Конспект урока с дифференцированным подходом на уроке физкультуры гимнастика

Обновлено: 06.07.2024

• продолжать упражняться в ведении мяча в движении, бросках в цель:

• упражняться в подлезании под дугу, в равновесии при ходьбе по степ-доскам;

• воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия:

1 часть. ВВОДНАЯ

Ребята, знаете ли вы, кто был первым космонавтом полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Построение в колонну, ходьба обычная, на носках, пятках. Ходьба с высоким подниманием коленей через степы. Ходьба приставным шагом через степы. Ходьба, бег между степами. Бег змейкой между степами. Бег со сменой направляющего по сигналу. Заключительная ходьба. Перестроение в две колонны (мальчики-девочки).

2 часть. ОСНОВНАЯ

Комплекс упражнений на степ- досках

1. Наклоны головы вправо - влево

И. п. - о. с. ,ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон вправо, 2 – и. п., 3- наклон влево, 4- и. п.

2. Ходьба на степ и со степа

1- правая нога на степ, 2- левая нога на степ,

3- правая нога со степа на пол, 4- левая нога со степа на пол.

3. Степ- шаг, с хлопком под коленом согнутой ноги.

4. И. п. – сидя на степе, упор на локти; опускать и поднимать попеременно прямые ноги.

5. Приседание, стоя на степах.

8. Упражнение на восстановление дыхания:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:

2. Круговая тренировка

Дети работают по подгруппам: девочки-мальчики

1) Задание для мальчиков:

2) Задание для девочек:

Ходьба по скамье с мешочками на голове; ходьба с высоким подниманием колена, через кубики с мешочками на голове.

-А сейчас, мы с вами пополним запасы нашего корабля космическими продуктами.

Дети выполняют упражнения поточным методом:

- бросок в цель, ходьба скрестным шагом, ведение мяча.

Упражнение на восстановление дыхания

Ребята, представьте, что вы прилетели на космическую станцию, чтобы сменить экипаж космонавтов и для этого вам необходимо пройти через космический тоннель с одного корабля на другой. Вы готовы?

Условия эстафеты: дети делятся на две команды: девочки-мальчики. Девочки становятся в красный обруч, мальчики- синий. По команде они начинают передвигаться по тоннелю. Чья команда быстрее переберётся с одного корабля- обруча на другой, та команда и победила.

Ждут нас быстрые ракеты, для полётов на планеты,

Но прежде чем пуститься в путь, необходимо отдохнуть.

Дети берутся за руки и ложатся на пол, образуя круг.

Релаксация (под музыку)

Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету- ведь другой, похожей нету!

- Молодцы, ребята, тренировка прошла хорошо. Может быть кто-то из вас станет настоящим космонавтом

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития. Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития. «Наша цель должна состоять.


Урок позволит совершенствовать технику выполнения различных гимнастических элементов, позволит развить координационные и силовые способности, гибкость, правильную осанку.

Описание разработки

Цель:

Работа учащихся разных медицинских групп на уроке физической культуры.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения различных гимнастических элементов.

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

4. Активизировать интерес к предмету у учащихся специальной медицинской группы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дифференцированный подход

Как организовать одновременную работу с учащимися подготовительной и специальных медицинских групп?

На уроке физкультуры присутствуют ученики с разной физической подготовкой, состоянием здоровья. Хорошо, если в учебном заведении есть возможность организовать отдельные занятия для учащихся подготовительной и специальных медицинских групп. А если такой возможности нет или на урок по лечебной физкультуре приходят дети с различными заболеваниями ? Как организовать работу? Выход один - дифференцированный подход. Я предлагаю вариант проведения занятия, в котором ход и содержание урока являются для всех едиными, а упражнения варьируются в зависимости от медицинской группы занимающихся.

Вводная часть (3-4 мин.)

Измерение ЧСС (1 мин.)

Оценка учащимися своего исходного состояния.

измерение ЧСС после стандартной нагрузки (10-20 восхождений на ступеньку или 10-20 приседаний.Норма - увеличение ЧСС на 25%).

Дыхательные упражнения (2 мин.)

Подготовительная часть (10-12 мин.)

Упражнение в ходьбе на носках и пятках с различными движениями рук (3 мин.) (см. табл. 1).

Руки в стороны, вверх , вперед ; с сжиманием и разжиманием кистей - вращение в плечах - руки к плечам;

то же - прямыми руками;

ходьба на носках и пятках приставными шагами; руки в сторону, назад, за голову

Вначале отдельно - работа рук и ходьба на носках и пятках, затем их сочетание

Темповая ходьба, руки согнуты в локтях (2 мин.) (см. табл. 2).

Быстрая ходьба: широкий шаг.перекат с пятки на носок, нога прямая (в колене не сгибать)

Акцент на попеременную работу рук вперед - назад:

обучение дробному дыханию: четыре вдоха - один выдох

Бег равномерный (можно с ходьбой) в сочетании с дыхательными упражнениями (2 мин.) (см табл. 3).

Медленный бег: руки согнуты в локтях, кисти расслаблены.

Бег трусцой: руки согнуты и расслаблены, малые беговые шаги: тело максимально расслаблено.

Семенящий расслабленный бег: руки опущены вниз и расслаблены, как у

- на 3 шага - вдох, на 3 шага - выдох;

- на 4 шага - вдох, на 4 шага - выдох;

- на 2 шага - вдох, на 2 шага - выдох

3шага - вдох. 4 шага - выдох; 2 шага - вдох, 3 шага - выдох

гуттаперчевой куклы, мелкие шажки. Выдох - активный;

возможно через нос и рот; вдох - глубокий через нос

Комплекс ОРУ

Ходьба на месте с подниманием коленей (1.5 мин.) (см. табл. 4).

Колени поднимать до угла90°, руки свободные размашистые движения вперед - назад

Руки на пояс, темп - I движение/сек., следить за осанкой

Три шага на месте, правое колено направлено вверх, левое колено направлено вверх; руки двигаются произвольно

Дыхание: I - вдох. 2-4 выдох

Колени поднимать до угла Руки на пояс, темп - I Три шага на месте, правое 90°, руки свободные.движение/сек., следить за колено направлено вверх, размашистые движения осанкой три шага, левое колено вперед - назад направлено вверх; руки • двигаются произвольно.


2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 - руки к плечам;

2 - руки вверх, потянуться;

3 - руки к плечам;

4 - и п. (30 сек) (см табл 5).

Потягивание - вдох (растягиваем диафрагму), и м. - выдох.

Для расширения грудной клетки приподтягивании - развести руки вверх в стороны ладонями внутрь

Усложнение при потягивании встать на носки

Повторить вначале 4-5 раз, затем 6-8раз

3.И.п. – руки на пояс

Согнуть левую ногу в колене, стопа на носок Правая ноггрямая. Смена положений ног (1.5 мин ) Акцент сделать на работе стоп, сохранять правильную осанку, плечи держать неподвижно Варианты на 2 счета - акцентированное сгибание в колене левой, затем правой ноги, сочетание сгибания - разгибания на 2 и 4 счета.

4. И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс

1-2 - пружинящие наклоны влево;

3-4 - и п (1 мин.) Точный наклон в сторону, малоамплитудные пружинящие движения на выдохе; в и п. - следить за осанкой, рука направлена вверх по линии уха (вдох) Повторить от 4-5 раз до 6- 8 раз

- и.п (1-1,5 мин.) (см табл. 6)

Туловище держать прямо.

-шаг вперед-руки вперед(к плечам в стороны);

-шаг обычный; ноги сгибать под углом 9 0° .

Темп умеренный. Вариант: на счет 1-3-сгибание ноги;

6.Ходьба на месте (30 сек) (см. табл.7 )

Ходьба с поворотами в сторону, назад в

Варианты: изменение темпа ходьбы от среднего к быстрому, затем к среднему и медленному

7 . Измерение ЧСС (за 30 сек) ЧСС после разминки не должна превышать 100-110 уд/мин

Основная часть (15-20 мин.)

Комплекс упражнений суставной гимнастики

Упражнение для шейного отдела позвоночника (1 мин.)

. И.п. - ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вправо,

- наклон головы влево

5-6 - наклон головы вперед;

Упражнения для лучезапястных, локтевых и плечевых суставов

2.И.п. - руки вперед Вращение кистями внутрь и наружу (30 сек ). Вначале пальцы прямые, затем сжаты в кулак

3.И.п. - руки вперед, кисть на кисть. Сгибание и разгибание кистей с сопротивлением рук (30 сек ) Упражнение можно выполнять у гимнастической стенки при фиксированной правильной осанке

4.И.п. - руки в стороны, согнуть в локтевых суставах, предплечья и кисти расслаблены. Вращения в локтевых суставах внутрь и наружу (40 сек.). Темп медленный, средний, быстрый, затем снова средний и медленный Кисти расслаблены или сжаты в кулак. Плечи неподвижны.

5.И.п. - ноги врозь. Вращения прямыми руками в плечевых суставах вперед - назад (40 сек.). Вращения выполнять вначале медленно, постепенно увеличивая амплитуду движений.

Упражнения для тазобедренных, коленных и голеностопных суставов

6.И.п. - о.с. Шаг вперед правой ногой, левую согнуть в колене, стремясь коснуться пола коленом Вернуться в и.п. То же - с другой ноги (40 сек.) (см. табл 8).

Упражнение можно усложнить за счет различных движений руками (вперед, в стороны, к плечам)

Темп медленный. Ноги сгибать под углом 90°. Сохранять осанку

7.И п. – полуприсед, руки на коленях Круговые движения коленями в одну и другую сторону (40 сек.). Темп медленный и средний Вращения выполнять по максимальной амплитуде.

8.И.п. - ноги врозь, наклон вперед, руки на поясе Круговые вращения туловищем в одну и другую сторону (40 сек ) Нагрузку можно изменить за счет положения рук за головой, вверху и др. Темп медленный В и п. - вдох, при вращении – выдох.

Комплекс упражнений для увеличения подвижности позвоночника

Ходьба на четвереньках с опорой на кисти и колени (1 мин.). Не прогибаться в поясничном отделе позвоночника Усложнение опора на колени, стопы вверх.

То же - с опорой на предплечья и колени (40 сек.) Упражнение способствует увеличению подвижности средне- и нижнегрудного отделов позвоночника

То же - с опорой на кисти вытянутых вперед рук (1 мин ) Передвижение в этом положении увеличивает подвижность позвоночника в шейном верхнем и грудном отделах

И.п. - стоя на четвереньках Выгибания - прогибания в поясничном отделе (40 сек.)Выгибания - выдох; прогибания - вдох Темп медленный, средний.

Правило : не разрешается стоять более 5 сек. около игрока, принявшего положение сед.ноги вверх

Комплекс упражнений для развития мышечного корсета

И п - лежа на спине. Согнуть и разогнуть ноги в коленном и тазобедренном суставе поочередно

Поднимать ноги от пола на 20-30 см

Положение ног под углом 45° к туловищу

И.п. - лежа на спине, ноги вверх Приподнять голову, плечи, поддерживать руками колени, руки вперед. Пружинящие движения верхней частью туловища вперед, ноги неподвижно (1 мин.). Малоамплитудные слитные движения рук, плеч, верхней части туловища. Дыхание произвольное При утомлении поддерживать руками колени без движения, дыхание животом.

И.п - лежа на спине, руки вверх Подтягивать колени к груди, поддерживать руками, вернуться в и.п. Колени к груди - выдох; и.п. - вдох. Темп медленный.

5.И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз Напряжение мышц туловища и последующее их расслабление На 4-6 счетов напрячь все мышцы, дыхание не задерживать; при расслаблении ноги и руки врозь.

Заключительная часть (8 мин.)

Обучение мышечной релаксации (7 мин.)

И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища

Учитель. Закройте глаза Крепко сожмите в кулак левую руку и задержите дыхание Почувствуйте напряжение мышц левой руки, затем выдохните и расслабьте руки Пусть пальцы руки расслабятся полностью Почувствуйте разницу между напряжением и расслаблением Отдохните, расслабьтесь. Заметьте чувства тяжести и тепла, которые следуют за расслаблением, почувствуйте, как приятно тяжелеют руки, когда вы расслабляетесь.

Переходим к упражнениям на развитие мышц лица Поднимите брови как можно выше, чтобы на лбу появились глубокие морщины и расслабьте их, не открывая глаз. Глаза легко и уютно прикрыты.

Ваш лоб расслаблен. Напрягите мышцы рта, плотно сжимая губы и расслабьте их Можете слегка открыть рот.

Заметьте как расслабилось ваше лицо: лоб.глаза, губы Приятное ощущение расслабленности и отдыха. Пусть это расслабление углубляется. Заметьте чувства тяжести и тепла, которые следуют за расслаблением.

Теперь расслабляем мышцы шеи

Без напряжения рук приподнимите плечи вверх Плечи напряжены Расслабьтесь, опустите плечи.

Заметьте это приятное ощущение, когда ваши плечи расслаблены. Упритесь, надавите головой (затылком) в пол как можно сильнее, напрягите шею Почувствуйте напряжение и расслабьте мышцы шеи Положите голову снова поудобнее и заметьте чувство расслабления, которое еще углубилось Перенесем внимание на нижнюю часть тела Напрягитесь как можно сильнее Расслабьтесь и ощутите разницу между напряжением и расслаблением

Напрягите мышцы передней части ног. Слегка приподниму э пятки вверх и расслабьтесь Продолжайте расслабляться еще глубже. Пусть расслабление распространяется по всей нижней части вашего тела. Заметьте, какую тяжесть вы чувствуете в ногах, когда они расслаблены.

Расслабление - это не только приятное ощущение. Оно дает спокойствие и уверенность. После расслабления вы почувствуете себя отдохнувшим и бодрым. Одновременно у вас появится чувство спокойствия и уверенности в себе

Сейчас вы начнете пробуждаться.

Установку на напряжение и расслабление плеч и верхней части спины повторить 2 раза

Повторить установку на расслабление и утяжеление 2 раза

Подведение итогов (1 мин.). Коротко напомнить учащимся о минимальных физических качествах, на развитие которых направлены данные упражнения Отметить детей, которые стоят в строю с правильной осанкой Попрощавшись с детьми, пожелать им здоровья

Как оценить эффективность занятия?

Полугодовые и годовые оценки следует выставлять с учетом конкретного участия каждого ребенка в реализации индивидуальных оздоровительных программ и изучения динамики следующих показателей:

неспецифическая устойчивость организма: количество случаев заболеваний и количество пропущенных дней во время одного заболевания.

участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;

знание рекомендаций здорового образа жизни и методов профилактики факторов риска основного заболевания.

Оценочная шкала может быть разработана каждым учителем по рейтинговой системе по отмеченным параметрам с учетом материальной базы, заинтересованности учащихся и их родителей в занятиях физкультурой.

В связи с тем что при сохранении и улучшении здоровья учащихся особое место принадлежит биоэнергопотенциалу организма, главной направленностью физического воспитания следует считать развитие аэробных способностей, и прежде всего повышение уровня функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Поэтому целесообразно акцентировать внимание ученика и учителя на динамике функциональных показателей кардиореспираторной системы по предлагаемым функциональным тестам.

Время задержки дыхания: пробы Штанге и Генчи (табл. 10).

Проба Штанге заключается в регистрации продолжительности задержки дыхания после максимального вдоха. У детей проба Штанге может проводиться после трех глубоких вдохов

Проба Генчи заключается в регистрации задержки дыхания на выдохе (нос при этом зажимают папьцами)

В публикации показан урок с учётом медицинских групп учащихся.

ВложениеРазмер
Дифференцированный урок. 205.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 4 класса

Учитель Жданкова М.Е. 2014 г.

Работа учащихся разных медицинских групп на уроке физической культуры.

  1. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения различных гимнастических элементов.
  2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,

формировать правильную осанку.

  1. Воспитывать силу воли, настойчивость. Активизировать интерес к предмету у учащихся специальной медицинской группы.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты скакалки, б/б мячи;

Продолжительность урока: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал

Учитель Жданкова М.Е.

1 отделение – осн. группа, 2 отделение – специальная группа;

3. 1 отд.- Бег,2 отд.- В ходьбе:

а) с высоким подниманием бедра;

б) с прямыми ногами вперед;

в) в полуприсяде.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

6.Общеразвивающие упражнения со скакалкой

а) И.п.- о.с., скакалка внизу:

б) И.п.- о.с., скакалка внизу:

-1-скакалка вверх пр. нога на носок,

-3-тоже с др. ноги,

в) И.п.- ст. ноги врозь, скакалка вперед:

-1-2-пружинистые повороты влево

г) И.п.-о. с., скакалка внизу:

-1-скакалка вверх, правая нога в сторону на носок ,наклон,

д) И.п.- о.с скакалка вдвое внизу:

е) И.п.-о.с. скакалка внизу

-1-3-пружинистые наклоны вперед,

ж) И.п.- сед, скакалка на бедрах:

-1-наклон, скакалка на пол,

-3- взять скакалку,

з) И.п. - сед, скакалка на бедрах:

1 отделение направо, 2 отделение налево;

1 отд. По большому кругу, 2 отд. По малому.

из строя не выходить.

Рассчитать на -1-2.

Упражнения выполнять в спокойном ритме.

Темп выполнения медленный.

Ноги прямые, сзади нога на носок.

Следить за осанкой,

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

Руки и спина прямые.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

-1- лечь, скакалка вверх,

и) И.п. – о.с., скакалка внизу

-1- скакалка вперед, мах пр. ногой,

-3- тоже др. ногой,

к) И.п. – о.с., скакалка внизу:

-1- скакалка вверх, пр. нога назад,

-3- тоже с др. ноги,

Работа на снарядах.

1-отделение: лазание по канату

2- отделение: скольжение на животе по скамейке.

Работа на матах:

-1-И.п. стоя к мату лицом;

-1- И.п. присед спиной к мату, руки на полу,

-2- перекат с группировкой,

Стойка на лопатках.

2- отделение: лежа на спине ноги вверх.

-1-И.п. стоя на коленях и руках;

-2- стоя на руках и ногах,

Упор присев - упор лежа с выпрыгиванием.

Построение в две колонны.

Эстафеты для всех учащихся с разной степенью тяжести.

основная группа: с ведением мяча до стойки и обратно;

специальная группа: шагом мяч в руках.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

на коленях на руках, шагом обойти кеглю и обратно в той же последовательности.

серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

Специальная группа-приставными шагами правым боком, затем лицом вперед до стены и обратно, затем приставными шагами левым боком.

4.Подведение итогов эстафеты.

спина, ноги, руки прямые.

руками подтягивать вес тела.

Ноги прямые, носки натянуты, ноги и тело составляют одну прямую, удерживать равновесие

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

Счет до 5. Руки и ноги прямые, голову не поднимать.

Спина и ноги одна прямая, выпрыгивания из приседа вверх.

Упражнения выполняются в спокойном темпе.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Ведение одной рукой, на повороте мяч можно взять в руки.

При необходимости можно усложнить элементы.

Оценивается правильность выполнения

3.Подведение итогов урока, выставление оценок.

Невнимательный делает шаг вперёд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный урок в 7 классе "Физическое кафе"

Урок "Физическое кафе" - урок-обобщение изученного материала. Особенность этого урока в том, что он составлен большей частью с помощью материала, подготовленного учащимися. За две недели до урока клас.


Дифференцированный зачет по уровням АВС. Предусматривается групповая и индивидуальная работа.


Дифференцированный урок по теме "Наречие"

Тип урока : контрольный, Цели:1) повторить теоретический материал, посвящённый изучению наречия как части речи;2) развивать способность бы.


Дифференцированный урок "Органы слуха и равновесия"

Разработка урока "Органы слуха и равновесия" расчитана на подачу нового материала в 8 классе. На данном уроке учитель биологи совместно с учителем музыки знакомит учащихся со строени.


Урок - консультация на решение задач с процентами.


Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Читайте также: