встревожился:
— Сдается мне, Журушка, что похудела ты. Щеки у тебя вон как впали. В другой раз не позволю тебе так много работать.
Вдруг послышался хриплый голос: — Эй, дома хозяева?
Это пришел торговец Гонта. Ходил он по деревням, скупал у крестьян полотно. Спрашивает Гонта:
— Ну что, бабушка, есть у тебя полотно на продажу? Наткала, верно, за зиму-то?
— Есть на этот раз у нас кое-что получше, господин Гонта,— отвечает старуха.— Вот взгляни-ка. Это наткала дочка наша Журушка,— и развернула перед Гонтой алую ткань. Золотые журавли словно живые летят.

5 .
Поднимут двое детей руки — это ворота в царство фей. А Журушка поет:
Поплывем мы в царство фей Дружно, дружно, весело. Облачко — как лодочка, Серебряные весла.
Проходят дети в ворота веселой вереницей и стариков зовут:
— Дедушка, пойдем с нами играть! Бабушка, пойдем играть!
— Да полно вам, не тяните нас за руки так сильно,— смеются старики.
Но не всегда светить солнцу. И дождь полям нужен. Поглядит Журушка, что небо облака закрыли, и запоет:
Дождик, дождик, лей сильней, Дождик, лей среди полей. Дольше, дольше погости На грушевом дереве.
Соберутся дети вокруг Журушки, а она им сказки рассказывает о разных диковинных птицах.
Хорошо было детям играть с Журушкой. Но вот как-то раз снова пожаловал Гонта.
— Здравствуй, дедушка! Не найдется ли у тебя опять такой же ткани, как в прошлый раз? Продай мне, я охотно куплю.

6
— Нет, и не проси. Дочке моей о-Цуру нельзя больше ткать: очень она от этой работы устает. Боюсь, заболеет.
Но Гонта чуть не силой всунул старику в руки кошелек, набитый золотыми монетами.
— Я заплачу тебе еще дороже, чем в прошлый раз. А если ты не согласишься, пеняй на себя. Худо тебе будет. Меня ведь сам князь к тебе прислал,— пригрозил Гонта.— Чтоб через три дня была ткань готова, не то головой поплатишься!
Ушел Гонта, а старик и старуха стали горевать:
— Беда, беда! Что же с нами теперь будет! Пропали наши головы.
Все слышала о-Цуру, хоть и была в другой комнате. Стала она утешать стариков:
— Не бойтесь, не плачьте. Через три дня будет готова ткань, красивее прежней.
Пошла девушка в ткацкую комнату и затворила дверь наглухо.
Вскоре послышался за стеной быстрый-быстрый стук: кирикара тон-тон-тон, кирикара тон-тон-тон.
День, и другой, и третий стучит ткацкий станок.

8
Под вечер закричали дети во дворе:
— Дедушка, бабушка, идите сюда скорее!
Выбежали старики, глядят. Ах, да ведь это журавль. Тот самый журавль! Курлычет, кружится над домами. Тяжело так летит.
— Журушка, наша Журушка! — заплакали старики. Поняли они, что это птица, спасенная стариком, оборотилась девушкой. Да не сумели они ее удержать.
— Журушка, вернись к нам, вернись!
Но все было напрасно. Грустно, грустно, точно прощаясь, крикнул журавль в последний раз и скрылся в закатном небе.
Долго ждали старик со старухой, но Журушка так и не вернулась.
Есть, говорят, на одном из дальних островов большое озеро. Видели там рыбаки журавля с выщипанными перьями. Ходит журавль по берегу и все поглядывает в ту сторону, где старик со старухой остались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны уметь: Давать определения жанрам УНТ.

Закрепить навыки исследовательской работы с текстом, уметь характеризовать сказочных

Методы и приемы, которые использовала на уроке: диалоговое обучение «ученик-

Я остановлюсь на тех приёмах, которые меня заинтересовали, на уроке литературного

1. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

2. Критическое мышление

3. Новые подходы в обучении

4. Управление и лидерство в обучении

5. Использование ИКТ

6.Оценивание для обучения и оценивание обучения

При планировании серии последовательных уроков старалась внедрить все 7

модулей программы и каждый из них нашел свое отражение на определенном

На этапе психологического настроя предложила учащимся оценить своё

настроение с помощью смайликов.

На этапе изучение новой темы, учащимся было предложено разгадать кроссворд. И

узнать тему урока.

Затем урок был построен в форме путешествия.

Дети пересказывали, читали текст по цепочке.

После проделанной работы была применена здоровьесберегающая технология, которая

была показана на интерактивной доске, учащиеся должны были повторять движения под

Далее была использована групповая форма работы. Каждой команде дается

Ребятам нужно соединить фразу из первого столбика с фразой

второго.. Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям

урока, возрастным особенностям и уровню подготовленности учащихся.

На этапе обобщения и закрепления в качестве вызова использовала задания, где ребята

должны были написать на листочки с контуром человека качества, которыми должен

обладать каждый человек.

В подведении итогов учащимся было предложено заполнить листы самооценивания.

Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную

установку с помощью позитивных роликов, что создает так называемую ситуацию успеха

для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно,

хорошо усваивать материал. На данном уроке учащиеся оценили себя положительно,

хотя отличники себе поставили заниженную оценку, объясняя это тем, что не смогли,

доказать почему человек должен обладать этими качествами.

Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный

психологический фон, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая

себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм учителя и детей.

Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят

результаты рефлексии, рефлексия проводилась с помощью стикеров, на которых

Читайте также: