Конспект урока по математике 1 класс по пнш

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Прибавление числа 4

Цель: создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.

  1. Понимание, запоминание и применение правил сложения изученных чисел с числом 4: последовательное присчитывание к числу четырех единиц или прибавление по частям;
  2. Самостоятельное открытие учащимися аддитивного состава числа четыре: 4=3+1; 4=1+3; 4=2+2; 4=1+1+1+1;
  3. Запоминание аддитивного состава числа 4 на основе использования схем;
  4. Развитие математической речи (ответы на вопросы)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Пропедевтика: арифметическая база для введения числа 9 (5+4=9); прибавление по частям.

Повторение материала: сумма чисел, значение суммы чисел, слагаемые, первая, вторая, третья пара коробок.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (объяснение по иллюстрациям учебника), организация самостоятельной работы, работа в группе; устный счет

Учебные пособия для ученика: Учебник-1, ТПО-1, Конверт с фишками, простой и цветные карандаши, числовой веер, спичечные коробочки , карточки самооценки

Используемые технологии: деятельностный метод обучения.

Предметные: самопроверка на основе использования образцов, схем и рисунков;

Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя; взаимоконтроль;

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности;

- желание приобретать новые знания;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

- умение осуществлять свои действия по образцу;

- контроль и коррекция.

- извлечение необходимой информации из рисунка;

-моделирование схем аддитивного состава числа (аддитивный состав числа 4);

- анализ и синтез;

- умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Создать условия для обеспечения осознания и усвоения понятий `Задача. Условие и требование ` в условиях решения учебных задач. Предметные (образовательные): Способствовать формированию понятий задача, условие задачи и требование задачи; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и выбрать задачу из предложенных текстов, выделить условие и требование задачи.
1)Формирование личностных универсальных действий: (воспитательные)

2) Формирование коммуникативных универсальных действий:


3) Формирование познавательных универсальных действий.
(развивающие):


4) Формирование регулятивных УУД:


- способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую, нравственно-этическая ориентация, смыслообразование,
создать условия для развития коммуникативных умений :- развивать умение слушать и слышать учителя, - умение давать полный ответ;
- умение слушать и слышать собеседника при работе в паре.
Общеучебных: создать условия для развития умений
- самостоятельное определение темы и формулирование познавательной цели;
- построение речевого высказывания в устной форме;
- контроль и оценка результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы. поиск и выделение необходимой информации.
Логических:
- анализ, синтез, сравнение, построения рассуждения;
- постановка и решение проблемы.

- целеполагание;
- планирование;
- контроль в форме сличения с эталоном;
- коррекция;
- оценка; - саморегуляция.
Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающегосяФормируемые УУД
1234
I. Мотивация учебной деятельности. .
-Долгожданный дан звонок.

В классе висят девизы, которые можно выбрать для сегодняшнего урока математики. Прочитайте и выберите для себя один из них.

- Кто какой девиз выбрал?
- Почему не выбрали 4 и 5 девизы?
- Запомните свой девиз на этот урок.

Все - Начинается урок.
1 ученик - Математика для нас
Очень много значит
Все - Будем мы считать, чертить
И решать задачи.

(Плакаты висят на разных стенах.)

1) я буду внимателен;
2) хочу все знать;
3) это мне интересно;
4) я буду изучать природу;
5) я буду слушать музыку.
-4-й относится к окружающему миру. 5-й к уроку музыки.Личностные УУД (нравственно-этическая ориентация смыслообразование) Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;
Настрой на работу .
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

2) Развивать образное мышление, память, речь учащихся.

3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:

Цветы для рефлексии

Учитель - Улыбнитесь друг другу, создадим хорошее настроение.

. Руки на месте

Сегодня к нам на урок пришли гости. Порадуем их своей активной работой и начнём урок.

Вместе с нами учатся кто? Правильно Маша и Миша. Сегодня наши дети выступят в их роли.

Инсценировка.

_ Маша, сколько лап у кошки?

_ Это правильно, но ты не назвал число лап.

_ Назови, где тебе ещё встречалось 4?

_ Четыре ножки у стула, четыре ножки у стола.

_ Правильно, Миша.

Учитель: А сейчас вы, ребята приведите примеры, где используется число 4?

Дети: 4 колеса у машины, четыре лапы у собаки….

Кто догадался, какая сегодня тема урока? Найдём её в учебнике сами.

Что обозначает пиктограмма в №1? (Не торопись с ответом, подумай!)

Вывод: Что же такое 4?

- Это количество предметов равное количеству лап у кошки, собаки.

- Это количество предметов равное двум парам.

Маша и Миша читают стихи.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Знакомство с цифрой 4.

- Итак, количество равное четырём, принято обозначать цифрой 4.

Учитель: За тремя идёт четыре , острый локоть оттопыря. Ребята, покажите мне на цифру 4.

Узнавание цифры 4.

- Найдите №2 в учебнике. Посмотрите, как выглядит цифра 4.

- Какое число мы будем записывать с помощью этой цифры?

- Найдите среди знаков её №2. Что обозначает пиктограмма слева?

Сколько раз встретилась нам цифра 4? (покажите веером) 3раза

Написание цифры 4.

№ 4 в учебнике. Рассмотрите ещё раз цифру 4.

- Какое число мы будем записывать цифрой 4?

Сначала поработаем с суджоками – приготовим ручки к письму.

Учитель объясняет и показывает написание цифры 4. Прописываем в воздухе, обводим по точкам, далее самостоятельная работа в тетради.

(2-3 человека пробуют у доски написать)

Физкультминутка

Руки в стороны - в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Порядковое числительное.

Работа по учебнику №5. Выходят Маша с Мишей.

- Миша, помнишь сказку, которую мама читала нам про козлёнка?

- Кого он сосчитал первым?

- Первым он сосчитал себя. (вызывает 1-го ученика)

- Кого он сосчитал следующим?

- Вторым он сосчитал телёнка. (вызывает ещё ученика)

- А кто был дальше?

- Третьим он сосчитал маму телёнка – корову (вызываем ещё ученика)

- А после мамы телёнка кого?

- После мамы телёнка был папа – бык.

Учитель: Сколько всего животных оказалось у озера?

Учитель: Рассчитайтесь по порядку! Дети, вы согласны?

Работа в тетради №2, №6 в учебнике.

- С каким математическим понятием познакомились?

+ С числом 4 и его обозначением – цифрой 4.

- Что же такое число 4?

+ Это количество предметов равное четырём.

+ Это количество предметов, равное двум парам.

- Как принято обозначать число?

Раздаю каждому цветок. Кто сегодня всё понял, хорошо работал – закрасьте все лепестки – красным цветом! Кто не совсем понял, не очень был активен – жёлтым. И кто не понял, мало работал на уроке – синим. (Цветы на доску)

Конспект и презентация урока по математике 1 класс пнш за ноябрь


Тема урока: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Познавательные: стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: демонстрировать самоорганизованность.

Сценарий урока

I. Устный счет.


– Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом.

– Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)

Учитель демонстрирует карточки с изображением зайца и лисицы.

Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 48).

– Рассмотрите рисунки в учебнике.

– Что является границей на рисунке? Что находится внутри? Что находится за пределами, то есть вне? (В роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)

– Раскрасьте того, кто расположился на границе огорода. (Это петух.)

– Кто из детей зашел внутрь огорода? (Маша.)

– Кто находится вне огорода? (Миша.)

– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась?

Учащиеся должны провести замкнутую линию.

от учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.

– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)

– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)

– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)

– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке? (На последнем рисунке круг расположен на границе.)

IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 45).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Учащиеся выполняют чертеж:

V. Фронтальная работа.



Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и умение ориентироваться в тетради.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Тема. Внутри, вне, на границе

Цель. Познакомить с геометрическими понятиями : “границы”, упражнять учащихся в их нахождении;

Задачи: закреплять навыки счёта в пределах 3;

развивать пространственное мышление, самоконтроль и самооценку;

расширить кругозор учащихся;

воспитывать любовь к своей малой родине.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, интерактивная доска, ноутбук.

1. Организационный момент

— Какой у нас сейчас урок? Чем мы занимаемся на уроках математики?

-Какое у вас настроение?

2.Актуализация знаний. презентация Слайд1

— Что видите на экране? Скажите одним словом.

— Какие линии вам знакомы?

— Найдите лишний рисунок? Почему?

— Среди оставшихся линий найдите лишнюю. Объясните свой выбор.

3. Самоопределение к деятельности. Слайд 2

— Что вы видите на этом слайде? ( овал)

4. Работа по теме

а)Откройте учебник по закладке. На какой странице мы работали вчера?( 47)

— Переверните страничку, приклейте закладку. Будем с вами работать на с. 48

-О чем мы с вами сегодня будем говорить. Будем находить, что расположено внутри, вне, на границе!

б) Определите( прочитайте) тему.

— Какие учебные задачи поставим перед собой .

Физминутка

в) Выполним 1 задание.

— Что видите на рисунке? Что служит границей огорода? Кто расположился на границе огорода? (петух)

— Кто из детей зашел внутрь огорода? (Маша) А кто находится вне огорода? (Миша)

г) Ребята, представьте, что стены нашего класса -это граница.

— Попробуйте задать классу вопросы, чтобы в них встретились слова: вне, на границе, внутри.

д) учебник с. 48 з.1 .

-Рассмотрите рисунок озера, обведите его границу обратной стороной карандаша. Какая линия у вас получилась: замкнутая или незамкнутая?

е) с. 48 з.2 Работа в парах

— Что обозначает условный знак?

— Задайте друг другу вопросы, используя слова: внутри, на границе, вне границы.

5. Работа в рабочих тетрадях

6.Закрепление.

2клеточки вправо — вверх наискосок, 7 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 7 клеточек влево, 2клеточки влево — вверх наискосок.

-Какая получилась фигура? (пятиугольник, замкнутая ломаная линия из 5 звеньев).

-На какой предмет похожа фигура? (на карандаш, ракету, забор, и т.д.)

а) Поставьте красную точку, чтобы она находилась внутри ломаной.
б) Синим цветом поставьте точку так, чтобы она находилась вне ломаной линии
в) Зелёным поставьте точку так, чтобы она находилась на границе ломаной линии.

б) Практическая работа:

— На каждой парте лежат карандаш, ластик, цветной лист бумаги. Карандаш и ластик пригласили друг друга в гости, но ластик живёт внутри, а карандаш вне границы. Покажите, где живёт ластик, а где карандаш.

7. Итог урока. Рефлексия

покажите свое настроение

Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой !

В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой.

Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.

Тема: ШИРЕ И УЖЕ

Организационный момент.

Каллиграфическое письмо цифр 2,3, 4, 5 с предварительным счетом предметов. Соотнесение количества предметов, числа и цифры.

Устный счет.

Работа по стр.87 учебника/слайды 5-6/

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.60).

— Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

— Для чего предназначены ворота? А для чего – калитка?

— Кто ходит по тропинкам? А что ездит по дорогам?

— Раскрасьте то, что шире: ворота или калитку.

— Что уже: дорога или тропинка?

Учащиеся должны сравнить ремни по ширине: сначала на глаз нужно выбрать предположительно самый широкий, а потом проверить правильность выбора, сравнивая его с остальными.

Аналогично следует поступить с нахождением самого узкого ремня.

Главное в этом задании состоит в том, чтобы учащиеся не перепутали длину с шириной. Для этого сначала можно поработать с помощью этих ремней с длиной, а уже потом перейти к рассмотрению ширины.

Учащиеся самостоятельно должны изобразить желтую полоску, которая по ширине будет находиться в нужном отношении с данными.

— Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой)

— Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной)

— Сравните синюю полоску с желтой. (Синяя полоска шире желтой)

— Сравните желтую полоску с синей. (Желтая полоска уже синей)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес…

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду его искать.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с.73)

Учащиеся выполняют задания № 1-3.

Физкультминутка.( для глаз)

VI. Закрепление материала

/слайды 11-14/

Сравнение полосок. Какая шире уже? Как сравнить. Сравнение методом наложения.

Аналогично сравниваются окно и дверь.

— Что уже тропинка или дорога? Что шире?

_ что уже река или ручеее? А что шире?

Выполняется задание 1 в печатной тетради.

VIII. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

Уметь: распознавать геометрические фигуры, прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, вычитать однозначные числа из 10, составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, находить число, которое на несколько единиц больше данного, вычитать сумму из числа, вычитать по частям, измерять отрезки, записывать результат в см, дм.


Учитель начальных классов Панченко Татьяна Николаевна


БОЛЬШЕ НА НЕКОТОРОЕ ЧИСЛО

  • Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
  • 4 + 3 = 9 – o o + 2 = 10 – 4
  • o + 1 = 3 + 3 4 + o = 8 – 1
  • 7 – 1 = 2 + o 9 – 5 = 8 – o

Рассмотри рисунок Кати. Значения каких выражений больше 11?


З а д а ч а н а с м е к а л к у.

  • Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
  • Сосчитайте количество треугольников на каждом чертеже и запишите числом.
  • – Сколько треугольников на рисунке?
  • ▲ ▲ ▲ ▲ ▲
  • – Нарисуйте в тетради на 1 треугольник больше.
  • – Сколько кружочков на рисунке?
  • o o o o
  • – Нарисуйте в тетради на 2 прямоугольника больше.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

6. Петя и Катя решали задачу.

В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?

Катя решила эту задачу так:

Петя решал эту задачу так:

7 + 6 = 13 (фр.)

13 – 5 = 8 (фр.)

Ответ: 8 фруктов.

Ответ: 8 фруктов.

! Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми?

Расскажите, как искал решение каждый из ребят.



Урок 97. Сложение и вычитание в пределах 20

6. Петя и Катя решали задачу.

В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?

Читайте также: