Полезные ископаемые используемые для получения металлов конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока : Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Задачи урока:

• Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

• Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

• Показать их важную роль в экономике страны.

• Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

• Развивать умения составлять схемы, таблицы.

• Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

• Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Планируемые результаты формирования УУД:

Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, устанавливать новые учебные задачи; проявлять инициативу в ученом сотрудничестве, развитие навыков контроля и самоконтроля, своевременное внесение корректив.

Познавательные: умение извлекать информацию из исследования, схем, иллюстраций, текста, фиксировать знания с помощью таблиц, делать обобщения и выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: умение работать в группе, слушать и понимать других; умение договариваться и приходить к общему мнению; учитывать разные мнения, эффективно сотрудничать, формулировать собственную позицию и мнение, оформлять свое мнение в устной речи, умение строить монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, активно использовать речевые средства для решения познавательных задач, осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление познавательного интереса к новым способам действий, ценностного отношения к полезным ископаемым, способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

I .Вызов

- Друзья, сегодня мы с вами продолжим изучение нашего большого и интересного мира. А откроется ли нам сегодня какая-нибудь тайна зависит от вашей активной работы.

2.Актуализация знаний

t1573820374aa.jpg

-

Итак, ребята, прежде чем определиться с сегодняшней темой, давайте вспомним, какой раздел мы с вами изучаем. (Чему учит экономика?)

t1573820374ab.jpg

-

Что же вы уже знаете про экономику, давайте обобщим наши знания, для этого заполните таблицу. Она у каждого лежит на столе. (Дети вписывают ответы в таблицу).

t1573820374ac.jpg

-

(Дети заполняют схему. По окончанию работы идёт обсуждение ).

-Сделайте вывод. Почему природные ресурсы нужны человеку? (Они служат его интересам. )

(Здесь возможны уточнения детей)

Расскажите о каждом указанном из природных богатств. (Ответы детей.)

2. Определение темы и задач урока

- О каком же ресурсе у вас меньше всего знаний? (О полезных ископаемых.)

- Отталкиваясь от этого, сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Полезные ископаемые.)

-Давайте наметим задачи нашего урока;

- познакомиться …( с разнообразием полезных ископаемых);

- изучить … (свойства некоторых полезных ископаемых );

-узнать… ( как добывают полезные ископаемые).

II . Стадия осмысления

1.Изучение нового материала. Фиксация затруднения

- Что же такое полезные ископаемые? (Предположения детей)

- Правильно, полезные – значит, приносящие пользу, а ископаемые - добываемые из недр земли. ( Далее идет просмотр фрагмента видеоурока окружающего мира № 27 из фонда Видеоуроки.нет 3 класс .)

- Здравствуйте, друзья! Меня зовут Гномик - Экономик. Я необычный гном. Я знаю очень многое про окружающий нас мир, практически все! Но прозвали меня так, потому что мне нравится изучать экономику. Мир экономики очень интересен! И сегодня, ребята, я бы хотел поделиться с Вами своими знаниями про богатства земных кладовых, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности. Догадались, о чем я хочу рассказать? Да, ребята, мой рассказ будет о полезных ископаемых.

t1573820374ad.jpg

Но для начала давайте определим, что такое полезные ископаемые ? Чем они так полезны для нас и зачем их искапывают ? Нас окружает огромное количество камней . Посмотрите, какими разными они бывают! По-другому, камни называют минералами и горными породами . Минералы – это природные вещества . Из них состоят горные породы.

Минералы окружают нас повсюду . С ними мы сталкиваемся каждый день. Возьмем хотя бы соль , которая у каждого из Вас есть дома. Соль , ребята, это тоже минерал . Минерал есть и в простом карандаше. Его называют графит . Именно с его помощью мы можем нарисовать на бумаге любую фигуру! Ещё есть такие минералы , как полевой шпат, кварц, слюда, аметист, аквамарин и даже такие редкие вещества, как алмаз, золото и серебро.

Минералы . Такое большое многообразие минералов в окружающей среде определяет и большое многообразие горных пород . К горным породам относят хорошо известную вам глину, песок, щебень, мел, мрамор, гранит . Горные породы , ребята, составляют толщу Земли . А как Вы думаете, в каких местах можно встретить горные породы ? В горах? Верно, друзья, но их можно встретить не только там. На самом деле горные породы есть повсюду, просто они скрыты от нас слоем почвы .)

Горные породы . Горные породы и минералы , которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, и называют полезными ископаемыми .

- В конце урока мы обязательно проверим, чей ответ самый правильный, а сейчас давайте немного отдохнём.

2.Физминутка

По дорожке шли, шли…

Много камешков нашли.

И друг другу показали.

А теперь присядем дружно,

Записать про камни нужно.

3. Практическая работа

t1573820374af.jpg

- Распределите обязанности в группе… Не забывайте о правилах работы группы. (Дети выполняют задания по изучению образца, вносят в таблицу данные о нем.)

- Время работы закончилось. Давайте познакомимся с результатами работы каждой группы. Выступающие приготовьтесь. А все остальные по мере вашего рассказа будут кратко записывать в оставшиеся графы таблицы, сведения о других полезных ископаемых, добытые командами. (После окончания выступлений каждой группы должна получиться примерно такая таблица.)

- Молодцы, ребята. Посмотрите ещё раз на правую колонку таблицы и догадайтесь, так чем же полезны эти ископаемые людям? ( Полезны своими свойствами, которые человек использует

в хозяйственной деятельности)

- Правильно. Вернёмся к дереву предсказаний и посмотрим, кто из вас был близок к истине. ( Кратко обсуждение)

4. Самостоятельная работа

t1573820374ag.jpg

- Вот сколько мы узнали, а ну - ка вспомните, наши задачи, что осталось выяснить? (Как добывают полезные ископаемые.)

- Для того, чтобы ответить на этот вопрос прочитайте страницы 47 – 49 вашего учебника. (Самостоятельная работа детей по поиску информации.)

- Ну, а теперь расскажите, для чего добывают полезные ископаемые? ( Фронтальная работа ).

(По результатам опроса выстраивается Кластер, который необходимо будет расширить дома.) (Если остаётся время, то идёт просмотр следующего фрагмента из того же видеоурока)

t1573820374ah.jpg
t1573820374ai.jpg

Полезных ископаемых очень много. Они бывают твердыми , например, как каменный уголь или железная руда , в виде, жидкости например, нефть , или даже в виде газа , как природный газ !

Так чем же, ребята, так полезны для человека полезные ископаемые ? Все дело в том, что без них невозможна хозяйственная деятельность человека. Одни из них он использует в строительстве, например, для производства кирпича . Ведь для того, чтобы его изготовить, нужны такие полезные ископаемые , как песок, глина и известня к. Другие человек использует для производства топлива . Для этого ему необходимы такие полезные ископаемые , как уголь, природный газ . А вот для того, чтобы произвести такое известное всем топливо, как бензин , человек использует нефть . Многие полезные ископаемые человек использует и для производства различных металлических предметов . Посмотрите, как много их вокруг нас! Это и ножницы, ложки, кастрюли, автомобили даже самолеты! Все они изготовлены из руд , которые были добыты человеком из природы . Согласитесь, вряд ли бы мы смогли себе представить нашу обычную жизнь без этих предметов! Но как же человек добывает такое большое количество полезных ископаемых , ведь не все они расположены на поверхности Земли? Происходит это так, ребята: геологи – люди, которые изучают полезные ископаемые , отыскивают их месторождения . Месторождения – это места, где они залегают . Для этого они используют очень сложную технику и аппаратуру. Твердые полезные ископаемые (каменный уголь, железная руда, гранит, глина) человек добывает с помощью карьеров и шахт , а вот нефть и природный газ — при помощи буровых установок и скважин. Полезные ископаемые – чудесные кладовые земли.

- Ребята, а как вы думаете, как долго люди могут пользоваться этими кладовыми Земли? ( Ответы детей ).

- А что же нужно делать, чтобы эти кладовые ещё долго нам служили? (Ответы детей).

- Правильно, ребятки, только бережное использование, грамотная добыча позволит не только надолго сохранить подземные богатства, даст возможность постепенному восстановлению кладовых, ну и не навредить окружающей природе.

III .Рефлексия

- Давайте подведём итог урока и узнаем, все ли задачи мы решили, можем ли мы ответить на вопросы, которые появлялись в течение урока? ( Используя приём «Вопрос - ответ, дети задают классу вопросы и кто-то из учащихся на них отвечает.)

1.Как правильно назвать камни?

2.Что такое полезные ископаемые?

3. В чем их польза для человека?

4. Как добывают полезные ископаемые?

5. Где добывают полезные ископаемые?

6. Где используют полезные ископаемые?

7. Какие полезные ископаемые ты знаешь?

8. Что важно не забывать при добыче полезных ископаемых?

-Ну, что, ребята, задачи урока решены? (Ответы детей)

ДЗ: Доделать Кластер. Уметь рассказывать о полезных ископаемых, используя материалы таблицы, кластера и содержание страниц 46-49 учебника.

Предлагаю конспект урока по биологии в 6 классе (коррекционное обучение) по теме "Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов". Данный конспект я использовала для занятия с уч-ся с ОВЗ (8 вид)

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_biologii_6_klass.docx 19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии 6 класс

Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами

Образовательные: формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.

Коррекционные: развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.

1. Организационный момент

Итак, прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Начнём сейчас урок.

2. Проверка знаний

А) - Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? (Фосфорные, азотные, калийные)

- Из чего получают калийные удобрения? (Из калийной руды)

- Из чего получают фосфорные удобрения? (Из фосфоритов)

- По какому признаку можно отличить фосфориты? (По неприятному запаху)

- Как называют фосфориты в народе? (Камнями плодородия)

- Какого цвета могут быть фосфориты? (Коричневого, бурого, светло-серого, черного)

1. При трении фосфориты издают

а) приятный аромат

б) неприятный запах

2. Фосфориты образовались

а) из древних растений
б) из болотных мхов

в) из трупов морских животных

3. Как добывают фосфориты

а) открытым способом

в) с помощью скважин

4. На заводах фосфориты превращают в

а) пшеничную муку

в) фосфоритовую муку

5. Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука

а) он лучше по цвету

б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями

в) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями

6. Для чего растению нужен суперфосфат

а) для роста корней

б) для роста стеблей и листьев

в) для цветения и созревания плодов

3. Изучение нового материала

История освоения полезных ископаемых в Челябинской области

Начало освоения минеральных богатств на Южном Урале относиться к эпохе бронзы. Медь начали добывать примерно 4 тыс. лет назад. Самым крупным из известных нам сегодня древних рудников был Каргалинский, расположенный недалеко от Оренбурга. Здесь древние рудокопы разрабатывали медистые песчаники, содержащие такие минералы меди, как халькопирит, борнит и малахит.

Следы древних рудников сохранились в Учалинском районе Башкортостана; Кизильском, Агаповском, Верхнеуральском и других районах Челябинской области.

В 20-х годах прошлого столетия на территории области развертывается добыча рассыпного и коренного золота. Первым районом добычи россыпного золота стала долина реки Миасс и ее притоки. С 40-х годов прошлого столетия крупным центром золотодобычи становится Кочкарская золотоносная система (Уйский, Чебаркульский, Троицкий районы) с центром возле Пласта. Позднее добыча золота перемещается еще южнее, на территорию нынешнего Нагайбакского, а затем и Брединского районов.

В первые десятилетия 20 века на территории области начинается добыча слюды (мусковита). Для нужд развивающейся металлургии идет добыча флюсов (известняк, доломит). С середины столетия в районе современного Пласта начинается добыча свинцовых, а затем и мышьяковых руд. На севере области близ современного Карабаша, и возле Златоуста разрабатывается барит (тяжелый шпат). На Борзовском месторождении близ Кыштыма – добыча корунда, близ Сатки – магнезита, близ Верхнего Уфалея – никелевых руд, и в районе Копейска – угля.

Полезные ископаемые – это горные породы или отдельные минералы, которые использует человек. Среди них различают рудные и нерудные полезные ископаемые.

Рудные полезные ископаемые

Руда – это природное образование (минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов. Из рудных полезных ископаемых получают металлы: железо, алюминий, цинк…

Таким образом, железо и его сплавы входят в группу черных металлов. Алюминий, золото, серебро, медь, олово, цинк и др. относят к цветным металлам.

Как можно различить предметы, сделанные из черных и цветных металлов?

Опыт: Положить на стол различные металлические предметы (кнопки, скрепки, булавки, швейные иглы, заколки, кольца, серьги) и магнитом прикоснуться к ним, то одни предметы будут притягиваться магнитом, другие нет. Т.О. предметы, которые притянулись магнитом, изготовлены из черных металлов, а другие (оставшиеся) из цветных.

Какими свойствами могут обладать металлы?

  1. Ковкость (если ударить по куску мела или угля, они рассыпятся на кусочки, а если ударить молотком по куску металлической проволоки, она сплющится). Таким образом, благодаря ковкости металлам придают любую форму и делают разнообразные предметы.
  2. Тягучесть (Металлы можно вытянуть в тонкую проволоку. Таким образом, железо, медь и другие металлы представляют собой тягучие металлы.
  3. Все металлы могут плавится. Т.О. расплавленные металлы можно смешивать друг с другом и получать сплавы.
  4. Теплопроводность (например: металлический гвоздь, опущенный в кипяток, нагревается быстрее деревянной палочки) Т.О. металлы хорошо проводят тепло, а дерево плохо.
  5. Все металлы имеют характерный металлический блеск.

4. Этап усвоения новых знаний.

а) Беседа учителя с учащимися, ответы на вопросы

- Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы.

- Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают?

- Из меди делают провода, из легкого алюминия - самолеты и вертолеты, из прочного железа - ведра, гвозди, а из золота и серебра - украшения.

- Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы. Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей.

- В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. Такие металлы имеют особое название. Это самородки.

- Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо - из железной руды, медь – из медной руды.
б) Работа в тетради:

1. Записать число, тему урока.

2. Записать новые термины и определения.

МЕТА ЛЛ Ы МЕТА ЛЛ ИЧЕСКИЕ РУДЫ

СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов.

САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде.

в) Работа по тексту учебника:

Прочитать дополнительный материал учебника и найти ответы на вопросы:

- Какой металл входит в состав организма человека?

- Какой металл использовали для изготовления украшений в древности?

1) Беседа по вопросам.

- Из чего получают большинство металлов?

- Что такое сплавы?

- Что такое самородки?

- Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?

На доске картинки разных предметов. Выберите изображение предмета из металла.

6. Домашнее задание.

Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать

7. Итог урока. Объявление оценок. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. .

Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. .


Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте "Слово-знак. Знаки городов Золотого кольца. Закрепление изученных букв."

"Слово – это знак. Знаки городов Золотого кольцаЗакрепление изученных букв."Данный конспект урока может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям детски.

Конспект урока математики 3 классе коррекционной школы - интерната VIII вида.
Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. .


Урок построен с учётом возрастных особенностей первоклассников. Все задания даны в занимательной форме. Урок по ФГОС с использованием ИКТ.


Конспект урока во 2 классе коррекционной школы"Домашние птицы"

Предлагаемый материал может быть полезен учителям коррекционных школ, работающих с обучающимися с ТМНР.

Я надеюсь, что сегодняшний урок природоведения будет для вас очередным открытием, удивлением.

Эпиграфом урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: “Нет во всем мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы так могучи были силы недр…”

- О какой земле идет речь? (О России)
- Как вы понимаете слово недра? (То, что внутри земли)
- О каком богатстве недр говорится? (О полезных ископаемых)

2. Актуализация знаний.

С.108 Прочитаем, что такое полезные ископаемые (все горные породы и минералы, которые использует человек)

- Будут ли обломочные горные породы, с которыми мы познакомились на прошлом уроке, полезными ископаемыми? Если да, то почему?
- Какие обломочные горные породы знаете? (Щебень, галька, гравий, песок, глина)
- Где они используются? (В строительстве, в стекольной промышленности, изготовление посуды)
- В результате какого процесса образуются обломочные горные породы? (Выветривания)

1) Индивидуальный опрос.

- Рассказать, что такое выветривание и факторы выветривания.

2) Фронтальная проверка д/з (Слайд 2)

1 вариант 2 вариант
1. Выветривание -7
2. Щебень -5
3. Глина -4
4. Песок -6
5. Солнечные лучи -8
6. Галька -2
7. Вода -3
8. Ветер -1
  1. Как называется медленное разрушение горных пород под действием солнечных лучей, воды, живых организмов и ветра?
  2. В результате воздействия какого природного фактора на поверхности горной породы появляются трещины?
  3. Какой природный фактор способствует расширению трещин на поверхности горных пород?
  4. Остроугольная обломочная горная порода размером до 100мм.
  5. Окатанная горная порода.
  6. Какую обломочную горную породу используют в стекольной промышленности?
  7. Из какой породы изготовляют фарфор?
  8. Природный архитектор, придающий скалам причудливую форму.

1 вариант: 1 5 7 2 6 4 3 8
2 вариант: 7 8 3 5 2 6 4 1

- Прочитайте слова. (Слайд 3) Какое “лишнее”? Почему?

(Все металлы, а ножницы – изделие из металла).

Сформулируйте тему урока.

Металлы (запись в тетрадь)

Что вы знаете о металлах? (Ученики вспоминают все, что знают о металлах)

А сегодня на уроке мы с вами узнаем:

- На какие 2 группы делятся металлы?
- Из чего получают металлы?
- Какими свойствами они обладают ?
- Где используются?

1. Организация практической работы

- Перед вами изделия из металлов. Вам нужно разделить их на две группы.

Как это можно сделать? (Мнения детей)

Рассказ учителя.

Металлы, которые притягиваются магнитом, образуют группу черных металлов, другая группа- цветные металлы. К черным металлам относятся железо и его сплавы: чугун и сталь. К цветным металлам – алюминий, медь, свинец, цинк.

Ответим на первый вопрос:

- На какие 2 группы делятся металлы?

Составление опорного конспекта (Слайд 4)

- Из чего человек получает металлы? (Из руды)

2. Работа с учебником: с.108 - Чтение определения, что такое руда.

Скопление руды в земле называют месторождением. (Слайды 5-6)

Месторождения закрытого типа называются шахты или рудники,


открытого типа – карьеры или разрезы.


Чтобы получить черные металлы добывают руды черных металлов (магнитный, бурый и красный железняк).

Месторождения железных руд находятся на Урале и на Восточно – Европейской равнине (КМА) – показ на карте.

3. Учащиеся рассматривают образцы руды.

- Как найти руду магнитный железняк? (Притягивается магнитом).

Рассказ Арины В. о получении черных металлов по схеме: (Слайд 7)

Чугун и сталь – сплав железа с углеродом. В чугуне его чуть больше, чем в стали.

Покажите чугун и сталь (раздаточный материал).

Для получения цветных металлов добывают руды цветных металлов.

Учащиеся рассматривают образцы руды.

Боксит (напоминает глину, цвет красно-бурый, чистый боксит имеет почти белый цвет);
Медный колчедан (металлический блеск и латунно-желтый цвет);
Свинцовый блеск;
Цинковая обманка.

Показ учителем месторождений руд цветных металлов на карте.

Завершение опорного конспекта (Слайд 8)

- Определите, из какой руды какой цветной металл получают.

Ответим на второй вопрос:

6. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

  1. Ковкость.
  2. Тягучесть.
  3. Плавкость.
  4. Теплопроводность.
  5. Блеск.
  6. Все твердые, кроме ртути.

В организме человека тоже есть металлы. Больше всего в организме человека железа, и большая его часть находится в крови в особых тельцах- эритроцитах. Они живут до 100 дней и заменяются новыми. За жизнь у человека вырабатывается 500 кг эритроцитов. Для этого ему нужно 0,5 кг железа. Железо поступает в организм человека с пищей. Больше всего железа в морской капусте, печени говяжей, фасоли, петрушке, овсянке и т.д.

  1. Железо относится к группе черных металлов. (Да)
  2. Черные металлы выплавляют из железной руды. (Да)
  3. Цветные металлы притягиваются магнитом. (Нет)
  4. Для получения алюминия добывают боксит. (Да)
  5. У металлов плохая теплопроводность. (Нет)
  6. Все металлы обладают блеском. (Да)
  7. Все металлы твердые тела. (Нет)

В завершении урока поделитесь своими впечатлениями. Для этого закончите начатые предложения. (Слайд 12)

Сегодня я узнал (а)_________________
Я научился (лась)__________________
Мне было интересно _____________________

- Оставшиеся слова распределите на две гру ппы. Догадались, по каком у признаку ?

Итак, давайте определимся, что мы хотим сегодня на у роке выяснить.

Из каких источников мы можем получить эти сведе ния?

Постараемся ответить на первый вопрос путём фронтального опроса.

3 . Какая горная порода состоит из кварца, слюды и полевого шпата?

4. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение

5. Это полезное ископаемое в природе встречается очень часто. Бывает

желтого и белого цвета, состоит из очень мелких частичек.

6. Это полезное ископаемое бывает белого, красного, серого, гол убого цвета.

Из него изготавливают кирпичи, чашки, тарелки, вазы, стату этки .

7. Какое полезное ископаемое образуется на болотах из отмерших рас те ний?

8. Какое полезное ископаемое идет на побелку стен и потолков?

9. Какое полезное ископаемое необходимо нам на ку хне, горит гол убым

- Дома вы проводили опыты по выращиванию кристаллов соли .Расскажите, что у вас получ ил ось.

- Какой важный прибор мы должны взять с собой, чтобы не заблу диться?

Положите компас на коробочку, которая лежит у вас на парте. Она же имеет ровную поверхность.

- Попробу йт е её убрать. Почему стрелка ус покоилась? Чт о там в коробочке?

- Достаньте кусочки железной руды. Что можете с казать о свойствах р уды.

Ещё при Петре 1 землемеры под Ку рском об наружили, что стрелка компаса показывает не на

север , а на восходящее солнце. Так много руды под К у рском. И в наше время лётчики

геологической экспедиции во время полёта заме тили отк лонение стрелки компаса и сообщили об

этом на землю. В указанном месте обнару жили богатое месторождени е железной руды.

Давайте по карте в учебнике рассмотрим эти месторождения. Самые кру пные в России -

- Каким условным значком обозначено на карте м есторождение?

Прочитайте текст и подчеркните главное на ваш взгляд.

Давайте на практике определим свойства металлов и у знаем самый г лавный металл.

Читайте также: