Конспект ребенок и общество овощи
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.
Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать в детях интерес работать сообща.
Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Дети встают в круг.
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? ( Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где и как растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве, в саду
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо:
Мне Мальвина задала очень трудную задачку. Помогите! Мне нужно перебрать целый мешок с овощами и фруктами и разложить их правильно. Овощи в ящик, а фрукты в корзинку. Я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!
Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:
Актуализация знаний (овощи) .
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).
- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
- А какие - корешки? (Которые растут в земле)
- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)
- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)
- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)
- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)
- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)
- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки.
Мы капусту, рубим, рубим
Мы морковку, трём, трём
Мы капусту, солим, солим
Мы капусту, жмём, жмём
И в баночки кладём.
Вот какая вкусная капуста получилась.
- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).
Актуализация знаний (фрукты).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)
- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)
- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).
- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)
- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).
- Кто из животных любит кушать банан? (Обезьяны)
Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.
- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)
- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)
- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)
- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)
Ведущий: Вот мы мы с вами и готовы теперь помочь бедному Незнайке. Что же в мешочке? Подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в этот ящик. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Дети делятся на 4 подгруппы. И обсуждая находят лишнюю картинку и объясняют почему они так считают.
Лук, свекла, морковь, банан.
Картошка, яблоко, огурец, лук.
Помидор, капуста, груша, тыква.
Перец, виноград, картошка, чеснок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы помогали Незнайке, играли в игры.
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Краткое описание документа:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.
- Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
- Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес работать сообща.
Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.
Дети встают в круг.
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где и как растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве, в саду
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо:
Мне Мальвина задала очень трудную задачку. Помогите! Мне нужно перебрать целый мешок с овощами и фруктами и разложить их правильно. Овощи в ящик, а фрукты в корзинку. Я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!
Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:
Актуализация знаний (овощи) .
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).
- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
- А какие - корешки? (Которые растут в земле)
- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)
- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)
- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)
- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)
- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)
- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки.
Мы капусту, рубим, рубим
Мы морковку, трём, трём
Мы капусту, солим, солим
Мы капусту, жмём, жмём
И в баночки кладём.
Вот какая вкусная капуста получилась.
- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).
Актуализация знаний (фрукты).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)
- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)
- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).
- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)
- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).
- Кто из животных любит кушать банан? (Обезьяны)
Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.
- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)
- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)
- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)
- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)
Ведущий: Вот мы мы с вами и готовы теперь помочь бедному Незнайке. Что же в мешочке? Подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в этот ящик. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Дети делятся на 4 подгруппы. И обсуждая находят лишнюю картинку и объясняют почему они так считают.
Лук, свекла, морковь, банан.
Картошка, яблоко, огурец, лук.
Помидор, капуста, груша, тыква.
Перец, виноград, картошка, чеснок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы помогали Незнайке, играли в игры.
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей.
1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: иллюстрация Незнайки. корзина, плоскостные изображения овощей.
Словарная работа: овощи.
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности).
Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.
Незнайка: Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей. Только вот в чем беда: как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда все расскажите и покажите (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Воспитатель: А как вы это узнали,что наступила осень?
Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: Собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я Вам предлагаю отгадать загадки про овощи.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Сто одежек — Все без застежек.
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Кругла да гладка,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
В огороде хоть росла,
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем встать и поиграть
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Повторить 2 раза
Воспитатель: Дети, а где растут овощи? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
Незнайка: Ребята, я очень рад,что разобрался в своей корзинке с овощами.
Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно,а
сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей.
Дети: До свидания Незнайка.
(Незнайка уходит)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да
Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла
Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец
Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.
На столе лежат овощи (или муляжи)
Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитат ель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.
Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.
Воспитатель: Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).
Воспитатель: Как всё это назвать одним словом?
Воспитатель: Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?
Воспитатель: Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель: Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель: Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
Воспитатель: А кто выращивает овощи? Человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель: Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Воспитатель:
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Воспитатель: А сейчас, дети, посмотрите на экран .
Где растут овощи?
Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами?
Для чего человеку нужны овощи?
В каком виде едят овощи?
Кто, кроме человека помогает овощам?
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Цель: Расширение представлений детей об овощах.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физкультурное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Познавательное развитие.
Обобщить и закрепить знания детей об овощах и о месте их произрастания.
Учить различать овощи по внешнему виду.
Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста овощей.
Дать детям понятия о витаминах групп А, В, С.
Речевое развитие:
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать взрослого и друг друга.
Упражнять в образовании прилагательных.
Активизировать в речи слова: баклажан, полоть, витамины А, В, С.
Социально - коммуникативное развитие:
Учить детей сажать лук и выращивать его на "зелень" как витамины.
Физическое развитие:
Выполнять движения в соответствии с художественным словом (физкультминутка).
Художественно - эстетическое развитие:
Формировать художественно - эстетический вкус посредством восприятия пословиц, загадок, стихов об овощах.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей. Чтение стихов, загадок об овощах. Дидактические игры "Назови ласково", "Много - один". Наблюдение за ростом овощей на экологической тропе "Огород", удаление сорняков.
"Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу . " (выкладываю на стол)
- Вот сколько всего я принесла с базара.
- Как это всё можно назвать одним словом? (овощи).
- А кто знает, где растут овощи? (на грядке в огороде).
Показываю фотографии "Дети в огороде детского сада".
- Где это мы с вами, ребята? (в огороде детского сада)
- А какие овощи там росли, мы сейчас назовём?
- Чтобы овощи хорошо росли в огороде, что им необходимо? (вода, тепло, свет).
- А ещё? (прополка, рыхление почвы).
- А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра "У меня и в огороде". Показываю овощи.
У меня помидор, а в огороде много . помидоров.
У меня свёкла, а в огороде много . свёклы.
У меня баклажан, а в огороде много . баклажанов.
У меня огурец, а в огороде много . огурцов.
У меня картошка, а в огороде много . картошки.
У меня морковь, а в огороде много . моркови.
У меня капуста, а в огороде много . капусты.
У меня кабачок, а в огороде много . кабачков.
Дидактическая игра "Назови ласково".
Лук - лучок, чеснок - чесночок, перец - перчик, огурец - огурчик, морковь - морковка, картошка - картошечка, свёкла - свёколка, помидор - помидорчик.
Физкультминутка.
В огород пойдём
Урожай соберём (идём по кругу).
Мы морковку натаскаем
И картошку накопаем (таскают, копают).
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный (срезают, делают круг руками)
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке (идут по кругу).
- Что же можно приготовить из овощей? (суп, салат)
- Посмотрите внимательно, какой овощ я забыла положить в кастрюлю когда варила суп - борщ?
Бордовый этот корнеплод
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет? (свёкла)
Пальчиковая игра "Капуста".
- А если я приготовлю сок из моркови, как он будет называться? (морковный).
Из свёклы - свёкольный, из тыквы - тыквенный, из помидора - томатный.
- Ребята, а почему нам нужно есть овощи? (в них витамины).
- Правильно, овощи вкусные, а главное очень полезные для здоровья продукты. Когда вы их кушаете, к вам в организм попадают витамины.
- Какие вы знаете витамины? (А, В, С).
- Как помогает витамин А нашему организму?
- Витамин А очень важен для зрения и роста.
- В каком овоще он есть? (морковь).
- Как помогает витамин В нашему организму.
- Витамин В - помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.
- В каком овоще он есть? (горох).
- А какой витамин живёт в луке, капусте? (витамин С).
- Как он помогает нашему организму?
- Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами.
"Чтоб здоровым, крепким быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь, кто из них важнее!"
- А сейчас мы можем в огороде собрать овощи? (нет)
- Правильно. Зимой овощи в огороде не растут, а вот вырастить зелёные полезные овощи на подоконнике можем.
- Давайте посадим лук.
- У лука есть верхушка и донышко.
- Берём по луковке и донышком садим в землю. (Посадка лука).
В народе говорят:
Будешь есть ты лук в обед,
Проживёшь до 100 лет.
-75%
Читайте также: