Конспект уроку 8 клас присудок

Обновлено: 03.07.2024

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять задачи; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения в группе.

Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного ); добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные : уметь характеризовать основные виды кровотечений и правила первой помощи при них,

описывать и применять действия для оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового кровотечения; правила применения жгута; различать артериальное, венозное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее.

Личностные: уметь осуществлять самооценку учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.

- регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять задачи; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение;

- коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения в группе; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

извлекать необходимую информацию из текстов, уметь составлять схемы.

Основные понятия: артериальное, венозное, капиллярное, внутреннее кровотечения.

Для практической работы: бинты, жгуты, палочки для закрутки.

Тип урока: Изучение нового материала с применением ИКТ.

Оборудование: ноутбук.

Организационный момент. (1мин.) Учитель. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

Нет ничего удивительного, более совершенного строения и великого познания, чем организм человека. Каждый день, каждый час, каждую секунду по человеческому организму движется жидкость . Представьте, средний объём этой жидкости у взрослого человека – 5000-6000 мл.

Еще философы Древней Греции считали ее носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Как нельзя себе представить государство без транспортных линий связи, так нельзя понять существование человека без ее движения по сосудам, когда во все органы и ткани разносятся кислород, вода, белки и другие вещества.

- О чем же шла речь?

- Сегодня на уроке за каждый мотивационный момент вы будете получать по медицинскому крестику. В зависимости от количества набранных крестиков каждый получит оценку.

Прости меня, сердце моё

Тебя я помучил немало,

Как вспомню, ни ночи ни дня

Со мной ты покоя не знало,

Прости, моё сердце, меня.

Как плетью, ах будь я неладен,

Твоё подгонял колотьё.

За то, что я был беспощаден,

Прости меня, сердце моё!

За то, что бывало любовью

Прострелено, верность храня,

В тоске обливалося кровью,

Прости, моё сердце, меня.

За то, что железным ты мнилось

И мог подставлять под копьё

Тебя я, безумью на милость,

Прости меня, сердце моё.

Как вы считаете, за что просит прощение Р.Гамзатов у своего сердца?

II. Проверка знаний учащихся.

Откройте тетради, запишите число.

Прочитайте слова, и выберите, органы, которые составляют систему кровообращения.

- Делаем вывод: органы системы кровообращения это сердце и сосуды, кровь.

Скажите, зачем нужна кровь в организме человека?

Я предлагаю выполнить коррекционное задание

“ Выбери правильный ответ”

Выберите цифры, под которыми указано значения крови в организме человека:

Связывает каждый орган между собой

Разносит питательные вещества

Обеспечивает движение организма

Поддерживает температуру тела человека

Осуществляет переваривание пищи

Защищает организм от микробов

Доставляет кислород к клеткам, уносит углекислый газ.

Фронтальная беседа:

В каких сосудах давление крови самое высокое? (В артериях)

Как называется прибор для измерения артериального давления? (тонометр)

Что такое гипертония? Чем она опасна? (это стойкое повышение артериального давления, опасно тем, что нарушается кровоснабжение тканей и возникает угроза разрыва стенки сосуда)

Что такое гипотония? (это стойкое снижение артериального давления).

Что такое пульс? (периодическое толчкообразное расширение стенок артериальных сосудов, синхронное сокращениям сердца)

В каких сосудах скорость движения кр о ви минимальна? (в капиллярах)

Каков идеальный пульс в вашем возрасте? (80 уд/мин.)

Величина артериального давления у здорового человека? (120/80 мм рт ст)

Что такое гиподинамия? (ограничение физической подвижности)

Вопросы ранее изученных тем:

Величина, какого органа приблизительно равна размеру сжатой в кулак руки? (сердце)

Из чего состоит кровь? (плазма и форменные элементы: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты)

Сколько кругов кровообращения у человека? Как они называются? (два: большой и малый)

В каком круге кровообращения кровь насыщается кислородом? (в малом круге кровообращения)

Назовите виды кровеносных сосудов. (артерии, вены и капилляры)

У каких из сосудов стенки наиболее толстые? (артерии)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

Разных групп у нас она,

Но на цвет – у всех одна (кровь)

Кто для блага всех людей

Кровью делится своей? (донор)

В сосуде водица, ею нельзя напиться? (кровь)

В какую сеть нельзя поймать рыбу? (кровеносную)

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.
Корабли по ней плывут,
Кислород они подвозят.
Углекислый газ отвозят.
И умеют воевать –
От микробов защищать. (Кровь)

Заполните кластер : Причины, приводящие к заболеваниям сердечно- сосудистой системы

( Заполняем на доске)

Выберите самое комфортное положение тела. Закройте глаза и несколько раз глубоко вдохните. Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой…Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Ваши глаза открываются… Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

III. Актуализация знаний.

- Уверена, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, но если его не употреблять, не упражнять, оно слабеет и атрофируется…

К сожалению, в нашей жизни бывают несчастные случаи, и очень часто с пострадавшими оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они себя поведут, нередко зависит здоровье пострадавшего, а иногда и жизнь. Помочь в такой ситуации может только тот, кто СУМЕЕТ. Поэтому чтобы суметь, надо знать, уметь и тренироваться.

IV. Изучение нового материала.

Ребята, вы догадались, о чем будет наш сегодняшний урок?

Верно. Мы с вами будем учиться оказывать первую доврачебную помощь при различных кровотечениях.

Но для того, чтобы оказать первую помощь, необходимо научиться распознавать виды кровотечений.

По кровеносным сосудам человека циркулирует около 5 литров крови ( у мужчин больше, чем у женщин). При уменьшении количества крови падает кровяное давление, нарушается снабжение кислородом головного мозга, сердца и других органов. Потеря около 2-2,5 литров крови при кровотечениях смертельна для человека.

Кровотечение бывает внешним и внутренним . Кровотечения, при которых кровь из раны выходит наружу, называют внешними . Выделяют три типа внешних кровотечений: капиллярное, венозное, артериальное.

О них вам сейчас расскажут ребята.


4- й ученик : Внутреннее кровотечение может возникнуть при язве желудка, сильном ударе или ранении в живот, в грудную и черепную полость. Признаки внутреннего кровотечения: бледность, головокружение, зевота, обморок, липкий холодный пот, дыхание поверхностное, слабый частый пульс.

Больному нужно придать полусидящее положение, обеспечить ему полный покой, приложить холодный компресс к предполагаемому месту кровотечения и как можно скорее вызвать врача или доставить в больницу.

Носовое кровотечение. Самая распространенная причина носовых кровотечений — травмы. У некоторых сосуды могут пострадать даже от сильного сморкания или от привычки ковырять в носу пальцем. У детей носовые кровотечения часто возникают из-за воспаленных аденоидов или же из-за слишком сухого воздуха в помещении: пересохшая слизистая оболочка трескается и разрывает кровеносный сосуд. Иногда носовые кровотечения возникают при резком понижении атмосферного давления, длительном пребывании на солнце, физическом перенапряжении. Регулярные кровотечения из носа встречаются при болезнях крови, ревматизме, сахарном диабете, хронических заболеваниях печени.

Что делать при носовом кровотечении?

Прежде всего, нужно успокоиться — при волнении сердце начинает биться чаще, а это лишь усиливает кровотечение.

Затем сесть и немного наклонить голову вперед. Запрокидывать ее назад, как делают многие, нельзя ни в коем случае! Во-первых, из-за этого кровь может попасть в пищевод и вызвать рвоту, во-вторых, в таком положении сдавливаются вены на шее и повышается давление в сосудах головы, что усиливает кровотечение.

К затылку и переносице нужно приложить холод (3-4 минуты держать, затем такой же перерыв), а к ногам — тепло.

Нос зажать пальцами и посидеть так 5-10 минут.

Если кровотечение сильное, можно перед этим аккуратно ввести в ноздри ватные тампоны, смоченные перекисью водорода или нафтизином. Чтобы вновь не повредить кровоточивший сосуд, вату из носа можно будет убрать не ранее, чем через час.

Также в это время лучше воздерживаться от горячей пищи и напитков. Они могут способствовать расширению кровеносных сосудов и спровоцировать повторное кровотечение.

Вот такой способ: если идет кровь носом, то надо взять бумагу (чистую) примерно 6X6 см, и быстро сделать из нее шарик, положить шарик под язык. Медицина не способна объяснить это явление, но кровь останавливается в течение 30 секунд и не надо запрокидывать голову назад, надо просто посидеть спокойно.

Закрепление

В ситуациях, которые описываются у вас в задачах, необходимо оказать доврачебную помощь.

Выберите на столе необходимые предметы и препараты и продемонстрируйте наглядно приемы оказания первой помощи при разных видах кровотечений. При работе используйте информацию учебника.

Первая группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы.

При мытье 3-х литровой стеклянной банки, девочка разбила сосуд и порезалась. Темно-вишневая кровь струйкой стекала из раны, расположенной выше лучезапястного сустава. Определите вид раны, кровотечения. Какую первую помощь вы окажете?

Ответ: Рана резаная расположена на предплечье, видны ровные края. Кровотечение венозное.
(Показывают меры оказания первой помощи)

Вторая группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы.

Иван ехал на велосипеде по обочине дороги рядом с забором, случилось неприятное падение. Он повредил ногу ниже колена, в заборе торчал окровавленный гвоздь. Из раны с большой скоростью фонтанчиком вытекала кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете?

Ответ: Рана колотая, находится на голени. Кровотечение артериальное.
(Показывают меры оказания первой помощи)

Третья группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы

Мальчишки во дворе бегали на перегонки. Задев друг друга, ребята упали. Один из друзей сильно повредил колено. Рана обширная, сочится, как из сот, кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете?

Ответ: Сильная ссадина, капиллярное кровотечение. Необходимо остановить и тщательно обработать рану.

(Показывают меры оказания первой помощи)

- Умение принять чужую боль и облегчить страдание – это и есть искусство милосердия. Овладеть им может каждый, чья душа добра, а сердце способно к состраданию.

Только ЧЕЛОВЕК может овладеть искусством милосердия, и этому нужно учиться каждый день.

V. Рефлексия. Посмотрите, какой замечательный кластер у нас получился. И я хотела обратить ваше внимание на то, что у нас в кабинете не только карточки на доске висят, но высказывания великих мудрецов. Давайте прочитаем их:

- Познание начинается с удивления (Аристотель)

- Как приятно знать, что я что-то узнал (Мольер)

- Скажи мне- и я забуду, покажи мне-я запомню, вовлеки меня- и я научусь (Конфуций)

С каким из высказываний вы сравниваете свою деятельность на уроке? Давайте поднимемся, поближе встанем к высказываниям, которые вам больше подходят и поясним, почему.

VI. Домашнее задание.

7. Заключение.

Знать организм человека очень нужно и важно следить за своим организмом, больше заниматься спортом, правильно питаться, проявлять доброе отношение к людям. И делать это надо каждый день, каждый час, каждую минуту.

Спасибо за урок!

8. Подведение итогов.

Ребята! Пожалуйста, на листе, отметьте символами своё отношение к уроку:

- если вам было интересно и всё понятно, поставьте !!;

- если интересно, но не всё понятно, поставьте !?;

- а, если вам было не интересно и не понятно, поставьте 00

Спасибо за вашу активную работу, мне очень приятно с вами работать на уроке

Анализ урока
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением ранее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации познавательной деятельности:

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп Прослеживается практическая направленность урока. Это придает дополнительный интерес, усиливает познавательную мотивацию школьников.
Кроме познавательного аспекта большое внимание уделяется на уроке воспитанию милосердия, сострадания.
Домашнее задание имеет творческий характер.
Урок является инновационным, интересным, познавательным.

Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С.А. Сладков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

Раздел программы: Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии.

Тема урока: Вода. Основания.

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Вода. Основания.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся.

Систематизировать классификацию сложных веществ (оксиды, кислоты, основания).

Формировать практические умения по составлению молекулярных уравнений химических реакций, подтверждающих общие химические свойства воды.

Сформировать практические знания по составлению формул гидроксидов.

Сформировать умение распознавания неорганических веществ по соответствующим признакам.

Формировать постановку новых задач, целей собственного обучения.

Развивать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и корректировать позицию на основе анализа аргументов участников дискуссии.

Сформировать экологическую грамотность при обращении с химическими веществами в повседневной жизни.

Развивать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Формировать умения анализировать полученную информацию, делать выводы.

Развивать познавательную компетентность.

Развивать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и взрослыми.

Освоить нормы, правила поведения в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами.

Овладеть современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики.

Воспитывать ответственное отношение к познанию химии, способность к саморазвитию и самообразованию.

Средства обучения:

Раздаточный материал (разработанный учителем).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Рабочая тетрадь, принадлежности для письма, калькулятор.

Методы и методические приемы:

Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.

Частично-поисковый метод: работа с учебником, таблицами, инструкцией.

Практические методы: практическая работа

Наблюдение, анализ, оценка, взаимооценка (самооценка).

Продолжительность урока: 40 минут

Планируемые результаты урока

осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию;

формирование ответственного отношения к познанию химии; готовность к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теории химии;

формирование целостной естественно-научной картины мира, частью которой является химическая картина мира;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;

овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе химическим.

Надпредметные:

уметь: формулировать учебные задачи на основании полученного задания; составлять план, алгоритм действий, понимать инструкции; освещать результаты деятельности, в частности, уметь описывать наблюдения; представлять результаты проведенного эксперимента в письменном виде (отчет); делать выводы.

Межпредметные:

Уметь: использовать основные интеллектуальные операции: анализ и синтез, сравнение и систематизацию, обобщение и конкретизацию, выявлять причинно-следственные связи, выстраивать логическое рассуждение и умозаключение на материале естественно-научного содержания.

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

Регулятивные:

уметь: планировать пути достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера;

организовывать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

уметь соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные:

уметь: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

проводить классификацию, наблюдение, сравнение, анализ как самостоятельно, так и в группе и под руководством учителя;

ориентироваться в своей системе знаний и отличать новое от уже известного; объяснять явления и их признаки, процессы, выявляемые в ходе процесса обучения;

генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

Коммуникативные:

уметь: формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

работать в малых группах, устанавливать конструктивные отношения в общении и в сотрудничестве со сверстниками; учитывать различные мнения и стремиться к сотрудничеству;

слушать и понимать речь других; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

оформлять свои мысли в письменной и устной форме; осуществлять контроль, коррекцию, оценку и взаимооценку (самооценку).

уметь классифицировать сложные вещества (оксиды, кислоты, основания);

уметь составлять молекулярные уравнения химических реакций, подтверждающих общие химические свойства воды.

уметь составлять формулы гидроксидов.

уметь распознавать класс щелочей по соответствующим признакам.

уметь составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты;

Читайте также: