На пути к жизненному успеху 6 класс обществознание конспект урока и презентация

Обновлено: 03.07.2024

Основа ФГОС - системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей учащихся, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Разработка урока нацелена на реализацию этих требований.

Игровая технология и ИКТ, применяемые на уроке, позволяют формировать такие компетенции, как умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, ставить цели, планировать, определять оптимальное соотношение цели и средств, умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом (обучает учащихся ставить и адресовать вопросы). Поэтому условием проведения этого урока является владение учителем технологией диалога.

На уроке достигается осмысление учебного материала всеми учащимися. Используются для этого специальные приёмы: участие в дидактической игре в той роли, которую сами учащиеся для себя выбрали, синквейн, листы самооценки.

сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образе жизни.

Формировать умение делать выводы на основе анализа источников, отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из собственного опыта.

Видеть свою роль в развитии дальнейшего жизненного пути.

  1. Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности.
  2. Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других.
  3. Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей.

Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

- презентация к уроку ;

Тип урока: комбинированный

Действия учителя на уроке

А для того, чтобы наша работа на уроке была плодотворной, предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. Известно, что грецкий орех похож на мозг человека, а мозг постоянно требует тренировки. Учеными доказано, что талант каждого человека находится на кончиках пальчиков. Поэтому постараемся активизировать способности вашего мозга, а поможет нам в этом грецкий орех. Хорошо покатайте его по ладоням и пальчикам, почувствуйте прилив крови к пальцам- это обозначает что вы готовы к работе на уроке.

Дети катают грецкий орех по ладоням

- Ребята, обратите внимание на высказывания мудрых людей, прочитайте их.

Практическая деятельность учащихся.

- ИТАК, что же у нас получилось давайте послушаем ваши варианты.

Вывод: Все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство. У каждого свои приоритеты и ценности.

-- Наверное каждый человек в жизни хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком.

Поднимите руки, пожалуйста, те, кто хотел бы стать успешным в жизни человеком?

- У вас на столах есть карточки, в которых зашифрованы понятия успеха. Для каждой группы нужно разгадать одно существительное. Разгаданные существительные напишите на лепестках ромашки. (семья, профессия, образование-я, труд, здоровье).

-Общее слово. Успех.

Дети поднимают руки.

слайд2 с темой урока

Дети работают с понятиями, записывают их на листке ромашки, затем их приклеивают на доску (ромашка)

А в вашу ромашку я тоже добавлю свой лепесток. Вы согласны со мной, что этот лепесток тоже важен?

А сейчас для вас, ребята, в данный момент – это стать успешным учеником. Согласны?

  • Мы с вами сами строим свою жизнь. Каждому человеку необходимо иметь мечту, вдохновлять себя на достижение этой мечты, стремиться к ее осуществлению. Выполним одно упражнение – я через 15 лет. Представьте себе, что ваша жизнь прекрасна! Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох.
  • Представь себе, что ночью ты лежишь в постели и видишь прекрасный сон. Ты видишь самого себя через 15 лет. Обрати внимание, как ты выглядишь, где ты живешь, что делаешь, кто тебя окружает? Представь себе, что ты очень доволен своей жизнью. Подумай, что тебе потребовалось сделать для того, чтобы достичь такого результата! Хорошо запомни все, что ты увидел и что узнал о самом себе в этом сне. Теперь вернись обратно, в нашу группу, открой глаза.

-Ребята может кто то хочет рассказать, каким вы себя увидели?

-А для того, что стать успешным человеком я вам предлагаю вывести формулу успеха, Ведь для того, чтобы на уроке математики получить результат, нужно найти слагаемые. а поможет нам с вами в этом наш учебник.

-Посмотрите на ромашку- это конечный результат.Что мы должны в первую очередь сделать чтобы добиться этого результата? (Что перед собой нужно поставить)

И если цель тебе видна.
Иди, не бойся оступиться,
На то и жизнь тебе дана.

Запись в раб. листах: Формула успеха:

-Далее ребята, вы работаете в группах по рабочим листам. У каждой группы есть свое задание. По этому заданию вы должны вывести группой свое слагаемое успеха. НА выполнение этого задания предлагаю вам 5 минут. Хватит?

Работа в группах

1 группа Привычка к труду помогает успеху с.42

2 группа Готовимся выбирать профессию с.42-43

3.группа Поддержка близких-залог здоровья с.44

4 группа Выбор жизненного пути с.45
Итак, 1 группа ваше слагаемое. Какое слагаемое вы определили для успеха? (труд)

  • Успех едва ль придет к лентяю.
    К успеху путь тернист и крут.
    А годы, быстро пролетая,
    Трудяг к успеху приведут.

Добавляем второе слагаемое труд.

Запись формулы: Успех=цель+труд

  • - А когда для человека работа в радость?
  • - Давайте вспомним, труд – это?
  • Труд-это деятельность человека, присуща для удовлетворения своих потребностей.
  • Значит если профессия приносит нам радость, то мы получаем удовлетворение от труда.
  • Итак, мы добавляем 3 слагаемое удовлетворение от труда.

Значит к нашей формуле добавим 3 слагаемое. Успех = цель+ труд+состояние удовлетворения от труда

  • Давайте заслушаем 3 группу.
  • Итак , 3 группа нам с вами предлагает еще одно слагаемое успеха это поддержка близких.

-Да ребята,человек, который имеет любимую работу и делает успехи или имеет почитателей своего таланта, без домашнего очага не может быть полностью доволен жизнью. Только семейное благополучие может сделать человека по-настоящему счастливым. И такие люди свой жизненный успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой в кругу семьи.

работают в группах

Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.

Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.

Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.

Побеждает тот, кто не сдается.

Бог не посылает человеку испытаний больше, чем тот может выдержать. Так что все в наших руках, у нас есть все ресурсы.

Ты способен на большее, чем думаешь!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

- Скажите, пожалуйста, ребята, какова основная мысль этой притчи?

- А теперь вывод: каждый человек сам определяет свой жизненный путь. Этот выбор во многом зависит от убеждений и взглядов на жизнь.

-Ребята, можно ли достичь успеха и больше ничего не делать, а просто им наслаждаться?(работать над успехом нужно постоянно)

-А какие фамилии успешных людей вы можете назвать, которые прославили нашу Родину?

-А может вы можете назвать фамилии выдающихся людей Алтайского края?

Слайд 5 Золотухин, Титов, Шукшин

  • Слово учителя:
  • А вам, друзья, хочу сказать:
    "Себе ведь надо доверять,
    И сильно верить в свой успех,
    И добрым другом быть для всех.

  • Успех не придёт к Вам. Вы сами должны дойти до него.
  • А выходя из класса я вас прошу на стреле теперь уже настроения с помощью цветных стикеров показать с каким настроением вы уходите с урока? Если грустное то стикер расположите внизу, а если хорошее и вы чувствуете себя уверенным, решительным. То ближе к вверху. У каждой группы свой цвет.

Благодарю всех за работу, до свидания!

слайд 6 Высказывания.

к уроку обществознания

2. Успех — это_____________________________________________________.

3. Формула успеха:

1 группа Привычка к труду помогает успеху с.42

2 группа Готовимся выбирать профессию с.42-43

3.группа Поддержка близких-залог здоровья с.44-45

4 группа Выбор жизненного пути с.45

  1. Успех-это_________________________________________________________________________Домашнее задание

1) Чего я хочу достигнуть в жизни?

2) Как я это планирую сделать?

3) Какие знания мне понадобятся?

4) Какие качества необходимо в себе развивать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.

План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова.


Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн.


Ход урока Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся 1. Проверочные тесты 2. Вопросы и задания учащимся: а) зада.


Конспект урока на тему "На пути к жизненному успеху" 6 класс


Открытый урок по теме "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Открытый урок "На пути к жизненному успеху". Профориентация учеников. Цели для достижения успеха. Способы достижения.


Цели урока:формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;развитие умения задавать вопросы;продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозны.


конспект урока по обществознанию по теме "Слагаемые жизненного успеха"

Конспект урока по теме "Слагаемые жизненного успеха" разработан для обучающихся 6-х классов, изучающих данный предмет по учебнику Боголюбова Л.Н.

Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

  • осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;
  • способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности;
  • начать формирование понятия – смысл жизни.
ВложениеРазмер
na_puti_k_zhiznennomu_uspehu.pptx 598.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изречения мудрых людей: Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Самое сложное – это выбрать правильный путь и сделать первый шаг! Всё остальное на пути к успеху упирается в упорство. Успех – это когда ты 9 раз упал, но 10 раз поднялся.

На пути к жизненному успеху

Что такое успех?

Цель урока. В ыяснить – как стать или быть успешным в жизни человеком.

Проблемное задание. Создать формулу успеха.

Успех - это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели (словарь С.И.Ожегова ).

Что для вас важнее: деньги, книги, здоровье, дом, друзья, благотворительность? здоровье дом книги друзья деньги Благотворительность успех

Какие профессии вам больше подходят? 1. Инженер ( а ), композитор ( б ), дизайнер ( в ). 2. Владелец мастерской ( в ), фотомодель ( б ), скульптор ( а ). 3. Чертёжник ( а ), реставратор ( в ), художник ( б ). 4. Учитель ( в ), врач ( а ), артист ( б ). 5. Историк ( б ), математик ( в ), физик( а ). 6. Адвокат (б), редактор журнала (а), бизнесмен (в). 7. Писатель ( б ), журналист ( в ), переводчик ( а ). 8. Педиатр ( б ), психиатр ( в ), ветеринар ( а ). 9. Военный ( в ), артист ( б ), учёный ( а ).

Проблема выбора профессии (%)

Где вы дополнительно занимаетесь? Музыкальная школа Художественная школа Спортивная школа Школьные кружки Танцевальные организации Другое

Качества личности, необходимые для достижения успеха. т е п о т а т р и х а т

Качества личности, необходимые для достижения успеха. т е м с п о с о б н о с т и е р т а л а н т м т е р п е н и е н х а р а к т е р

Это интересно Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100% , то у человека работающего с желанием, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50% , а у работающею без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30% .

ГЕДОН И СТ - человек , цель жизни которого – это наслаждение каждой секундой.

СТ О ИК– человек , мужественно переносящий все превратности судьбы, невозмутимо исполняющий свой долг, свободный от страстей и волнений.

Работа с учебником К какому типу людей относился Диоген? В чём он видел смысл и счастье жизни? Как учил жить Диоген ? Что, на ваш взгляд, в его учении правильно, а что – нет? Согласны ли вы с его учением?

Самое лучшее – ни в чём не нуждаться

Формула успеха Цель в жизни должна быть всегда. Иди, не бойся оступиться, Ведь жизнь тебе не зря дана А для того, чтобы ее добиться.

Успех едваль придет к лентяю - К нему не легок, долог путь И год за годом пролетая – Трудяг к успеху приведут.

Без знаний добиться Успеха нельзя Учись, не ленись – Всего ты добьешься тогда.

Учитесь , думайте, дерзайте. И о мечте не забывайте, Она как путеводная звезда К успеху приведет тебя.

В жизни не сладко бывает, друзья, По жизни не сложно порой оступиться, Но если с тобою родня и семья Ты многого можешь добиться.

Формула успеха цель труд знания мечта родные

С пасибо за работу. Желаю всем успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"

Тема: "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про.

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в 6 классе. Разработка также содержит электронную презентацию.


Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий.


Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху".


На пути к жизненному успеху

Презентация для обучающихся по достижению успех. Знать каким бывает успешный человек и не успешный. Как добиться успеха.


Презентация к открытому уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Презентация к уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс. Наглядные примеры для восприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "На пути к жизненному успеху" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Обществознание, 6 класс Урок № 10-11 На пути к жизненному успеху Д.З.: § 5, ?? (с.47), задания (с.47-48). Повторить § 1-5 © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

На пути

к жизненному

успеху

Д.З.: § 5, ?? (с.47), задания (с.47-48).

Повторить § 1-5

Знать и уметь

  • Характеризовать и конкретизироватьпримерами роль труда в достижении успеха в жизни.
  • Формулироватьсвою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.
  • Показывать на примерахвлияние взаимопомощи в труде на его результаты.
  • Находить и извлекать информациюо жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа

Понятия, термины

Изучение нового материала

  • Привычка к труду.
  • Проблема выбора профессии.
  • Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

( Бернард Шоу)

Актуализация проблемы Вспомни!  Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности? Обсудим вместе! Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? Какой образ жизни можно назвать достойным?

Актуализация проблемы

  • Вспомни!Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности?

Обсудим вместе!

Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? Какой образ жизни можно назвать достойным?

1. Привычка к труду Подумай! В чём цель и смысл жизни; как найти свое призвание; что нужно для счастливой и благополучной жизни; как добиться успеха в жизни.

1. Привычка к труду

Подумай! В чём цель и смысл жизни; как найти свое призвание; что нужно для счастливой и благополучной жизни; как добиться успеха в жизни.

1. Привычка к труду Какой образ жизни выбрать? Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы. Путешествие в прошлое. Стр. 42 В чем причина такого образа мыслей философа? Почему принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих. Почему дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов? Diogenes 4. В чём бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни? 5. Что заставило Геракла, признанного за бога, бродить по земле в одной лишь львиной шкуре? 6. Почему сына Зевса не привлекала жизнь в роскоши

1. Привычка к труду

Какой образ жизни выбрать?

Познакомьтесь с текстом и ответьте на вопросы.

Путешествие в прошлое. Стр. 42

  • В чем причина такого образа мыслей философа?
  • Почему принципы поведения и мораль философа внешне привлекательны и имели большое историческое значение в период разложения античной эпохи, так как являлись разновидностью борьбы с отстаиванием собственного достоинства мыслящими людьми того времени, не желающими мириться с унижением со стороны богатых и власть имущих.
  • Почему дальнейший ход истории обнаружил безжизненность этих идеалов?

4. В чём бы ты поддержал или опроверг подобный образ жизни?

5. Что заставило Геракла, признанного за бога, бродить по земле в одной лишь львиной шкуре?

6. Почему сына Зевса не привлекала жизнь в роскоши

Привычка к труду помогает успеху

1.Удача в достижении чего-нибудь.

Для одних он видится в материальном благополучии, для других - в наиболее полной самореализации своих способностей, полезной и творческой деятельности.

Способности

Материальное

благополучие

3.Хорошие результаты в работе, учёбе.

2.Общественное признание.

Проблема выбора профессии

Одна из слагаемых жизненного успеха — это способность найти свое призвание и реализоваться.

Что для этого нужно?

  • Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования.
  • На их основе развивать в процессе различных форм деятельности определенные склонности, которые могут затем стать призванием, окажут серьезное влияние на выбор будущей профессии или сферы деятельности.

Успеху в жизни во многом способствует трудолюбие, единство интереса к делу, целеустремленность и воля .

Картинная галерея, стр.47

Павлов Иван Петрович

Норов Авраам Сергеевич

Картинная галерея (учебник, с.47) М.В. Нестеров (1862-1942). И.П. Павлов. 1935 г. ГТГ ?

Картинная галерея (учебник, с.47)

М.В. Нестеров

(1862-1942).

И.П. Павлов.

1935 г. ГТГ

2. Проблема выбора профессии Тест. Ты и твоя профессия Инженер ( а ), композитор ( б ), дизайнер ( в ). Владелец мастерской ( в ), фотомодель ( б ), скульптор ( а ). Чертёжник ( а ), реставратор ( в ), художник ( б ). Учитель ( в ), врач ( а ), артист ( б ). Историк ( б ), математик ( в ), физик( а ). Адвокат ( б ), редактор журнала ( а ), бизнесмен ( в ). Писатель ( б ), журналист ( в ), переводчик ( а ). Педиатр ( б ), психиатр ( в ), ветеринар ( а ). Военный ( в ), артист ( б ), учёный ( а ). 1)Определить свои личные способности и возможности. 2)Развивать свои способности.

2. Проблема выбора профессии

Тест. Ты и твоя профессия

1)Определить свои личные способности и возможности.

2)Развивать свои способности.

2. Проблема выбора профессии

3. Важность взаимопонимания и взаимопомощи

Антуан де Сент-Экзюпери, знаменитый французский лётчик, писатель

Читайте также: