Конспект занятия по рисованию украсим саукеле

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Творчество.

Цель: Закрепить умение наклеивать узор, аккуратно пользоваться клеем. Украсить сәукеле нетрадиционным способом аппликация, учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Воспитательные задачи: развивать интерес к народным традициям, вызвать интерес к изучению истории и быта казахского народа; воспитывать эстетический вкус.

Билингвальный компонент: сары -желтый, қызыл-красный, жүндер–перья.

Коррекционные упражнения: развивать внимание и зрительную память.

Демонстрационный материал: кукла Айсулу, саукеле, иллюстрации с изображением национальных головных уборов и одежды.

Раздаточный материал: фоновые листы с силуэтом саукеле, орнамент ,кусочки ваты, перья, клей, салфетки, краски, кисточки ,стаканчики с водой .

Сегодня я приглашаю вас посетить выставку казахской национальной одежды. Давайте пройдем за мной.
Выполняют утренний круг
Организационно поисковый
Обращает внимание детей на доску, где развешаны картинки с национальной одеждой.

-Ребята, посмотрите сколько разных и красивых нарядов! Это казахская национальная одежда.

Рассказ о казахском орнаменте

Казахский орнамент отличается тем, что отражает жизнь кочевого народа, занимающегося скотоводством и перемещающегося от пастбища к пастбищу. Национальный узор мюиз означает рога животных, и из него составляются более сложные орнаменты: гусиные лапки, птичьи крылья, верблюжья ступня.

Девушки носят платья көйлек с длинными рукавами. Поверх платья надевают көкірекше — легкую безрукавку, которую расшивали узорами. Могли поверх платья надеть қамзол, сшитый по фигуре с серебряной пряжкой қапсырмой. Одежда девушек шьется из ярких тканей, богато расшиваются орнаментом, бисером, монетами, полудрагоценными камнями. Волосы девушки заплетают в косы и украшают их — лентами и цепочками с украшениями. А вот и национальные головные уборы:

Мужской- тюбетейка и женский- саукеле, красивые и нарядные!

Звучит музыка входит девушка Айсулу в национальном костюме,— Здравствуйте, ребята, плачет.

У: — Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей- это красавица Айсулу. Что случилось? Почему ты плачешь?

А: Меня пригласили в гости, я одела красивое платье, а вот красивой шапочки-саукеле к нему нет, теперь мне придется остаться дома.

У:-Ребята, Айсулу не просто так к нам пришла. Она пришла к вам за помощью. Давайте поможем. Проходи садись, а мы с ребятами пройдем за столы. Перед вами вот такие саукеле, но они совсем не нарядные, их нужно будет красиво украсить. Какого цвета шапочки?

В серединку мы будем рисовать желтый орнамент, а что у нас сверху шапочки? Перья-жундер а снизу красивая меховая кромка, делать мы ее будем из кусочков ваты. Обращает внимание на доску-образец выполнения работы последовательно.

Чтоб работать нам начать,

Нужно пальчики размять,

Вот помощники мои их как хочешь поверти,

Постучали, повертели рисовать мы захотели.

Организует самостоятельную работу

Оказывает индивидуальную помощь

1.сначала мы с вами рисуем орнамент

2.затем украшаем кусочками ваты

3.и в конце наклеиваем перья

У: -Молодцы! Какие красивые саукеле у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям, для этого развешаем их на доске. Я предлагаю вам побыть волшебниками, давайте вместе поколдуем. У меня в руках красивый сундук ,сейчас мы произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной:

Будем вместе колдовать,

Раз, два, три, четыре пять!

Открывает сундук, появляется настоящая саукеле. У: Какие молодцы, чудо получилось. А это саукеле мы подарим тебе Айсулу!

Айсулу хвалит и благодарит детей, прощается уходит.
Рассматривают

Соглашаются ей помочь

Радуются похвалам, прощаются с гостьей
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

-Где мы с вами побывали сегодня?

-что там увидели?

-Что вам больше всего понравилось?
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже:

Знать: названия головных уборов- саукеле,такия — тюбетейка.

Иметь: представление о национальных головных уборах.

Уметь: аккуратно наклеивать детали аппликации.

Добавить комментарий Отменить ответ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта.

© 2014–2021 Қосалқы білімді сайт

Байланыс, ақпараттандыру және бұқаралық ақпарат құралдары саласындағы
мемлекеттік бақылау комитетінен берілген.

закреплять умение детей рисовать элементы казахского орнамента, располагая их на силуэте, изображающего головной убор.

Содержимое разработки

Өткізу күні/Дата проведения: 29. 03. 19

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Пән/Предмет: Рисование

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание художественного вкуса .

2.Дамытушылық- развивающая: развитие умения дорабатывать композицию прямыми линиями, точками; передавать двух-трехцветную гамму при создании изображения.

3.Оқыту- обучающая: закреплять умение детей рисовать элементы казахского орнамента, располагая их на силуэте, изображающего головной убор.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка кукла Айсулу, иллюстрации саукеле, краски, кисточки, лист А4 с силуэтом саукеле (тюбетейки).

Көптілділік/билингвальный компонент: красивый-әдемі .

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Кукла Айсулу скоро выходит замуж, но она не успевает подготовить себе наряд.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Провожу беседу, демонстрирует иллюстрации девушек в казахских национальных костюмах и свадебных нарядах.

-Казахская девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала свадебный головной убор-саукеле. Это высокая шапка, которая обшита по краю дорогим мехом, украшена серебряным или золотыми бляшками, драгоценными камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга. К верхней части саукеле пришивается легкая воздушная ткань, напоминающая фату невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина, который считается оберегом.

-У нашей гостьи саукеле еще не готово. Давайте поможем ей и украсим саукеле красивым орнаментом.

Билингвальный компонент: әдемі – красивый.

- А ещё кукла Айсулу попросила помочь ей украсить тюбетейки для братьев.

- Ребята, а давайте девочки будут украшать саукеле для Айсулу, а мальчики тюбетейки для её братьев?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастыру оқу жұмысының технологиялық картасы

ортаңғы топқа арналған

Бөлім:Рисование

Словарная работа: Саукеле

Билингвалдықкомпонент:Саукеле-женский головной убор, ұлттық киім -национальная одежда.

Көрнектілікматериал:рисунки или фотографии женский голвных уборов(саукеле), образцы национального орнамента, бумага, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Тәрбиешінің істері

Балалардың істері

Мотивациялық -бұйрық

Педагог развешивает на доске рисунки и фотографии с изображениями женской казахской национальной одежды.

Объясняет детям назначение женских головных уборов, рассказывает, как и куда его надевает девушка или женщина.

С интересом рассматривают рисунки.

Ұйымдастыру ізделік

После объяснения показывает куклу одетую в саукелеи обращает внимание детей на особенности его формы, цвет, перья, орнамент, который его украшает.

Слушают объяснение воспитателя.

Затем педагог показывает порядок работы, заданный в рабочей тетради, наглядно его демонстрирует и объясняет задание:

Намечаем треугольник – основу ––саукеле.

Затем вырисовываем края шапки из меха и верхняя часть перья беркута.

Намечаем орнамент на головном уборе простым карандашом

Раскрашиваем саукеле и орнамент цветными карандашами.

Воспитатель следит за ходом рисования и в случае затруднения помогает ребёнку.

Дети знакомятся с ходом работы, берут рабочую тетрадь и приступают к выполнению задания.

Рефлексивті -

коррекциялаушы

В конце занятия педагог организует мини- выставку и оценивает труд детей, хвалит их.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности

Формирование умения составлять симметричные узоры на бумаге разной формы, украшать объемные формы. Развитие интереса к национальной одежде. В оспитание чувства гордости за свой народ, уважение к истории своей страны, традициям казахского народа

проблемного обучения, игровые

образец , образцы национальной одежды, презентация .

девочка – қыз- girl

Ход организованной учебной деятельности

Приглашаем детей на выставку национальной одежды.

Приносим макет сәукеле .

Дети проявляют интерес к национальному костюму, желание познакомиться с деталями костюма невесты.

Выясняет , что привлекает внимание детей, желают ли они быть модельерами.

Дети п роявляют желание украсить саукеле.

1.Беседует с детьми о национальной одежде – историческом значении красоты.

Объясняет о составных частях саукеле.

Казахская национальная одежда имеет многовековую историю.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Костюм девушки-казашки подразделяется по возрастным категориям. В комплект девичьего костюма входят: платье, камзол, шапочка -такия, кожаный или бархатный пояс, легкие сапоги и сәукеле – свадебный головной убор.

Дети рассматривают детали головного убора, делают анализ формы, чем украшено саукеле

Организуем просмотр презентации .

Сәукеле- самый красивый старинный головной убор ,это самая дорогая и роскошная часть невесты ,представляет собой шапку конусовидной формы. Убор состоит из двух частей: сау (целый, цельный) и келе (верхушка, башня).

Расшивали головной убор драгоценностями – камнями. Сәукеле отделывали орнаменты ,составляли из различных мелких золотых и серебряных монет .Верх сәукеле неизменно венчал укы – пушистый пучок перьев совы.

Края шапки украшали мехом.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую , сделать конусовидную форму и украсить саукеле орнаментом. Дети становятся модельерами, украшают объемные формы .Работают красками. Прикрепляют перышки.

Самостоятельная работа под спокойную музыку .

Дети рассматривают работы.

Воспроизводят: умения составлять симметричные узоры на бумаге .

Понимают : о национальной одежде; о национальной самобытности казахского народа.

Применят: умение украшать объемные формы , почтительно относятся к национальной одежде.


Цели: Ознакомить учащихся с историей возникновения казахского костюма, основными его составляющими; развивать интерес к народным традициям, вызвать интерес к изучению истории и быта казахского народа; воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Презентация, моноблок.

Межпредметные связи: история, ИЗО

1. Создание калаборативной среды.

Учитель приветствует детей и предлагает каждому по конфете, одновременно высказывая пожелания.

(Конфеты с пожеланиями – посадка в группы по видам конфет, выбор двух учениц в качестве экспертов-оценщиков)

2. Стадия вызова

Учащимся предлагается посмотреть презентацию, подготовленную в качестве домашнего задания одной из девушек.

Озвучивание критериев оценивания презентации:

Ученица показывает заранее приготовленную презентацию по теме, остальные учащиеся смотрят и параллельно выполняют инструкцию, данную учителем:

-озвучить тему урока; - запись факторов, влияющих на историческое создание костюма; - составление критериев для оценивания созданного вами костюма;

-Скажите, о чем эта презентация? (о быте каз народа, о том, как развивался каз костюм, о каз. нац. одежде).

- Перечислите факторы влияющие на создание казахского костюма.

Оценивание групп по количеству определенных факторов с записью баллов в оценочный лист(сколько факторов-столько баллов).

- Исходя из увиденного, попробуйте сформулировать тему и цели урока.

Оценивание презентации по критериям.

3. Стадия осмысления

Озвучивание правил работы группе.

Учащимся предлагается составить критерии для оценивания созданного ими костюма, используя слово МОДА:

Выброс на доску, модерация.

Трехъязычие: койлек, платье, dress

Учащиеся в группах рисуют на шаблонах эскиз каз.народного костюма, опираясь на информацию полученную из презентации, на записи факторов и на наглядные образцы)

Выступления групп, презентация эскиза.

Оценка группой экспертов эскизов учащихся по критериям (с комментариями) с последующей записью баллов в оценочный лист. Все баллы суммируются и выставляется итоговая оценка.

4. Итог урока

Девушкам предлагается написать одноминутное эссе о проведенном уроке.

5. Рефлексия

Читайте также: