Кувырок назад 3 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Активизация высокой работоспособности и физической активности с использованием гимнастических элементов.

  • Обучить перекату назад до опоры ладонями у плеч.
  • Совершенствовать акробатические упражнения.
  • Формировать правильную осанку.
  • Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.

Тип урока: Смешанный

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты; гимнастические палки.

Цель: организовать занимающихся, мотивировать на выполнение задач урока.

Необходимые материалы: учащиеся должны быть в спортивной форме, обуви, убраны волосы, отсутствовать украшения.

Предварительная подготовка: речь преподавателя.

Дать команду: “На внутренней и внешней стороне стопы”

1-наклон головы влево

1-2-подняться на носки, палку вверх

1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь;

2-приставить правую ногу, палку вверх;

3-шаг правой в сторону, палку на грудь;

2-поворот туловища влево;

2-палку за голову, на лопатки

3-5-три пружинящих наклона в правую сторону.

1-палку вверх, прогнуться,

2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног.

1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед.

1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку

1-3-три пружинящих наклона вперед

1-группировка в приседе на носках

1-2-группировка, поднимая согнутые ноги и таз

1-2-группируясь, перекат назад до упора затылком о пол

1-движение руками, как для кувырка назад

1-2-группируясь перекат назад, в конце переката опереться ладонями на мат у плеч

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию координационных способностей применительно к акробатическим упражнениям.

Способствовать воспитанию у детей дисциплинированности, чувства коллективизма, уважения друг к другу.

Время проведения урока:

Место проведения: спортивный зал.

Необходимый инвентарь: гимнастические маты.

Частные задачи к

Содержание учебного материала

2.Подготовка к бегу.

2.Способствовать восстановлению дыхания.

3.Упражнения для разминки.

Упражнение на потягивание.

Упражнения на разминку мыщц шеи.

Упражнения для разминки мыщц рук и плечевого пояса.

Упражнения на разминку мыщц живота, спины и боковых поверхностей туловища.

Упражнения на разминку мыщц ног.

4.Способствовать восстановлению дыхания.

5.Ходьба по залу:

-высоко поднимая колено;

-сгибая ноги назад.

8.Компелекс ОРУ стоя по кругу.

-и.п. – основная стойка.

1-2 – шаг правой ногой, руки вверх.

3-4 – шаг левой ногой, руки вверх.

-и.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед.

2 – наклон головы назад.

3 – наклон вправо.

4 – наклон влево.

1-4 – круговые движения рук вперед.

-и.п. – ноги вмести, руки к плечам.

1-2 - вращение вперед.

3-4 – вращение назад.

-и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон вперед прогнувшись.

2 – наклон назад.

3 – наклон вправо.

4 – наклон влево.

-и.п. – ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.

1 – наклон влево.

3 – наклон вправо.

4 – смена рук (и.п.).

-и.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к правой ноге.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к левой ноге.

1-2-3 – выпад правой ногой вперед и три пружиныстых приседания

4 – смена ног прыжком.

1-2-3 – левой ногой.

-и.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – полуприсед на левой ноге (выпад влево), руки вперед.

3 – то же, выпад вправо.

-и.п. – широкая стойка, руки в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке.

2 – вернуться плавно в и.п.

3 – мах левой ногой к правой руке.

1-3 – три прыжка на месте.

4 – поворот на 180º

8.Ходьба на месте.

9.Перестроение из круга в одну шеренгу.

При построение обратить внимание на правильность выполнения о.с. Наличие формы в соответствие с занятиями в зале.

Дистанция два шага.

Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперед, ноги в коленях не сгибать.

Руки за голову, локти развести в стороны, лопатки соединить, вперед не наклоняться, шаг короткий.

Руки на пояс, назад не отклоняться, спина прямая.

Руки за спину, вперед не наклоняться.

Темп медленный, в затылок друг другу, дистанция два шага.

Правым и левым боком, руки произвольно, выпрыгивать повыше.

Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох. Вдох глубокий и медленный.

Темп медленный, потянуться всем телом вверх, поднимаясь на носки.

Упражнение выполнять интенсивно.

Большая амплитуда движения. Следить за счетом.

Спина прямая, амплитуда движения больше.

При наклоне вперед прогнуться в спине, смотреть вперед.

Темп упражнения медленный, рука, которая вверх прижимать к голове.

Ноги в коленях не сгибать, при наклоне ладонями доставать пола.

Выпад и приседание как можно глубже, спина прямая.

Руки на уровне плеч, спина прямая.

Мах выше. Колено не сгибать.

Прыжки на двух ногах. Ноги вместе

Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз-выдох. Вдох глубокий и медленный.

1.Совершенствование акробатических упражнений.

2.Подводящие упражнение к кувырку назад.

3.Прохожнение нового материала.

4.Совершенствование акробатически упражнений.

2.Стиойка на лопатках.

4.Переворот назад из и.п. стойка на лопатках.

5.Слитно 2-3 кувырка вперед.

6.Акробатическая связка – кувырок вперед+стойка на лопатках.

Класс делится по два человека. Один мат на двоих. Выполняют упражнение по очереди.

При кувырке обратить внимание на упор на руки, округлую спину, голову на грудь, толчок ногами.

Из и.п. упор присев, спиной к мату. Руки под спину.

Из и.п. лежа, согнуть ноги и руки, лодонями под спину, выпрямляя ноги и руки одновременно, вес тела перенести на руки, чтобы ноги и спина оказались на одной линии, пятки не отрывать от пола.

Из и.п. опустить ноги назад, руки поставить за голову и перевернуться, встав на колени. Голову на грудь, спина округлая.

Учащиеся в колонну друг за другом, перед 3-мя положенными дуг за друг матами. При выполнение упражнения соблюдать дистанцию в один кувырок.

Обратить внимание на упор руками, после каждого кувырка, толчок ногами, округлую спину и группировку.

После выполнения кувырка из и.п. упор присев выполняется перекат назад и выход в стойку, затем сгибая ноги выполняется перекат вперед и приходите в и.п. – упор присев. Когда выполняется стойка, в ней задержаться около 5 сек.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён упражнению кувырок назад и технике выполнения. В ходе урока школьники познакомятся с гимнастическим упражнением для тренировки вестибулярного аппарата. А также будет разобрана техника безопасности при выполнении задания.

Вестибулярный аппарат – информирует центральную нервную систему о положении тела в пространстве во время движения и в неподвижном состоянии и о равновесии и его нарушениях.

Группировка – классическое положение частей и звеньев тела, при котором ноги плотно вместе, бёдра прижаты к туловищу, голени прижаты к бёдрам, руки согнуты, прижаты к бёдрам с захватом голеней в их верхней части.

Кувырок назад – простое гимнастическое упражнение, переворот через голову.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

На уроках физкультуры школьники знакомятся с основами акробатики и осваивают некоторые акробатические элементы. Упражнения подбираются и для девочек и для мальчиков, потому что хорошо помогают в физическом воспитании.

Акробатические упражнения начинают осваивать уже первоклассники – а потом в старших классах это помогает выполнять более сложные элементы.

К акробатическим упражнениям относят: группировки, перекат, кувырки, стойки, "мост", переворот боком.

Перекаты – это гимнастическое упражнение, когда сгруппировавшись ученик, выполняет вращательные движения туловищем, касаясь опоры, но при этом не переворачивается через голову. Перекаты выполняются вперед, назад и в сторону.

Обучение перекатам начинают из положения лежа на спине, в группировке.

Кувырки – это гимнастическое упражнение, когда сгруппировавшись ученик, выполняет вращательные движения с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Выделяют несколько видов кувырков – вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения, кувырок прыжком.

Обучение кувырку назад начинают с обучения постановки рук. Из положения, лежа на спине, поставить руки за головой локтями вверх. Пальцы развёрнуты к плечам.

Нужно сесть в полный присед (на корточки), спиной к мату. Голова наклонена, колени прижаты к груди. Ладони при этом находятся на полу, перед человеком. Следует энергично оттолкнуться ими и перекатиться на спину. Это движение должно быть плавным. Коснувшись поверхности мата лопатками, нужно переместить руки к голове, опереться на пальцы и слегка приподнять себя, чтобы снизить нагрузку на голову и шею. Важно не разгибать ноги и спину в процессе кувырка.

Под ней подразумевается техника выполнения кувырков назад на наклонном, или клиновидном, мате. В этом случае гимнаст концентрируется не на отталкивании, а на движении рук, перекатывается через голову по инерции (как с горки). Это помогает спортсмену понять механику кувырка и делает выполнение упражнения более комфортным и безопасным. Сосредоточение на координации – верный путь к правильной технике.

Кувырок назад. Обучение кувырку назад начинают с обучения постановки рук. Из положения, лежа на спине, поставить руки за головой локтями вверх.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Когда школьники начинают изучать акробатические упражнения? Варианты ответа:

  • в первом классе,
  • в старших классах,
  • в школе не изучают

Решение. Акробатические упражнения начинают осваивать уже первоклассники – а потом в старших классах это помогает выполнять более сложные элементы.

2. Выберите верные варианты.

Какие акробатические упражнения вы знаете?


Решение. Правильный ответ: перекат, кувырок. Пояснение – К акробатическим упражнениям относят: группировки, перекат, кувырки, стойки, "мост", переворот боком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: кувырок назад

Обучать технике кувырка назад.

Совершенствовать акробатические упражнения )кувырок вперёд, стойка на лопатках)

Развивать координационные способности

Инвентарь: гимнастические маты, волейбольные мячи

Место проведения:спортивный зал

I. Вводная часть.

3) высоко поднимая колено;

4) сгибая ноги назад.

2) приставными шагами

5. Комплекс ОРУ на матах (ковриках)

II. Основная часть.

1. Акробатические уп ражнения:

1) кувырок вперед (совершенствование)

2)стойка на лопатках

3)переворот назад из и.п. Стойка на лопатках

5) слитно 2-3 кувырка вперёд

III . Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока.

Наличие формы в соответствии с заня тиями в зале.

Дистанция два шага.

Руки в стороны, спина прямая, голову поднять, смотреть вперёд, ноги в коленях не сгибать .

Руки за голову, локти развести в сто роны, лопатки соединить, вперед не наклоняться, шаг короткий.

Руки на пояс, назад не отклоняться, спина прямая.

Руки на пояс, вперед не наклоняться.

Темп медленный, в затылок друг другу. Дистанция два шага.

По сигналу учителя - остановка, второй сигнал - продолжать бег (свисток, хлопок, поднятая и опущенная рука и т. д.).

Правым и левым боком, руки произвольно, выпрыгивать повыше.

См. Приложение

Класс делится по два человека

Выполняют по очереди.

Обратить внимание на упор на руки; округлую спину; голову на грудь; тол чок ногами.

Из исходного положения упор присев

Вернуться в исходное положение

Из и.п. стойка на лопатках, опустить ноги назад, руки поставить за голову и перевернуться, встав на колени. Голова на грудь, спина прямая.

Из и.п.- упор присев спиной к гимнастическому мату.

Заострить внимание на отталкивание руками от мата.

Класс делится на две группы

Соблюдать дистанцию в один кувырок

Обратить внимание на упор руками, толчок ногами, округлую спину, голову опускать на затылок

Комплекс ОРУ на матах

Стихотворное сопровождение : Руки в стороны, и вот

Мы летим, как самолёт.

И.п.- лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, вытянуть руки вверх, пальцы сцеплены в замок, задержаться в этом положении на счёт 2-4-6, вернуться в и.п. (повтор 2-4 раза)

Стихотворное сопровождение: Сделаю окошечко

И посмотрю немножечко

И.п.- лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам. Круговые движения локтями вперёд (4 раза) и назад (4 раза), вернуться в и.п.. (повтор 2-4 раза)

И.п.- лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам- руки в стороны-руки к плечам, вернуться в и.п.

Стихотворное сопровождение: Упражнения руками делать мы умеем

Чтобы силы укрепить -сил мы не жалеем

И.п.- лёжа на спине, принять позу морской звезды. В таком положении находиться 1 мин

Играющие, разделившись на две команды, становятся в две шеренги лицом друг к другу. У первых игроков –по волейбольному мячу. По сигналу учителя первые игроки передают мячи своим соседям, те - следующим, и так до конца шеренги. Последние, получив мячи, бегут сзади своих шеренг, становятся первыми и начинают передавать мячи по шеренгам в том же порядке. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие игру, окажутся в шеренгах последними и , получив мяч от соседа, прибегут на своё место. Побеждает команда, закончившая передачу первой.

Вариант: мяч передавать в положении сидя

Читайте также: