Конспект ребенок и общество овощи

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.

Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.

Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать в детях интерес работать сообща.

Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.

Дети встают в круг.

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? ( Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где и как растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве, в саду

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо:

Мне Мальвина задала очень трудную задачку. Помогите! Мне нужно перебрать целый мешок с овощами и фруктами и разложить их правильно. Овощи в ящик, а фрукты в корзинку. Я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!

Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:

Актуализация знаний (овощи) .
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).

- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)

- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)

- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)

- А какие - корешки? (Которые растут в земле)

- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)

Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)

- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)

- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)

- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)

- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)

- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки.

Мы капусту, рубим, рубим

Мы морковку, трём, трём

Мы капусту, солим, солим

Мы капусту, жмём, жмём

И в баночки кладём.

Вот какая вкусная капуста получилась.

- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

Актуализация знаний (фрукты).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)

- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)

- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).

- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)

- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).

- Кто из животных любит кушать банан? (Обезьяны)

Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.

- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)

- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)

- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)

Ведущий: Вот мы мы с вами и готовы теперь помочь бедному Незнайке. Что же в мешочке? Подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в этот ящик. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Дети делятся на 4 подгруппы. И обсуждая находят лишнюю картинку и объясняют почему они так считают.

Лук, свекла, морковь, банан.

Картошка, яблоко, огурец, лук.

Помидор, капуста, груша, тыква.

Перец, виноград, картошка, чеснок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы помогали Незнайке, играли в игры.

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

Краткое описание документа:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания у детей об овощах и фруктах.

  1. Закреплять знания об овощах и фруктах и места где их выращивают.
  2. Развивать у детей речь, познавательную активность, внимание, память, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать в детях интерес работать сообща.

Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал и оборудование: Макеты овощей и натуральные овощи, мяч, картинки с изображением овощей, письмо в конверте, мешок, корзина и ящик, плоскостные изображения овощей и фруктов.

Дети встают в круг.

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где и как растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве, в саду

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо:

Мне Мальвина задала очень трудную задачку. Помогите! Мне нужно перебрать целый мешок с овощами и фруктами и разложить их правильно. Овощи в ящик, а фрукты в корзинку. Я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!

Прежде чем ребята мы приступим к тому, чтоб помочь Незнайке давайте с вами поиграем:

Актуализация знаний (овощи) .
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).

- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)

- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)

- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)

- А какие - корешки? (Которые растут в земле)

- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)

Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)

- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)

- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)

- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)

- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)

- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан)

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки.

Мы капусту, рубим, рубим

Мы морковку, трём, трём

Мы капусту, солим, солим

Мы капусту, жмём, жмём

И в баночки кладём.

Вот какая вкусная капуста получилась.

- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

Актуализация знаний (фрукты).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)

- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)

- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).

- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)

- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).

- Кто из животных любит кушать банан? (Обезьяны)

Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.

- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)

- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)

- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)

Ведущий: Вот мы мы с вами и готовы теперь помочь бедному Незнайке. Что же в мешочке? Подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в этот ящик. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Дети делятся на 4 подгруппы. И обсуждая находят лишнюю картинку и объясняют почему они так считают.

Лук, свекла, морковь, банан.

Картошка, яблоко, огурец, лук.

Помидор, капуста, груша, тыква.

Перец, виноград, картошка, чеснок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы помогали Незнайке, играли в игры.

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей.

1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование: иллюстрация Незнайки. корзина, плоскостные изображения овощей.

Словарная работа: овощи.

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности).

Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.

Незнайка: Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей. Только вот в чем беда: как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда все расскажите и покажите (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Воспитатель: А как вы это узнали,что наступила осень?

Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: Собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я Вам предлагаю отгадать загадки про овощи.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Сто одежек — Все без застежек.

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Кругла да гладка,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

В огороде хоть росла,

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем встать и поиграть

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Повторить 2 раза

Воспитатель: Дети, а где растут овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

Незнайка: Ребята, я очень рад,что разобрался в своей корзинке с овощами.

Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно,а

сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей.

Дети: До свидания Незнайка.

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!


Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да

Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы

Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла

Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец

Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитат ель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.


Воспитатель: Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).
Воспитатель: Как всё это назвать одним словом?
Воспитатель: Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?
Воспитатель: Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель: Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель: Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
Воспитатель: А кто выращивает овощи? Человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель: Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Воспитатель:
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Воспитатель: А сейчас, дети, посмотрите на экран .
Где растут овощи?
Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами?
Для чего человеку нужны овощи?
В каком виде едят овощи?
Кто, кроме человека помогает овощам?
(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель: А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.


Цель: Расширение представлений детей об овощах.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физкультурное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Познавательное развитие.

Обобщить и закрепить знания детей об овощах и о месте их произрастания.

Учить различать овощи по внешнему виду.

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста овощей.

Дать детям понятия о витаминах групп А, В, С.

Речевое развитие:

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, слушать взрослого и друг друга.

Упражнять в образовании прилагательных.

Активизировать в речи слова: баклажан, полоть, витамины А, В, С.

Социально - коммуникативное развитие:

Учить детей сажать лук и выращивать его на "зелень" как витамины.

Физическое развитие:

Выполнять движения в соответствии с художественным словом (физкультминутка).

Художественно - эстетическое развитие:

Формировать художественно - эстетический вкус посредством восприятия пословиц, загадок, стихов об овощах.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей. Чтение стихов, загадок об овощах. Дидактические игры "Назови ласково", "Много - один". Наблюдение за ростом овощей на экологической тропе "Огород", удаление сорняков.

"Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу . " (выкладываю на стол)

- Вот сколько всего я принесла с базара.

- Как это всё можно назвать одним словом? (овощи).

- А кто знает, где растут овощи? (на грядке в огороде).

Показываю фотографии "Дети в огороде детского сада".

- Где это мы с вами, ребята? (в огороде детского сада)

- А какие овощи там росли, мы сейчас назовём?

- Чтобы овощи хорошо росли в огороде, что им необходимо? (вода, тепло, свет).

- А ещё? (прополка, рыхление почвы).

- А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра "У меня и в огороде". Показываю овощи.

У меня помидор, а в огороде много . помидоров.

У меня свёкла, а в огороде много . свёклы.

У меня баклажан, а в огороде много . баклажанов.

У меня огурец, а в огороде много . огурцов.

У меня картошка, а в огороде много . картошки.

У меня морковь, а в огороде много . моркови.

У меня капуста, а в огороде много . капусты.

У меня кабачок, а в огороде много . кабачков.


Дидактическая игра "Назови ласково".

Лук - лучок, чеснок - чесночок, перец - перчик, огурец - огурчик, морковь - морковка, картошка - картошечка, свёкла - свёколка, помидор - помидорчик.

Физкультминутка.

В огород пойдём

Урожай соберём (идём по кругу).

Мы морковку натаскаем

И картошку накопаем (таскают, копают).

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный (срезают, делают круг руками)

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке (идут по кругу).


- Что же можно приготовить из овощей? (суп, салат)

- Посмотрите внимательно, какой овощ я забыла положить в кастрюлю когда варила суп - борщ?

Бордовый этот корнеплод

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет? (свёкла)

Пальчиковая игра "Капуста".

- А если я приготовлю сок из моркови, как он будет называться? (морковный).

Из свёклы - свёкольный, из тыквы - тыквенный, из помидора - томатный.

- Ребята, а почему нам нужно есть овощи? (в них витамины).

- Правильно, овощи вкусные, а главное очень полезные для здоровья продукты. Когда вы их кушаете, к вам в организм попадают витамины.

- Какие вы знаете витамины? (А, В, С).

- Как помогает витамин А нашему организму?

- Витамин А очень важен для зрения и роста.

- В каком овоще он есть? (морковь).

- Как помогает витамин В нашему организму.

- Витамин В - помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.

- В каком овоще он есть? (горох).

- А какой витамин живёт в луке, капусте? (витамин С).

- Как он помогает нашему организму?

- Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами.

"Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь, кто из них важнее!"

- А сейчас мы можем в огороде собрать овощи? (нет)

- Правильно. Зимой овощи в огороде не растут, а вот вырастить зелёные полезные овощи на подоконнике можем.

- Давайте посадим лук.

- У лука есть верхушка и донышко.

- Берём по луковке и донышком садим в землю. (Посадка лука).


В народе говорят:

Будешь есть ты лук в обед,

Проживёшь до 100 лет.


-75%

Читайте также: