Волшебный сад аппликация конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2761 0

Конспект занятия по аппликации

Цель: формирование умения создавать коллективную аппликацию из цветной бумаги.

1. Закреплять умение детей срезать углы у квадрата, закругляя их; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

2. Развивать образное восприятие, воображение.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тип занятия: закрепление и углубление полученных знаний.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа).

Оборудование и материалы: клей-карандаш, ножницы, клеёнки, салфетки по количеству детей; разноцветные бумажные квадраты (3х3см и 4х4см) по 2-3 для каждого ребёнка; зелёные и голубые бумажные детские ладошки; ватман с аппликацией дерева (заготовка воспитателя).

Структура занятия:

Этап занятия

Показ большого листа бумаги с аппликацией дерева.

Беседа о том, что можно изобразить с помощью бумажных зелёных и голубых детских ладошек.

Предложение воспитателя вырезать из разноцветных квадратов цветы и приклеить их на траву, а из золотых квадратов – яблоки и приклеить их на дерево.

Беседа о правилах пользования ножницами, клеем, салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Помощь воспитателя тем детям, у которых не получается вырезать круги.

Вывешивание готовой работы на доску.


Ход занятия.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

- А ещё посмотрите, у нас есть разноцветные квадраты. Что же можно изобразить с их помощью?(Ответы детей).

- Я предлагаю дерево превратить в яблоню с золотыми яблочками, а в траве пусть появятся разноцветные огоньки. Это будут цветочки. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

- Какую форму имеют яблоки? (Круглую). Как из квадрата сделать круг? (Срезать углы). Пусть наши цветочки тоже будут круглыми, согласны со мной? (Да).

- Сейчас мы немножко отдохнём и приступим к созданию нашего волшебного сада.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево),

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться),

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

Воспитатель напоминает детям о правилах пользования ножницами, клеем, салфеткой. Просит детей быть аккуратными.

Самостоятельная работа детей: дети вырезают круги из золотых квадратов и приклеивают их на дерево – получается яблоня с золотыми яблоками, круги из разноцветных квадратов приклеиваются на траву – это цветочки. Детям, которые быстро справляются с заданием, можно предложить вырезать и приклеить на картину бабочек, жучков, птичек.

Воспитатель в процессе работы помогает тем детям, у которых не получается вырезать круги.

3. Заключительная часть.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску готовую работу.

- Посмотрите, ребята, какой красивый волшебный сад у нас получился! Что есть в нашем саду? Как мы вырезали яблоки и цветочки? (Ответы детей).

- Пусть этот сад всегда дарит нам здоровье, радость, дружбу и хорошее поведение! Вы со мной согласны? Ну, тогда убираем свои рабочие места!

Богатеева 3. А. Занятия аппликацией я детском саду. – М.: Просвещение, 1988.

Грибовская А. Аппликация в детском саду (для детей 3-5 лет). – М: Развитие, 2005.

Комарова Т.С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

В далекой-далекой стране живет Волшебный сад. Да-да, именно, живет. Потому, что все что есть в этом саду – живое. Цветы, трава, деревья, вода, ветер…

Если бы вы попали в этот сад, вы бы замерли от восхищения.

В саду растут удивительные цветы. Они умеют менять цвета в зависимости от настроения или просьбы обитателей Волшебного сада. Сейчас они ярко-оранжевые и фиолетовые, но могут стать и красными, и голубыми, и желтыми, и белыми. И даже тонкий аромат этих цветов меняется вместе с цветом.

Над цветами порхают разноцветные бабочки, мохнатые шмели и пчелы. Стремительно летают стрекозы с большими глазами и сверкающими крыльями, множество мелких насекомых. Если прислушаться, то можно услышать, о чем они переговариваются. Все заняты делом – собирают нектар и опыляют прекрасные цветы, чтобы добавить новые цвета в их лепестки. Ведь известно, что при смешении красок получаются новые оттенки.

Необыкновенно ярко окрашенные птицы летают в волшебном саду и распевают мелодичные песни о любви и счастье.

Перья этих птиц, если сами опустятся на руку, как волшебные палочки исполняют любое желание. Только желание должно быть очень-очень важное и самое настоящее и доброе. Злые желания не выполняются.

В саду очень много деревьев. Они тоже, как и все в этом саду, волшебные. Деревья круглый год цветут и приносят плоды, которые вы можете попробовать только здесь. Сорвите один и ощутите его тяжесть в руках, гладкость и тепло его поверхности. Сначала надо вдохнуть необыкновенный аромат, который увеличивает яркость красок вокруг. Кажется, разве может быть эта красота вокруг еще ярче? Оказывается, может! После этого возникает желание рисовать, писать стихи или музыку, танцевать.

А теперь попробуйте откусить кусочек от этого плода. О! Какой необыкновенный вкус, сок начинает течь по подбородку и рукам.

Легкий ветерок, который притрагивается нежно к вам, сразу посоветует бежать к фонтану, который находится в центре сада, и помыть руки и лицо.

Фонтан найти очень легко – его видно издалека. Струи фонтана так искрятся и переливаются на солнце и так высоко поднимаются над кронами деревьев, что кажется, будто брызги долетают до легких облачков, которые пролетают над садом. Облака весело смеются и благодарят фонтан за такой душ.

Опустите руки в его воду и почувствуйте ее прохладу и живительную силу. Ополосните лицо и подставьте ветерку, чтобы он осушил его.

Брызги фонтана образуют под солнечными лучами прекрасную радугу. Она, как ворота открывает путь к самым дальним уголкам Волшебного сада.

Сад приглашает пройти дальше, чтобы узнать его тайны. В одном из его уголков есть небольшое озеро с очень прозрачной и чистой водой. Через воду можно увидеть белоснежный песок на дне и струи воды, которые поднимаются со дна, закручиваясь и создавая на поверхности озера маслянистые перламутровые разводы. Это со дна озера пробивается Живительный источник.

Можно раздеться и поплавать в этих перламутровых разводах, можно окунуть лицо или глотнуть воды. Можно просто полежать на поверхности воды, раскинув руки и расслабившись. Вода ласково поддержит. Освежит и наполнит энергией. Или даст возможность просто отдохнуть, успокоиться и набраться сил. А может даже помолодеть? Волшебный источник очень мудрый – он понимает, что вам сейчас надо больше всего.

После источника можно пройти дальше к могучему очень старому и очень Мудрому дереву, у которого можно получить Силу. Но для этого надо честно ответить на вопросы, которое дерево задает.

Путешествие по Волшебному саду затянулось и перед вами как будто из воздуха, появился Хранитель сада. Высокий старец с длинной белой бородой и яркими добрыми глазами. Он знает про вас все. Ему можно задать вопрос и внимательно, прислушавшись к себе, получить ответ. Пора прощаться.

Спасибо Хранителю за такой чудесный сад, спасибо саду и его жителям за необыкновенное приключение! Этот сад всегда открыт для тех, кто хочет в него попасть, кому требуется помощь. И все его обитатели с нетерпением будут ждать новых встреч.

Цель: Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, представление, воображение.


Словарь: Крона, ствол, листья, волшебный сад,

Ребята, мы попали в волшебный сад.

Здесь растут волшебные деревья,

С золотыми яблоками летают сказочные птицы.

- Посмотрите, у нас есть большой лист, давайте наклеим волшебные деревья, чтобы у нас получился волшебный сад.

-Из чего состоят деревья? (ствол, крона, листья).

Посмотрите, какое дерево сделаю я.

-Из бумаги коричневого цвета (из прямоугольника) вырежу ствол.

-Какого цвета крона? (зеленого).

Из квадрата вырежу крону, обрезав уголки.

-Какого цвета листья (желтого, зеленого).

Сложить прямоугольник пополам и обрезать от середины к краям уголочки.

Зубчики вырезать по частям.

-Сколько листочков ты вырезал?

-Каким способом ты вырезал?

-Золотые яблоки, тоже вырезаем из квадратов.

Воспитатель наклеивает свое дерево на общий лист.




Наклонил орешник ветки,

Дарит всем зверям орешки (поглаживают ладоши).

Вот орешек для бельчонка (поочередно массируют пальцы).

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня.

Приготовил он друзья (потереть ладони друг о друга).

Перед работой, воспитатель напоминает, как правильно держать ножницы.

Помогает детям, у кого не получается вырезать.

-Какого цвета ствол? крона? яблоки? листья (закрепить цвета).

Из квадрата-крона, яблоки.

Из прямоугольника-ствол, листья.

Итог: Рассматриваем аппликацию, что общего в деревьях? Какого цвета ствол дерева? Каким способом мы его вырезали? Из квадрата какого цвета, вырезали крону дерева?

Чем они отличаются? Рассмотреть листья. Каким способом вырезали листья?

Придумайте историю к этой аппликации.

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку.

Художественное творчество. Аппликация. Средняя группа. Тема: Украсим чашку. Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная : учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание: учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Материал и оборудование: клей, ножницы, клеёнки, кисточки, салфетки, цветная бумага зелёная, коричневая, золотая в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, образец дерева.

Звучит волшебная музыка

В группу пришло письмо от доброго волшебника. У него есть чудесный сад с необычными деревьями на которых растут сказочные яблочки. Из – за проделок злой колдуньи яблочки в этом году не выросли. И добрый волшебник просит нас ребята помочь ему украсить волшебный сад своими красивыми необычными яблочками. Давайте на время станем волшебниками и сотворим волшебный сад с необычными деревьями, на которых растут необычные яблочки. Поселим там необыкновенной красоты бабочек, жучков и птичек.

Сначала, давайте посмотрим на это дерево (образец дерева).

Скажите мне ребята, из чего состоят дерево?

Дети: Ствол, крона, плоды.

Посмотрите, какое дерево сделаю я.

Из прямоугольника коричневого цвета, я вырежу ствол. Я сгибаю прямоугольник пополам и разрезаю бумагу по линии сгиба, по прямой.

Этот элемент кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Далее, посмотрите какого цвета крона?(зелёного)

Из прямоугольника зелёного цвета я вырежу крону. Начну вырезывать с серединки маленькой стороны прямоугольника, буду плавно закруглять уголок до середины большой его стороны, так, чтобы уголок отпал.

На какую геометрическую фигуру похожа крона (на овал)

Этот элемент моего дерева кладём на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываем клеем всю поверхность и, положив кисть на подставку, осторожно переварачиваем смазанный элемент, кладём его на нижнюю часть листа, клеем вниз. Аккуратно прикрываем салфеткой, промакивая лишний клей.

Вот у меня получилось дерево, но что на нём не хватает? (яблок)

Давайте вспомним, на какую форму похоже яблоко? (круг)

Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные).

Сад у нас волшебный, значит и яблочки будут волшебные, необычные.

На тарелочках маленькие разноцветные квадраты, из которых я вырезываю яблочки круглой формы, плавно закругляя все четыре угла. Готовое яблочко я наклеиваю на крону моего волшебного дерева.

Посмотрите, какое дерево получилось у меня. И вам предлагаю изготовить свои волшебные деревца с яблочками.

А чтобы хорошо ножницы держать, можно немножко поиграть.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно мы крыльями машем,

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами, с клеем.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети повторяют)

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Ребята кто выпонил задание, предлагаю вам украсить ваше волшебное дерево, посадить на него бабочку или жучка.

Рассматривание готовой композиции: анализируем, что общего в деревьях, каким образом вырезались детали.

Цель: Учить создавать композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника, развивать образное восприятие, представление, воображение.

Словарь: Крона, ствол, листья, волшебный сад,

Ребята, мы попали в волшебный сад.

Здесь растут волшебные деревья,

С золотыми яблоками летают сказочные птицы.

- Посмотрите, у нас есть большой лист, давайте наклеим волшебные деревья, чтобы у нас получился волшебный сад.

-Из чего состоят деревья? (ствол, крона, листья).

Посмотрите, какое дерево сделаю я.

-Из бумаги коричневого цвета (из прямоугольника) вырежу ствол.

-Какого цвета крона? (зеленого).

Из квадрата вырежу крону, обрезав уголки.

-Какого цвета листья (желтого, зеленого).

Сложить прямоугольник пополам и обрезать от середины к краям уголочки.

Зубчики вырезать по частям.

-Сколько листочков ты вырезал?

-Каким способом ты вырезал?

-Золотые яблоки, тоже вырезаем из квадратов.

Воспитатель наклеивает свое дерево на общий лист.

Наклонил орешник ветки,

Дарит всем зверям орешки (поглаживают ладоши).

Вот орешек для бельчонка (поочередно массируют пальцы).

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня.

Приготовил он друзья (потереть ладони друг о друга).

Перед работой, воспитатель напоминает, как правильно держать ножницы.

Помогает детям, у кого не получается вырезать.

-Какого цвета ствол? крона? яблоки?листья (закрепить цвета).

Из квадрата-крона, яблоки.

Из прямоугольника-ствол, листья.

Итог: Рассматриваем аппликацию, что общего в деревьях? Какого цвета ствол дерева? Каким способом мы его вырезали? Из квадрата какого цвета, вырезали крону дерева?

Читайте также: