Конспект мероприятия социализирующего характера

Обновлено: 06.07.2024

Сценарий совместного мероприятия социализирующего характера воспитанников логопедической подготовительной к школе группы с родителями, посвященный Дню Матери. Основные задачи: социализация и развитие коммуникативных навыков детей старешего дошкольного возраста с ТНР.

Оценить 161 1

Сценарий совместного мероприятия социализирующего характера воспитанников логопедической подготовительной к школе группы с родителями

Цель:Воспитание коммуникативных, нравственных качеств у детей. Установление и укрепление дружеских отношений между родителями и детьми группы, между родителями и педагогами группы, развитие творческого сотрудничества.

2. Закрепить умение использовать речевые навыки в коммуникативной ситуации: подбор качественных прилагательных; подбор родственных слов; умение выражать свои эмоции через точно подобранные определения. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
3. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления крепких, доверительных отношений с ребёнком и педагогами; способствовать сплочению родительского коллектива.
4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
5. Воспитание у воспитанников смелости, открытости и стремления к проявлению своей индивидуальности.

Ход сценария:

Логопед: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самыми любимыми, самыми дорогими Мамами, бабушками! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и подарить вам этот праздник. А приготовили его ваши дети! Встречайте!

Логопед: Что же за праздник,

Может, придут генералы?

Может, придут адмиралы?

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они - гости.

Почётные, важные самые

Дети: Наши любимые мамы! Бабушки!

Логопед: От чистого сердца,

Мы расскажем о маме.

Дети:(по строчке)

1.Мама — это небо! Мама — это свет!

2.Мама — это счастье! Мамы лучше нет!

3.Мама — это сказка! Мама — это смех!

4.Мама — это ласка! Мамы любят всех!

5.Мама улыбнется, Мама погрустит,

6.Мама пожалеет, Мама и простит.

7.Мама — осень золотая, Мама — самая родная,

8.Мама — это доброта, Мама выручит всегда!

9.Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

10.Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.

Ребята, а вы знаете, что бабушка - это тоже мама папина или мамина , поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек (подготовлено для детей, у которых воспитывают бабушки).

1 Ребенок: Мы с моею бабушкой

До чего хорошая

2 Ребенок: Бабушка любимая,

Будь всегда счастливой,

Мудрой и красивой.

С праздником, родная!

Логопед: В этот прекрасный вечер мы поздравляем наших дорогих пап (подготовлено для ребенка, которого воспитывает только папа).

Ребенок: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтоб счастлив был,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Дети садятся на свои места.

Логопед: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме?

Дети: любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная….

Логопед: Как можно ласково назвать маму и бабушку?

Дети: мамочка, мамулечка, бабушка, бабулечка ….

1-ый ребенок: Чтобы правильно расти,

Надо маму завести.

Мама – человек полезный,

Лучше мамы не найти.

2-ой ребёнок: Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

3-ий ребенок: Наш детский сад поздравить рад

всех мам на всей планете,

Спасибо мамам говорят

И взрослые и дети.

Логопед: Сегодня, милые и дорогие наши мамы все игры, танцы, песни - все для вас.

Логопед: Давно известно, что ребёнок всегда узнает голос своего родителя и отличит его от сотни других голосов. Давайте проверим это и поиграем в игру.

Логопед: Мама у каждого своя. Дети узнают свою маму в любом платье или шляпке, с любой прической. А смогут ли дети с закрытыми глазами найти свою маму?

Логопед: Наши дети прочитают стихотворения для самых добрых и самых красивых мам.

5-ый ребенок: Слово мама – дорогое

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

6-ой ребенок: Пусть несет с собою ветер,

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех – моя.

7-ой ребёнок: Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос!

Логопед: Дети очень любят, когда их мамы красиво одеты. И вот они решили показать своим мамам, что они уже выросли и с ними можно советоваться о новых нарядах и украшениях. Приглашайте дети своих мам для игры.

Логопед: Ребята приготовили подарки для мамочек. Давайте посмотрим на нашу выставку рисунков. Мамы, находите свои портреты. А мы потом обсудим, как вы себя узнали.

Логопед: А наши подарки продолжаются.

В день матери счастья,

9-ый ребенок: Пускай тебе, милая,

Пускай тебя радость

И счастье найдет!

10-ый ребёнок: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Что дышу и мечтаю.

11-ый ребёнок: За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

12-ый ребенок: День осенний на дворе

Солнечный и яркий

Любимым мамочкам своим

Подарим мы подарки.

Логопед: Давайте ребята вручим мамам наши корзинки с цветами.

Дети вручают подарки своим мамам.

Логопед: Пусть ваши лица, дорогие мамы, устают только от улыбок, а руки от букетов цветов! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш вечер продолжает чаепитие. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза ваших детей!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

имени Героя Российской Федерации

Владимира Александровича Тамгина

для группы социального риска

Эстафета здоровья « Не оступись, от наркотиков откажись!

Держи верное направление

Колесникова Светлана Александровна

Цель проведения мероприятия: повышение информированности подростков, особенно группы социального риска по проблеме экономической и сексуальной эксплуатации, профилактики всех видов насилия ( одним из видов которого является приобщение подростков к потреблению ПАВ)

Задачи: распространение знаний в молодежной среде и приобщению

заинтересованных подростков к пропаганде полученных знаний

Внедрение знаний осуществляется через различные формы и методы работы:

Экспресс – лектории, занятия на летних, осенних, зимних, весенних городских пришкольных лагерях, распространение листовок, буклетов, проспектов, брошюр, плакатов, работу школьного телефона доверия.

В проведении данного мероприятия участвуют в зависимости от средств его реализации:

-Другие специалисты школы

-Родители, специалисты данной сферы деятельности

-Специалисты социальной сферы, представители власти

ПРИЛОЖЕНИЕ ( Описание игры)

Учитывая склонности подростков к экспериментированию, их стремление к игровой

Эпиграф игры: Маршрут непростой предстоит

Препятствия будут у вас на пути!

Болото, море, переправа,скала,

Преодолеть их сможете?

Наш принцип – честная игра!

Команды вы согласны с нами ?

Здоровье, успех – не просто слова!

Готовы доказать нам это?

В зависимости от возраста участников, сложности конкурсных вопросов, погодных условий и времени года время прохождения по маршруту составляет от 45 минут до часа.

Возраст участников маршрута – 13-17 лет.

Сложность физкультурных заданий, вопросов и их тематика зависит от возраста и социального статуса участников маршрута, степени их информированности по проблеме.

Эстафета здоровья не предполагает наличие специальной физической подготовки.

Число спортивных сооружений позволяет принимать одновременно от двух до 6 команд. Число участников одной команды может составлять от 2-х до 6-ти команд. Число участников команды может составлять от 2-х до 6-ти человек.

Необходимо наличие на маршруте 1-2 ведущих эстафеты и от 2-х до 6-ти инструкторов ( в зависимости от числа команд участников) работающих на всех этапах.


Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания сельской молодежи к сохранению здоровья.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

3. Формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

• Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.

• На каждом этапе есть ведущий (помощник). Помощник сообщает условия выполнения, отслеживает как команда работает, проставляет отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Начало игры и спорные ситуации:

• Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная. Раздаются

• Все указания помощников также должны выполняться.

Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше жетонов "Здоровячков" на каждом из этапов квест-игры (в итоге игры за каждый жетон будет выдана одна часть девиза-пазла "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни", который необходимо будет собрать и с обратной стороны обнаружить карту расположения клада Доктора Айболита - витамины);

Жетоны выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.

При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору;

- В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Для начала нам нужно поделиться на три команды (деление любым способом).

- Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора Айболита. За каждое верно выполненное задание вы будете получать "Здоровячков", которые помогут вам в выполнении финального задания.("Здоровячки" вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания)

1. Станция "Пословица о спорте".

- Для того чтобы начать свое путешествие в поисках клада, вам необходим предмет, который находится на этой станции. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте.

Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формирование коммуникативных навыков, умение устанавливать и поддерживать контакты. Воспитание самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Учить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к людям.

ВложениеРазмер
formirovanie_socialno-nravstvennyh_otnosheniy_doshkolnikov.docx 47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.

Воспитатель: Хисматуллина Гульнара Ахтямовна,

Цикл мероприятий этического характера при формировании социально - нравственных отношений дошкольников.

Хисматуллина Гульнара Ахтямовна

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

За последние десятилетие в системе российского образования произошли значительные изменения. В соответствии с Федеральными государственными требованиями, воспитательно-образовательный процесс направлен на формирование общей культуры детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка.

В связи с этим разработка методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед педагогами. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.

За последнее десятилетие в детских садах возросло количество детей с выраженным неблагополучием в состоянии психологического здоровья: с проблемами в эмоционально-личностной, коммуникативной и поведенческой сферах, случаями дезадаптации к дошкольному учреждению, трудностями воспитания и обучения.

Нравственное поведение высоко ценилось во все времена и у всех народов. Но добиться его можно различными способами.

Для того чтобы моральное поведение совершалось легко, оно должно стать привычным и само собой разумеющимся. Оно не должно подвергаться сомнению так же, как не подвергаются для ребенка сомнению то, что огонь горячий, а снег холодный. Проявление заботы, внимания, помощь другому связаны с развитием мотивационного компонента социальной компе тентности. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежа щие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков, так как каждый мотив ребенка, ес ли он приобретает устойчивость, в будущем может стать чер той его характера.

Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сенситивный (чувствительный, восприимчивый) период его жизни. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.

Ведущая форма нравственного воспитания в детском саду– это цикл мероприятий этического характера, задачей которых должно стать не усвоение моральных норм, а развитие непосредственного и доброго отношения. Формирование такого отношения должно быть основано на воспитании особого видения другого, на развитие сопричастности, чувства общности с другими.

Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений.

1. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе.

2. Формирование коммуникативных навыков, умение устанавливать и поддерживать контакты.

3. Воспитание самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях.

4. Учить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к людям.

Методика работы по формированию социально-нравственных отношений включает три основных блока:

1. Предварительная диагностика поведения и общения детей с окружающими, уверенности в себе и самостоятельности.

2. Развивающий блок: занятия и игры этического характера как во время регламентированной, так и во время нерегламентированной деятельности.

З. Блок оценки эффективности проделанной работы.

Основные принципы работы педагога:

Системность. Начиная со второй младшей группы в течение учебного года работу нужно проводить систематически. Организовать специальные занятия по социально нравственному воспитанию (раз в две недели). Систематически проводить беседы во время нерегламентированной деятельности, во время прогулок.

Разнообразные формы работ. Специально организованные занятия, игры и развлечения, режимные моменты, связанные, например, с организацией питания, проведением гигиенических процедур и т. д.

Согласованность позиций взрослых. Расхождение в требованиях, предъявляемых в детском саду и дома, может вызвать у ребенка чувства растерянности, обиды, агрессии. Родителей знакомить содержанием работы целью, задачами, приглашать на занятия, мероприятия.

В начале учебного года проводится предварительная диагностика по следующим критериям:

- Формирование самостоятельности, уверенности в себе.

- Формирование коммуникативных навыков;

- Понимание эмоционального состояния.

В целях осуществления поставленных задач и изучив результатов диагностики, составляется перспективный план работы. Так же успешность работы требует: высокую мотивацию детей, наличие предметно - развивающей среды, заинтересованности родителей.

Для создания предметно - развивающей среды, обеспечивающей формирования социально-нравственных отношений, требуется подготовить новые пособия и игры. Игры и материалы должны быть доступны для детей в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время.

Для решения поставленных задач в группе был создан центр нравственного воспитания. Он представляет собой оформленные в соответствии с тематикой стеллажи в групповой комнате, на которых размещены мини-галереи:

* фотографии своей семьи, друзей;

*подбор песен, стихов, пословиц про дружбу;

*вернисаж детских работ;

Центр отличается многофункциональностью, эстетичностью, насыщенностью содержания.

Цикл мероприятий по формированию нравственных отношений разрабатываются с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных способностей. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. В общении с детьми стоит избирать доброжелательный тон, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, спрашивать о желаниях, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.

При беседе с ребёнком нужно соблюдать основное правило активного слушания, при котором взрослый обязательно повёрнут лицом к воспитаннику, глаза обоих находятся на одном уровне. Для этого большая часть занятия проводится на мягком ковре, на низких стульчиках, на матах.

Для поддержания внимания и интереса детей на занятиях следует использовать различные приёмы: чередование видов деятельности: подвижная – статичная (сидя на стульчиках, стоя, сидя на ковре, лёжа на матах), приём голосовой интонации, своевременное регулирование поведением детей, мимика и жесты ведущего.

Все занятия должны быть основаны на принципах личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребёнком. Между взрослым и дошкольниками создаётся ситуация сотрудничества, учитываются индивидуальные характеристики каждого ребёнка: темперамент, темп деятельности и другие; активно используются методы воздействия: поощрение, одобрение, проблемные вопросы.

  1. выставки детских работ
  2. фотовыставки семейных фотографий
  3. консультации для родителей
  4. темы, цели, задачи текущих занятий
  5. просмотры тематических видеофильмов
  6. проведение родительских собраний.

Оценка эффективности проделанной работы.

Критерии оценки эффективности работы по развитию социально – нравственных отношений.

Читайте также: