Конспект урока да здравствует чистый воздух

Обновлено: 06.07.2024

1. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

2. Продолжать развивать психические процессы.

3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.

4. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.

Словарная работа: Загрязненный фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух. Растения: пищевые, лекарственные, ароматические.

Материал и оборудование: 2 картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Перед началом занятия читаю детям стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнезда птиц,

Ради нескольких яиц.

Все старательно с умом,

Берегли свой общий дом.

Где живем и ты и я!

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем. Достаю две картинки, показываю, объясняю. Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.

2. Основная часть.

- Дети, а как вы думаете, можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?

- А где воздух чище и легче дышится?

- Почему в городе воздух загрязненный? (газуют машины, дымят трубы заводов)

- Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.

- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?

- Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т.д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

- Догадайтесь, что можно сделать, что бы помочь городу, очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья).

- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? ( Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.

3. Практическая часть.

Провожу с детьми опыт: На линейку кладу ключи, смотрим с детьми, как они упадут, потом бумагу, смотрим как она упадет, а после сравниваем, что упало плавнее и быстрее.

4. Заключительная часть.

Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.

7 апреля 1948года была основана Всемирная организация здравоохранения. Теперь ежегодно отмечается этот день, как Всемирный день здоровья. Всем нам стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? И что нужно для сохранения здоровья?

ВложениеРазмер
8_kl_otkr_klas_chas.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 апреля 1948года была основана Всемирная организация здравоохранения. Теперь ежегодно отмечается этот день, как Всемирный день здоровья. Всем нам стоит задуматься: здоровый ли образ жизни мы ведем? И что нужно для сохранения здоровья.

Мы будем рассматривать следующие вопросы:

1. Откуда взялся табак и как он попал к нам?

2. Курение как угроза здоровью.

3. Исследования показывают следующее….

4.Практические советы бросающим курить.

1.Вопрос из истории проблемы: Откуда взялся табак и как он попал к нам?

История точно не знает когда, в каком году табак впервые оказался в России, однако известно, что во времена Иона Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно приводило к пожарам. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы- взрослые и дети – держали в зубах пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что дикари традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.

Возвращаясь в Европу Колумб захватил с собой несколько кип сушенных листьев (тобакко) и …. нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и получилось: краснолицые дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта , поразили весь испанский двор.

2. Курение как угроза здоровью. Чем дальше развивается наука, тем больше мы получаем сведений о вреде табака. В человеческом организме нет ни одного органа, ни одной системы, которые не испытывали бы воздействия табачного отравление и не страдали бы от его последствия.

Особый вред табак наносит молодому организму. Например у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний. Все начинается с воспаления голосовых связок, которое становится хроническим: голос у курильщика хриплый, не приятный. Это трахиолонрингит; как правило, он приводит к раку горла.

Существует так называемое пассивное или вынужденное курение. И дома и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиками и вдыхать табачный дым. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу веществ, чем сам курильщик. Всюду, где рядом с вами курят, вы рискуете своим здоровьем.

3. Исследования показывают следующее….

Если вспомнить известный афоризм о том, что сигарета – это бикфордров шнур, на одном конце которого находится дурак, и взглянуть на эти слова в свете статистики, то выходит, что на Земле в XXI век вступила армия глупцов численностью более 3 млрд. человек. Фактически это половина населения планеты. Если и ты среди них, подумай, а не пришло время объявить себе демобилизацию.

Что же представляет собой дым сигареты? Ответ однозначен: гремучая смесь ядов и отравляющих веществ. Это азот (75%), угарный газ (5%), углекислый газ (9,5 %), а также аммоний, синильная кислота, мышьяк, сероводород, радиоактивные изотопы и, конечно, пресловутый никотин, который убивает лошадь и все остальное, что можно убить, и при этом является наркотическим веществом.

Для человека смертельная доза никотина 0,08 г., что эквивалентно пачке сигарет (заметьте количество сигарет в одной пачке всегда не меньше и не больше смертельной доз). Человек, выкуривающий 20 сигарет в день, за год получает дозу облучения 500 рентген.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Цель: формирование у учащихся первоначальных знаний о природе, основ экологической культуры

Задачи: Формировать у учащихся представление о значении чистого воздуха для всего живого на Земле, о том как важно человеку дышать чистым воздухом; актуализировать знания детей об источниках загрязнения воздуха, мерах по соблюдению чистоты воздуха в помещении; создать условия для развития навыков ученического сотрудничества; содействовать воспитанию экологической культуры.

Организационный этап

Проверка готовности к уроку. Организация внимания детей.

Здравствуй, класс уютный!

Улыбнитесь, а прошу вас, веселей.

От улыбки все становится добрей.

Говорят у каждого из нас 3 матери:

Первая – это мама

Вторая – это Родина

Третья мать – природа.

- Какие условия необходимы для жизни на Земле?

- О каком из этих условий мы говорили на прошлом уроке?

Этап проверки выполнения домашнего задания

- К ак человек использует свойства воздуха в жизни?

- Ч то такое воздух?

- Где находится воздух?

- Для чего нужен воздух?

- Можем ли мы обойтись без воздуха?

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Представьте, что мы закрылись в классе и просидели в нем 5 часов. Хорошо ли мы будем себя чувствовать? Почему?

А тему сформулируем исходя из записи, добавив нужное слово:

Воздух – залог здоровья.

1. УЗНАТЬ … ( о значении чистого воздуха для здоровья человека)

2. РАЗВИВАТЬ … ( речь, память, работать в группах, умение слушать друг друга)

3. ПОДУМАТЬ … ( о чистоте воздуха, о своем здоровье, как сохранить воздух чистым?)

- Насколько важна эта тема? Жизнь на Земле зависит от находящегося в атмосфере слоя озона, который поглощает ультрафиолетовые излучения Солнца. В 1996 г. озоновая дыра впервые появилась над Арктикой.

- Для того, чтобы успешно решить эти задачи Доктор Воздух проведет небольшую разминку .

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке , отдохните!

Вместе руки поднимите!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Этап усвоения новых знаний и способов действий

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, как вы считаете можно ли сделать воздух чище? Как? ( высказывание детей)

Откроем учебник на с.37 прочитаем, что еще можно сделать, чтобы воздух стал чище?

2. Чтение статьи учебника

- Так как же воздух можно сделать чище?

- Где воздух наиболее чистый?

Этап первичной проверки понимания изученного

На экране будут появляться картинки, отметьте хлопком те, на которых воздух загрязнен.

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Пополним свои знания сведениями из энциклопедий

Распределимся на группы, ориентируясь на фишки

РАБОТА В ГРУППАХ СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

На основе полученных сведений составим таблицу.

Посадка зеленых насаждений

Установка очистных сооружений

Борьба с выхлопными газами автомобилей

Полив городских улиц

- для чего нужно заботиться о чистом воздухе?

Этап применения знаний и способов действий

Исследовательская работа, её итоги

Мы провели изучение уровня загрязнения воздуха в школьном помещении. Оказалось, что самые чистые – кабинет директора, медпункт. Самые загрязненные – спортивный зал, коридор. Средний уровень загрязненности – класс, столовая.

Еще мы установили, что экологическая обстановка в районе нашей школы вызывает тревогу. Рядом со школой дорога, автобусная стоянка, гаражи. Это все загрязняет воздух.

Предлагаем директору школы свою помощь. Весной будем сажать деревья и кустарники.

Э тап обобщения и систематизация знаний

- Что нужно делать, чтобы в нашем классе всегда был чистый воздух?

РАБОТА В ГРУППАХ

Вот эти предметы подскажут вам правильные ответы

(лейка, опрыскиватель, губка, ручка от окна )

Э тап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Проверим, как справились с задачами урока, выполнив задания теста

После выполнения – прогностическая оценка

- У кого совпали оценки, встаньте!

- Выяснение затруднений учащихся, устранение пробелов в знаниях.

- Что нужно делать те м , кто затруднялся при ответах?

Этап информации о домашнем задание

- У кого были ошибки в тесте, для того, чтобы полностью усвоить тему, необходимо выполнить следующее задание: с. 37, (чтение, статьи, вопросы)

- К то справился успешнее, уверен в своих знаниях и хочет себя проверить – с. 39 (дополни предложение, Проверь себя!)

Этап подведения итогов урока. Р ефлексия

Наш урок заканчивается. Как же мы справились с поставленными задачами?

1. УЗНАТЬ … ( о значении чистого воздуха для здоровья человека)

2. РАЗВИВАТЬ … ( речь, память, работать в группах, умение слушать друг друга)

3. ПОДУМАТЬ … ( о чистоте воздуха, о своем здоровье, как сохранить воздух чистым?)

-Назовите тему урока

- Мы узнали как сохранить воздух чистым?

- О чем учились заботиться?

- Оцените работу в группах (даны критерии).

- Как сохранить воздух чистым?

Звучит музыка. Обобщающие слова учителя:

Природа – друг человека. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, солнечных лучей.

В се люди нашей страны объединяют усилия и 2009 год объявл ен годом родной земли .

Природа служит нам, радует нас и удивляет. Но и мы должны ее уважать и беречь! Будьте внимательны к природе, берегите её!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2017 2810
  • DOCX 44 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи: Дать детям представление о том, что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Учить работать в группах и в паре, во время опытов.

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка коктейльная трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги, мяч, картина о природе.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и отличное настроение.

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать.

-Ребята, послушайте стихотворение:

-Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Как же называется этот дом? (природа)

-Какая бывает природа (живая и неживая)

-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).

-А теперь назовите, что относится к неживой природе. (вода, снег, ветер, камни, воздух).

-Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

-Что это? (воздух).

- Правильно, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.

Учитель:- А вот как узнать, что мы дышим?

-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.

Это и значит, что мы дышим.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?

-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

-А кто еще дышит воздухом (звери, птицы, растения)

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле, все бы погибли).

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе нет?

Воспитатель:-Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)

- А где работают ученые?

Дети: - В лаборатории.

Воспитатель: - Я предлагаю вам стать учёными, и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?

Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, (воображают, там нельзя шуметь, толкаться, кричать.

-Ну, что ж, давайте с вами проведем опыты.

-Ребята, прежде, чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая. У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете, объяснить, другим ученым, какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

- Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Вы будете вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

Затем вы должны будете сказать:

- Что вы наблюдали?

Дети: Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

Воспитатель: Какой сделали вывод?

Дети: У нас внутри есть воздух, мы им дышим.

Воспитатель: Молодцы. Отложите трубочки.

Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.

Что вы заметили, что заметили необычного? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

- Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

(перед каждым ребенком по два листка одинаковой белой бумаги)

Воспитатель: Вам нужно смять один из листов в шар.. Затем возьмите в одной руке смятый лист, а в другой плоский лист, поднимите руки высоко вверх и опустите бумагу в свободном падении.

Что произошло и почему это произошло?

Как вы думаете, почему?

Дети: Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз. У плоского листа большая поверхность, поэтому падает медленнее, чем смятый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться.

-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории,а тепрь давайте получим заряд бодрости.

Физкультминутка:(воспитатель)

Дуют ветры с высоты.

Гнутся травы и цветы,

Вправо, влево--, влево, вправо

Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и закончилась игра,

Заниматься нам пора.

Дети находятся на ковре.

-Ребята, послушайте загадку:

К земле преклоняет. (Ветер)

-Что такое ветер?

Дети : Это движение воздуха.

Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?

Дети: Гнутся ветки деревьев,на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону, зонтик улетает.

Учитель: А почувствовать ветер можно?

Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.

Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?

Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д

Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас интересное задание, давайте с вами сделаем веер, чтобы веера получились разноцветными, красивыми, подходите к столам, выбирайте цветную бумагу и присаживайтесь.

Выберите пару себе и оцените работу друг друга.

Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?

Дети: Легкий ветерок.

Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?

Дети: Ветер усилился.

Воспитатель: Так что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

Вывод: Воздух есть везде : в комнате, на улице, в сахаре.

Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.

Учитель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.

Неизвестно, где живет.

Налетит- деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Дерево погнул. (ветер)

Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что это ветер?

Дети: гнет деревья, летит, свистит, стучит.

Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий.

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Это небо. Небо - толстый слой воздуха

(Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.

-Какие слова можно подобрать для описания неба?

-Что виднеется вдали?

(На картине изображен завод).

Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится?

Дети: Зеленые растения очищают воздух.

Чем больше растений, тем чище воздух.

Растения - это зеленый наряд планеты.

Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.

Учитель: Ребята, а почему, когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.

Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.

Воспитатель : Знаете, ребята, как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.

Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха?

Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.

Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?

Дети: воздух

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?

Дети: О воздухе, о том, что его нужно беречь, мы им дышим.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В воображаемой лаборатории.

-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).

Рефлексия (подведение итогов).

Учитель: -Ребята, продолжите, пожалуйста, предложение:

Сегодня на занятии я узнал.

Больше всего мне понравилось.

За что вы можете себя похвалить.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Спасибо. На этом занятие окончено.


При подготовке к данному уроку было организовано исследование загрязненности воздуха в микрорайоне школы. На уроке подведены итоги работы и сделаны соответствующие выводы.

В процессе работы дети не только получили дополнительную информацию по теме урока, расширили кругозор, но и пришли к выводу о том, что ответственность перед будущим поколением за охрану окружающей среды лежит на каждом жителе нашей планеты, на каждом из нас. Каждым учеником была продемонстрирована личностная позиция в вопросе необходимости защиты окружающей среды. Ученики показали этот осознанный выбор при подготовке и защите проектов, ответах на уроке и внутригрупповых высказываниях.

Тема урока: Чистый воздух - залог здоровья.

Цель:

обогащение знаний учащихся о воздухе как средстве сохранения здоровья человека.

Задачи:

- для формирования у учащихся представления о значении чистого воздуха для всего живого на Земле, о том, как важно человеку дышать чистым воздухом;

- для актуализации знания детей об источниках загрязнения воздуха и мерах по соблюдению чистоты воздуха;

- для развития рефлексивных способностей учащихся;

- для развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия;

- усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества;

- вариативность взаимодействия с учащимися.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационно-мотивационный этап.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами)

- во всём (безымянными)

- и везде (мизинцами)

- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

План-конспект урока по учебному предмету Человек и мир по теме Чистый воздух - залог здоровья

Природа - наш дом

И ты хозяин в нём.

-Как вы понимаете эти слова?

2. Знакомство с листом успеха

2. Этап проверки домашнего задания.

1. - Какая бывает природа?

- Что относится к неживой природе?

2. Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

1. Что относится к неживой природе?

2. Какое из названных свойств является свойством воздуха?

3. Продолжи предложение. Воздух…

а) плохо проводит тепло;

б) хорошо проводит тепло.

4. Назови верные высказывания:

а) воздух нужен только людям;

Весь материал - в архиве.


-75%

Читайте также: