Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования зонтик

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Задачи: закреплять и уточнять знания детей о поздней осени, замечать, что часто идет дождь; учить закрашивать карандашами, не выходя за контур; развивать умение выбирать самостоятельно цвет; развивать интерес к рисованию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель читает четверостишие.

Дождик так и льется,

2. Основная часть. Рассматривание зонтика.

Воспитатель. Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут моросящие дожди. Вот и сегодня дождик все идет и идет. А так хочется пойти погулять! Но если мы возьмем зонтики, то дождик нам не страшен. Вот и у меня, посмотрите какой красивый зонтик! А зачем мне зонтик? (Ответы детей). А вы хотите, чтобы и у вас были такие зонтики? (Ответы детей).

3. Физкуль.

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождик неугомонный льёт, льёт, льёт.

(Дети машут руками вправо-влево, вверх-вниз, выполняют наклоны).

4. Продуктивная деятельность. Раскрашивание зонтика.

Дети проходят за столы. Самостоятельно подбирают цветные карандаши для раскрашивания зонтика. Воспитатель в процессе рисования, напоминает, что зонтики должны быть разноцветные.

5. Рефлексия.

Что мы сегодня раскрашивали? (Зонтики.)

Какого цвета зонтики? (Разноцветные.)

Какие красивые зонтики! Молодцы!

Вот такие замечательные работы у нас получились!








С этой работой справится даже тот, кто не имеет художественного таланта. Просто нужно воспользоваться мастер-классом, показывающим, как нарисовать зонтик карандашом поэтапно.

как нарисовать зонтик карандашом

Сначала на листе вычерчивают полуовал.

как нарисовать зонтик пошагово

Затем снизу концы дуги соединяют. Здесь также используют дугу полуовала, но наносят её тонкой линией. Это дополнительное построение, которое потом убирается.

как нарисовать зонтик мастер класс

От середины верхней дуги рисуют слегка вогнутые и выгнутые дуги вниз, до нижней линии.

как нарисовать зонтик карандашом поэтапно

Дополнительное построение убирают с помощью ластика.

как нарисовать зонтик карандашом пошагово

Плавно соединяют концы дуг, опущенных из середины верхней линии. Для этого снова используют вогнутые дуги.

как нарисовать зонтик карандашом мастер класс

В верхней части, в центре, стирают небольшой участок. Здесь снова нужно вычертить небольшую вогнутую дугу.

как нарисовать зонтик простым карандашом

как нарисовать зонтик простым карандашом поэтапно

Снизу вычерчивают две вертикальные параллельные прямые для ручки.

как нарисовать зонтик простым карандашом пошагово

Далее пририсовывают саму ручку. Она может быть изогнутой или иметь форму прямоугольника, трапеции.

Осталось только раскрасить изображение. Рисунок готов!

Елена Тимошенко


Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик.

Задачи: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

,
зонт, краски, листочки, тряпочки для кисточек.

Уроки рисования для самых маленьких

В детском саду тоже можно провести занятие, на котором показать деткам, как нарисовать зонтик. Лучший рисунок рекомендуется использовать для изготовления таблички на шкафчики в раздевалке. Зонтик просто наклеивают на картонный кружок и покрывают лаком или жидким стеклом – обычным канцелярским клеем.

как нарисовать зонтик на открытке

Могут использовать детки свои навыки и для оформления открытки. Поздравить близких ведь можно не только с днём рождения или Новым годом, но и с наступлением осени, с грибным дождиком, с началом отпуска. Нужно учить малышей видеть прекрасное во всём и дарить радость близким даже тогда, когда нет видимой причины для этого.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

– По листочкам кап-кап-кап, по ладошкам кап-кап-кап

Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (воспитатель стучит с разным темпом и громкостью)

– А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (зонт)

– И мы сегодня будем учиться рисовать зонтик, дождик, капли дождя.

– Посмотрите, я уже нарисовала зонт и дождь.

Какого цвета дождь?

Какого цвета зонт? (разноцветный: полоска красного, желтого, зеленого, синего)

– С помощью чего мы с вами рисуем? (карандаш, краски)

– Сегодня мы будем рисовать карандашом, кисточкой и красками.

Вспомним как нужно держать кисточку, не забывать промывать ее, осушать о тряпочку. Рисовать будем аккуратно.

– Итак, чтобы нарисовать такой красочный зонт, нам сначала надо нарисовать его карандашом и только потом раскрасить, оживить его.

– Из каких деталей состоит зонт?

Посмотрите, какой формы зонт? (полукруг, прямая линия с закругление внизу.)

Послушайте вот такую загадку:

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт, Что оставим дома?.

Практическое применение навыков рисования зонта для оформления стен

Сегодня многие отказываются от оклейки стен обоями. Ведь часто такой способ отделки помещения чреват появлением в жилище насекомых. Да и ремонт приходится делать чаще, чем в комнатах, где стены покрыты побелкой.

как нарисовать зонтик

Но в детской, например, просто побелить стены будет скучно. Можно легко сделать дизайн весёлым и ярким, если знать, как нарисовать зонтик. Нужно только сделать из картона трафарет. Добавив в побелку гуаши, можно получить любые цвета и оттенки. Вот уж получится замечательная, не похожая на другие комната для малыша!

Мастер-класс рисования зонта простым карандашом с нанесением штриховки

Этот способ изображения предметов уже сложнее. Поэтому им рекомендуется пользоваться тем, кто уже знаком с основами рисования простым карандашом. Накладывать тени обычно учатся в среднем школьном возрасте. Но и тут может помочь мастер-класс. Он покажет, как нарисовать зонтик поэтапно, а затем правильно наложить штриховку.

как нарисовать зонтик поэтапно

  • Сначала вычерчивают овал. Здесь следует воспользоваться тонкой линией, так как впоследствии её убирают. Это дополнительное построение.
  • Затем овал делят отрезками прямых на восемь частей. Прямые должны пересекаться в центре овала.
  • Дополнительное построение в виде овала убирают ластиком.
  • Между концами отрезков располагают дуги, соединяя их между собой.
  • Теперь наступает самый сложный момент. Нужно красиво заштриховать зонтик, чтобы придать изображению объём.
  • Начать работу над рисунком можно с верхних сегментов объекта. Для работы используют хорошо отточенный мягкий простой карандаш. Штрихи накладывают не кончиком, а плоскостью грифеля. Для этого карандаш следует держать под самым маленьким углом к листу.
  • Выбирают сначала пять частей, начиная отсчёт от верхнего правого углового сегмента. Их заштриховывают во внутренних углах до середины. Нужно сохранять направление линий штрихов. Они должны идти от углов к середине сегмента.
  • Третий сегмент можно сделать полностью закрашенным. Но тон штриховки не должен быть интенсивным.
  • В четвёртом и пятом сегментах необходимо выделить более ярко выпуклость, дугу, которая изображает внутреннюю проволочную распорку. В этих местах штриховка более интенсивная, почти чёрная.
  • В пятом сегменте более тёмный оттенок уже и на втором луче угла. Но более интенсивная окраска только в нижней его части.
  • Шестой сегмент заштриховывается лишь в нижней части.
  • В седьмом нужно закрасить немного меньше снизу и захватить часть дуги-распорки слева.
  • Восьмой сегмент имеет тёмную часть только у верхнего луча угла.
  • После наложения штриховки дополнительно следует выделить дуги зонта.
  • При желании можно дорисовать девочку, прячущуюся под зонтом, или двоих влюблённых, нежно обнимающих друг друга.

как нарисовать зонтик для детей

Достичь успехов и научиться рисовать зонтик может каждый, кто поставит перед собой эту цель и серьёзно отнесётся к занятиям.

Называние темы занятия.
Загадка
В сумочке лежит вещица
Та, что в дождик пригодится,
Мы ее достанем,
Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идет:
Есть у каждого свой… (Зонт)
Под дождем несем грибы
Чуть повыше головы,
Шляпки разноцветные,
Яркие, заметные.
Дождь прошел — грибы исчезли,
Сразу в сумочки залезли . (Зонт)
Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).
2. Основная часть.
1. Объяснение с демонстрацией.
Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.
Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я буду рисовать точки на рисунке. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят, как делает воспитатель).

3. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.
- Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Так чтобы наш зонтик был красочным. А поверх зонта можно нарисовать дождь с помо

Воспитатель.
Вы помните, ребята, какой недавно шел сильный дождик? Все прохожие торопились домой, потому что они промокли. И только те люди, у которых был этот красивый предмет (показывает коробку, в которой находиться предмет), шли домой, не боясь дождя. Ведь этот предмет …
(Воспитателдь показывает зонт)
Он от жары людей спасает,

Раскинув тень над головою,

А если дождик вдруг пойдет,

Под ним укроюсь я с тобой. Воспитатель.

Догадались, что за предмет лежит у меня в коробке?
(Ответы детей) Конечно, это зонт.(Воспитатель достает из коробки зонт.)Воспитатель.
Какой большой зонтик у нас, не правда ли? Давайте посмотрим, сколько детишек может под ним спрятаться от дождя?
(Дети становятся под зонт.)Воспитатель.
Вот как много детей спасет зонтик! Он раскрашен в яркие желтые, красные и синие цвета. А вот другой зонтик еще украшен узорами, а у Машеньки зонтик с ушками. А на что похож зонтик?
(Ответы детей)Воспитатель.
Я думаю, что зонт похож на большой гриб. Давайте нарисуем такой зонт, который вы хотели бы иметь.

Воспитатель.
Вот я, например, мечтаю о таком зонтике для моей дочки.

Воспитатель показывает приемы изображения зонта, его раскрашивание, обращая внимание детей на то, что линии и штрихи при раскрашивании выполняться в одном направлении.
Воспитатель.
Вот такой смешной зонтик получился у меня. Он и от дождя спрячет, и от солнца, а еще и рассмешит.

А теперь и вы нарисуйте зонтик, о котором мечтаете.
Дети выполняют задание.

  1. Итоги занятия. Выставка рисунков на стенде.

Воспитатель.
Ах, какие чудесные зонты вы нарисовали! Разноцветные, с рисунком и без него, большие и маленькие. Мне очень они нравиться. Как весело пот такими зонтами гулять под дождем!

— Дождик, может воду лить.

Меня не испугаешь.

Зонт решили мне купить-
Под ним не промокаешь.

С этой работой справится даже тот, кто не имеет художественного таланта. Просто нужно воспользоваться мастер-классом, показывающим, как нарисовать зонтик карандашом поэтапно.

как нарисовать зонтик карандашом

Сначала на листе вычерчивают полуовал.

как нарисовать зонтик пошагово

Затем снизу концы дуги соединяют. Здесь также используют дугу полуовала, но наносят её тонкой линией. Это дополнительное построение, которое потом убирается.

как нарисовать зонтик мастер класс

От середины верхней дуги рисуют слегка вогнутые и выгнутые дуги вниз, до нижней линии.

как нарисовать зонтик карандашом поэтапно

Дополнительное построение убирают с помощью ластика.

как нарисовать зонтик карандашом пошагово

Плавно соединяют концы дуг, опущенных из середины верхней линии. Для этого снова используют вогнутые дуги.

как нарисовать зонтик карандашом мастер класс

В верхней части, в центре, стирают небольшой участок. Здесь снова нужно вычертить небольшую вогнутую дугу.

как нарисовать зонтик простым карандашом

как нарисовать зонтик простым карандашом поэтапно

Снизу вычерчивают две вертикальные параллельные прямые для ручки.

как нарисовать зонтик простым карандашом пошагово

Далее пририсовывают саму ручку. Она может быть изогнутой или иметь форму прямоугольника, трапеции.

Осталось только раскрасить изображение. Рисунок готов!

Практическое применение навыков рисования зонта для оформления стен

Сегодня многие отказываются от оклейки стен обоями. Ведь часто такой способ отделки помещения чреват появлением в жилище насекомых. Да и ремонт приходится делать чаще, чем в комнатах, где стены покрыты побелкой.

как нарисовать зонтик

Но в детской, например, просто побелить стены будет скучно. Можно легко сделать дизайн весёлым и ярким, если знать, как нарисовать зонтик. Нужно только сделать из картона трафарет. Добавив в побелку гуаши, можно получить любые цвета и оттенки. Вот уж получится замечательная, не похожая на другие комната для малыша!

Уроки рисования для самых маленьких

В детском саду тоже можно провести занятие, на котором показать деткам, как нарисовать зонтик. Лучший рисунок рекомендуется использовать для изготовления таблички на шкафчики в раздевалке. Зонтик просто наклеивают на картонный кружок и покрывают лаком или жидким стеклом – обычным канцелярским клеем.

как нарисовать зонтик на открытке

Могут использовать детки свои навыки и для оформления открытки. Поздравить близких ведь можно не только с днём рождения или Новым годом, но и с наступлением осени, с грибным дождиком, с началом отпуска. Нужно учить малышей видеть прекрасное во всём и дарить радость близким даже тогда, когда нет видимой причины для этого.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

– По листочкам кап-кап-кап, по ладошкам кап-кап-кап

Дождь стучит сначала медленно, потом сильнее и сильнее. (воспитатель стучит с разным темпом и громкостью)

– А что нам нужно, чтобы спрятаться от дождя? (зонт)

– И мы сегодня будем учиться рисовать зонтик, дождик, капли дождя.

– Посмотрите, я уже нарисовала зонт и дождь.

Какого цвета дождь?

Какого цвета зонт? (разноцветный: полоска красного, желтого, зеленого, синего)

– С помощью чего мы с вами рисуем? (карандаш, краски)

– Сегодня мы будем рисовать карандашом, кисточкой и красками.

Вспомним как нужно держать кисточку, не забывать промывать ее, осушать о тряпочку. Рисовать будем аккуратно.

– Итак, чтобы нарисовать такой красочный зонт, нам сначала надо нарисовать его карандашом и только потом раскрасить, оживить его.

– Из каких деталей состоит зонт?

Посмотрите, какой формы зонт? (полукруг, прямая линия с закругление внизу.)

Послушайте вот такую загадку:

В руки ты его возьмёшь —

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт — его ты сложишь

И гулять под солнцем можешь.

Если ясен горизонт, Что оставим дома?.












Елена Тимошенко


Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик.

Задачи: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Автор: Малкина Анна Владимировна

Организация: МАДОУ д/сад № 57

Населенный пункт: Саратовская область г. Балаково

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей.

Образовательные: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с видам нетрадиционного рисования, различать деревья, рисовать, учить правильно держать ватную палочку.

Развивающие: развивать способность, мелкую моторику рук, вызывать у детей желание рисовать, углублять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, любознательность, любить природу , не причинять вреда живой природе, учить аккуратно пользоваться ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: альбомный лист, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые методы и приемы:

Словесные: Художественное слово, беседа, заучивание слов физ.минутки.

Наглядные: показ иллюстраций.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой (Пуантилизм).

Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: общение с детьми, рассматривание иллюстраций деревьев, заучивание слов физ.минутки, беседа об изменениях деревьев в разное время года.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну рисования.

- да слушаю, Вы кто?

Художник:

Воспитатель:

- Я приглашаю вас вместе с детьми в мою страну рисования.

Сначала разгадайте мою загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели. ( Дерево)

Встреча с волшебным художником.

Художник: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте!

Художник:

-Дети хотите учиться волшебному рисованию? ( Дети: Да)

- Посмотрите, какие деревья растут на территории нашего детского сада?

- Какие деревья вы знаете?

Дети:

-Рябина, ива, ели, тополь, кустарники.

Художник:

-Молодцы много разных деревьев вы знаете.

- Я сейчас покажу вам рисунки,они нарисованы ватными палочками. (Художник показывает рисунки нарисованные ватными палочками)

Художник:

-Дети а чем можно нарисовать дерево ? (Ответ детей: кистью, карандашами, мелками и т.д.)

Художник:

Художник показывает детям как нарисовать дерево ватными палочками. Далее у детей самостоятельная работа. Воспитатель во время рисования помогает детям.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад. ( Упражнения выполняются согласно тексту)

Художник:

-Дети посмотрите, у нас вырос целый лес волшебных деревьев.

-Давайте полюбуемся нашими рисунками.

Художник хвалит детей и прощается.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Что мы сегодня рисовали дети? (Дети: деревья)

-Чем мы рисовали? (Дети: ватными палочками)

-Вам интересно было ?

Список используемой литературы:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

2. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб. - метод. Пособие. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования.

3. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера 2011

4. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва, 2006.

5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования…

Читайте также: