Подвижные игры с элементами волейбола 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Урок физической культур ы в 4 класс е с позиц ии здоровьесбер ежени я.

Тема: пионербол с эле ментами в олейбола , закреплен ие подачи и верх ней передачи мяч а

Цели урока: При вести в си стему знан ия учащихся п о пионерб олу и волей болу через п овторен ие и

- Развивать координаци ю движ ений и двигательные н авыки .

- Создать элементарные пр едставлени я об осн овных поня тиях здоровог о образа ж изни .

- Во спитывать у учащи хся ответственн ость за рез ультат своего тру да.

Урок репродуктивн ый – быстрый, с о здоровительной н аправленн остью, с применением

Подготовил и п ровел учите ль физической культуры ГБОУ С ОШ №1 п.г .т. Суходол : М илкин Роман Ник олаеви ч

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Время проведения: 45 мин.

Вводная часть (14мин)

Ходьба обычная, с остановкой по сигналу и принятием стойки волейболиста. Перемещения в стойке приставными шагами.

Бег обычный, по разметке волейбольной площадки.

Во время бега по зрительному сигналу учащиеся выполняют заранее обусловленные действия. Учитель поднял руку вверх— дети делают скачок вперед, принимают стойку волейболиста и имитируют верхнюю передачу мяча, учитель поднял руку в сторону — дети выполняют скачок, принимают стойку волейболиста и имитируют нижнюю передачу мяча.

Учитель загадывает загадку:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить – он подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь,

Отгадайте – это… (Мяч).

Ходьба на носках, мяч вверх, ходьба на пятках мяч за голову.

Ходьба, надавливая мячом на пальцы то левой, то правой руки.

Ноги параллельно, согнуты в суставах, вес тела на передней части стопы, туловище наклонено вперед, предплечья согнуты в локтевых суставах, кисти рук с расставленными пальцами находятся на уровне пояса

При верхней передаче мяча ноги согнуты в коленях, руки в локтях, кисти рук с расставленными пальцами на уровне лица образуют место для мяча. Прием начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придается необходимое направление.

При нижней передаче мяча ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Движение рук вперед вверх, движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставам.

Спина прямая, голова смотрит вперед.

1.И.п. - ноги врозь, мяч внизу

2. И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью.

1,3- мяч вперёд, наклон вперед

2- мяч вниз, наклон вниз

3 . И.п. – ноги врозь, мяч за спиной. Перекладывание мяча из руки в руку за спиной.

4. И.п. – ноги врозь, мяч перед грудью.

Приседания, бросок мяча вверх, присесть и одновременно поймать мяч на вытянутые руки.

5.И.п. – ноги врозь, мяч на полу. Прокатывание мяча вперед, назад, двигаясь на кистях.

6. И.п. - о.с., мяч внизу

1,3-выпад вперед правой (левой) ногой, мяч вперед

7. И.п.- ноги врозь, мяч перед грудью

Вращаем мяч ладонями от себя и к себе.

8. Прыжки. И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1,3-мяч вперед, ноги вместе, 2,4-мяч вверх, ноги врозь.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата проведения 9.02.2018

Место проведения МБОУ СОШ №47

Время проведения 45 минут

Тема урока: Подвижные игры на основе волейбола.

Деятельность обучающихся : Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Верхняя подача. Развитие координационных качеств. Подвижные игры на основе волейбола.

Оборудования и инвентарь : свисток, секундомер, мячи.

Тип занятий: Фронтально - комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: Формирование и проявление положительных качеств личности, дисципли-нированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные: .

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Предметные : Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Волейбольные мячи, стойки, сетка, фишки.

Построение в одну шеренгу; замерить ЧСС

Формировать правильную осанку

и связки голеностопного сустава

Осуществить врабатывание дыхательной и сердечно-сосудистой систем

Увеличить амплитуду движений в лучезапястном суставе

Подготовить мышцы и связки плечевого сустава к метаниям, постепенно увеличить амплитуду движения в суставе. Увеличить амплитуду движения в грудном и поясничном отделах

Увеличить амплитуду движения в тазобедренных суставах

Подготовить к выполнению низкого старта

Подготовить мышцы стопы

передней поверхности бедра

Обучить передаче мяча

Совершенствовать передачу мяча двумя руками

Восстановление организма, снизить возбуждение, повышение внимания

Ходьба перекатом с пятки на носок;

Перестроение в круг

В ходьбе упражнения для подготовки к работе кисти и лучезапястного суставов( растирания, круги, кисти, в замок);

1. И.П. - согнутые руки

в стороны, кисти в кулак

1 - шаг правой, локти вперед

2 - шаг левой И.П.;

1-4 – круги локтями

5-8 – то же назад

3. И.П. – руки вверху

1-4 – круги руками вперед

5-8 – то же назад

4. И.П. - руки перед грудью

1 - шаг правой, поворот

2 - то же с правой

5. И.П. - узкая стойка, руки на пояс

1-3 – пружинные наклоны

6. И.П. - полуприсед на правой ноге, левая назад на носок, руки на колене

1-2 – 2 пружинных приседа на правой

3 - упор стоя на правой ноге, мах назад левой

4 - полуприсед на левой, правая назад на носок, руки на колене

5-8 – тоже с левой ноги

7. И.П. - упор присев на правой, левую назад на носок

1 - прыжком упор присев на левой, правую назад на носок

Построение в колонну по 4

Семенящий бег на месте,

с продвижением, с переходом на свободный бег

Бег, захлестывая голень, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег

прыжки в шаге через 2 беговых шага, переход на свободный бег

Прыжки в шаге, переходя на свободный бег

Бег, поднимая бедро, на месте, с продвижением, с переходом на свободный бег

Бег с высокого старта

Основная часть:

Работа в паре передачи через сетку

Передача в беге

Игра в пионербол с элементами волейбола

Заключительная часть:

2.построение подведение итогов

Обратить внимание на красоту, лёгкость движений, контроль над осанкой.

Стопа работает активно высоко поднимается на носке.

Постепенно увеличивая темп

Бег в равномерном темпе

Упражнения выполняются по показу учителя с постепенным увеличением темпа, амплитуды, в различных плоскостях.

Амплитуда полная, темп средний

Посмотреть на пятку левой ноги

Ученики стоят лицом в круг, интервал 1 метр ноги прямые, увеличивать амплитуду

Голову не опускать

Использовать перестроение в движении, дистанция интервал 1,5 метров

Выполнять сменами, на дистанции 15 метров, возвращаться шагом

Плечевой пояс и руки расслаблены, шаг чаще

Партнеры бегут выполняя передачу друг другу

Делятся на 2 команды

Команды по 6 человек

Задача преподавателя запутать учеников, кто ошибся делает шаг вперед

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 418 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.03.2018 501
  • DOCX 23.8 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филатова Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

применение координационных лестниц для развития физических качеств,малых мячей для обучения верхней передачи и подачи мяча.

Оценить 1246 0

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

Тема урока : Подвижные игры на основе волейбола. Верхняя передача малого мяча.Развитие координационных способностей.

Основные задачи:

Образовательные: Обучить технике верхней передаче малого мяча.

Оздоровительные:Содействовать развитию координационных способностей,быстроты реакции,скоростно-силовых качеств,подвижности суставов и внимания,применительно к разучиваемым упражнениям.

Воспитательные:Воспитывать у детей дисциплинированность, волевые качества, приобщать к занятиям спортом через занятия футболом; развивать умение сотрудничать с партнерами по команде; развивать ловкость

Личностные результаты:

1.Овладение и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности,обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению упражнений на координационной лестнице с учетом индивидуальных физических качеств учащихся.

2.Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению навыков передач и подач теннисного мяча.

3.Овладение умением выполнить разные виды упражнений на координационной лестнице.

4.Закрепление навыка передач теннисного мяча.

Метапредметные результаты:

1.Формирование первоначальных представлений о прикладном значении упражнений в волейболе как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности.

2 Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий волейболом,умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения волейбольных передач,обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения.

3.Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья,физического развития и физической подготовленности,величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведения самостоятельных форм занятий.

4.Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время занятий со свертниками и взрослыми.

Предметные результаты:

1.Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений на координационных лестницах и их влияние на развитие человека.

2.Овладение необходимыми знаниями об основах техники передач теннисного мяча и их успешного выполнения.

Тип урока: развивающий

Методы проведения:

Использование современных образовательных технологий:

1.Здоровьесберегающие технологии:внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся,их состояния здоровья,применение упражнений с различной функциональной направленностью(оздоровительной,тренировочной),формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов деятельности на уроке

2.Технологии разноуровнего обучения:обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения заданий различного уровня сложности.

3.Технологии коллективного обучения:обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве,работающих совместно над решением какой-либо задачи.

Время проведения урока:

Место проведения урока: школьный спортивный зал школы №376

Инвентарь: секундомер, малые мячи на каждого учащегося, координационные лестницы,свисток.

Дата проведения: 02.03.2017

Конспект составлен: Корнет Ириной Валентиновной

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкрктным видам упражнений

Содержание учебного материала

Вводно-подготовительная часть урока (9-10 мин.)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию (упр. 1)

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Следить за правильным выполнением команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов конкретной деятельности. Содействовать профилактике травматизма(упр.2)

Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений (упр.3)

3. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному

Содействовать активации функций сердечно-сосудистой и дыхательной системам организма (упр. 4, 5)

4. Ходьба в колонне по одному в обход зала и подготовка мышц, связок, суставов рук и плечевого пояса к работе с мячом:

б) на носках, руки на поясе;

в) на пятках, руки за голову;

г) на внешней части стопы;

д) на внутренней части стопы;

е) перекатом с пятки на носок

с выполнение упражнений для пальцев рук:

- руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;

5. Бег в чередовании с передвижениями:

- ходьба правым боком вперед приставным шагом;

- ходьба левым боком вперед приставным шагом.

По 20 метров каждым из способов передвижения

По 30-40 метров каждым из способов передвиженении

Содействовать восстановлению ритма дыхания до оптимального уровня. Создать условия к дальнейшей концентрации к выполнению предстоящих упражнений (упр.6)

6. Ходьба в колонне по одному в глубоком дыхании в сочетании с движениями рук с последующей остановкой.

Следить за правильным выполнением команд

7. Общеразвивающие упражнения

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 7.I,7.II)

И.п. - стойка ноги врозь, руки за спиной левая кисть обхватывает локтевой сустав правой руки и наоборот:

1 - наклон головы вправо

2 - вернуться в и. п.

3 - наклон головы влево 4-вернуться в И.п.. 5- наклон головы вперёд

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения осанки в исходном и конечном положении и на выполнении упражнений с максимальной амплитудой

II. И. п. - стойка ноги врозь, руки за спиной левая кисть обхватывает локтевой сустав правой руки и наоборот голова повернута направо: 1-2 - дугой вперёд поворот головы налево 3-4 - дугой вперёд вернуться в И.п.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и туловища и подвижности в суставах и отделах позвоночника(7.III,7.IV)

III.И.п. - стойка ноги врозь руки перед грудью: 1-2 - два рывковых отведения рук назад 3- поворот туловища вправо, руки в стороны

Акцентировать внимание учеников на максимальной амплитуде выполнения упражнения

Содействовать повышению эластичности мышц ног и подвижности в суставах(7.V,7.VI)

V. И.п. - стойка ноги врозь руки вперёд в стороны: 1-мах левой ногой вперёд вправо 2-вернуться в И.п. 3-4 тоже правой ногой

Акцентировать внимание на сохранении туловища в прямом состоянии, не сгибании ног при выполнении

Организовать учащихся к выполнению упражнений на координационной лестнице.

Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног.

Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног.

Ознакомить с основами техники постановки и работы рук и ног. Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног, движений и работы рук.

Научить согласованности действий работы рук и ног

Предложить упражнения для развития УУД

8.Перестроение в три колонны

9 Комплекс упражнений на коорднационных лестницах

Совершенствование упражнений в ходьбе по координационной лестнице

I .И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

II И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

III .И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

IV .И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

V .И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же левым боком.

VI И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

10. Совершенствование беговых упражнений по координационной лестнице

I И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

То же с захлестыванием голени назад.

II И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же с высоким подниманием бедра.

III И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.

То же с высоким подниманием бедра.

IV .И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

IV И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

VI И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

То же левым боком.

11 Совершенствование прыжковых упражнений по координационной лестнице

I И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

II И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

III И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

IV И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге..

V .И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вмести в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.

12 Разучивание упражнений в упорах по координационной лестнице

I И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

То же левым боком.

II И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.

То же левым боком.

III Упражнение в парах. Первый номер принимает положение упора лежа лицом к лестнице, второй удерживает его за голеностопы. Партнеры передвигаются вперед с таким расчетом, чтобы первый номер поочередно ставил кисти в следующие ячейки лестницы. Затем партнеры меняются ролями

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа должна придумать одно новое упражнение, которое можно выполнить на координационной лестнице, и определить, для какой группы мышц она направлено, и какое физическое качество оно будет развивать

Предварительно распределить учащихся в зале в удобном для просмотра положении

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять дистанцию между учащимися, следить, что бы спина была прямая, не прогибалась, следить за правильным выполнением упражнений.

Выполнять упражнение ,смотря через левое плечо,

корпус слегка наклонен вперед

Следить за правильной постановкой стоп,

за переступанием через планку лестницы.

Акцентировать внимание на высоком поднимании бедра

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости

сохранения осанки в исходном и конечном положении и на выполнении упражнений с максимальной амплитудой

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки.

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений

Акцентировать внимание на сохранении равновесия

Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости исправлять ошибки.

Организовать учащихся к выполнению упражнений с малыми мячами

13.Перестроение в шахматном порядке

Предварительно распределить учащихся в зале в удобном для просмотра положении

Следить за правильным выполнением команд

14 Совершенствование технических приемов передач теннисного мяча

Научить согласованности действий работы рук и ног

I .Закрепление прыжковых упражнений в глубоком приседе

– удары мячом в пол двумя руками и одной рукой (спереди, справа, слева) с последующей ловлей двумя руками;

Ознакомить с основами техники постановки и работы ног и рук при верхней передаче малого мяча

II Рассказ и показ учителя техники постановки и работы рук и ног при верхней передаче мяча.

Содействовать формированию мышечно-двигательного действия о технике постановки и работы ног при верхней передаче малого мяча

Сформировать умение в выполнении броска на точность одной рукой

II I . Имитация постановки и работы рук и ног при верхней передаче теннисного мяча

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений.

IV Обучение технике постановки, движений и работы рук и ног

верхняя передача теннисного мяча

круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой с последующим броском в пол.

броски мяча вверх и ловля его одной рукой стоя, в седе, ноги врозь;

метание малого мяча на точность из положения, сидя на полу, ноги врозь;

15 раз на каждую руку

15 раз на каждую руку

Акцентировать внимание учащихся на технике выполнения упражнений. Следить за правильным выполнением упражнения, при необходимости , испарвлять ошибки.

Содействовать формированию навыков в выполнении задания в условиях соревновательной деятельности.

Следить за соблюдением правил. Определить победителя.

Заключительная часть (до 5 мин.)

Оптимизировать функциональное состояние организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

16. I .Ходьба по кругу в колонне по одному.

16. II Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на расслабление.

1 7 . Подведение итогов урока.

Предварительно перестроить учащихся на лицевой линии площадки в колонну по одному.

Можно предложить обучающимся оценить себя самостоятельно или привлечь для этого учеников, которые освобождены от практической части занятия.

Автор: Аминева Рамзиля Гатиятовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Краснооктябрьская СОШ
Населённый пункт: п.Ишалино Челябинская область
Наименование материала: разработка урока
Тема: "Подвижные игры с элементами волейбола"
Раздел: начальное образование

МОУ Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Учитель Аминева Р.Г.

Тема урока: Подвижные игры с элементами волейбола

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Создать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;

Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками;

Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта;

Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности;

Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде;

Оборудование и инвентарь:

Волейбольная сетка; волейбольные мячи; секундомер; свисток ; конусы.

Краткое содержание урока

Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на

носок, с различным положением рук.

Следить за правильностью осанки.

Попеременные подскоки с правой ноги на левую,

вращая руки вперед.

Работает передняя часть стопы.

Бег в среднем темпе.

Бежать медленно, соблюдая дистанцию.

Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров.

Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с

Ускорение в максимальном темпе.

Спиной вперед бежать на передней части стопы.

ускорением, а при смене направления спиной

вперед, в среднем темпе. При смене направления

дотрагиваться рукой до конуса.

Те же упражнении приставным шагом, правым

боком, левым боком.

Приставной шаг в равномерном темпе.

Имитация положения рук как при передаче сверху

Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

Имитация действий рук и ног при передаче сверху

Упражнения на растяжку:

Выпады попеременно правая/левая нога впереди.

Класс расположен в шеренгу на боковых линиях.

Спину держать ровно.

Удар мяча об пол,

выход под мяч, набегать, принять

мяч в правильном положении кистей рук и ног.

Выполнить передачу мяча сверху над головой.

Выполнить передачу сверху после набрасывания

партнером. Перемещение к следующему

партнеру приставным шагом

Передача сверху двумя руками у стены, стоя на

Игра в парах. 1-й игрок набрасывает мяч высоко к

середине зала. 2-й игрок выполняет передачу

Возврат на боковые линии.

Выполнение упражнения на скорость.

Упражнение выполнять как можно быстрее,

Расстановка игроков,соблюдать правила игры,

правильно выполнять переход на позиции перед

Игра на внимание

Домашнее задание: повторить имитацию положения

рук как при передаче сверху двумя руками, прыжки

через скакалку 60-70 раз.

Подведение итогов урока.

Самоанализ урока физической культуры

Аминева Рамзиля Гатиятовна

учитель физической культуры

МОУ Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа.

Самоопределение к деятельности – 2 мин.

Подготовительная часть: разминка – 8 мин

Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая

деятельность – 23 мин.

Рефлексия деятельности – 5 мин.

Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.

способностей посредством выполнения заданий с мячами.

Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и

самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически.

Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

-средний уровень физической подготовленности –

Усвоение знаний о спортивных и подвижных играх с мячом и создание условий для развития

двигательных навыков через выполнение упражнений с различными мячами.

- дать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;

- совершенствовать технику передачи мяча сверху в волейболе.

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты,

ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.

- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и

применять их в игровых действиях.

формулировать и применять собственную позицию при работе в

группе и команде;

- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде

с целью решения поставленных задач.

- обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи;

- получат возможность планировать свои действия.

- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;

- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за

- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, поточная и круговая тренировка.

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

10. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор

упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

11. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и

командах помогали друг другу.

12. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.

Технологическая карта урока

Предмет: Физическая культура, класс 4.

Базовый учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Лях В.И. М.: Просвещение. 2012г.

Цель урока: изучение основы техники передачи мяча сверху в волейболе.

1. Создать представление о спортивных играх и упражнениях с использованием мяча;

2.Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками;

3.Содействовать повышению интереса к командно-игровым видам спорта;

4.Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности;

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Необходимое оборудование: волейбольная сетка; волейбольные мячи; секундомер; свисток ; конусы.

Читайте также: