Конспект урока мозаика 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

технологии в 1 классе

с применением цифровых технологий

Урок технологии.

Тип урока: изучение нового материала с использованием голосового помощника Маруся.

Задачи урока:

– закреплять навыки работы с бумагой;

– ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

– отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

– сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

– группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– отвечать на вопросы учителя;

– слушать и понимать речь других в том числе голосового помощника;

– принимать участие в групповой работе;

– понимать важность групповой работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

– допускать существование различных точек зрения.

– определять и формулировать цель выполнения заданий;

– учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учится готовить рабочее место и выполнять практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника;

– оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

– положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности;

– ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности;

– проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

– соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовывать рабочее место.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовка рабочего места

Мотивация учащихся к учебной деятельности

Голосовой помощник произносит звуки птиц

Постановка учебной задачи

Анализ технологии выполнения изделия

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Урок труда – урок искусства, урок добра и красоты.

Красоту творить – добро дарить!

– Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, клей, тряпочка и учебник.

– Послушайте эти звуки.

По просьбе учителя

Догадались ли Вы кому они принадлежат?

По просьбе учителя

Голосовой помощник Маруся загадывает загадку про попугая.

– Отгадайте загадку: Маруся загадывает

– Посмотрите, какие есть разные виды попугаев.

– Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

– На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий свое название Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово.

Маруся расскажи о Туканах

Маруся рассказывает

А вот попугаи Жако имитируют человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг, взрослого Жако, близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка.

Маруся, расскажи о попугаях Жако и покажи, как они кричат.

Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть. Как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу.

Маруся, расскажи о Неразлучниках

Далее вы видите попугаев вида Ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения.

Маруся, расскажи о попугаях Ара

– К нам на урок тоже прилетел попугай - Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому, что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

– Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше?

– И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Мы создадим картину, на которой будет изображён Кеша и его друзья. Своих попугайчиков Вы будете выполнять на отдельных листах бумаги, определённой формы – это пазл от общей мозаики. Работа выполняется в определенной технике. Посмотрите на экран.

– Как называется такая техника?

– Кто сможет объяснить, что такое мозаика?

– Мозаика – это картина, сложенная из кусочков керамической плитки, стекла или камня.

– Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

– Из чего выполнены эти мозаика?

Из чего мы будем изготавливать нашу мозаику?

– Мозаика составляется из кусочков, но у нас нет ножниц, чтобы разрезать бумагу. Как же мы будем составлять нашу мозаику?

– Назовите тему нашего урока

1 группа выполняет мозаику Тукана

2 группа – мозаику Жако

3 группа – выполняет мозаику Неразлучников

4 группа – попугая Ара

Технология выполнения работы будет одинаковая для всех групп. А выбор расцветки оперения попугая и его формы у каждой группы свой.

– Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы приступаем к работе

– С чего мы начнем?

– Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

– Что сделаем следующим?

– Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом.

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

По окончании работы группы, ваши отдельные пазлы, выполненные группой, сложим в одну картину мозаику, рядом с попугаем Кешей.

мы отдохнем и подвигаемся.

Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему кусочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.

– Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

– Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

– У вас у каждой группы на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.

– В какой технике мы работали на уроке?

– Из какого материала была выполнена наша мозаика?

– Что еще можно сделать в этой технике?

– Как можно использовать эту поделку?

– Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

В какой форме проводился урок?

Чему вы учились, работая в группе?

Кто нам помогал на уроке добывать информацию?

– Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Учащиеся просматривают слайды.

Слушают рассказ Маруси по просьбе учителя о Туканах

Учащиеся высказывают свои

–Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла

– Из цветной бумаги

Учащиеся формулируют тему урока:

– Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

– Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги

– Украсим фон вокруг нашего попугая

Учащиеся танцуют под песню Маруси

Учащиеся выполняют практическую работу

Учащиеся демонстрируют свои работы

Оценка своей деятельности

– В технике мозаика

Голосовой помощник Маруся.

Анализ урока технологии

с применением голосового помощника Маруси.

В уроке выделяем следующие этапы:

– подготовка рабочего места;

– мотивация учащихся к учебной деятельности

через диалог с умным голосовым помощником Маруся

– постановка учебной задачи;

– анализ технологии выполнения изделия;

– физкультминутка с голосовым помощником Маруся

– работа в группах;

В уроке задачи спланированы в комплексе. На первом месте мы определили задачи личностные: развивать у ребят умение работать в группе, повышать их учебную мотивацию, развивать внимание, воображение учащихся, прививать стремление работать самостоятельно и взаимодействовать с голосовым помощником Марусей.

Предметные и метапредметные задачи явились стержневыми в уроке.

– учились отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, задавать вопросы и слушать ответы голосового помощника Маруси, сравнивать предметы, объекты, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, определять тему.

Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач, потому, что она позволяет исключить быструю утомляемость детей, происходит частая смена деятельности, учащиеся работают в группе, помогая друг другу. Отсутствует тревожность детей.

Между этапами урока видна логическая связь. В организационной части урока дети разбились на группы по звеньям, провели подготовка рабочего места группы. Далее спланирован очень важный этап урока – это мотивация учащихся к учебной деятельности; затем была постановка учебной задачи, где учащиеся определили для себя задачу урока, отгадали тему и поставили цели. На этапе анализа технологии выполнения изделия проанализировали технику выполнения работы. Практическая часть работы проходила в группах, где дети создавали каждый своего попугая. При этом, приобретая опыт сотрудничества.

На уроке прослеживалась хорошая работоспособность школьников. В ходе всего урока сохранялась учебная мотивация, которая обеспечивалась за счет взаимодействия с голосовым помощником Марусей. Детям с Марусей было работать интересно и весело.

Деятельность учителя на уроке была спланирована как организаторская. Учитель советовал, направлял, демонстрировал. Учащиеся находились в творческой работе. На уроке удалось полностью реализовать все поставленные задания. Дети окончили урок с хорошим настроением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.2 .Материалы и техники выполнения творческих работ.

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

2.2.3.2.Создавать простые объёмные формы определёнными способами и материалами (пластилин ,бросовые,бумажные материалы

Критерии успешности:

Языковые цели:

Учащиеся могут: Создавать простые объёмные формы определёнными способами и материалами (пластилин ,бросовые,бумажные материалы

Предметная лексика и терминология: Учащиеся умеют работать с пластилином.

Межпредметные связь:

Связь с истрией,литературным чтением.

Предшествующие знания:

Ход работы

Запланированные периоды урока

Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

1минуту

2минуты

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

  1. Метод
  2. Знакомство с темой урока. Отгадав загадку,вы узнаете какую поделку мы будем делать.

Оно растёт на ветке.

Его любят взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

Середина урока

30 минут

Рассказ учителя

В классический период в Греции,под влиянием древневосточных образцов,получили распространение мозаичные узоры и надписи выполнявшиеся цветной галькой на полах.

Мозайка –это рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных камешков,кусочков стекла и эмали.Какие виды мозайки вы знаете ?Стеклянные (венецианское стекло),смальтовая,смальта-это разновидность стеклянной мозайки,керамическая мозайка,металлическая мозайка появилась лишь несколько лет назад.Модули имеют разные формы. ее используют для облицовки разных поверхностей,в том числе бассейнов,фасадов,зданий,стен.

Назовите пожалуйста объёмные предметы ,которые есть в кабинете.(Стол,стул и др.)Плоские предметы:крышка стола,сиденье стула.)

Цвет тоже может быть разнообразный. ,красные..

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Выполнение практической работы.

Физминутка.

Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)

Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)


Оценивание по дескрипторам.

1.Подготовил пластилин к работе.

2.Сделал детальки для поделки яблоко.

3.Соединил все детальки в форме яблока.

Ребята, все ли вы смогли выполнить поделкуВсе смогли молодцы.

: Кто справился со всеми дескрипторами,у кого были проблемы ?Над чем нужно поработать?

Домашнее задание сделать: два яблока,но чтобы они отличались друг от друга.(любым способом)

Конспект урока предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК "Перспектива". На уроке дети узнают, какие породы попугаев встречаются в природе, а затем пробуют сделать собственного попугайчика. Класс делится на небольшие группы. Под руководством учителя, дети выполняют коллективную проектную работу в технике – мозаика. По окончании работы происходит защита проектов.



Целевая аудитория: для 1 класса

Ресурс включает конспект, презентацию, приложения к уроку, а также файл в формате МР3. Работа красочная, интересная, соответствует всем требованиям.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок по технологии в 1 классе


Составила: учитель начальных классов

Урок технологии в 1 классе

Цель: - дать представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках трудового обучения;

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке ,

развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с пластилином, расширять кругозор, словарный запас;

Л :- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

- За окном зима – холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы по - быстрее пришло лето. А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.

2. Упражнение на релаксацию.

Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза). Это волшебник леса, старичок – лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства, лесовичок, хочет вас испытать.


(Картинка Лесовичка на доску.

Учитель читает наизусть стихотворение на фоне музыки леса.)

Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом,
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.

III . Введение в тему.

Повторение о природном материале на основе фольклора (загадки)

- Итак, первое испытание. Отгадайте загадки.

( Лесовичок из сундучка достаёт отгадки.)

- В золотой клубочек

Осень в сад к нам пришла,


(Желудь.)

- Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.



- Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,



- Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Из плодов он твёрже всех,


- Молодцы! Первое испытание выдержали. А теперь второе.

Описание: В мешочке спрятаны различные виды природного материала: семена, злаки, косточки.

- Угадайте на ощупь содержимое мешочка.

(Учащиеся опускают руку в мешочек, нащупывают один предмет, угадывают его, достают из мешочка и показывают всем.)

- Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка?

- Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми её богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу?

- Не ломать веток, не рвать цветы, не разорять гнезда, не засорять места отдыха на природе.

- Вам нужна природа? А как вы считаете, нуждается ли природа в вас? Чем мы можем ей помочь, как сделать так, чтобы она не иссякала?

Сажать деревья, цветы; кормить птиц и животных, строить скворечники и т.д.

4) Знакомство с выставкой поделок из природного материала.

На демонстрационном стенде старичок — лесовичок представил образцы поделок из природного материала, которые ему дарят ребята.

Посмотрите, какие из них вам понравились?

Хотите научиться делать такие - же?

IV . Постановка практической задачи.

-Панно - картина, дополняющая часть стены, потолка.

1. Анализ изделия.

- Назовите, какие природные материалы можно использовать для этого панно?

- Чтобы работа была аккуратной, надо сделать ровную основу. Что используется для основы?

Крышка от пластиковой банки и пластилин.

- Слой пластилина должен быть такой толщины, чтобы и семена и злаки хорошо на нём держались.

- Обратите внимание, для лепестков выбираем семена, для середины цветка – злаки.

2 . Составление технологической карты.

а) нанести пластилин на основу;

б) перенести рисунок цветка на пластилин;

в) выложить середину цветка, затем заполнить лепестки, выложить фон.

V . Организация рабочего места.

- Скажите и покажите, как вы должны подготовить рабочее место к работе.

Повторение правила работы с пластилином.

(на доске открывается)


-Разложить подсобный материал по отдельным формочкам, приготовить пластилин, стеки.

Физкультминутка для пальцев

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

Раз, два, три ,четыре, пять

Не сидится им опять.

VI . Практическая работа.

1. Повторение плана работы по вопросам:

- С чего начинается работа?

(нанести пластилин на основу)

- С какого участка начинается выкладывание мозаики?

(вначале – центр, потом – лепестки)

- Что заполняется в последнюю очередь?

2 . Выполнение изделия.

( индивидуальная помощь учащимся)

3. Выставка работ.

- Работы получились хорошие, аккуратные. Старичку – лесовичку они понравились.

- Какой природный материал можно использовать для таких панно?

( семена, мелкие орехи, мелкую гальку…)

- Какими качествами должен обладать человек при выполнении таких работ?

(терпение, аккуратность, умение довести дело до конца)

VIII . Итог урока

- Старичок – лесовичок очень доволен вашими работами. Какие лучшие работы хотите подарить нашему гостю в его музей?

- Что нового узнали на уроке?

- С кем познакомились?

- Убираем свои рабочие места.

- Кому было интересно на уроке, поднимите зеленый кружок, кто скучал - красный.

Читайте также: