Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему обувь

Обновлено: 05.07.2024

Вид: Рисование. Интегрированное занятие.

Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой, продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить составлять уелое из частей, группировать обувь (детская-взрослая).
Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий); величину ( большой-маленький).
Способствовать развитию слухового восприятия.
Закреплять в активном словаре названия основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий.
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарная работа: обогащение: узор, сапожок.

Активизация: сапоги, большие, маленькие.

Индивидуальная работа: закреплять название основных цветов с __________________-

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя с ___________________________.

Предварительная работа: обследование развивающей среды в группе, за 1-2 дня до занятия, собираясь на прогулку, рассматривают сапоги, рисование ватными палочками.

Оборудование: пара детских и пара взрослых сапог, картонные сапоги разного цвета из двух частей, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, макеты бумажных сапожков, кукла.

Действия и речь взрослого

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Что-то в группе изменилось?

Что-то в группе приключилось?

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметил?

Ребята, а это кто?

Да матрешке нашей грустно

Оттого, что в группе пусто.

Куколки пошли гулять,

Свежим воздухом дышать.

А матрешка не пошла,

Ведь сапожки не нашла.

- Нет сапожек у меня,

Помогите мне друзья.

Не расстраивайся, матрешка.

Сапоги тебе покажем,

И про них тебе расскажем.

- Где сапоги большие?

- А где маленькие?

Для взрослых людей

Для детской ножки!

А сейчас мы поиграем.

Большие ноги идут по дороге,

А маленькие ножки идут по дорожке.

А для игрушек у нас есть сапожки из частей,

Целые собрать мы сможем для друзей?

-Вот и я собрала,

Только я не поняла?

Сапожок мой не такой.

Должен быть тогда какой?

Постарались и собрали.

И сапожка цвет назвали.

- Ах, сапожки хороши,

Наши ручки постарались

Наши ручки занимались:

Мы матрешке помогали.

По дорожке мы шагали,

Сапожок мы собирали,

Цвет мы с вами называли,

Только мы не рисовали.

- Что это? ( сапожок)

Посмотрите, ребята, сапожок украшен узором.

Чем украшен сапожок, Ярослав скажи?

Посмотрите, а у меня есть еще сапожок. Но он совсем

другой. Чем он отличается? (Чего на нем нет?)

Правильно, узора. Его нужно украсить.

Сможем сделать для матрешки

Мы красивые сапожки.

В ручку палочку возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

Цвет мне краски назовите,

Палочку вы обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я,

Молодцы, мои , друзья.

Мы сапожки украшали.

Каждый маленький дружок

Весь украсит сапожок.

Посмотри, матрешка, какие красивые сапожки.

Понравились, матрешка, тебе наши сапожки?

Наши детки молодцы,

Потрудились от души!

Мы немножечко устали,

И теперь мы отдохнем

В пляс гостей всех позовем!

«Для матрешечки, для матрешечки,

Рисовали мы сегодня сапожечки.

Мы попляшем от души.

Действия и речь детей

Дети здороваются, происходит установление контакта.

Дети осматривают группу, замечают отсутствие кукол в игровом уголке, замечают куклу в центре групповой комнаты.

Воспитатель говорит от имени куклы.

Садятся на стулья. Воспитатель показывает детям нескольку пар обуви- взрослую и детскую.

Дети ходят по группе большими и маленькими шагами, повторяя слова за воспитателем.

На столе каждый ребенок собирает целый сапожок из частей, воспитатель собирает сапожок с запрограммированной ошибкой.

Дети находят ошибку, исправляют ее, собирая сапожок воспитателя правильно.

Воспитатель поочередно просит детей назвать цвет своего сапожка.

Энергичное сжимание и разжимание кулачков.

Пальцы разомкнуты. Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.

Дети и воспитатель подходят к столу для рисования. На столе на каждого ребенка приготовлен бумажный макет сапожка, гуашевая краска, ватные палочки, карточка с изображением сапожка.

Узором. (воспитатель обогащает словарь детей, задает вопрос нескольким детям).

Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали палочки, наносили узор на всю плоскость, работали аккуратно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок.

1. Учить детей рисованию расписным способом по бумаге.

2. Заинтересовать детей в сохранении традиций; развивать интерес к народному быту.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование: шаблоны валенков, музыкальное сопровождение, кисточки, стаканчики с водой, выставка валенок, иллюстрации, настоящие валенки, акварельные краски на всех детей, образцы народной росписи.

Форма: интегрированное (лекционно – практическое) занятие.

В группе расставлены столы по количеству детей.

Ход занятия:

Присаживайтесь ребята, я расскажу вам об этом промысле. Валенки - исконно русская обувь. Валенки, катанки, чесанки - сколько ласковых названий дал русский народ этой великой обуви. В валенках не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для прогулки на Руси не было! В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно.

Это считалось признаком достатка. Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой. Может, поэтому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло рук своих создателей.

Надо сказать, что технология изготовления за последние 300 лет совсем не изменилась, и сейчас валенки делают точно так же, как и наши деды, и прадеды. Без валенков было бы невозможно освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы. Вы уже знаете, что валенки изготавливают из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычёсывают, потом прогоняют через шерстобитную машинку, в результате получается тонкое, мягкое полотно.

Его долго сглаживают пяльцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают её в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась ещё плотнее.

Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера. По завершению всех этих процедур, валенок отправляют сушиться, и его остаётся только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

Сегодня мы с вами распишем валенки народными узорами, придадим им изящность, неповторимость. После показа приступаем к работе!

Автор работы: воспитатель Смышляева Кристина Юрьевна
Описание материала: Конспект занятия по рисованию в старшей группе, направлен для формирования навыков сотрудничества у детей через продуктивные виды деятельности. Предназначен для воспитателей ДОУ.
Цель: расширение и закрепление представлений об обуви.
Задачи:
1. Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.
2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
3. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
4. Формировать навык партнерского общения и взаимопомощи при решении общей задачи.
5. Воспитывать уважение к партнеру по совместной деятельности.
Оборудование, демонстрационный материал:карточки с обувью, изображения резиновых сапог, краски, шаблон сапога, белая бумага.
Предварительная работазнакомство с профессией модельер, украшение различной одежды.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Материалы и инструменты:

Гуашь (красная, зелёная, синяя, жёлтая), стаканчик с водой, кисть для рисования, ватные палочки, половина альбомного листа, картонный шаблон сапожек, карандаш, ножницы, линейка.

Ход занятия:

1. Рассматриваем с детьми обувь весеннего периода времени, особое внимание уделяем резиновым сапогам.




2. Готовим сапожки для работы с детьми, отрезаем половину альбомного листа, прикладываем картонный шаблон.


3. Обводим шаблон карандашом


.


4. Вырезаем ножницами сапожки по контуру.



5. Рисуем карандашом сверху сапога три горизонтальные линии, чуть ниже рисуем три вертикальные линии.



6.Готовим гуашь для рисования, для того, чтобы удобно было детям рисовать разводим гуашь в тарелочках немного водой.



7.Рисуем кисточкой горизонтальные линии красным цветом.



8.Затем рисуем кистью вертикальные линии зелёной гуашью.



9. На нижнюю часть сапога наносим точки синего цвета ватной палочкой.



10. Между вертикальными и горизонтальными линиями зелёного и красного цвета наносим точки жёлтого цвета ватной палочкой.

Читайте также: