Конспект по лего конструированию в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO". Задачи Образовательные учить возводить LEGO-постройки по чертежам учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей. Развивающие - Развивать зрительное и пространственное восприятие развивать наглядно-действенное мышление развивать инициативу, творческие способности развивать фантазию, образное мышление и речь детей. Воспитательные Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №22 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

подготовительная к школе группа

Автор: Ганцева Т.В.

подготовительной к школе группы

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".

учить возводить LEGO-постройки по чертежам; учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, образное мышление и речь детей.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Интеграция образовательных областей:

Материалы и оборудование:

фотографии детских площадок, схемы построек, наборы для конструирования LEGO,

Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

- Ну что поможем Лего-человечкам построить детскую площадку?

2. Основной этап

-А чтобы начать строительство площадки, что нужно иметь? (план площадки)

- Что бы вы хотели иметь на свое детской площадке? (горки, качели, песочницу, постройки животные, скамейки, цветы…)

- Ребята, лего-человечки отправили нам свой план. Давайте попробуем его изучить.

Садимся за столы

Рассматриваем план-схему детской площадки.

- Сейчас мы с вами превратимся в строителей. Работа предстоит большая, трудоемкая, поэтому мы поделимся на несколько бригад.

1 бригада будет строить качели,

2 бригада строит песочницу,

3 бригада строит животных,

4 бригада строит скамеечки

5 бригада строит горку

6 бригада- цветы,

7 бригада – деревья.

- Перед началом работы проведем небольшую разминку.

(возьмите кубик 2*2 и положите в верхний правый угол; 2*6 –в нижний левый..)

- Начинаем строительство. У вас на столах лежат схемы – работаем по схемам. Удачной вам работы.

-Чья бригада выполнила задание?

-Давайте проверим по схеме. Правильно выполнили задание?

-Выставляем поделки на стол.

- Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение).

- Понравилось вам строить детскую площадку?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

-Сложно ли было делать постройки?

- Было интересно работать с конструктором лего?

- Как вы думаете, мы помогли Лего-человечкам? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Какая же получилась красивая детская площадка. А самое главное мы выполнили все пожелания Лего-человечков.

Конспект ННОД легоконструирование на тему

Цель
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
Задачи
Образовательные:

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Закреплять умение детей строить по образцу.

Развивающие:

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города из конструктора ЛЕГО (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, образец постройки для детей, схема дома на каждого ребенка; презентация для детей

Мультимедийные: ноутбук, телевизор; презентация для детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия
Ход НОД:

Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).

II. Воспитатель: Дети, поможем жителям города Солнечный? (Ответы детей).

Сначала давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)

Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним, какие инструменты нужны строителю, чтобы построить дом.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся. (Проводится физкультминутка под видео)

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству домов для жителей города Солнечный. Дети, подойдите к столу. (На столе стоит коробка с Лего и накрытый макет улицы с человечками.) Воспитатель снимает накрытую постройку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это же тот самый город. На нем действительно нет домов, одни жители. А вот и нужный нам материал, из которого мы построим дома. Как он называется? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем построить домик. Сначала ставим фундамент, затем стены, теперь ставим крышу, не забудем про окна и двери. Вот наш первый дом готов!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить такой же домик. Садитесь за стол. Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать.

Пока дети делают домики, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.

Дети походят к экрану, на котором Лего- человечки благодарят детей.

Воспитатель. Попрошу вас ребята оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

- цветной картон;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы;
- краски;
- воздушный пластилин;
- дипломы Юных художников-аниматоров.



- Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в одно интересное место, в которое поможет нам попасть волшебный портал. Есть правила прохождение через него! (показывает знак)



- Что изображено на этом знаке? Как мы должны пройти через портал (не расцепляя рук, дружно, помогая друг другу)



- Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)
- Это МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ СТУДИЯ.
- Что здесь лежит? (Книги)
- Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы картинки ожили?
- Какие мультфильмы вы знаете?
- У вас есть любимые мультфильмы?


- Ребята, я не просто так пригласила вас. В этой студии произошло ужасное! Выпуск нового мультфильма на грани срыва.

Редакторы готовили к печати интересный мультфильм о героях одной сказки, но злой преступник похитил все, что они успели сделать. Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что за сказку готовили нам мультипликаторы.

Угадайте, какая сказка здесь изображена? (показываю картинку с героями сказки «Волшебник Изумрудного города).


(Угадывают сказку, узнав ее героев).

- Ребята, я предлагаю вам сегодня побывать в роли художников-мультипликаторов, которые создают мультфильмы разными способами.

Бывает, что художники рисуют мультфильм, прорисовывая каждую деталь, такой мультфильм называют рисованным.

Как вы думаете, как называют мультфильм, когда художники лепят героев и декорации из пластилина?

А мы с вами сегодня побудем в роли художников, которые создают мультфильм при помощи конструктора, и получится у нас Лего-мультфильм.

И чтобы наша работа шла быстрее, мы ее будем выполнять в команде, разделив обязанности между собой. Кто-то из вас будет создавать героев мультфильма, кто-то поможет в создании декораций.

– Предлагаю организовать команду художников-мультипликаторов и создать героев сказки, декорации для съемки своими руками.

Привлекает внимание к карточкам, которые лежат на столе.
– Эти карточки помогут вам выбрать того героя, которого вы хотели бы построить из конструктора.







– Кроме художников по созданию героев, нам нужны аниматоры, которые будут создавать декорации для нашего мультфильма. Кто хочет быть аниматорами?

Педагог при затруднении детей в выборе помогает с выбором наводящими вопросами.
– Итак, вы сделали свой выбор в пользу героя или декорации. Теперь предстоит самое интересное – творческая работа, конструирование.

Сотрудники мультстудии работают в специально организованных местах.

Обращает внимание на специально организованное пространство для создания героев.

– На столах у вас находятся необходимые материалы для создания мультфильма: схемы и конструктор для создателей героев, конструктор и канцелярские принадлежности для художников-декораторов.



– Расскажите, какие правила конструирования вы знаете? С чего необходимо начинать работу? Что нужно сделать, чтобы постройка получилась прочной?









Теперь вы даже сможете научить ребят в группе создавать героев любой сказки и декорации к ней. А нам пора возвращаться обратно в детский сад через волшебный портал. (Дети возвращаются через волшебный портал обратно, делятся своими впечатлениями от путешествия.)
Далее можно предложить ребятам поиграть со своей созданной сказкой, доделать еще какие-то элементы по декорациям.

Задачи:
1. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;
2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
3. Формировать правильное восприятие пространства;
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого человека, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого ребенка, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Организационный момент:
Педагог:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы.
(Слайд 1). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.

ЛЕГО - это мир фантазий
ЛЕГО - мир идей, разнообразий
ЛЕГО - руки развивает
И мечтать нам не мешает.

Проходите в конструкторское бюро.
Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?
Предполагаемые ответы.

• Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета)
• Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)
( Слайд 3).
А какой это вид транспорта? Ответы. Правильно. Это воздушный транспорт.
Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие?
Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их. (Слайд 4).
Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.
Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.
Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"
Мы готовились к полёту,
Но не готовы самолёты.
Вправо, влево - поворот,
А потом наоборот.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
И на небо посмотрели.

Педагог: проходите, садитесь на рабочие места.
Вспомним наши правила работы с конструктором:
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос,уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

Читайте также: