Конспект урока математики 1 класс проверяем верно ли

Обновлено: 06.07.2024

Автор Немцева И.Г.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 77, г. Екатеринбург

Возраст - 7 лет (учащиеся 1 класса).

Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.

Отработка навыков устного счёта.

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Педагог: - Внимание, внимание! Вы узнаете где мы сегодня проведём урок математики, когда послушаете стихотворение:

- Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на ноге,

Лежит и качается в гамаке.

На нём башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы - дыбом.

- Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание.

- Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк. Храните билеты до конца представления, они вам ещё пригодятся.

- Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой.

- Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах.

Два мышонка грызли корку,

Два - сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два - всего… (четыре)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет …(пять)

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Было три, осталось … (два)

Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько орешков осталось у бурундука? (один)

Педагог создаёт игровую ситуацию.

Пример индивидуального листа с заданием:

Дети самостоятельно работают на листах и проверяет правильность выполнения задания

На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона

Один ученик отвечает, а остальные проверяют

2. Основной этап

Работа над новой темой.

- Угадайте, кто следующий участник представления?

Остренькие зубки. (мышка)

№1. - Прочтите числа, можно ли назвать отрезком числового ряда? (нет, пропущены числа)

- Верно ли, что в ряду пропущены два числа?(да) Какие?

№2. - Верно ли что все записи можно распределить на две группы? (да) Как?

1 способ: по первому числу (двузначные- однозначные)

по знаку (плюс - минус)

2 способ: по результату действия

№3. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? (нет) Покажите треугольники.

Раз - поднялись, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

На большом экране демонстрируется слайд с изображением мышки

На большом экране демонстрируется слайд 1 способ:

На доске танграм, разбитый на треугольники, дети убирают треугольники по одному и проверяют высказывание.

3.Закрепление нового материала

- А сейчас проверим, верно ли. Откройте тетрадь на странице __, задание __.

Работа в рабочей тетради

- А теперь представляем следующего участника циркового представления.

На арене бегемот

Широко разинул рот,

Любит поиграть клубками

И задачи задаёт.

№4. «Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. ○○○○●●●●●●

Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? (5)

- Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз - заводим мы моторы,

Быстро мчимся через горы,

Влево, вправо повернём…

Два - на посадку мы идём.

- А вот и следующий артист.

К цирку рыжая лисица

Выступать пришла проситься:

- Всё измерю я линейкой

Даже фокус покажу!

- Теперь лисичка запомнила как измерять отрезки.

На арене, на арене,

Танцы белок и ежей!

-Думаю, что звери довольны вашей работой.

Демонстрируется слайд с изображением животного.

Дети выкладывают фишки

Отрабатываем алгоритм измерения отрезков

Демонстрируется слайд с изображением животных.

Ученики составляют выражения в учебнике с фишками и на доске

5. Завершающий этап

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

- Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

- Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

музыка к физминутке.mp3

Выбранный для просмотра документ 1 класс математика.doc

Урок математики в 1 классе

Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления

понятия “верное ли” или “неверно”;

обобщить и систематизировать полученные знания,

развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Предметные задачи урока:

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .

Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;

Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Тип урока: Урок изучение нового.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Методы: словесные (беседа, диалог); практические

электронная презентация, карточки для индивидуальной работы, задания для работы в парах, карточки самооценки, планшеты, фломастеры.

I . Организационный этап. 2мин.

1. Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Улыбнитесь, ребята, друг другу. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите мне свою улыбку, повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.

-Урок у нас сегодня необычный,

Мы в лес за наукой дружно пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

С дороги в пути никуда не сойдем.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами.

Мотивирование к учебной деятельности. 4мин.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Учитель открывает на доске геометрические фигуры.

-Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Как они называются?

_Разделите их на две группы.

_-Верно ли, что эта фигура ( ) многоугольник? ( нет, у фигуры нет углов)

( учитель описывает круг- круг, маленький, оранжевого цвета)

_-Верно ли я описала круг? ( верно)

_-Верно ли К….описала квадрат?

( если уч-ся затрудняются, то учитель подсказывает загадкой о колобке)

II . Подготовительный этап. 6мин.

Цель: подготовить и мотивировать обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные операции,

1. Математическая разминка Слайд№1, 2, 3

1) -Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобка , положила его остужать. А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке…

hello_html_m3a96c2fa.jpg

hello_html_m6f99c8c1.jpg

hello_html_3377d133.jpg

(прямая линия, кривая линия, отрезок)

-По какой тропинке покатился колобок?

-Верно ли, что третья линия прямая?

2) 11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20

-Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие?

-Что вы можете рассказать об этих числах?

3) Самостоятельная работа.

-Катится колобок и тренируется в счете. Проверьте, верно ли он нашел значение выражений?

( у каждого планшет, где написаны выражения с ответами, уч-ся находят значение выражений, сравнивают с ответами)

(самооценка, раскрашивают один КОЛОБОК)

III .Определение проблемы урока урока . 3мин.

Цель: подготовить обучающихся к самостоятельному выполнению учебного действия, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;

-Ребята, какую работу вы сейчас выполняли?

-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?

IV . Физкультминутка. 2мин.

Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

V .Работа по теме урока. 5мин.

Работа по учебнику.

Побежал Колобок по дорожке,

Долго ль, мало ли бежал,

И вдруг Зайца повстречал.

Говорит ему косой:

« Ну-ка не спеши, постой!

Если ты задание решишь,

Учебник с.100, упр.№2 ( работа с веерами)

( самооценка)

-Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк, в Колобках он знает толк.

Преградил ему дорогу:

«Погоди, постой немного,

Ты скорее посчитай,

2)учебник, с.100, упр.№4 ( работа на маркерной доске)

3) учебник. С.100, №5.8

VI . Физминутка. (для глаз) 2мин.

Цель: предупреждение преждевременного наступления утомления и снятие у них мышечного статического напряжения, предотвращение усталости и утомляемости;

VII .Проверка понимания изученного материала. 5мин.

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Работа в тетради.

И пустился Колобок

По дорожке скок да скок.

Вдруг навстречу Косолапый,

Преградил дорогу лапой.

Говорит ему медведь:

1)тетрадь, с. 42 Упр.№1, 2

Руки?( на месте)

Ноги?( на месте)

Локти?(у края)

Спинка?(прямая)

-Но что же было дальше с Колобком?

На поляне в том лесу

Встретил рыжую лису.

Говорит ему лиса:

«Ото всех ушел ты ловко,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

От меня ты не уйдешь.

Ты румян. Ты так хорош!

Ты реши мою задачу,

А то съем тебя иначе.

Тетрадь с.43, №5

(самооценка)

VII . Итог урока. 3мин.

Работа в паре

Справился Колобок с заданиями Лисы, отпустила она его домой. Чтобы с ним не случилось какой беды отправился он домой на ……( машине)

-Машина, ребята, не исправна была, что исправил Колобок.

( У ребят картинка машины, они дорисовывают недостающие детали)

hello_html_15d41632.jpg

-Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.

-А что вы расскажите своим родителям?

( Я расскажу своей маме…)

VIII .Рефлексия. 2мин.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов деятельности, фиксирование степени их соответствия.

Красный – У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый – У меня всё получилось, но я хотел бы работать лучше.

Зелёный – У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Выбранный для просмотра документ Коррекция зрения.ppt

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Физминутка (коррекция зрения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Физминутка (коррекция зрения.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Физминутка (коррекция зрения) Масько Л.Г. МОУ СОШ № 14 город Мончегорск











Будьте здоровы!

Выбранный для просмотра документ математика 1 класс А.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:






Физкультминутка

 17-7= 7+2= 9+1= 10-1= 8+2= 16-6= 9 10 10 10 9 10

17-7= 7+2= 9+1= 10-1= 8+2= 16-6= 9 10 10 10 9 10

Выбранный для просмотра документ физминутка ..ppt

Отдохни!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отдохни!












  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 627 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2016 920
  • RAR 4.3 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Метапредметные задачи урока:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;


Тип урока: Урок изучение нового. Форма урока: Урок - сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Методы: словесные (беседа, диалог); практические

электронная презентация, карточки для индивидуальной работы, задания для работы в парах, карточки самооценки, планшеты, фломастеры.

I. Организационный этап. 2мин.

1. Приветствие. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. -Улыбнитесь, ребята, друг другу. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите мне свою улыбку, повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.

-Урок у нас сегодня необычный,

Мы в лес за наукой дружно пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

С дороги в пути никуда не сойдем.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Учитель открывает на доске геометрические фигуры.

-Давайте внимательно рассмотрим фигуры. Как они называются?

_Разделите их на две группы.

Конспект открытого урока по математике на тему Проверим, верно ли. ( 1 класс)

_-Верно ли, что эта фигура ( ) многоугольник? ( нет, у фигуры нет углов)

( учитель описывает круг- круг, маленький, оранжевого цвета)

_-Верно ли я описала круг? ( верно)

_-Верно ли К….описала квадрат?

( если уч-ся затрудняются, то учитель подсказывает загадкой о колобке)

II. Подготовительный этап. 6мин.

Цель: подготовить и мотивировать обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные операции,

1. Математическая разминка Слайд№1, 2, 3

1) -Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобка , положила его остужать. А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке…

Конспект открытого урока по математике на тему Проверим, верно ли. ( 1 класс)

Конспект открытого урока по математике на тему Проверим, верно ли. ( 1 класс)

Конспект открытого урока по математике на тему Проверим, верно ли. ( 1 класс)

(прямая линия, кривая линия, отрезок)

-По какой тропинке покатился колобок?

-Верно ли, что третья линия прямая?

2) 11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20

-Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие?

-Что вы можете рассказать об этих числах?

3) Самостоятельная работа.

-Катится колобок и тренируется в счете. Проверьте, верно ли он нашел значение выражений?

( у каждого планшет, где написаны выражения с ответами, уч-ся находят значение выражений, сравнивают с ответами)

(самооценка, раскрашивают один КОЛОБОК)

III.Определение проблемы урока урока . 3мин.

Цель: подготовить обучающихся к самостоятельному выполнению учебного действия, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;

-Ребята, какую работу вы сейчас выполняли?

-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?

IV. Физкультминутка. 2мин.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

V.Работа по теме урока. 5мин.

Работа по учебнику.

Побежал Колобок по дорожке,

Долго ль, мало ли бежал,

И вдруг Зайца повстречал.

Говорит ему косой:

  1. Учебник с.100, упр.№2 (работа с веерами)

2)учебник, с.100, упр.№4 ( работа на маркерной доске)

3) учебник. С.100, №5.8

VI. Физминутка. (для глаз) 2мин.

Цель: предупреждение преждевременного наступления утомления и снятие у них мышечного статического напряжения, предотвращение усталости и утомляемости;

VII.Проверка понимания изученного материала. 5мин.

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Работа в тетради.

И пустился Колобок

По дорожке скок да скок.

Вдруг навстречу Косолапый,

Преградил дорогу лапой.

Говорит ему медведь:

1)тетрадь, с. 42 Упр.№1, 2

Руки?( на месте)

Ноги?( на месте)

Локти?(у края)

Спинка?(прямая)

-Но что же было дальше с Колобком?

На поляне в том лесу

Встретил рыжую лису.

Говорит ему лиса:

«Ото всех ушел ты ловко,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел.

От меня ты не уйдешь.

Ты румян. Ты так хорош!

Ты реши мою задачу,

А то съем тебя иначе.


VII. Итог урока. 3мин.

Справился Колобок с заданиями Лисы, отпустила она его домой. Чтобы с ним не случилось какой беды отправился он домой на ……( машине)

-Машина, ребята, не исправна была, что исправил Колобок.

( У ребят картинка машины, они дорисовывают недостающие детали)

Красный - У меня всё получилось. Я доволен своей работой. Жёлтый- У меня всё получилось, но я хотел бы работать лучше. Зелёный - У меня не всё получилось, но я понял, какие ошибки допустил.

Урок математики в 1 классе Тема:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок математики в 1 классе Тема: "Проверяем, верно ли. " УМК "Школа 21 века" Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”; обобщить и систематизировать полученные знания, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Тип урока: Урок изучение нового. Форма урока: Урок – путешествие.Конспект урока математики в 1 классе. УМК "Школа 21 века"

Читайте также: