Кувырок вперед с разбега и через препятствие 4 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Многих людей привлекают необычные интересные акробатические упражнения. Некоторые из них они пытаются сделать самостоятельно. Самым простым является кувырок вперёд, считающийся базовым элементом в гимнастике. Считая простой переворот через голову кувырком, некоторые даже не догадываются, что делают это совсем неправильно. Не зная технику выполнения, можно серьёзно травмироваться во время занятия. Совершенствование переворотов тренирует функцию равновесия, развивает гибкость, ловкость и координацию.

Цель: Изучение техники кувырка вперёд, может быть выполнена с помощью следующих

1. Рассмотреть технику кувырка вперёд.

2. Создание пошагового алгоритма выполнения данного упражнения.

3. Обеспечить способы подготовки к выполнению этого элемента.

4. Предусмотреть технику безопасности.

Метод исследования: изучение теоретической части по источникам; применение изученного в самостоятельной практике.

1. Техника кувырка вперёд.

Кувырок – это последовательное касание поверхности лопатками, тазом, ступнями, ладонями, переворачиваясь через голову. Бывают кувырки вперёд, назад, с группировкой или прогибаясь, из упора стоя или присев, после шага, прыжка, разбега, по одному или группой.

Выполняется мягко и слитно, оттолкнувшись ногами без подпрыгивания, сгибая руки и перенося на них вес тела, наклоняя голову на грудь. Нельзя опускать на поверхность затылок и шею. Первое касание – верхней частью плеч и лопатками. Заканчивается приходом в упор присев и вставанием, поднимая руки вверх.

Техника выполнения группировок: лёжа или сидя спина круглая, максимально согнуть ноги, прижимая пятки к бёдрам и захватывая, прижимать плотнее, левой рукой левую, а правой – правую нижнюю часть голени. Локти прижать, колени немного развести, голову опустить между ними.

Техника переката вперёд : ноги чуть разгибаются и тянутся вперёд, не отпуская рук, затем резким движением прижимаются так, чтобы ступни коснулись пола.

2. Последовательность в изучении.

Разделить кувырок на составные части :

Первая - из упора присев перевернуться через голову в группировку лёжа.

Вторая - перекатом вперёд перейти в упор присев.

Третья - встать, подняв руки вверх.

Найти упражнения, подготавливающие необходимые мышцы для выполнения каждого элемента:

- из упора лёжа прыжком перейти в упор присев, округляя спину и наклоняя голову на грудь;

- отжимания, можно лечь бёдрами на скамейку.

Отработать по – отдельности каждую часть, начиная с последней:

- из упора присев, плечи над кистями, поднять руки вперёд и верх, вставая за ними;

- из упора лёжа в группировке, после раскачивания, перекатом вперёд перейти в упор присев и встать;

- из упора присев, слегка выпрямив ноги, сгибать руки, округляя спину и опуская подбородок на грудь;

- из упора присев переворот через голову в группировку лёжа.

Соединить все изученные элементы в единое упражнение:

- кувырок по наклонной плоскости до положения, сидя в группировке;

- то же до упора присев;

- выполнение на ровной поверхности.

3. Подготовка к выполнению.

- медленные наклоны головы в разные стороны, поворачивания, вращения;

- усиление наклона вперёд с помощью рук;

- потягивания вверх за руками, с подъёмом на носки;

- стоя, глубокие наклоны вперёд;

- полуприседы до касания коленями лба.

- группировки из разных исходных положений;

- перекат назад - вперёд в группировке сидя, лёжа.

4. Советы по технике безопасности.

а) определить самые опасные элементы упражнения;

б) рассмотреть причины возможной травмы;

в) найти путь избегания нежелательных последствий.

Самое опасное – это время переворота через голову. Здесь нужен контроль упора на руки и перенос тела через эту линию.

Запрещено опираться затылком и шеей.

У девочек обязательно должны быть прибраны волосы.

Нельзя кувыркаться в юбках.

Учиться кувырку только на мягкой, но не очень, поверхности.

Занятия сразу после еды могут вызвать тошноту и даже рвоту.

Не увлекаться многократными повторениями.

Ошибки стоит исправлять сразу.

Предварительно изучив как выполнять кувырок вперёд, подготовив необходимые мышцы, соблюдая последовательность в тренировке и соблюдая меры предосторожности, можно легко и быстро освоить это упражнение, не получив травм. Занятия переворотами помогут избежать укачивания в транспорте и на качелях, укрепят мышечную систему, улучшат осанку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока акробатики в 3 классе ФГОС УУД

Тема урока: Кувырок вперед с разбега и через препятствие

Цели: повторить разминку на матах и технику кувырка вперед разбега; разучить кувырок вперед через препятствие.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о выполнении кувырка вперед через препятствие, углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках перед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность помощью разминки на матах и игрового упражнения на внимание;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки а основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потреб- остей, ценностей и чувств.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Инвентарь: секундомер, свисток, маты на пару занимающих, гимнастическая палка.

Место проведения : спортивный зал

Части урока

Планируемые результаты

Подготовительная часть

1.) Построение в одну шеренгу

3.) Проверка домашнего задания: § c.

4.) Строевые приемы на месте:

Вороты на право, налево, кругом.

Перестроение из одной в две и три шеренги

5.) Ходьба строевым шагом

6.) Бег в среднем темпе с заданиями

Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался.

(Выполняется бег (2 мин), во время которого учитель дает обгонять друг друга 4—6 раз. После бега класс переходит на шаг.

7.) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

8.) Перестроение для выполнения ОРУ

9). Упражнения на матах

Упражнение - Кувырок вперед. Для того чтобы выполнить кувырок вперед, необходимо сесть на корточки, поставив руки на ширине впереди ступней.

Упражнение - Кувырок назад. Сгруппируйтесь, приняв упор.

Упражнение Стойка на лопатках. Стойку на лопатках необходимо выполнять следующим образом: лягте на спину и упритесь ладонями в поясницу, при этом локти должны находиться на мате параллельно друг другу

3). Перестроение для работы по теме урока

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание

Устный опрос по параграфу учебника

Проверим домашнее задание. Какие упражнения при сутулой спине следует делать? Что вы запомнили из учебника? (Ответы детей.)

- Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет

Всем понятно? Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне

Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения.

Направляющий подходит к первому мату, ученики распределяются по 1—2 на мат.)

Обратить внимание на осанку.

Далее тяжесть тела переносится на руки. При сгибании рук нужно наклонить голову вниз к груди и выполнить кувырок.

Затем, слегка подавшись назад, немного присядьте на мат, и, не изменяя позы группировки, перекатитесь назад, выгибая при этом позвоночник.

Плавно поднимайте вверх согнутые ноги до положения стойки.

Согнутые ноги держите на ширине плеч, руки изогните ладонями назад, а затем сделайте стойку.

Поднимите ноги вверх и выполняйте движения, как при езде на велосипеде. Просто представьте, что вы крутите педали. Таким образом, ступни будут описывать небольшие круги.

Это упражнение отлично укрепляет мышцы спины.

Учитель выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении

Знать технику кувырка вперед с разбега и через препятствие

Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие

Основная часть

1. Кувырок вперед

Ученики садятся на скамейки. Делают две дорожки по два мата. Упражнения выполняют сразу на обеих дорожках, чтобы быстрее их закончить. Ученики по очереди подходят к матам и выполняют кувырок вперед с места.)

Первый круг по одному кувырку, второй круг по два кувырка подряд.

Третий круг пройдем на одной дорожке из матов. Ученики выполняют кувырок вперед с трех шагов.

Четвертый круг: переходим к разучиванию техники выполнения кувырка вперед через препятствие . В роли препятствия у нас будет гимнастическая палка.

Ученик шагом подходит к мату и делает кувырок вперед через палку.

Шестой и седьмой круг: повторяем кувырок вперед через препятствие.

2. Эстафеты с элементами акробатики.

Участники команд соревнуются в выполнении длинного кувырка вперед:

б) с трех шагов разбега и толчком за 50 см от края мата;

в) потоком с разбега, но с соревнованием между парами по принципу, кто дальше приземлится.

Правила. В паре очко получает участник, который техничней выполнил задание. Команда, набравшая больше очков, является победительницей.

3. Упражнение на внимание

И. п. — сед на мате в упоре на предплечьях. Учитель ходит с гимнастической палкой и старается ею осалить кого-нибудь из ребят по подошве. Всему классу дается 3 свечки, т. е. три осаливания прощаются. Тот, кого осалят дважды, выбывает (убирает ноги на

Если есть необходимость, учитель страхует неуверенно выполняющих кувырки учеников.

Учитель обязательно подстраховывает каждого, так как, когда меняется положение выполнения, дети начинают ошибаться — они больше настраиваются на то, как сделать шаги, чем на то, как сделать кувырок, или просто подходят, принимают упор присев и делают кувырок вперед с места. Именно поэтому учитель старается всех контролировать лично.

Здесь вам следует быть еще более внимательными, так как скорость выше, а значит, и цена ошибки больше.

Каждый ученик пробует выполнить кувырок вперед через препятствие. Для хорошо выполняющих это упражнение учеников гимнастическую палку можно немного приподнять.)

Побеждает команда, участники которой быстрее и лучше выполнили указанные кувырки.

Соревнование может быть как между парами, так и одновременно между командами

Соревнование можно начинать с одиночных попыток, а затем переходить к серийно-командному выполнению кувырков

При выполнении кувырков с места участники располагаются с обеих сторон мата и выполняют задание как поочередно парами, так и одновременно всей шеренгой. Самый дальний прыжок следует отметить меловой чертой. Освобожденные учащиеся помогают вести подсчет очков.

Игровое упражнение заканчивают за 3 мин до конца урока.

Учитель ходит вдоль ряда учеников и старается их отвлечь разговорами, вопросами, восклицаниями и т. п., периодически пытаясь кого-нибудь осалить. Ученики, чтобы их не осалили, сгибают ноги, убирая их на мат. Как только опасность минует, они должны вновь выпрямить ноги

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Заключительная часть

1. Проводится упражнение на расслабление. Ученики лежат на матах, закрыв глаза.

- Ваши руки расслаблены, ваши ноги расслаблены, вы отдыхаете, мышцы отдыхают и приходят в норму, они готовы к продолжению учебного дня и т. п.

Цели: повторить разминку на матах и технику кувырка впе ред разбега; раз учить кувырок

предметные: иметь первоначальные представления о выполнении кувырка вперед через

препятствие, углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках перед,

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность помощью разминки на матах и

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи у чебной деятельн ости,

осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла

учения, развитие самостоятельности и личной ответстве нности з а свои посту пки а основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе,

формирование эстетических потреб - остей, ценностей и чувств.

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Инвентарь: секу ндом ер, свисток, маты на пару занимающих, гимнастическая палка.

Конспект открытого урока по физкультуре в 4 классе на тему

Тема урока: Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений. Подвижные игры.

Цели: сформировать у детей представление о том, как вести здоровый образ жизни. Закрепление техники выполнения кувырка вперед, назад.

1. Образовательные. Совершенствование техники кувырков вперед, назад

2. Воспитательные. Воспитание трудолюбия, активности, сознательности, интереса к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительные. Формировать навыки здоровьясбережения.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: игровой, индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортзал.

Дата проведения: 26.11.2015г

Время проведения: 09.20 – 10.00

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, гимнастические скамейки, маты-2шт, мячи.

Читайте также: