Л н толстой 3 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 03.07.2024

Дидактические задачи :

- понимать информацию, представленную в неявном виде;

- определять главную мысль произведения;

- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки и аргументировать её.

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- оценивать жизненные ситуации и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Универсальные учебные действия :

Познавательные:

- анализировать события и поступки героев произведения;

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведения;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности;

- осуществлять контроль учебной деятельности.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки и аргументировать её;

- оформлять мысли в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;

- сотрудничать в совместном решении проблемы.

- ориентироваться в нравственном содержании поступков героев произведения;

- проявлять способность к сопереживанию.

Методы обучения : словесный, метод стимулирования и мотивации (создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний, опоры на жизненный опыт, успех в обучение и т.д.) , метод проблемного обучения, частично-поисковый, метод самостоятельной работы с текстом, наглядный метод.

Оборудование : мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), магнитная доска, демонстрационный материал

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

(СЛАЙД) Добрый день, меня зовут Г.М. и пришла я к вам сегодня поучиться у вас. Да, да вы не ослышались, именно поучиться. Так как в принципе люблю учиться у своих ребят.

Ребята, зачем я принесла этот предмет?

Надеюсь, в конце урока мы сможем ответить на вопрос.

А для начала необходимо познакомиться поближе.

Про вас мне много рассказывала .

А обо мне вы ничего не знаете: моим любимым предметом в школе было литературное чтение.

Я и сейчас люблю с ребятами наблюдать за произведением.

t1603706726aa.jpg

Актуализация знаний

Одним из самых любимых писателей является Л.Н.Толстой (СЛАЙД)

Всмотритесь в лицо и глаза Льва Николаевича. Говорят глаза это зеркало души.

Что вы можете рассказать об этом человеке? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

t1603706726ab.jpg

(СЛАЙД ) Хочу дополнить Л.Н.Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны.

Целеполагание.

Прошло уже 145 лет, с того момента, как Лев Николаевич Толстой написал Азбуку для детей, а вот быль, которую он поместил в свою Азбуку, мы изучаем и сегодня в наших учебниках. (СЛАЙД)

Прочитайте его название в учебнике.

Это и есть тема нашего урока.

Какую цель перед собой поставим исходя из темы урока ?

Цель нашего урока: Познакомиться с былью Лев и собачка.

Сформулируем шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели .с помощью опорных слов (СЛАЙД)

1.Познакомимся…. с произведением.

2.Проанализируем….. характеры и поступки главных героев.

Да, действительно, мы прочитаем, проанализируем его, для того, чтобы понять точку зрения автора.

t1603706726ac.jpg

t1603706726ad.jpg

t1603706726ae.jpg

Введение новых знаний

Что означает слово быль? Обратимся к “Большому толковому словарю русского языка” Ожегова и уточним точное значение этого слова. (СЛАЙД)

1. То, что было в прошлом.

2. Рассказ о действительном происшествии.

Обратите внимание, что рассказ и быль это одно и то же.

t1603706726af.jpg

t1603706726ag.jpg

Понравился вам рассказ? Мне тоже очень нравится этот рассказ.

Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.)

- Какой эпизод показался вам самым напряженным?

Как вам кажется, вам всё понятно в этом рассказе?

Спрашиваю по-другому: поговорим об этом рассказе или в нем всё ясно?

Осознание и осмысление

Как вы думаете, зачем Л.Н.Толстой написал этот рассказ и включил его в книгу для детей? Вижу сомнения в ваших глазах, поэтому зафиксируем вопрос. Для чего Л.Н.Толстой написал это рассказ…(Рисую вопрос)

Для того, чтобы мы ухаживали за животными

Чтобы мы вспомнили

Выходит, если бы вам не повезло, и если бы Л.Н.Толстой не написал этот рассказ, а я не прочитала бы вам, вы бы не относились хорошо к животным, не ухаживали бы за ними.

Нет, мы это знаем, ухаживали бы.

Тогда выходит, что Л.Н.Толстой написал этот рассказ зря?

Предлагаю еще раз перечитать текст, для того чтобы понять точку зрения автора. Обратите внимание на слова, значение которых не понятно.

В ходе чтения подчеркните карандашом. (читают дети)

Ребята какие слова вы подчеркнули

А кто знает, что оно означает? (поработать также со всеми словами)

Значения слов …. вы объяснили сами, обратите внимание на значение слова … (которое не смогли объяснить или не назвали)

Мне показалось, что не каждому из вас будут понятны эти слова.

Подле – около, близко, совсем рядом.

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Засовы – большие дверные задвижки.

В своем произведении Л.Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных.

(Давайте поиграем в игру, я режиссер, вы актеры, включите свое воображение, покажите ситуации, которые я предлагаю без слов: Цитирую, а по моей команде вы показываете

Теперь другая ситуация, Целый день он бился, метался по клетке, ревел)

Молодцы, благодаря вам я легко представила льва и собачку.

Глядя на вас у меня возник вопрос

По какому действию льва мы видим, что он хищник. Докажите текстом.

Можно ли сказать, что лев мог проявить слабость. Если трудно обратимся к тексту.

А почему он так себя вел по отношению к собачке? Они подружились

- Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год.

- Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в одном предложении?

Разнообразна ли жизнь в клетке?(Жизнь в клетке в неволе не весела, и не особо богата событиями.)

Прочитайте последнее предложение про себя.

Да уж, и завершение произведения такое трагическое ( …И на 6-й день лев умер…)

Как вы думаете, отчего умер лев?

Мне хочется что-то изменить. У меня возникла идея: А что, если мы возьмем на себя такую смелость и попробуем поменять сюжет произведения.

Чтобы было больше идей, давайте поработаем в группах. Обратите внимание на правила работы в группах, которые лежат на ваших столах.

У вас одна единственная задача. Обсудив вместе, найдите и поменяйте фрагмент текста. На работу 2 минуты.

При проверке сразу спросить, что изменится в произведении

Вы прекрасно работали и идеи у вас замечательные.

- А я обратила внимание на первое предложение (СЛАЙД) Прочитайте и мысленно нарисуйте рисунок к 1 предложению. Что вы нарисовали?

Выделите слово или в кружок. Великий мастер слова Л.Н.Толстой всегда очень точно подбирал слова для своих рассказов, в данном случае простое слово или сыграло непростую роль в этом предложении. Как вы думаете какую?

Ребята, а ведь это быль, это было на самом деле, как вы относитесь к этому факту истории? На какие качества человека это указывает?

Что автор соединил этим коротким словом и для чего?

Возвращаемся к нашему заданию.

- Что если вообще убрать вторую часть предложения? Что изменится? (СЛАЙД)

-Получим ли мы те же впечатления от прочитанного, если что-то изменим в тексте?

Вернемся к вопросу нашего урока. Над каким вопросом мы работали весь урок?

(СЛАЙД) Так зачем Л.Н.Толстой написал этот рассказ и включил его в книгу для детей?

Рефлексия деятельности

А у нас получилось решить поставленные задачи?

Какие трудности у вас возникли? С Галиной Степановной на следующем уроке с ними поработаете…

Какой эпизод урока был самым ярким?

Мне безумно понравилось общение с вами, спасибо тем ребятам, которые выразительно прочитали текст, мне очень понравилось, как вы работали над трудными словами, для себя я собрала целую корзинку ваших идей. Хочу отметить, что равнодушных на уроке не было.

Сегодня вы меня очень многому научили, вы сняли камень с моей души и в память о нашем уроке я хочу оставить этот камушек как напоминание о великодушии . Когда вы совершите доброе дело, принесите и положите свой камушек в эту вазу, а в конце года посмотрите, как наполнится ваза.

- Пусть это высказывание станет девизом в вашей жизни.

Домашнее задание (СЛАЙД)

А для работы предлагаю дома вдумчиво перечитать текст. и выполнить одно из следующих заданий: подобрать пословицы к данному произведению или написать .письмо жителям Лондона о вашем отношении к этому факту истории.

Я вам помогу. Сейчас будут появляться ключевые слова, по которым вы попробуйте догадаться о ком пойдёт речь? * Да, правильно, Лев Николаевич Толстой. В прошлом году мы кратко знакомились с его биографией. Ученик обобщает этот материал:

Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою жизнь литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Лев Толстой очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей. *

Слайд 4

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Сегодня мы пролистаем ещё некоторые страницы альбома творческой жизни Л.Н.Толстого. Повторим пройденный материал и узнаем много нового и интересного. *

Слайд 5

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. * Это дом, в котором родился Лев Толстой. В Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. * “ Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней” По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами. * Отец – Николай Ильич, мать- Мария Николаевна (это единственное сохранившееся изображение Марии Николаевны) Детей в семье было пятеро: 4 сына и дочка. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич через 7 лет. Воспитательницей детей была их дальняя родственница Татьяна Александровна Ергольская. Дружескую привязанность к Татьяне Александровне Лев Николаевич сохранил на долгие годы. С большой любовью вспоминал о своих родителях. Черты их жизни и характеров запечатлел в некоторых своих произведениях. Например “Детство” сейчас мы с ним познакомимся.

Работа с текстом

Открываем учебник на странице 150. Текст называется “Детство Л.Н.Толстого”

(из воспоминаний писателя). Как вы думаете, от чьего имени излагается это произведение?

Читает текст учитель.

В тексте вам встретятся непонятные слова. Давайте их объяснить. На партах лежат листочки, на которых написаны эти слова. Каждому слову даётся три объяснения. Выберите одно правильное после самостоятельного чтения.

ушла
скончалась - умерла
исчезла

испытывал нежное чувство к чему-то трогательному
испытывал чувство умиления - чувство неуверенности
чувство злобы

убирать лён
любовно льнущих - прижиматься, прикасаться
ломать

подарить дорогой подарок
дать великое благо - делать добро
дать им совет

правдивое утверждение, проверенное опытом, временем
истина - закон
клад

Чтение текста по абзацам хорошо читающими учениками.

  1. Сколько лет было Толстому когда он потерял маму?(1,5 года)
  2. Прочитайте отрывок “воспоминания о маме”
  3. Сколько детей было в семье Толстого? Назовите их. (5 человек, Николай, Сергей, Дмитрий, Лев, Машенька)
  4. О ком говорит Лев Николаевич Толстой “Он был удивительный мальчик и потом удивительный человек.” (Старший брат Николай ) Прочитайте этот отрывок.
  5. Какую тайну поведал Николенька своим братьям? (тайна о муравьином братстве)
  6. В чём была главная тайна этого братства?

На эти два последних вопроса вы приготовите ответ дома.

Физкультминутка.

Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза
Наступает, наступает,
Наступает тишина

Продолжим просматривать страницы творческой жизни Толстого.

Уже в детстве Лев отличался от братьев искусством составлять шарады, маленькие рассказы. Когда Лёве было семь лет * , братья Толстые затеяли издавать рукописный журнал “Детские забавы”. Лёва вёл рубрику “Натуральная история”, где писал рассказы о птицах. Пристрастие к жанру рассказов о животных осталось навсегда. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них “Лев и собачка”, “Булька”, “Муравей и голубка”, “Акула” (Рассказ учителя сопровождается показом книг) *

Слайд 6

С 1841 года дети Толстые жили в Казани у тётушки – опекунши Пелагеи Ильиничны Юшковой. * В 1844 году Лев Николаевич поступил в Казанский университет на отделение восточных языков, затем перешёл на юридический факультет. Но Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше, его не устраивало обучение в университете, поэтому в 1847 году он подал прошение об увольнении его из числа студентов. *

Слайд 7

В 1851 году Толстой с братом Николаем отправился на Кавказ, чтобы поступить там на военную службу. Слева от вас Лев Толстой, а справа Николай. Именно здесь Л.Н.Толстой написал свою первую повесть “Детство”. *

В 1854 – 1855 годах Толстой участвовал в героической обороне Севастополя. Это время было для него школой военного и гражданского мужества. *

Слайд 8

Л.Н.Толстой в 1859 году устроил в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам учил крестьянских детей, писал для них учебные книги. Работу в школе Л.Толстой считал важнейшим делом своей жизни. Вслед за тем в соседних уездах были открыты ещё 26 школ. *

В 1870 году он создал Азбуку , а также различные сказки.

  • “Три медведя”,
  • “Филиппок”,
  • “Кавказский пленник”*

Слайд 9

Возвращение на родину

К 1862 году относится важное событие в жизни Толстого- женитьба на Софье Андреевне Берс. Сразу же после свадьбы Лев Николаевич Толстой с женой отправились в Ясную Поляну, где провёл 20 лет, полных вдохновенного, писательского труда. Повести для взрослых читателей, а также для детей. Толстой работал ежедневно, он был великим тружеником.* Любил собирать вокруг себя всю семью.*

Слайд 10

Уход великого писателя

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни Лев Николаевич скончался.

На похоронах собралась многотысячная толпа: рабочие, крестьяне, интеллигенция, учащаяся молодёжь. Похоронен Толстой в Ясной Поляне.*

Слайд 11

  • 9 сентября 1828 год- дата рождения;*
  • Ясная Поляна- усадьба , где родился Л.Н.толстой;*
  • 1844 – 1847г – годы учёбы в Казанском университете;*
  • 1854 – 1855 г- оборона Севастополя;*
  • 1859 г- открытие Яснополянской школы для крестьянских детей;*
  • 1870 г - создание Азбуки;*
  • 1862 г – женитьба;*
  • 20 ноября 1910 года - дата смерти Л.Н.Толстого*

Слайд 12

Копилка интересных фактов

  • Не любил молока и рыбы.
  • Любил вишни, поглощая их в необыкновенном количестве.
  • Был смел, но страшно боялся крыс: еще в Севастополе однажды выскочил под ураганный обстрел неприятеля, увидев крысу.
  • Страстный охотник, но лая собак не переносил
  • Легко плакал, редко смеялся (зато до слез).
  • Обладал выдающейся чуткостью к музыке. Играл с увлечением.
  • Артистичен и прекрасно читал. При этом был застенчив.
  • “Я все гадаю по картам, что писать? Из всех суеверий это одно, к которому меня тянет именно к загадыванию, к спрашиванию у Бога, что делать: то или это?”
  • Великий писатель Л.Н.Толстой до самых преклонных лет сохранил любовь к занятиям гимнастикой. Он оборудовал гимнастическую комнату в своем московском доме, посещал спортивный зал на Страстном бульваре.

Слайд 12

В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, но и как человек, как личность. В истории человечества такие люди, как Л.Н. Толстой появляются только веками.

Домашнее задание

Чтение текста “Детство Л.Н.Толстого”; Ответить на вопросы 5,6; выучить даты в тетради.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 3 кл. Чтение - Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).doc

Учитель: Тагакова Е. В. (МБОУ СОШ № 2, г. Поронайска)

Предмет: литературное чтение

ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI . H . Тол­стого;

развивать умения выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл произведения;

прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

по­нимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение;

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, кар­точки (текст речевой разминки, задания).

. Организационный момент

. Речевая разминка (Слайд 2)

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

(М. Ю. Лермонтов)

Прочитайте жужжащим способом.

Найдите в тексте глаголы.

Прочитайте, выделяя голосом глаголы.

Прочитайте медленно (еще: с ускорением, выразительно).

Послушайте полностью это стихотворение.

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны, ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит.

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Понравилось вам стихотворение?

Какая тема затронута в нём? (Опять тема одиночества.)

В каких ещё стихах М. Лермонтова затронута тема одиночества?

. Проверка домашнего задания

Чтение учащимися наизусть стихотво­рений М. Лермонтова.

IV. Введение в тему

Мы с вами изучали творчество М.Ю. Лермонтова. А сегодня у нас новая тема. Прочитайте запись на доске. (Слайд 4)

Как вы понимаете эти слова? сли ты будешь помогать людям, делать им добро, то они будут отвечать взаимностью и ты поймёшь, что существует добро и добрые люди )

Если вы правильно расшифруете, то узнаете, кто из великих людей изрёк то, что вы сейчас читали. (Слайд 5)

2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2;

1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 (Лев Николаевич Толстой.) (Слайд 5)

Сегодняшний и следующие несколько уроков мы по­святим Льву Николаевичу Толстому.

Вспомните, что мы знаем об этом писателе.

Какие произведения Л. Н. Толстого вы читали? (Слайд 6)

Вы узнаете ещё много нового и интересного об этом писателе.

V. Работа по теме урока

Посмотрите на с. 148—149 учебника. Вглядитесь в фотогра­фии писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут расска­зать о многом. Послушайте о нём рассказ. (Слайд 7 - 50)

Что нового и интересного узнали из жизни писателя?

V  . Физкультминутка

Синички сели на веточки,

Поклевали все семечки.

На земельку сели.

V  . Продолжение работы по теме урока

(Текст на с. 150—151 читают учитель и хорошо читающие уче­ники.)

Беседа после чтения

Где провёл всё своё детство Л. Н. Толстой? (Детство будущий писатель провёл в Ясной Поляне.)

Сколько детей было в семье Толстых? (Детей в семье было пятеро: Николай, Сергей, Дмитрий, Лёвушка и младшая сестра Машенька.)

Кто был самый старший из детей? (Самый старший был Николенька.)

Каким он был? (Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки или истории с привидениями или юмористические истории. Он говорил с такой уве­ренностью, что забывалось, что это выдумка.)

Какую тайну поведал Николенька своим братьям? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его.

(Ученики находят отрывок и зачитывают его.)

В чём была главная тайна муравейного братства? (Когда тайна откроется, все люди сделаются счастливыми: не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не бу­дет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. )

Где была написана эта тайна? (Эта тайна была написана на зелёной палочке, и палочка эта зарыта у дороги на краю оврага Старого Заказа. )

Сохранил ли JI . H . Толстой веру в существование зелёной палочки? Прочитайте.

(Дети зачитывают последний абзац.)

V  . Рефлексия

. Подведение итогов урока (Слайд 51)

Чему учились на уроке?

Что нового и интересного узнали из жизни Л. H . Толстого?

Домашнее задание (Слайд 52)

Выбранный для просмотра документ 3 кл. Чтение - Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Речевая разминка Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в.

Речевая разминка Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном. М. Ю. Лермонтов

Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.

Чтоб поверить в добро, надо начать делать его.

6,4; 6,5; 3,5; 2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2; 1,2; 3,3; 6.

6,4; 6,5; 3,5; 2,3; 3,4; 5,4; 3,3; 6,4; 1,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2; 1,2; 3,3; 6,4; 6,3; 1,2; 3,3; 4,4 Лев Николаевич Толстой 5АБВгдЕ 4ЖЗИйкЛ 3мнОпрС 2тУфХцч 1шЩьэюя 123456

Выставка книг













































Подведение итогов урока Что нового вы узнали из жизни Л. Н. Толстого?

Подведение итогов урока Что нового вы узнали из жизни Л. Н. Толстого?

Домашнее задание Стр. 150 – 151, перечитать рассказ Л. Н. Толстого, подготови.

В создании презентации использованы интернет-ресурсы https://yandex.ru – карт.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 262 материала в базе

Материал подходит для УМК

Детство Л. Н. Толстого

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2018 14531
  • ZIP 21.1 мбайт
  • 3575 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тагакова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель – составление характеристики героя, совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, побуждение познавательной активности.
Задачи - формировать умения анализировать текст; создать условия для выразительного чтения произведения, для понимания содержания прочитанного; создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении.



Читайте также: