Конспект мероприятия социализирующего характера
Обновлено: 06.07.2024
Сценарий совместного мероприятия социализирующего характера воспитанников логопедической подготовительной к школе группы с родителями, посвященный Дню Матери. Основные задачи: социализация и развитие коммуникативных навыков детей старешего дошкольного возраста с ТНР.
Оценить 161 1
Сценарий совместного мероприятия социализирующего характера воспитанников логопедической подготовительной к школе группы с родителями
Цель:Воспитание коммуникативных, нравственных качеств у детей. Установление и укрепление дружеских отношений между родителями и детьми группы, между родителями и педагогами группы, развитие творческого сотрудничества.
2. Закрепить умение использовать речевые навыки в коммуникативной ситуации: подбор качественных прилагательных; подбор родственных слов; умение выражать свои эмоции через точно подобранные определения. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
3. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления крепких, доверительных отношений с ребёнком и педагогами; способствовать сплочению родительского коллектива.
4. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
5. Воспитание у воспитанников смелости, открытости и стремления к проявлению своей индивидуальности.
Ход сценария:
Логопед: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самыми любимыми, самыми дорогими Мамами, бабушками! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и подарить вам этот праздник. А приготовили его ваши дети! Встречайте!
Логопед: Что же за праздник,
Может, придут генералы?
Может, придут адмиралы?
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости.
Почётные, важные самые
Дети: Наши любимые мамы! Бабушки!
Логопед: От чистого сердца,
Мы расскажем о маме.
Дети:(по строчке)
1.Мама — это небо! Мама — это свет!
2.Мама — это счастье! Мамы лучше нет!
3.Мама — это сказка! Мама — это смех!
4.Мама — это ласка! Мамы любят всех!
5.Мама улыбнется, Мама погрустит,
6.Мама пожалеет, Мама и простит.
7.Мама — осень золотая, Мама — самая родная,
8.Мама — это доброта, Мама выручит всегда!
9.Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,
10.Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.
Ребята, а вы знаете, что бабушка - это тоже мама папина или мамина , поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек (подготовлено для детей, у которых воспитывают бабушки).
1 Ребенок: Мы с моею бабушкой
До чего хорошая
2 Ребенок: Бабушка любимая,
Будь всегда счастливой,
Мудрой и красивой.
С праздником, родная!
Логопед: В этот прекрасный вечер мы поздравляем наших дорогих пап (подготовлено для ребенка, которого воспитывает только папа).
Ребенок: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтоб счастлив был,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
Дети садятся на свои места.
Логопед: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме?
Дети: любимая, дорогая, ласковая, заботливая, милая, нежная….
Логопед: Как можно ласково назвать маму и бабушку?
Дети: мамочка, мамулечка, бабушка, бабулечка ….
1-ый ребенок: Чтобы правильно расти,
Надо маму завести.
Мама – человек полезный,
Лучше мамы не найти.
2-ой ребёнок: Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше,
И поменьше нас ругать.
3-ий ребенок: Наш детский сад поздравить рад
всех мам на всей планете,
Спасибо мамам говорят
И взрослые и дети.
Логопед: Сегодня, милые и дорогие наши мамы все игры, танцы, песни - все для вас.
Логопед: Давно известно, что ребёнок всегда узнает голос своего родителя и отличит его от сотни других голосов. Давайте проверим это и поиграем в игру.
Логопед: Мама у каждого своя. Дети узнают свою маму в любом платье или шляпке, с любой прической. А смогут ли дети с закрытыми глазами найти свою маму?
Логопед: Наши дети прочитают стихотворения для самых добрых и самых красивых мам.
5-ый ребенок: Слово мама – дорогое
Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
6-ой ребенок: Пусть несет с собою ветер,
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.
7-ой ребёнок: Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос!
Логопед: Дети очень любят, когда их мамы красиво одеты. И вот они решили показать своим мамам, что они уже выросли и с ними можно советоваться о новых нарядах и украшениях. Приглашайте дети своих мам для игры.
Логопед: Ребята приготовили подарки для мамочек. Давайте посмотрим на нашу выставку рисунков. Мамы, находите свои портреты. А мы потом обсудим, как вы себя узнали.
Логопед: А наши подарки продолжаются.
В день матери счастья,
9-ый ребенок: Пускай тебе, милая,
Пускай тебя радость
И счастье найдет!
10-ый ребёнок: Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Что дышу и мечтаю.
11-ый ребёнок: За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
12-ый ребенок: День осенний на дворе
Солнечный и яркий
Любимым мамочкам своим
Подарим мы подарки.
Логопед: Давайте ребята вручим мамам наши корзинки с цветами.
Дети вручают подарки своим мамам.
Логопед: Пусть ваши лица, дорогие мамы, устают только от улыбок, а руки от букетов цветов! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Наш вечер продолжает чаепитие. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза ваших детей!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 47
имени Героя Российской Федерации
Владимира Александровича Тамгина
для группы социального риска
Эстафета здоровья « Не оступись, от наркотиков откажись!
Держи верное направление
Колесникова Светлана Александровна
Цель проведения мероприятия: повышение информированности подростков, особенно группы социального риска по проблеме экономической и сексуальной эксплуатации, профилактики всех видов насилия ( одним из видов которого является приобщение подростков к потреблению ПАВ)
Задачи: распространение знаний в молодежной среде и приобщению
заинтересованных подростков к пропаганде полученных знаний
Внедрение знаний осуществляется через различные формы и методы работы:
Экспресс – лектории, занятия на летних, осенних, зимних, весенних городских пришкольных лагерях, распространение листовок, буклетов, проспектов, брошюр, плакатов, работу школьного телефона доверия.
В проведении данного мероприятия участвуют в зависимости от средств его реализации:
-Другие специалисты школы
-Родители, специалисты данной сферы деятельности
-Специалисты социальной сферы, представители власти
ПРИЛОЖЕНИЕ ( Описание игры)
Учитывая склонности подростков к экспериментированию, их стремление к игровой
Эпиграф игры: Маршрут непростой предстоит
Препятствия будут у вас на пути!
Болото, море, переправа,скала,
Преодолеть их сможете?
Наш принцип – честная игра!
Команды вы согласны с нами ?
Здоровье, успех – не просто слова!
Готовы доказать нам это?
В зависимости от возраста участников, сложности конкурсных вопросов, погодных условий и времени года время прохождения по маршруту составляет от 45 минут до часа.
Возраст участников маршрута – 13-17 лет.
Сложность физкультурных заданий, вопросов и их тематика зависит от возраста и социального статуса участников маршрута, степени их информированности по проблеме.
Эстафета здоровья не предполагает наличие специальной физической подготовки.
Число спортивных сооружений позволяет принимать одновременно от двух до 6 команд. Число участников одной команды может составлять от 2-х до 6-ти команд. Число участников команды может составлять от 2-х до 6-ти человек.
Необходимо наличие на маршруте 1-2 ведущих эстафеты и от 2-х до 6-ти инструкторов ( в зависимости от числа команд участников) работающих на всех этапах.
Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания сельской молодежи к сохранению здоровья.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
3. Формирование команд игроков.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Прохождение игровых площадок командами.
6. Подведение итогов.
Игровая площадка, участники:
• Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.
• На каждом этапе есть ведущий (помощник). Помощник сообщает условия выполнения, отслеживает как команда работает, проставляет отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.
Начало игры и спорные ситуации:
• Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная. Раздаются
• Все указания помощников также должны выполняться.
Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше жетонов "Здоровячков" на каждом из этапов квест-игры (в итоге игры за каждый жетон будет выдана одна часть девиза-пазла "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни", который необходимо будет собрать и с обратной стороны обнаружить карту расположения клада Доктора Айболита - витамины);
Жетоны выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору;
- В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Для начала нам нужно поделиться на три команды (деление любым способом).
- Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора Айболита. За каждое верно выполненное задание вы будете получать "Здоровячков", которые помогут вам в выполнении финального задания.("Здоровячки" вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания)
1. Станция "Пословица о спорте".
- Для того чтобы начать свое путешествие в поисках клада, вам необходим предмет, который находится на этой станции. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте.
Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формирование коммуникативных навыков, умение устанавливать и поддерживать контакты. Воспитание самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Учить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к людям.
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_socialno-nravstvennyh_otnosheniy_doshkolnikov.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.
Воспитатель: Хисматуллина Гульнара Ахтямовна,
Цикл мероприятий этического характера при формировании социально - нравственных отношений дошкольников.
Хисматуллина Гульнара Ахтямовна
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
За последние десятилетие в системе российского образования произошли значительные изменения. В соответствии с Федеральными государственными требованиями, воспитательно-образовательный процесс направлен на формирование общей культуры детей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка.
В связи с этим разработка методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед педагогами. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.
За последнее десятилетие в детских садах возросло количество детей с выраженным неблагополучием в состоянии психологического здоровья: с проблемами в эмоционально-личностной, коммуникативной и поведенческой сферах, случаями дезадаптации к дошкольному учреждению, трудностями воспитания и обучения.
Нравственное поведение высоко ценилось во все времена и у всех народов. Но добиться его можно различными способами.
Для того чтобы моральное поведение совершалось легко, оно должно стать привычным и само собой разумеющимся. Оно не должно подвергаться сомнению так же, как не подвергаются для ребенка сомнению то, что огонь горячий, а снег холодный. Проявление заботы, внимания, помощь другому связаны с развитием мотивационного компонента социальной компе тентности. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежа щие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков, так как каждый мотив ребенка, ес ли он приобретает устойчивость, в будущем может стать чер той его характера.
Детский сад наряду с семьей является важнейшим социальным институтом воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное образовательное учреждение оказывает свое воспитательное воздействие на ребенка в самый сенситивный (чувствительный, восприимчивый) период его жизни. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей детского сада является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.
Ведущая форма нравственного воспитания в детском саду– это цикл мероприятий этического характера, задачей которых должно стать не усвоение моральных норм, а развитие непосредственного и доброго отношения. Формирование такого отношения должно быть основано на воспитании особого видения другого, на развитие сопричастности, чувства общности с другими.
Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений.
1. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе.
2. Формирование коммуникативных навыков, умение устанавливать и поддерживать контакты.
3. Воспитание самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях.
4. Учить детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к людям.
Методика работы по формированию социально-нравственных отношений включает три основных блока:
1. Предварительная диагностика поведения и общения детей с окружающими, уверенности в себе и самостоятельности.
2. Развивающий блок: занятия и игры этического характера как во время регламентированной, так и во время нерегламентированной деятельности.
З. Блок оценки эффективности проделанной работы.
Основные принципы работы педагога:
Системность. Начиная со второй младшей группы в течение учебного года работу нужно проводить систематически. Организовать специальные занятия по социально нравственному воспитанию (раз в две недели). Систематически проводить беседы во время нерегламентированной деятельности, во время прогулок.
Разнообразные формы работ. Специально организованные занятия, игры и развлечения, режимные моменты, связанные, например, с организацией питания, проведением гигиенических процедур и т. д.
Согласованность позиций взрослых. Расхождение в требованиях, предъявляемых в детском саду и дома, может вызвать у ребенка чувства растерянности, обиды, агрессии. Родителей знакомить содержанием работы целью, задачами, приглашать на занятия, мероприятия.
В начале учебного года проводится предварительная диагностика по следующим критериям:
- Формирование самостоятельности, уверенности в себе.
- Формирование коммуникативных навыков;
- Понимание эмоционального состояния.
В целях осуществления поставленных задач и изучив результатов диагностики, составляется перспективный план работы. Так же успешность работы требует: высокую мотивацию детей, наличие предметно - развивающей среды, заинтересованности родителей.
Для создания предметно - развивающей среды, обеспечивающей формирования социально-нравственных отношений, требуется подготовить новые пособия и игры. Игры и материалы должны быть доступны для детей в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время.
Для решения поставленных задач в группе был создан центр нравственного воспитания. Он представляет собой оформленные в соответствии с тематикой стеллажи в групповой комнате, на которых размещены мини-галереи:
* фотографии своей семьи, друзей;
*подбор песен, стихов, пословиц про дружбу;
*вернисаж детских работ;
Центр отличается многофункциональностью, эстетичностью, насыщенностью содержания.
Цикл мероприятий по формированию нравственных отношений разрабатываются с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных способностей. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. В общении с детьми стоит избирать доброжелательный тон, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, спрашивать о желаниях, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.
При беседе с ребёнком нужно соблюдать основное правило активного слушания, при котором взрослый обязательно повёрнут лицом к воспитаннику, глаза обоих находятся на одном уровне. Для этого большая часть занятия проводится на мягком ковре, на низких стульчиках, на матах.
Для поддержания внимания и интереса детей на занятиях следует использовать различные приёмы: чередование видов деятельности: подвижная – статичная (сидя на стульчиках, стоя, сидя на ковре, лёжа на матах), приём голосовой интонации, своевременное регулирование поведением детей, мимика и жесты ведущего.
Все занятия должны быть основаны на принципах личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребёнком. Между взрослым и дошкольниками создаётся ситуация сотрудничества, учитываются индивидуальные характеристики каждого ребёнка: темперамент, темп деятельности и другие; активно используются методы воздействия: поощрение, одобрение, проблемные вопросы.
- выставки детских работ
- фотовыставки семейных фотографий
- консультации для родителей
- темы, цели, задачи текущих занятий
- просмотры тематических видеофильмов
- проведение родительских собраний.
Оценка эффективности проделанной работы.
Критерии оценки эффективности работы по развитию социально – нравственных отношений.
Читайте также: