Конспект классного часа для 2 класса давайте жить дружно

Обновлено: 02.07.2024

Ведущий: Ребята, что за слово написано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной, долгой.

Русские пословицы гласят:

Чтец: Когда еще никто не знал ни слова,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи. (что одно и тоже).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение руки.

Стал друга ждать и тосковать в разлуке

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей-людей, которых я люблю.

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак

Чтоб, встретив друга, я кричал:

И корчил рожи (что одно и тоже).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего отряда или от ребят других отрядов. Это очень плохо и слышать грубые слова совсем не хочется, а значит не хочется их произносить. Мы с вами будем общаться только вежливо, чтоб было приятно нам и окружающим слушать нашу речь.

На доске написаны слова.

Перед вами разные герои, разные имена. Кто с кем дружит?

Забавные бурундучки Чип и (Дейл)

Белоснежка и (семь гномов)

Забавный Вини-Пух и (Пятачок)

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина)

Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка)

Чтец: Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет

Даже самый сильный ветер

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит

Скажут кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Ведущий: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец: Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой

Обо мне упоминал

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Ведущий: Можно ли героя назвать настоящим другом? Если нет, то почему?

Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, верной и долгой.

Ведущий: Дружить можно с кем-то в классе, в семье. Но самая крепкая дружба – дружба с мамой.

2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

И завершим нашу встречу салютом (по рядам: 1 ряд – желтый, 2 ряд – красный, 3 ряд - зеленый).

Все хлопают в ладоши.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе.

Предварительный просмотр:

Подготовила: Джолдугулова Надия Анварбековна,

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе.

Психолог: « Здравствуйте, ребята. С сегодняшнего дня раз в неделю мы с вами будем встречаться на занятиях. На этих занятиях мы будем играть, рисовать, слушать, придумывать и инсценировать сказки, участвовать в конкурсах, выполнять интересные задания.

Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги и т.д. Дети садятся.

Психолог. Мы сегодня с вами поговорим о том, что же такое психология и зачем она нужна человеку. Посмотрите на этот цветок (слайд 1). Как вы думаете, как он вырастает и что для этого нужно? (ответы детей)

Большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того, чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей (слайд 2).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. (слайд 4)

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

С чего начинается дружба? Со знакомства.

Дети дружно выкрикивают свои имена.

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

7. Основные законы дружбы (слайд 7)

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

печаль доброта красота радость дружба

– близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ДРУЖБА

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный

Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует воспитанию толератного отношения учащихся друг к другу, сплочению ученического кол.


занятие в группе продлённого дня "Давайте жить дружно"

Очень интересное и увлекательное занятие. Это занятие поможет вам сплотить детский коллектив. Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими. Развивать познавательную активность.Способс.


презентация к занятию: Давайте жить дружно!

Эта презентация служит помошником к занятию " Давайте жить дружно!".

Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".

Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника.


сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения; разви.


Занятия способствует психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

Учитель: Ребята, как называются отношения людей которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной и долгой:дружбой. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Наш классный час называется "Давайте жить дружно!"

Все мы дружны - секретом дружбы
С вами мы решили поделиться!

Мы наш секрет откроем вам не сразу,
Вы только слушайте с открытою душой!

Мы верим, скоро вы поймёте сами,
И навсегда возьмёте наш секрет с собой.

Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги
И никому как будто не нужны.

И светит солнышко неярко.
И нет желанья рисовать.

Читать, играть, неинтересно:
Ну, как скажите не скучать?

Мир сразу красками наполнится
Изменится вдруг всё вокруг!

Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий, верный друг!

(Звучит песня "Настоящий друг")

Учитель: Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово "дружба" - и с разу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

3. Работа с пословицами.

Учитель. Русский народ - мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди. При подготовке нашего классного часа вы, ребята, занимались поисковой деятельностью: подбирали пословицы о дружбе.

- Какие вы нашли пословицы?

- Объясните смысл понравившейся пословицы.

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение "Слово "друг" и вы узнаете как возникло само слово "друг".

Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни "здравствуйте", ни "солнце", ни "корова",
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже)

Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово "друг",
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
"Дурак!". Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже).

4. Игра "Кто с кем дружит?

  1. Забавные бурундучки Чип и :(Дейл).
  2. Добрая Белоснежка и :(семь гномов).
  3. Прекрасная Русалочка и : (Най Себастьян).
  4. Забавный Вини Пух и :(Пятачок).
  5. Добрый Малыш и :(Карлсон).
  6. Доверчивый Буратино и :(Мальвина, Пьеро).
  7. Зелёный крокодил Гена и :(Чебурашка).

Учитель. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой и долгой.

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать,
И любой из нас ответит
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел!

(Звучит песня "Ты да я да мы с тобой")

5. Обсуждений ситуаций.

Учитель. Сейчас вашему вниманию я предлагаю несколько ситуаций. Выскажите своё мнение об увиденном.

Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давайте играть!"

- Давай! - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. Но тут подошёл Саша.

- Я - твой друг! - опять произнёс он. - Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что - то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Это ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе".Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что - то сделал, не потому. Что это выгодно. А потому что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

2. "До первого дождя".

Таня и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня - за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Ира была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - сказала ей Таня.

- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Иры был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница, взглянув на Иру, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Ира - за себя, а Таня - за Иру.

- Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

- Почему обе девочки густо покраснели?

(Звучит песня "Когда мои друзья со мной")

6. Дружба в семье.

Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово "дружба". Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, во дворе, но всё - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

(составление пословицы "Нет лучше дружка, чем родная матушка")

- Прочитайте её хором.

- Ребята, а для кого из вас мама является другом и почему?

7. Викторина.

Учитель. Ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

1. Девочек Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь лепестков "исполнения желаний". На что только не потратила Женя лепестки! Захотела подружиться с Витей, побегать, да не получилось. Почему? Что потом произошло?

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили:Назовите этих друзей - музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда)

5. "Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

8. Пожелания.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этот кармашек вы опустите сейчас "Ладошку" со своими пожеланиями. Напишите на "Ладошках" пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши ладошки через 9 лет, когда вы будете в 11 классе.

9. Заключение.

Учитель: Ребята, о каких правилах дружбы говорили?

- Каким вы должны быть другом?

- Каких друзей вам бы хотелось иметь?

1. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

5. Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.

6. Если ты за что-то обиделся на своего друга постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

(Звучит песня "Если с другом вышел путь")

Учитель: Вот т подходит к концу наш классный час. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших верных друзей. А сейчас мы встанем с вами в круг. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя - терпеливого и добрейшего кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно!". Классный час окончен. Надеюсь, что он не прошёл для вас даром. Будьте добры друг другу. Берегите друзей. Всем спасибо.

Конспект занятия по теме

Выпускник второго класса, владеющий навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к семье, взаимоуважение, вежливое обращение друг к другу, чувства любви и уважения к своим друзьям, бережное отношение к природе, умение слушать, понимать друг друга). Очень важно и я стремлюсь формировать у детей с самого детства таких качеств, как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, уступчивость, сдержанность.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

основная образовательная школа №1 п. Суна

внеурочной деятельности

духовно – нравственному

направлению

Разработала: Ворсина Н.Н.

учитель начальных классов

МКОУ ООШ №1 п. Суна

2016 – 2017 учебный год

Актуальность выбранной темы:

Из конвенции о правах ребенка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время

должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармони сотрудничества.

Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как

- дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы

и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

- уважать и принимать мир другого;

- относиться к ученикам с абсолютным доверием;

- акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

- избегать оценочных суждений в отношении к детям;

- безусловное принятие ребенка.

Оборудование:

Наглядный материал :

  • Солнышко с лучиками (игра, теплая, живая, праздничная, познавательная, полезная);
  • Конверт – откровений (вопросы);
  • На отдельных листочках правила друзей;
  • На отдельных листочках пословицы о дружбе .
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
  • развивать связную речь учащихся;
  • учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Целевая аудитория : класс

Сроки реализации: 04.12.16

Отслеживание результатов:

формирования навыков нравственной культуры будет осуществляться

через блок диагностических методик, наблюдений за воспитанниками

Критерии результативности

  • Участие в общешкольных и районных мероприятиях (тематические

Ожидаемые результаты :

Выпускник второго класса , владеющий навыками самостоятельного труда и

сформированными нравственными качествами ( любовь к семье ,

взаимоуважение , вежливое обращение друг к другу, чувства любви и

уважения к своим друзьям , бережное отношение к природе , умение слушать ,

понимать друг друга ).

Очень важно и я стремлюсь формировать у детей с самого детства таких качеств,

как взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, уступчивость,

Именно эти показатели, с точки зрения отечественных и зарубежных психологов, позволяют молодому человеку активно и успешно войти во взрослую жизнь и добиться в ней социального и профессионального успеха.

Читайте также: