Кувырок вперед конспект урока 7 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Строевая подготовка. Кувырки вперед и назад.

Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.

Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.

Развивать ловкость, гибкость, силу.

Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, мяч

Место проведения: спортивный зал.

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Актуализация опорных знаний.

Рассказ о лучших гимнастах России.

3. Разминка в движении:

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба перекатом с пятки на носок

- ходьба в приседе

- приставные прыжки левым, правым боком

3. Упражнения с гимнастическими скакалками:

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-скакалка вверх, левая назад на носок

3-скакалка вверх, правая назад на носок

И.П.- стойка ноги врозь, палка внизу

1- скакалка к плечам

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину

1-наклон вперед, прогнувшись

3- наклон назад, прогнувшись

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди

1-мах левой к скакалке

3-мах правой к скакалке

И.п.-стойка ноги врозь, скакалка вверху

ноги вместе, скакалка к груди

ноги вместе, скакалка к груди

Упражнение на восстанавление дыхания:

1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,

3-4 руки через стороны вниз

Следить за дисциплиной

В умеренном темпе

Прогнуться, четкое положение рук

четкое положение рук

при наклоне прогнуться

К основному этапу занятия

Усвоение новых знаний

Строевая подготовка двух видов

hello_html_43601af.jpg

Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

Исходное положение - сел руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 - исходное положение

Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Стойка на лопатках

Мост из положения, лёжа на спине

Акробатическое соединение из изученных элементов

Исходное положение - основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприседание руки в стороны,

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол - прогнуться назад.

Следить за соблюдением выполнения техники упражнений

Следить за последовательностью упражнений

Закрепление знаний и способов действий.

Подведение итогов. Рефлексия

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Учить анализировать и оценивать успешность

Подготовка. Играющие делятся на две команды и сторятся на двух половинах волейбольной площадки в 2-3 ряда. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны получают по волейбольному мячу.

Ход игры. Капитаны держат мяч сами или передают кому-либо из своих игроков, находящихся в углу площадки. По сигналу игроки с мячом стараются перебросить его через сетку как можно быстрее на сторону соперника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется два мяча одновременно. Дается свисток. Игра останавливается, и команда, на строне которой оказалось два мяча, проигрывает очко другой команде. Мячи возвращаются капитанам, и по сигналу игра начинается вновь.Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет установленное количество очков (10-15). После этого команды меняются сторонами и игра начинается опять. Выигрывает команда, победившая в двух партиях.

Интереснее проходит другая игра, когда каждой команде дается по два волейбольных мяча. Тогда команда проигрывает очко, когда на её стороне окажется одновременно три мяча. Игру с четырьмя мячами судить труднее. Она рекомендуется старшим ребятам.

1. Игра останавливается если допущены следующие ошибки: мяч сразу попал за границу площадки соперника, то есть мяч пролетел под сеткой (веревкой), 2-3 мяча оказались на одной стороне одновременно.

2. Прежде чем бросить мяч на сторону соперника, его можно поймать с воздуха, взять с земли, перебросить между своими игроками (если это выгодно).

3. Если мячи столкнулись в воздухе, игра останавливается и мяч переигрывается.

4. Если мяч брошен на сторону соперника до сигнала, команда проигрывает очко.

5. В этой игре игроки перемещаются, как в волейболе (по часовой стрелке) после допущенной ошибки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по гимнастике. Методика обучения кувыркам вперед и назад, техника выполнения.

План-конспект урока № 42 класс 7

Задачи урока:

2. Развивать координацию , силу, гибкость

3 Воспитывать дисциплинированность, силу воли, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.

Подготовительная часть 15 минут

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. Наличие спорт формы, спорт. обуви; выявление больных и освобожденных.

2. Разминочный бег вокруг зала

3. Беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- бег приставными шагами левым и правым боком

Показ, объяснение, исправление ошибок.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

4. ОРУ на месте.

1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево.

7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.

8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.

9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.

Показ, объяснение, исправление ошибок, слушать счет. Держать осанку прямо. Зеркальный показ упражнений.

Основная часть 27 мин

Акробатичексие упражнения для мальчиков:

1. кувырок вперёд из стойки на руках с помощью.

2. Из стойки на руках, сгибая руки - кувырок вперёд в упор присев

3. Кувырок вперед в стойку на лопатках

Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты, назначить помощников.

Акробатичексие упражнения для девочек:

1. из стойки на лопатках, кувырок назад в упор, стоя на одном колене.

2. Кувырок назад в полушпагат.

Принять меры по безопасности и страховки – разместить маты, назначить помощников.

Заключительная 3 мин

2. Подведение итогов урока.

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

Предложить сделать самоценку проделанной работы учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь и оборудование: скакалки, обручи, гимнастические маты.

Цель: Развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость и координацию движений.

Совершенствовать прыжки через короткую скакалку.

Развивать гибкость и координацию.

Части урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом.

- на внешней стороне стопы

Бег по залу по диагоналям:

-с высоким подниманием бедра

- с выпрыгиванием вверх

Упражнения на восстановление дыхания

- отведение прямых рук назад

- сведение, разведение рук перед грудью

- круговые движения рук вперёд, назад

- разноимённые круговые движения руками

- наклоны вперёд на каждый шаг

- выпады на каждый шаг

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

руки вверх руки в замок за голову руки на пояс

дыхание через нос

руки слегка согнуты

соблюдать дистанцию ноги в коленях не сгибать

2. Основная часть

Перестроение в колонну по два

Первая колонна берут обручи, вторая берут скакалки.

Шеренги выполняют упражнения:

- вращение снарядов, перешагивая через

- прыжки через скакалку и обруч.

- прыжки через снаряд

- прыжки через скакалку,

колонна с обручем выполняют вращение

Сдают скакалки и обручи, переходят на гимнастический мат, упражнения в парах

Упражнения на гимнастических матах.

Упражнения на пресс

1. И.п лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях - поднимание туловища из положения лёжа, в положение сидя.

2. Поднимание прямых ног с сопротивлением.

3. Поднимание прямых ног с сопротивлением влево, вправо

Упражнения на гибкость

- И.п сед упор сзади.

1-руки, через стороны, вверх

2-3- наклоны вперёд

- И.п сед упор сзади.

Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника.

- И.п сидя ноги врозь, лицом друг к другу взявшись за руки. Пружинящие наклоны вперёд, с помощью напарника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока гимнастики для учащихся 2 класса.

Тема урока. Кувырок вперед.

Задачи урока: - совершенствовать технику кувырка вперед;

- учить выявлять ошибки при выполнении кувырка вперед;

- развивать гибкость, силу, координацию;

- воспитывать внимание, дисциплинированность,

Тип урока. Урок закрепления.

Вид урока. Гимнастика с основами акробатики.

Инвентарь. Гимнастические маты, мячи волейбольные.

Отметить правильность строевой стойки, равнение в шеренге.

2.Строевые упражнения – повороты на месте. Упражнение на внимание.

НАПРА - ВО! НАЛЕ – ВО! НАЛЕ – ВО! НАПРА – ВО!

Правую руку вперед – ставь! Правую руку на пояс – ставь! Держать! Левую руку на голову – ставь! Левую руку на голову соседа слева – ставь! Держать! Левую ногу вперед – ставь! Левую ногу на правую ногу соседа слева – ставь! Держать! По хлопку поменять положение конечностей. (Хлопок учителя в ладоши.)

Следить за положением туловища и рук, своевременностью выполнения команды.

Назвать обучающихся, выполнивших повороты и упражнение на внимание без ошибок.

Сделать акцент на важности внимания и собранности на уроке физкультуры. Напомнить о соблюдении ТБ.

3.Движение налево в обход с выполнением заданий:

- ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе;

- бег в медленном темпе;

- прыжки на одной ноге (попеременно), на двух;

- ходьба обычным шагом;

- бег по звуковым сигналам: на первый сигнал – бег в колонне, на второй – бег врассыпную, на третий сигнал – ходьба в колонне

4.Перестроение в колонну по четыре.

Следить за осанкой, длиной шага. Отмечать эталонное выполнение упражнения.

Сохранять равнение в колонне.

Напомнить о дистанции!

Отметить выразительность исполнения имитации.

Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняя правильно движения руками.

Читайте также: